Фрагмент урока русского языка с использованием приёма "Мозговой штурм"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Описание приёма «Мозговой штурм»
Мозговой штурм является одним из приёмов развития креативного мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся. При его применении реализуются деятельностный и личностно-ориентированный подходы.
Приём «Мозговой штурм » проходит в два этапа. На первом этапе учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме; в ходе второго этапа учащиеся обмениваются информацией. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativ.mozg_shturm_4v.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приём «Мозговой штурм» Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний. Применяемая технология: «Развитие креативного мышления через интерактивные приёмы» Формы работы на уроке: групповая. Этап урока : актуализация знаний Предмет русский язык Тема: Глаголы (Повторение) Цели урока: Учебно-познавательные : - повторить и усвоить знания учащихся о существенных признаках глагола; - отрабатывать навыки точного употребления глаголов в речи, определения времени глагола, числа, правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени. Развивающие : -развивать умение наблюдать,анализировать , действовать по алгоритму, делать выводы; -обогащать словарный запас детей. Воспитывающие : -продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (групповую работу); -воспитывать чувства взаимоуважения
Приём «Мозговой штурм» Описание приёма Мозговой штурм является одним из приёмов развития креативного мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся. При его применении реализуются деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Приём «Мозговой штурм » проходит в два этапа. На первом этапе учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме; в ходе второго этапа учащиеся обмениваются информацией. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются. Шаг 1. Делимся на группы по 4-5 чел. Шаг 2. Четко определяем тему для «мозгового штурма». Шаг 3. Работаем. Шаг 4. Выбираем главного (спикера группы), который ведет обсуждение и стимулирует появление новых идей. Он должен стимулировать не качество, а количество идей. Шаг 5. Даём обучающимся время на размышление, чтобы увеличить появление новых идей. Шаг 6. Придерживаемся правил «мозгового штурма» Никакой критики. Заимствование других идей – нормальное явление. Желательно большое количество идей. Оценка приходит позже. Шаг 7. Делимся идеями, составляем корзинку/банк идей.
Приём «Мозговой штурм» 1.Напишите, пожалуйста, все, что вам известно о глаголе. (В помощь учащимся, кто сомневается, на слайде записаны вопросы, которые помогают детям работать) Вопросы: - На какие вопросы может отвечать глагол? - Что обозначает глагол как часть речи? - Какие морфологические признаки имеет глагол? - Как он изменяется? - Каким членом предложения обычно бывает? 2. Обмен информацией в группах по 4-5 чел. - Обсудите с участниками группы информацию, которую вы записали в тетрадь. Ничего не зачеркивайте, даже если это неправильно. Выясните, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 3 . «Корзина/банк» идей - Теперь назовите по очереди какое-нибудь правило по данной теме, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны). - Давайте проверим, все ли правильно вы сказали.
Приём «Мозговой штурм»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учителя ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Фрагмент урока русского языка с использованием ИКТ (4класс)
Повторение правил написания орфограмм в корне слова....
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Работа слов в предложении и тексте"
Фрагмент урока русского языка....
фрагмент урока русского языка 2 класс
"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.
На этом уроке используются современные технологии проверки знаний с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...
Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»
Фрагмент урока русского языка. 3 класс...
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...
Фрагмент урока русского языка 2 класс.Тема урока " Правила переноса слов"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока русского языка по программе "школа России"...