Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа составлена к учебнику математики  4 класс  Л.Г. Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

-=Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия г.Уржума  Кировской области

Утверждаю:

Директор

МОУ  гимназии г.Уржума

 Кировской области

_______________

Д.Н.  Феофилатов

Приказ № ____от________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ,

4 КЛАСС

НА 2011-2012  уч.г.

Автор-составитель:

                                                       Комлева С.Г., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Уржум 2011

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике

4 класс

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– Программы общеобразовательных учреждений по математике (автор Л. Г. Петерсон)

В соответствии с лицензией уровень изучения программы повышенный.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс. Ч. 1, 2, 3. – М.: Ювента, 2010.

2. Петерсон Л. Г., Горячева Т. С., Зубавичене Т. В., Невретдинова А. А. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4. Вариант 2. – М.: Ювента,  2010.

3. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2008. 

В соответствии с лицензией уровень изучения программы повышенный.

 Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На изучение математики отводится 136 часов (4 часа в неделю).

В том числе:

– на проведение контрольных работ – 9 часов.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу четвёртого года обучения

Знать:

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

г) деление числа на произведение;

– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– алгоритм письменного умножения;

– алгоритм письменного деления;

– название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

– единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;

– способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

– правила порядка выполнения действий в выражениях;

– формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;

– правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;

– правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;

– формулу площади прямоугольного треугольника;

– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

– взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

Уметь:

– устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;

– читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;

– складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

– умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;

– делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);

– решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;

– сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;

– использовать эти знания для решения различных задач;

– использовать эти правила для вычисления значений выражений;

– использовать эти знания для решения задач;

– применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;

– использовать эти знания для решения задач;

– использовать данную формулу при решении различных задач;

– узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;

– читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;

– решать задачи на пропорциональную зависимость величин.

Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математике в 4 классе.

Содержание изучаемого курса

Название раздела, темы

Кол-во часов

Содержание.

Знать, уметь, иметь представления.

1.

Повторение

2

Решение  текстовых задач арифметическим способом

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Уметь решать задачи изученных видов;

2.

Неравенства

7

Неравенство. Решение неравенства.

Множество решений неравенства. Знаки больше или равно и меньше или равно. Строгие и нестрогие неравенства.

Двойное неравенство.

Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках

, , двойном неравенстве; 

3.

Оценка и прикидка результатов арифметических действий

9

Оценка суммы.

Оценка разности.

Оценка произведения.

Оценка частного.

Прикидка результатов арифметических действий

Уметь выполнять прикидку, письменные действия с многозначными числами и устные вычисления, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100.

Уметь вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4-5 действий ( со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий;

Иметь представление об оценке суммы, разности, произведения, частного;

Уметь оценивать результаты арифметических действий;

4.

Деление на двузначное и трёхзначное число

5

Деление с однозначным частным (с остатком и без остатка).

Деление на двузначное и трехзначное число.

Деление на двузначное и трехзначное число

( с нулями в частном).

Деление на двузначное и трехзначное число

(с остатком).

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число

5.

Площадь фигуры

5

Оценка площади.

Приближенное вычисление площадей.

Площадь прямоугольного треугольника.

Новые единицы площади: ар, гектар.

Знать название любой геометрической фигуры;

Уметь находить границы площади любой фигуры;

Уметь составлять выражение по данной программе; 

Уметь распознавать треугольник, называть его элементы; Уметь: 

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

Уметь находить периметр и площадь прямоугольника;

6.

Доли. Дроби. Проценты.

42

Измерения и дроби.

Из истории дробей.

Доли.

Сравнение долей.

Нахождение доли числа.

Проценты.

Нахождение числа по доле.

Дроби.

 Сравнение дробей.

Нахождение части от числа.

Нахождение числа по его части.

Деление и дроби.

Задачи на хождение части, которую одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби.

Правильные и неправильные части величин.

Задачи на части с неправильными дробями.

Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу.

 Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.

Сложение и вычитание смешанных чисел с 0.

Рациональные вычисления со смешанными числами.

Уметь проводить анализ задачи по данному тексту; 

Знать отличия правильной дроби от неправильной. 

Уметь: 

– читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

– сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– находить часть от числа, выраженную дробью; и число по его части, выраженной дробью;

– находить процент от числа и число по проценту; 

Уметь выполнять устные и письменные вычисления

с использованием свойств  сложения

и вычитания; 

Уметь решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью; Уметь: 

– самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

– составлять программу действий и находить значение выражения; 

Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку; Знать соотношения единиц измерения величин.

Уметь: 

– применять правила при нахождении значений выражений; – выражать величины в заданных единицах;

7

Координатный луч

5

Шкалы.

Числовой луч. Координаты на луче. Расстояние между точками координатного луча.

Знать соотношение между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.

Уметь сравнивать значения величин

8.

Задачи на движение

20

Движение точек по координатному лучу. Одновременное движение по координатному лучу.

Скорость сближения и скорость удаления.

Встречное движение. Движение в противоположных направлениях.

Движение вдогонку. Движение с отставанием.

Формула одновременного движения.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

Уметь решать задачи с опорой на схемы;

Уметь:

– распознавать фигуры;

– строить заданные фигуры;

Знать порядок действий.

Уметь находить значение выражения

 9.

Именованные числа

2

Действия над составными именованными числами.

10.

Углы. Построение. Измерение.

11

Сравнение углов. Развернутый угол. Смежные углы. Измерение углов. Угловой градус. Транспортир.

Сумма и разность углов. Сумма углов треугольника. Построение углов с помощью транспортира.

Вписанный угол.

Центральный угол.

Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ;

Уметь распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла;

11.

Диаграммы

5

Круговые диаграммы. Столбчатые и линейные диаграммы.

Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях;

Уметь проверять правильность выполненных вычислений;

12.

Графики

15

Игра «Морской бой». Пара элементов.

Передача изображений. Координаты на плоскости.

 Построение точек по их координатам.

Точки на осях координат. График движения.

Чтение и построение графиков движения в противоположных направлениях.

Знать способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.); Уметь применять полученные знания при решении задач; Знать свойства сложения и вычитания и уметь применять их при вычислениях

;12.

Повторение

8

 Нумерация многозначных чисел.

 Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Формулы движения.

Задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Формулы нахождения Р, S, V.

 Действия с именованными числами.

Последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать; сравнивать числа в пределах 1000000 Письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное и дву-

значное число);

Свойства арифметических действий; 

Уметь: 

– вычислять периметр, площадь прямоугольника

(квадрата), Уметь: 

– вычислять периметр, площадь прямоугольника

(квадрата),

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях,

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; 

Уметь:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Календарно-тематический план

Название раздела, темы, урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Информ. сопровождение

Дата

По

плану

Факт

1

Неравенство.  Решение неравенства

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления      

02.09.

2

Множество решений

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

05.09

3

Знаки больше или равно и меньше

или равно.

 

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления                    

06.09

4

Двойное неравенство

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                    

07.09

5

Закрепление изученного по теме «Неравенства»

 

1

Урок комбинированный

08.09

6

Оценка суммы

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                    

12.09

7

Оценка разности

1

Урок изучения нового материала  и первичного закрепления                    

13.09

8

Оценка произведения.

Оценка частного

Сам.работа «Оценка суммы»

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                    

14.09

9

Входная контрольная работа №1

1

Урок контроля знаний и умений

15.09.

10

 Работа над ошибками

1

 Урок коррекции знаний и умений

19.09.

11

Закрепление изученного по теме «Оценка суммы, разности, произведения, частного»

1

Урок комплексного применения знаний                                        

20.09

12

Закрепление изученного по теме «Оценка суммы, разности, произведения, частного»

1

Урок комплексного применения знаний                                        

21.09

13

Прикидка результатов арифметических действий

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления                    

22.09

14

Прикидка результатов арифметических действий

1

Урок комплексного применения знаний                                                                                                      

26.09

15

Закрепление изученного по теме «Прикидка результатов арифметических действий». Самостоятельная работа «Прикидка результатов арифметических действий».

1

Урок комплексного применения знаний                                        

27.09.

16

Контрольная работа №2 по теме «Оценка арифметических действий»

1

Урок контроля знаний и умений

28.09.

17

 Работа над ошибками

1

 Урок коррекции знаний и умений

29.09.

18

Деление с однозначным частным (с остатком и без остатка)

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления                      

03.10

19

Деление на двузначное и трехзначное число

1

Урок изучения нового материала  и первичного закрепления                    

04.10

20

Деление на двузначное и трехзначное число

( с нулями в частном)

1

Урок изучения нового материала  и первичного закрепления                    

05.10

21

Деление на двузначное и трехзначное число

Самостоятельная работа «Деление на двузначное и трехзначное число»

1

Урок комбинированный

06.10

22

Деление на двузначное и трехзначное число

(с остатком)

1

Урок комплексного применения знаний                                                                                                      

10.10

23

Оценка площади

1

Урок изучения нового материала  и первичного закрепления                  

17.10

24

Оценка площади

1

Урок  комплексного применения знаний                  

18.10

25

Приближенное вычисление площади

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

19.10

26

Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади». Самостоятельная работа  «Приближенное вычисление площади»

1

Урок комбинированный

20.10

27

Измерения и дроби

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                    

24.10

28

Из истории дробей

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления                      

25.10

29

Доли

1

Урок изучения нового материала  и первичного закрепления                    

26.10

30

Сравнение долей

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

27.10

31

Нахождение доли числа

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

31.10

32

Проценты

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

01.11

33

Нахождение числа по доле

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

02.11

34

Нахождение числа по доле

1

Урок комплексного применения знаний                                        

03.11

35

Дроби

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

07.11

36

Сравнение дробей

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

08.11

37

Нахождение части от числа

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

09.11

38

Нахождение части от числа

1

Урок комплексного применения знаний                                                                                                      

10.11

39

Контрольная работа №3  (комбинированн

ая)

1

Урок контроль знаний и умений

14.11

40

Работа над ошибками.

1

Урок коррекция знаний и умений

15.11

41

Нахождение числа по его части

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

16.11

42

Задачи на дроби

1

Урок комплексного применения знаний                                                                                                      

17..11

43

Площадь прямоугольного треугольника

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

21.11

44

Деление и дроби

Самостоятельная работа «Нахождение части числа и числа по его части»

1

Урок комбинированный

28.11

45

Задачи на хождение части, которую одно число составляет от другого

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

29.11

46

Деление и дроби. Задачи на хождение части, которую одно число составляет от другого

1

Урок повторения

30.11

47

Комбинированная контрольная работа

№ 4 по теме «Дроби» 

1

Урок контроль знаний и умений

01.12

48

Работа над ошибками.

1

Урок коррекция знаний и умений

05.12

49

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

06.12

50

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

07.12

51

 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

Урок комбинированный

08.12

52

Правильные и неправильные дроби

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

12.12

53

Правильные и неправильные части величин

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

13.12

54

Задачи на части с неправильными дробями

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

14.12

55

Правильные и неправильные дроби. Задачи на части с неправильными дробями Самостоятельная работа «Неправильные дроби. Неправильные части величин»

1

Урок комбинированный

15.12

56

Смешанные числа

1

Урок изучения нового материала

19.12

57

Выделение целой части из неправильной дроби

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

20.12

58

Выделение целой части из неправильной дроби

1

Урок комплексного применения знаний                                                                                                    

21.12

59

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

2212

60

Преобразование  смешанных чисел в неправильную дробь и обратно

1

Урок комплексного применения знаний                                                                                                      

26.12

61

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

27.12

62

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

28.12

63

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

29.12

64

 Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу  

1

Урок комбинированный

09.01

65

Сложение и вычитание смешанных чисел с 0 Самостоятельная работа «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                  

10.01

66

Рациональные вычисления со смешанными числами

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления                    

11.01

67

Рациональные вычисления со смешанными числами

1

Урок комплексного применения знаний                                                                                                      

12.01

68

Комбинированная контрольная работа

№ 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Урок контроль знаний и умений

16.01

69

Работа над ошибками

1

Урок коррекция знаний и умений

17.01

70

Шкалы

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

18.01

71

Числовой луч

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

19.01

72

Координаты на луче

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

23.01

73

Расстояние между точками координатного луча

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

24.01

74

Шкалы. Координатный луч

Самостоятельная работа «Шкалы. Координаты на луче»

1

Урок комбинированный

25.01

75

Движение точек по координатному лучу

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

26.01

76

Движение точек по координатному лучу  

1

Урок комбинированный

30.01

77

Одновременное движение по координатному лучу

Самостоятельная работа «Движение по числовому лучу

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

31.01

 78

Скорость сближения и скорость удаления

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления              

01.02

79

Скорость сближения и скорость удаления

1

Урок комплексного применения знаний                                                                                                      

02.02

80

Скорость сближения и скорость удаления

Самостоятельная работа «Скорость сближения и скорость удаления»

1

Урок комбинированный

06.02

81

Движение точек по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления

1

Урок комплексного применения знаний                                                                                                      

07.02

82

Встречное движение

1

Урок изучения нового материала и первичного закреплени

08.02

83

Движение в противоположных направлениях

1

Урок изучения нового материала    и первичного закрепления                  

09.02

84

Встречное движение и движение в противоположных направлениях

 

1

Урок комбинированный

13.02

85

Движение вдогонку

1

Урок изучения нового материала    и первичного закрепления                  

14.02

86

Движение с отставанием

1

Урок изучения нового материала    и первичного закрепления                  

15.02

87

Движение вдогонку и движение с отставанием Самостоятельная работа «Задачи на движение»

1

Урок комбинированный

16.02

88

Формула одновременного движения

1

Урок изучения нового материала    и первичного закрепления                  

20.02

89

Формула одновременного движения

1

Урок комплексного применения знаний                                        

27.02

90

Формула одновременного движения Самостоятельная работа «Задачи на движение»

1

Урок комбинированный

28.02

91

Формула одновременного движения

1

Урок комплексного применения знаний                                        

29.02.

92

Задачи  на одновременное движение всех типов

1

Урок повторения

01.03

93

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на движение»

1

Урок контроль знаний и умений

05.03

94

Работа над ошибками

1

Урок коррекция знаний и умений

06.03

95

Действия над составными именованными числами

1

Урок изучения нового материала     и первичного закрепления                

07.03

96

Новые единицы площади: ар, гектар

1

Урок изучения нового материала     и первичного закрепления                  

12.03

97

Действия над составными именованными числами

Самостоятельная работа «Действия над составными именованными числами»

1

Урок комбинированный

13.03

98

Сравнение углов

1

Урок изучения нового материала     и первичного закрепления                  

14.03

99

Развернутый угол. Смежные углы

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                  

15.03

100

Измерение углов

1

Урок изучения нового материала  и первичного закрепления                    

19.03

101

Угловой градус

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                  

20.03

102

Транспортир

1

Урок изучения нового материала  и первичного закрепления                    

21.03

103

Сумма и разность углов

1

Урок изучения нового материала    и первичного закрепления                  

22.03

104

Сумма углов треугольника

1

Урок изучения нового материала  и первичного закрепления                    

26.03

105

Измерение углов транспортиром Самостоятельная работа «Измерение углов транспортиром»

1

Урок комбинированный

27.03

106

Построение углов

с помощью транспортира. Вписанный угол

1

Урок изучения нового материала  и первичного закрепления                    

28.03

107

Построение углов

с помощью транспортира. Центральный угол

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления                      

29.03

108

Построение углов

с помощью транспортира Самостоятельная работа «Построение углов с помощью транспортира»

1

Урок комбинированный

02.04

109

Круговые диаграммы

1

Урок изучения нового материала     и первичного закрепления                  

03.04

110

Столбчатые и линейные диаграммы

1

Урок изучения нового материала    и первичного закрепления                  

04.04

111

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы

1

Урок повторения

05.04

112

Контрольная работа №6 «Диаграммы»

1

Урок контроль знаний и умений

09.04

113

Работа над ошибками

Урок коррекция знаний и умений

16.04

114

Игра «Морской бой». Пара элементов

1

Урок изучения нового материала    и первичного закрепления                  

17.04

115

Передача изображений

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                    

18.04

116

Передача изображений

Самостоятельная работа «Передача изображений»

1

Урок комбинированный

19.04

117

Координаты на плоскости

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                    

23.04

118

Построение точек по их координатам

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                    

25.04

119

Точки на осях координат

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                    

26.04

120

Кодирование фигур на плоскости Самостоятельная работа «Координаты на плоскости»

1

Урок комбинированный

30.04

121

Координатный угол

1

Урок комплексного применения знаний                                                                                                    

03.05

122

График движения

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                    

07.05

123

Чтение графиков движения

1

Урок комплексного применения знаний                                                                                                      

08.05

124

Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов

1

Урок комплексного применения знаний                                                                                                      

10.05

125

Чтение и построение графиков движения в противоположных направлениях

1

Урок изучения нового материала   и первичного закрепления                    

14.05

126

Чтение и построение графиков движения всех видов

1

Урок повторения

15.05

127

Контрольная работа №7«Графики движения»

1

Урок контроль знаний и умений

16. 05

128

Работа над ошибками

1

Урок коррекция знаний и умений

17.05

129

Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел» Самостоятельная работа

1

Урок комбинированный

21.05

130

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» Самостоятельная работа

1

Урок комбинированный

22.05

131

Повторение по темам «Формулы движения», «Задачи на нахождение части числа и числа по его части» Самостоятельная работа

1

Урок комбинированный

23.05

132

Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V».  «Действия с именованными числами» Самостоятельная работа

1

Урок комбинированный

24.05

133

Переводная контрольная работа

1

Урок контроль знаний и умений

28.05

134

Работа над ошибками

1

Урок коррекция знаний и умений

29.05

135

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроль знаний и умений

30.05

136

Работа над ошибками

1

Урок коррекция знаний и умений

31. 05

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Литература основная и дополнительная

Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс. Ч. 1, 2, 3. – М.: Ювента, 2009.

 Петерсон Л. Г., Горячева Т. С., Зубавичене Т. В., Невретдинова А. А. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4. Вариант 2. – М.: Ювента, 2010.

 Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2008. 

Русских Г. А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: Пособие для учителя. – Москва, Ладога – 100, 2002

CD «Самоучитель. Программирование для детей» 2007; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...


 

Комментарии

Шакирова Светлана Александровна

Спасибо за предоставленную работу.