Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа составлена к учебнику математики 4 класс Л.Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
-=Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия г.Уржума Кировской области
Утверждаю: Директор МОУ гимназии г.Уржума Кировской области _______________ Д.Н. Феофилатов Приказ № ____от________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ,
4 КЛАСС
НА 2011-2012 уч.г.
Автор-составитель:
Комлева С.Г., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Уржум 2011
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике
4 класс
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– Программы общеобразовательных учреждений по математике (автор Л. Г. Петерсон)
В соответствии с лицензией уровень изучения программы повышенный.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс. Ч. 1, 2, 3. – М.: Ювента, 2010.
2. Петерсон Л. Г., Горячева Т. С., Зубавичене Т. В., Невретдинова А. А. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4. Вариант 2. – М.: Ювента, 2010.
3. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
В соответствии с лицензией уровень изучения программы повышенный.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На изучение математики отводится 136 часов (4 часа в неделю).
В том числе:
– на проведение контрольных работ – 9 часов.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу четвёртого года обучения
Знать:
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
– свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деление числа на произведение;
– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
– алгоритм письменного сложения и вычитания;
– алгоритм письменного умножения;
– алгоритм письменного деления;
– название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
– единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
– способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
– правила порядка выполнения действий в выражениях;
– формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
– правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
– правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
– формулу площади прямоугольного треугольника;
– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
– взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
Уметь:
– устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
– читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
– складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
– умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
– делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
– решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
– сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
– использовать эти знания для решения различных задач;
– использовать эти правила для вычисления значений выражений;
– использовать эти знания для решения задач;
– применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
– использовать эти знания для решения задач;
– использовать данную формулу при решении различных задач;
– узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
– читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
– решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математике в 4 классе.
Содержание изучаемого курса
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Содержание. | Знать, уметь, иметь представления. |
1. | Повторение | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Уметь решать задачи изученных видов; |
2. | Неравенства | 7 | Неравенство. Решение неравенства. Множество решений неравенства. Знаки больше или равно и меньше или равно. Строгие и нестрогие неравенства. Двойное неравенство. | Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках , , двойном неравенстве; |
3. | Оценка и прикидка результатов арифметических действий | 9 | Оценка суммы. Оценка разности. Оценка произведения. Оценка частного. Прикидка результатов арифметических действий | Уметь выполнять прикидку, письменные действия с многозначными числами и устные вычисления, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100. Уметь вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4-5 действий ( со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий; Иметь представление об оценке суммы, разности, произведения, частного; Уметь оценивать результаты арифметических действий; |
4. | Деление на двузначное и трёхзначное число | 5 | Деление с однозначным частным (с остатком и без остатка). Деление на двузначное и трехзначное число. Деление на двузначное и трехзначное число ( с нулями в частном). Деление на двузначное и трехзначное число (с остатком). | Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число |
5. | Площадь фигуры | 5 | Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площадь прямоугольного треугольника. Новые единицы площади: ар, гектар. | Знать название любой геометрической фигуры; Уметь находить границы площади любой фигуры; Уметь составлять выражение по данной программе; Уметь распознавать треугольник, называть его элементы; Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; Уметь находить периметр и площадь прямоугольника; |
6. | Доли. Дроби. Проценты. | 42 | Измерения и дроби. Из истории дробей. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа. Проценты. Нахождение числа по доле. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Деление и дроби. Задачи на хождение части, которую одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Правильные и неправильные части величин. Задачи на части с неправильными дробями. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение смешанных чисел с переходом через единицу. Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. Сложение и вычитание смешанных чисел с 0. Рациональные вычисления со смешанными числами. | Уметь проводить анализ задачи по данному тексту; Знать отличия правильной дроби от неправильной. Уметь: – читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча; – сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить часть от числа, выраженную дробью; и число по его части, выраженной дробью; – находить процент от числа и число по проценту; Уметь выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания; Уметь решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью; Уметь: – самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; – составлять программу действий и находить значение выражения; Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку; Знать соотношения единиц измерения величин. Уметь: – применять правила при нахождении значений выражений; – выражать величины в заданных единицах; |
7 | Координатный луч | 5 | Шкалы. Числовой луч. Координаты на луче. Расстояние между точками координатного луча. | Знать соотношение между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях. Уметь сравнивать значения величин |
8. | Задачи на движение | 20 | Движение точек по координатному лучу. Одновременное движение по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления. Встречное движение. Движение в противоположных направлениях. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Формула одновременного движения. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; Уметь решать задачи с опорой на схемы; Уметь: – распознавать фигуры; – строить заданные фигуры; Знать порядок действий. Уметь находить значение выражения |
9. | Именованные числа | 2 | Действия над составными именованными числами. | |
10. | Углы. Построение. Измерение. | 11 | Сравнение углов. Развернутый угол. Смежные углы. Измерение углов. Угловой градус. Транспортир. Сумма и разность углов. Сумма углов треугольника. Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол. Центральный угол. | Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ; Уметь распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла; |
11. | Диаграммы | 5 | Круговые диаграммы. Столбчатые и линейные диаграммы. | Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях; Уметь проверять правильность выполненных вычислений; |
12. | Графики | 15 | Игра «Морской бой». Пара элементов. Передача изображений. Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам. Точки на осях координат. График движения. Чтение и построение графиков движения в противоположных направлениях. | Знать способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.); Уметь применять полученные знания при решении задач; Знать свойства сложения и вычитания и уметь применять их при вычислениях |
;12. | Повторение | 8 | Нумерация многозначных чисел. Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Формулы движения. Задачи на нахождение части числа и числа по его части. Формулы нахождения Р, S, V. Действия с именованными числами. | Последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать; сравнивать числа в пределах 1000000 Письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное и дву- значное число); Свойства арифметических действий; Уметь: – вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата), Уметь: – вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата), – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах. Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) |
Календарно-тематический план
№ | Название раздела, темы, урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Информ. сопровождение | Дата | |
По плану | Факт | ||||||
1 | Неравенство. Решение неравенства | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 02.09. | |||
2 | Множество решений | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 05.09 | |||
3 | Знаки больше или равно и меньше или равно.
| 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 06.09 | |||
4 | Двойное неравенство | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 07.09 | |||
5 | Закрепление изученного по теме «Неравенства»
| 1 | Урок комбинированный | 08.09 | |||
6 | Оценка суммы | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 12.09 | |||
7 | Оценка разности | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 13.09 | |||
8 | Оценка произведения. Оценка частного Сам.работа «Оценка суммы» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 14.09 | |||
9 | Входная контрольная работа №1 | 1 | Урок контроля знаний и умений | 15.09. | |||
10 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний и умений | 19.09. | |||
11 | Закрепление изученного по теме «Оценка суммы, разности, произведения, частного» | 1 | Урок комплексного применения знаний | 20.09 | |||
12 | Закрепление изученного по теме «Оценка суммы, разности, произведения, частного» | 1 | Урок комплексного применения знаний | 21.09 | |||
13 | Прикидка результатов арифметических действий | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 22.09 | |||
14 | Прикидка результатов арифметических действий | 1 | Урок комплексного применения знаний | 26.09 | |||
15 | Закрепление изученного по теме «Прикидка результатов арифметических действий». Самостоятельная работа «Прикидка результатов арифметических действий». | 1 | Урок комплексного применения знаний | 27.09. | |||
16 | Контрольная работа №2 по теме «Оценка арифметических действий» | 1 | Урок контроля знаний и умений | 28.09. | |||
17 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний и умений | 29.09. | |||
18 | Деление с однозначным частным (с остатком и без остатка) | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 03.10 | |||
19 | Деление на двузначное и трехзначное число | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 04.10 | |||
20 | Деление на двузначное и трехзначное число ( с нулями в частном) | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 05.10 | |||
21 | Деление на двузначное и трехзначное число Самостоятельная работа «Деление на двузначное и трехзначное число» | 1 | Урок комбинированный | 06.10 | |||
22 | Деление на двузначное и трехзначное число (с остатком) | 1 | Урок комплексного применения знаний | 10.10 | |||
23 | Оценка площади | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 17.10 | |||
24 | Оценка площади | 1 | Урок комплексного применения знаний | 18.10 | |||
25 | Приближенное вычисление площади | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 19.10 | |||
26 | Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади». Самостоятельная работа «Приближенное вычисление площади» | 1 | Урок комбинированный | 20.10 | |||
27 | Измерения и дроби | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 24.10 | |||
28 | Из истории дробей | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 25.10 | |||
29 | Доли | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 26.10 | |||
30 | Сравнение долей | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 27.10 | |||
31 | Нахождение доли числа | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 31.10 | |||
32 | Проценты | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 01.11 | |||
33 | Нахождение числа по доле | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 02.11 | |||
34 | Нахождение числа по доле | 1 | Урок комплексного применения знаний | 03.11 | |||
35 | Дроби | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 07.11 | |||
36 | Сравнение дробей | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 08.11 | |||
37 | Нахождение части от числа | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 09.11 | |||
38 | Нахождение части от числа | 1 | Урок комплексного применения знаний | 10.11 | |||
39 | Контрольная работа №3 (комбинированн ая) | 1 | Урок контроль знаний и умений | 14.11 | |||
40 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекция знаний и умений | 15.11 | |||
41 | Нахождение числа по его части | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 16.11 | |||
42 | Задачи на дроби | 1 | Урок комплексного применения знаний | 17..11 | |||
43 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 21.11 | |||
44 | Деление и дроби Самостоятельная работа «Нахождение части числа и числа по его части» | 1 | Урок комбинированный | 28.11 | |||
45 | Задачи на хождение части, которую одно число составляет от другого | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 29.11 | |||
46 | Деление и дроби. Задачи на хождение части, которую одно число составляет от другого | 1 | Урок повторения | 30.11 | |||
47 | Комбинированная контрольная работа № 4 по теме «Дроби» | 1 | Урок контроль знаний и умений | 01.12 | |||
48 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекция знаний и умений | 05.12 | |||
49 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 06.12 | |||
50 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 07.12 | |||
51 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Самостоятельная работа «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | Урок комбинированный | 08.12 | |||
52 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 12.12 | |||
53 | Правильные и неправильные части величин | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 13.12 | |||
54 | Задачи на части с неправильными дробями | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 14.12 | |||
55 | Правильные и неправильные дроби. Задачи на части с неправильными дробями Самостоятельная работа «Неправильные дроби. Неправильные части величин» | 1 | Урок комбинированный | 15.12 | |||
56 | Смешанные числа | 1 | Урок изучения нового материала | 19.12 | |||
57 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 20.12 | |||
58 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | Урок комплексного применения знаний | 21.12 | |||
59 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 2212 | |||
60 | Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь и обратно | 1 | Урок комплексного применения знаний | 26.12 | |||
61 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 27.12 | |||
62 | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 28.12 | |||
63 | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 29.12 | |||
64 | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | Урок комбинированный | 09.01 | |||
65 | Сложение и вычитание смешанных чисел с 0 Самостоятельная работа «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 10.01 | |||
66 | Рациональные вычисления со смешанными числами | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 11.01 | |||
67 | Рациональные вычисления со смешанными числами | 1 | Урок комплексного применения знаний | 12.01 | |||
68 | Комбинированная контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Урок контроль знаний и умений | 16.01 | |||
69 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекция знаний и умений | 17.01 | |||
70 | Шкалы | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 18.01 | |||
71 | Числовой луч | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 19.01 | |||
72 | Координаты на луче | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 23.01 | |||
73 | Расстояние между точками координатного луча | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 24.01 | |||
74 | Шкалы. Координатный луч Самостоятельная работа «Шкалы. Координаты на луче» | 1 | Урок комбинированный | 25.01 | |||
75 | Движение точек по координатному лучу | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 26.01 | |||
76 | Движение точек по координатному лучу | 1 | Урок комбинированный | 30.01 | |||
77 | Одновременное движение по координатному лучу Самостоятельная работа «Движение по числовому лучу | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 31.01 | |||
78 | Скорость сближения и скорость удаления | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 01.02 | |||
79 | Скорость сближения и скорость удаления | 1 | Урок комплексного применения знаний | 02.02 | |||
80 | Скорость сближения и скорость удаления Самостоятельная работа «Скорость сближения и скорость удаления» | 1 | Урок комбинированный | 06.02 | |||
81 | Движение точек по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления | 1 | Урок комплексного применения знаний | 07.02 | |||
82 | Встречное движение | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закреплени | 08.02 | |||
83 | Движение в противоположных направлениях | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 09.02 | |||
84 | Встречное движение и движение в противоположных направлениях
| 1 | Урок комбинированный | 13.02 | |||
85 | Движение вдогонку | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 14.02 | |||
86 | Движение с отставанием | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 15.02 | |||
87 | Движение вдогонку и движение с отставанием Самостоятельная работа «Задачи на движение» | 1 | Урок комбинированный | 16.02 | |||
88 | Формула одновременного движения | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 20.02 | |||
89 | Формула одновременного движения | 1 | Урок комплексного применения знаний | 27.02 | |||
90 | Формула одновременного движения Самостоятельная работа «Задачи на движение» | 1 | Урок комбинированный | 28.02 | |||
91 | Формула одновременного движения | 1 | Урок комплексного применения знаний | 29.02. | |||
92 | Задачи на одновременное движение всех типов | 1 | Урок повторения | 01.03 | |||
93 | Контрольная работа №5 по теме «Задачи на движение» | 1 | Урок контроль знаний и умений | 05.03 | |||
94 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекция знаний и умений | 06.03 | |||
95 | Действия над составными именованными числами | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 07.03 | |||
96 | Новые единицы площади: ар, гектар | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 12.03 | |||
97 | Действия над составными именованными числами Самостоятельная работа «Действия над составными именованными числами» | 1 | Урок комбинированный | 13.03 | |||
98 | Сравнение углов | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 14.03 | |||
99 | Развернутый угол. Смежные углы | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 15.03 | |||
100 | Измерение углов | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 19.03 | |||
101 | Угловой градус | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 20.03 | |||
102 | Транспортир | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 21.03 | |||
103 | Сумма и разность углов | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 22.03 | |||
104 | Сумма углов треугольника | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 26.03 | |||
105 | Измерение углов транспортиром Самостоятельная работа «Измерение углов транспортиром» | 1 | Урок комбинированный | 27.03 | |||
106 | Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 28.03 | |||
107 | Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 29.03 | |||
108 | Построение углов с помощью транспортира Самостоятельная работа «Построение углов с помощью транспортира» | 1 | Урок комбинированный | 02.04 | |||
109 | Круговые диаграммы | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 03.04 | |||
110 | Столбчатые и линейные диаграммы | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 04.04 | |||
111 | Круговые, столбчатые и линейные диаграммы | 1 | Урок повторения | 05.04 | |||
112 | Контрольная работа №6 «Диаграммы» | 1 | Урок контроль знаний и умений | 09.04 | |||
113 | Работа над ошибками | Урок коррекция знаний и умений | 16.04 | ||||
114 | Игра «Морской бой». Пара элементов | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 17.04 | |||
115 | Передача изображений | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 18.04 | |||
116 | Передача изображений Самостоятельная работа «Передача изображений» | 1 | Урок комбинированный | 19.04 | |||
117 | Координаты на плоскости | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 23.04 | |||
118 | Построение точек по их координатам | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 25.04 | |||
119 | Точки на осях координат | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 26.04 | |||
120 | Кодирование фигур на плоскости Самостоятельная работа «Координаты на плоскости» | 1 | Урок комбинированный | 30.04 | |||
121 | Координатный угол | 1 | Урок комплексного применения знаний | 03.05 | |||
122 | График движения | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 07.05 | |||
123 | Чтение графиков движения | 1 | Урок комплексного применения знаний | 08.05 | |||
124 | Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов | 1 | Урок комплексного применения знаний | 10.05 | |||
125 | Чтение и построение графиков движения в противоположных направлениях | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | 14.05 | |||
126 | Чтение и построение графиков движения всех видов | 1 | Урок повторения | 15.05 | |||
127 | Контрольная работа №7«Графики движения» | 1 | Урок контроль знаний и умений | 16. 05 | |||
128 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекция знаний и умений | 17.05 | |||
129 | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел» Самостоятельная работа | 1 | Урок комбинированный | 21.05 | |||
130 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» Самостоятельная работа | 1 | Урок комбинированный | 22.05 | |||
131 | Повторение по темам «Формулы движения», «Задачи на нахождение части числа и числа по его части» Самостоятельная работа | 1 | Урок комбинированный | 23.05 | |||
132 | Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V». «Действия с именованными числами» Самостоятельная работа | 1 | Урок комбинированный | 24.05 | |||
133 | Переводная контрольная работа | 1 | Урок контроль знаний и умений | 28.05 | |||
134 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекция знаний и умений | 29.05 | |||
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроль знаний и умений | 30.05 | |||
136 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекция знаний и умений | 31. 05 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Литература основная и дополнительная
Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс. Ч. 1, 2, 3. – М.: Ювента, 2009.
Петерсон Л. Г., Горячева Т. С., Зубавичене Т. В., Невретдинова А. А. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4. Вариант 2. – М.: Ювента, 2010.
Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
Русских Г. А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: Пособие для учителя. – Москва, Ладога – 100, 2002
CD «Самоучитель. Программирование для детей» 2007;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Комментарии
Спасибо за предоставленную