Урок математики " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные"+ презентация
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики + презентация с экологическими заданиями. Материал поможет открыть новые знания и знания об экологических проблемах современности - предновогоднюю вырубку еловых и сосновых лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nowyj-god19.ppt | 1.2 МБ |
urok_po_matematike.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
33 32 12 11 14 12 12 24 17
3 р. по 55 д. На сколько ёлок станет в лесу меньше, если в каждом доме будет стоять хотя бы одна ёлка? 55*3=165 165*10=1650 165*100=16500
Письменное деление многозначных чисел на однозначные. Цель: Научиться письменно делить многозначные числа на однозначные.
Научиться играть на флейте можно только, играя самому. Сократ
В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси.
Выделяем первое неполное делимое. Определяем количество цифр в частном. Делением находим цифру частного. Умножаем, узнаём сколько разделили. Вычитаем, находим остаток. Остаток сравниваем с делителем ( остаток должен быть меньше делителя).
На поляну, на лужок тихо падает снежок, Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки.
Самостоятельная работа А) 8984 : 8 = [ ] [ ] х 8 = 8984 Б) 3 * 6 * 1 2 * 8 + 4 5 6 * 9 2 1 В) 907 х 9 – 8253 : 3 =
Образец решения задания А 8984 8 8 9 8 18 16 24 24 0 - - - - 1123 1123 8 8984 х
Образец решения задания В 907 * 9 – 8523 : 3 = 5322 1 2 3 907 9 8163 х 3 3 6 25 24 12 12 _ 3 3 0 8163 2841 5322 2841 1) 2) 3)
2013 г. – 7224 ёлки 2014 г. - ?, в 3 раза меньше 2015 г. - ?, в 2 раза меньше 1.) 7224: 3=2408 ёлок продали в 2014 году 2.) 2408: 2=1204 ёлки продали в 2015 году Ответ: 1204 ёлки
Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? Я вспомнил (а)............ Я узнал (а)……………. Я научился (лась) …… Рефлексия
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики
учителя начальных классов филиала МОУ «Болоньская СОШ»
«Тюковская ООШ» Липатовой Марии Анатольевны.
- Класс 4
- Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.
- Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
- Задачи урока:
Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число; формировать знания об экологических проблемах современности.
Развивающие: совершенствовать вычислительных навыков, развивать познавательные способности; развивать стремление к активной природоохранной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать экологическое сознание; давать самооценку.
- Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
- Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ
- Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1 (УМК «Школа России»).
.
Личностные УУД:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Предметные результаты:
- воспроизводить алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- поиск и выделение необходимой информации;
умение самостоятельно применять свои знания на практике;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метопредметные УУД:
Познавательные УУД:
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- освоение основ познавательной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,
- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
- овладение базовыми предметными понятиями,
- высказывать свое предположение;
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход урока:
Этап; цель этапа; УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение | Создаю условие для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться. | Включаются в учебную деятельность. |
2.Актуализация знаний
Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные; логические; Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 1.Веду подводящий диалог. (Активизирую у учащихся мыслительные операции, внимание, память) -Отгадайте загадку. (Слайд 1) - Символом, какого праздника является ёлка? -Давайте, нарядим ёлочку? (Слайд 2) - Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления. - Как называются числа при делении? - В нашем селе 3 раза по 55 домов. На сколько ёлок станет в лесу меньше в этом году, если в каждом доме будет стоять хотя бы одна ёлка ? -Через 10 лет? 100 лет? -16500 ёлок- это целый лес. -Какая экологическая проблема была затронута в задаче? -Деревья растут медленно, а праздник бывает каждый год. Если каждый срубит для себя ёлочку, то очень скоро планета превратится в пустыню. -С какими числами мы работаем в 4 классе? -Разделите число 650 на 5. Раскладывая делимое на сумму удобных слагаемых. - Разделите 6582 на 3. | Участвуют в диалоге: - Ёлка. - Нового года . 56:4=14 56 разбиваем на удобные делимые 40 и 16 72:3=24 96:8=12 64:2=32 77:7=11 60:5=12 99:3=33 24:2=12 68:4=17 -Делимое, делитель, частное. 55*3=165 на 165 165*10=1650 165*100=16500 -Лес «лёгкие» планеты, мельчают реки, разрушение почвы. -С многозначными. 650:5= (500+100+50):5=100+20+ 10=130 -Возникло затруднение. |
3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации)
Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Формируемые УУД: Познавательные: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение выражать свои мысли | 1.Веду побуждающий диалог. -Почему вы затруднились назвать частное в последнем примере? - Как предлагаете решить? - Хорошо, вычислите на калькуляторе и запишите ответ. - Этих знаний вам достаточно? 2. Побуждаю к осознанию темы и цели урока. - Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какая формулировка темы точнее? - Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
| Участвуют в диалоге. - Не можем решить устно, т. к. число пятизначное. Выдвигают гипотезы: - на калькуляторе - столбиком Вычисляют на калькуляторе и фиксируют ответ в тетради. - Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами. В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком. Варианты: - Деление многозначных чисел на однозначные столбиком - Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. - Вторая -Научиться письменным приёмам деления многозначных чисел на однозначные. |
4. «Открытие» детьми нового знания.
Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Формируемые УУД: Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем | 1. Стимулирую к деятельности. - Предлагаю два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. Какой вариант выберете ? 2. Организует деятельность - Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. ( слайд 5 ) - Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно. -Сейчас вы вместе попробуете решить числовое выражение и составить алгоритм его решения. -Но сначала вспомним правила работы в группе.(слайд 6) - Назовите число, которое получили в частном. -Прочитайте ваш вариант алгоритма. Организую анализ составленного алгоритма (слайд 7 ) - О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? - Давайте проверим, как работает ваш алгоритм. Разделим 7395 на 3. - Где мы можем посмотреть и проверить решение? - Откройте учебники на странице 82, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.
- Молодцы. Открытые вами знания помогли вам достичь цель урока? | Предпочитают «открывать» новое знание сами Пытаются решить пример самостоятельно. (Работа в группе). Читают правила работы в паре. Вариант детей. -2194 Дети воспроизводят составленный ими алгоритм. -Остаток должен быть меньше частного. Дети проверяют работу составленного ими алгоритма. - В учебнике. Работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки. -Нет. Надо потренироваться. |
5. Первичное закрепление Цель: Усвоение нового способа действий Формируемые УУД: Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: овладение алгоритмом деления | 1.Организую работу по закреплению нового знания - Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске №372 2.К доске вызываю трёх учеников. -Проблема решена и, чтобы удача нас сопровождала до конца урока, предлагаю поймать снежинку удачи. 3. Физкультминутка | Трое учеников работают у доски |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 9 мин. Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха Формируемые УУД: Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция Коммуникативные: учебное сотрудничество | -Какое задание не подходит к теме урока, найдите лишнее. 2.Предлагаю определить уровень сложности оставшихся заданий. - Выберите из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. 4. Наблюдаю, какой уровень выбрал каждый из учащихся. - Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.
-Оцените свою работу. | Анализируют и делают вывод. - Лишнее задание Б, т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел. Определяют уровень сложности заданий и формулируют их А – выполнить деление и проверку. - В – вспомнить порядок действий и вычислить. Выбирают и выполняют задание. Сверяют решение с образцом на слайдах. Исправляют ошибки и фиксируют затруднения. Оценивают |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. Формируемые УУД: Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка | 1.Организую анализ полученного результата урока - Решите задачу. На елочном базаре в 2013г. продали 7224ёлки. 2014 г. продали в 3 раза меньше , чем 2013, а в 2015 г. в 2 раза меньше, чем 2014. Сколько ёлок продали в 2015году? -Какую закономерность вы заметили при решении этой задачи? -Стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить лесное чудо? -Каждый из нас может сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться. -Чем мы можем заменить живую ёлочку? - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? 2.Помогаю ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.
- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? 3. Проводит инструктаж по домашнему заданию:№373
| Решают задачу. -С каждым годом продажа ёлок уменьшается. -Искусственной. Вспоминают поставленную цель урока. - Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные. - Достигли. Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке. Высказывают мнения Находят нужные задания и задают вопросы по их выполнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...
"Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс
Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...
Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".
Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс. УМК "Школа России"...
Урок математики «Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные».
Урок-путешествие «В поисках 7 чудес света»Интеграция предметов: математика и окружающий мир.Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способо...
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число" 4 класс
Цели урока:- закрепить письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное число;- применение математических знаний при решении задач экологического содержания;- привлечение внима...