Число и цифра 4.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_cifra_4..doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 4.
Цель: познакомить учащихся с образованием и нумерацией числа 4, со счетом в пределах этого числа.
Задачи:
- образовательные - знакомство с образованием числа 4, формирование навыка нумерации числа 4,формирование представления о предметно-количественном значении числа 4.
\
- воспитательные воспитание интереса к математике, развитие активности, самостоятельности, формирование положительных черт и качеств личности (настойчивости, целеустремленности, аккуратности);
- коррекционно-развивающие - развитие речи, формирование произносительных навыков.
Оборудование:таблички со словами один, два, три, четыре; кассы цифр (на каждого ученика и для работы у доски); наборное полотно; предмета счета - круги, палочки, флажки, корзиночка, яблочки; карточки с заданиями; барабан; учебник по математике В.Б.СуховоЙ.
Словарь: один, два, три, четыре, сколько, считай, вставь, нарисуй.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель спрашивает детей: Какой сейчас урок? Что мы будем делать?
Дети с помощью учителя составляют план
действий и записывают его в тетрадь.
(используется звукоусиливающая аппаратура)
II. Фонетическая зарядка.
Учитель проводит фонетическую зарядку. Выполняются упражнения с целью выработки звучности голоса и выдоха нужной длительности. Учитель просит детей произнести на одном выдохе громко и тихо гласные а, о, у, и.
За активность дети получают фишки.
III. Повторение пройденного материала.
Счет в пределах 3:
• счет палочек
учитель показывает 1 палочку, а дети - 1 палец и называют число 1 (дактильное и приближенное проговаривание);
добавляется еще 1 палочка, учащиеся показывают 2 пальца и называют число 2.
Так работа организуется до получения числа 3.
Обратный счет выполняется аналогично:
убирается по 1 палочке и предлагается определить количество оставшихся палочек.
(используются палочки для счёта)
• счет флажков.
Работа строиться также, только результат счета обозначается числом в устной им письменной формах (дети показывают таблички со словесным или цифровым обозначением число, приближенно его проговаривают).
Используются флажки для счёта, а также таблички со словами один, два, три, четыре и кассы цифр (у каждого ребенка)
В ходе выполнения заданий дети получают фишки.
IV. Изложение нового материала. Ознакомление с числом 4. Счет выполняется до 3 на кругах (круги располагаются на наборном полотне). Затем учитель добавляет еще 1 круг и спрашивает: «Сколько?» Дети показывают 4 пальца, а учитель ставит над кругами табличку со
словом четыре, а еще выше - цифру 4, называет число устно -дактильно. Изложение нового материала идет слухозрительно. В качестве наглядного материала используются круги и наборное полотно, а также табличка со словом четыре. Вводится новый термин четыре, который проговаривается детьми устно-дактильно.
V. Физкультминутка
Учитель ударяет в барабан 1 раз - дети
хлопают в ладоши, 2 раза - дети прыгают,
3 раза - дети маршируют, 4 раза - дети машут
флажками.
В ходе игры дети могут заработать фишки.
VI. Тренировочные упражнения. В качестве наглядного материала используются палочки для счета, таблички со словами один, два, три, четыре.
Используются кассы цифр.
Закрепление нумерации и предметного значения числа 4:
• поочередно показываются таблички со словами один, два,' три, четыре, дети отсчитывают соответствующее количество палочек;
• учитель показывает группы палочек в пределах четырех, а дети - таблички с соответствующими цифрами;
• учитель показывает детям несколько яблок и предлагает сосчитать их
Дети показывают дактильно «три» или 3 пальца. Яблоки помещаются в
корзиночку; к ним добавляется еще 1.
Учащимся предлагается вопрос «Сколько?».
Правильность ответа проверяется пересчитыванием яблок.
В ходе выполнения заданий дети получают фишки.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Детям предлагаются упражнения для самостоятельной работы, за выполнение которых дети получают фишки.
- стр. 18 учебника
- каждому ученику предлагается карточка с заданиями:
Нарисуй 3 морковки. Нарисуй еще одну.
Сколько?
Вставь нужную цифру 4 ... 2
VIII. Итог урока
Общение учителя с детьми на слух. Учитель спрашивает: «Что мы сегодня
делали?» Подсчитывается количество набранных детьми в ходе урока
фишек.
Учитель отмечается, кто говорил сегодня хорошо, кто хуже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...