Урок математики " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные"+ презентация
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики + презентация с экологическими заданиями. Материал поможет открыть новые знания и знания об экологических проблемах современности - предновогоднюю вырубку еловых и сосновых лесов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nowyj-god19.ppt1.2 МБ
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки...

Слайд 2

33 32 12 11 14 12 12 24 17

Слайд 3

3 р. по 55 д. На сколько ёлок станет в лесу меньше, если в каждом доме будет стоять хотя бы одна ёлка? 55*3=165 165*10=1650 165*100=16500

Слайд 4

Письменное деление многозначных чисел на однозначные. Цель: Научиться письменно делить многозначные числа на однозначные.

Слайд 5

Научиться играть на флейте можно только, играя самому. Сократ

Слайд 6

В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси.

Слайд 7

Выделяем первое неполное делимое. Определяем количество цифр в частном. Делением находим цифру частного. Умножаем, узнаём сколько разделили. Вычитаем, находим остаток. Остаток сравниваем с делителем ( остаток должен быть меньше делителя).

Слайд 8

На поляну, на лужок тихо падает снежок, Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Слайд 9

Самостоятельная работа А) 8984 : 8 = [ ] [ ] х 8 = 8984 Б) 3 * 6 * 1 2 * 8 + 4 5 6 * 9 2 1 В) 907 х 9 – 8253 : 3 =

Слайд 10

Образец решения задания А 8984 8 8 9 8 18 16 24 24 0 - - - - 1123 1123 8 8984 х

Слайд 11

Образец решения задания В 907 * 9 – 8523 : 3 = 5322 1 2 3 907 9 8163 х 3 3 6 25 24 12 12 _ 3 3 0 8163 2841 5322 2841 1) 2) 3)

Слайд 12

2013 г. – 7224 ёлки 2014 г. - ?, в 3 раза меньше 2015 г. - ?, в 2 раза меньше 1.) 7224: 3=2408 ёлок продали в 2014 году 2.) 2408: 2=1204 ёлки продали в 2015 году Ответ: 1204 ёлки

Слайд 13

Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? Я вспомнил (а)............ Я узнал (а)……………. Я научился (лась) …… Рефлексия



Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики

учителя начальных классов  филиала МОУ «Болоньская СОШ»

«Тюковская ООШ» Липатовой Марии Анатольевны.

  1.  Класс 4

  1.  Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

  1. Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

  1. Задачи урока:

Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число; формировать  знания об экологических проблемах современности.

Развивающие: совершенствовать  вычислительных навыков, развивать познавательные способности; развивать стремление к активной природоохранной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать экологическое сознание; давать самооценку.

  1. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

  1. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

  1. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  1. Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1 (УМК «Школа России»).

.

  Личностные УУД:

  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

  • воспроизводить алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • поиск и выделение необходимой информации;

умение самостоятельно применять свои знания на практике;

  •  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке.

Метопредметные УУД:

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем поискового характера;
  •  освоение основ познавательной рефлексии;
  •  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,  
  •  установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
  • овладение базовыми предметными понятиями,
  •  высказывать свое предположение;

 Регулятивные УУД:

  •  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  •  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  •  умение работать в  информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

                                                     

 Ход урока:

Этап;

цель этапа; УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение

   к    деятельности

 

   Цель: Включение в

   учебную

   деятельность на

   личностно-

   значимом   уровне.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение

Создаю условие для возникновения внутренней  потребности включения в деятельность.

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

Включаются в учебную деятельность.

2.Актуализация знаний

   

 Цель: Готовность  

 мышления и    

 осознания

 потребности к

 построению нового

 способа действий.

 Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

1.Веду подводящий диалог. (Активизирую у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

-Отгадайте загадку.

                    (Слайд 1)

- Символом, какого праздника является ёлка?

-Давайте, нарядим ёлочку?

(Слайд 2)

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить

приём деления.

- Как называются числа при делении?

- В нашем селе 3 раза по 55 домов. На сколько ёлок станет в лесу меньше в этом году, если в каждом доме будет  стоять хотя бы одна ёлка ?

-Через 10 лет? 100 лет?

-16500 ёлок- это целый лес.

-Какая экологическая проблема была затронута в задаче?

-Деревья растут медленно, а праздник бывает каждый год. Если каждый срубит для себя ёлочку, то очень скоро планета превратится в пустыню.

-С какими числами мы работаем в 4 классе?

-Разделите число 650 на 5. Раскладывая делимое на сумму удобных слагаемых.

- Разделите 6582 на 3.

Участвуют в диалоге:

- Ёлка.

- Нового года .

56:4=14

56 разбиваем на  

   удобные делимые 40 и 16

72:3=24

96:8=12

64:2=32

77:7=11

60:5=12

99:3=33

24:2=12

68:4=17

-Делимое, делитель, частное.

55*3=165  на 165

165*10=1650

165*100=16500

-Лес «лёгкие» планеты, мельчают реки, разрушение почвы.

-С многозначными.

650:5= (500+100+50):5=100+20+

10=130

-Возникло затруднение.

3. Постановка  

    учебной задачи  

    (Создание  

    проблемной

      ситуации)

 

  Цель: Выявление  

  места и причины

  затруднения,

  постановка цели

  урока.

Формируемые УУД:

 Познавательные:

 постановка и

 формулирование  

 проблемы; поиск и

 выделение

 необходимой

 информации

 Регулятивные:

 целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

1.Веду  побуждающий диалог.

-Почему вы затруднились назвать частное в последнем примере?

- Как предлагаете решить?

- Хорошо, вычислите на калькуляторе и запишите ответ.

- Этих знаний вам достаточно?

2. Побуждаю к осознанию темы и цели урока.

- Можете ли вы сформулировать тему  урока?

- Какая формулировка темы точнее?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

                               

Участвуют в диалоге.

- Не можем решить устно, т. к. число пятизначное.

Выдвигают гипотезы:

- на калькуляторе

- столбиком

 Вычисляют на калькуляторе и фиксируют ответ в тетради.

- Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами.

В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком.

Варианты:

- Деление многозначных чисел на однозначные столбиком

- Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

- Вторая

-Научиться письменным

приёмам деления  многозначных чисел на однозначные.

4. «Открытие»

    детьми нового

     знания.

 

 Цель: Построение

 детьми нового способа

 действий и

 формирование  

 способности к его  выполнению

Формируемые УУД:

 Познавательные:

 Построение  

 логической цепи

 рассуждений;  

 самостоятельное

 создание способов

 решения проблем  

 поискового характера;

 Коммуникативные:

 Инициативное

 сотрудничество в

 поиске и сборе

 информации со

 сверстниками и с

 учителем

1. Стимулирую  к деятельности.

- Предлагаю  два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

Какой вариант выберете ?

2. Организует  

            деятельность

- Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

                      ( слайд 5 )

- Так и вы можете хорошо научиться делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

-Сейчас вы вместе попробуете решить числовое выражение и составить алгоритм его решения.

-Но сначала вспомним правила работы в группе.(слайд 6)

- Назовите число, которое получили в частном.

-Прочитайте ваш вариант алгоритма.

Организую анализ  составленного алгоритма (слайд 7 ) 

  - О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного?                         

- Давайте проверим, как работает ваш алгоритм.

Разделим 7395 на 3.

- Где мы можем посмотреть и проверить решение?

- Откройте учебники на странице 82, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.

                               

- Молодцы.  Открытые вами знания помогли  вам достичь цель урока?  

Предпочитают «открывать» новое знание сами

Пытаются решить пример самостоятельно.

(Работа в группе).

Читают правила работы в паре.

Вариант детей.

-2194

Дети воспроизводят составленный ими алгоритм.

-Остаток должен быть меньше частного.

Дети проверяют работу

составленного ими алгоритма.

- В учебнике.

Работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки.

-Нет. Надо потренироваться.

5. Первичное

    закрепление

 Цель: Усвоение нового способа действий

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления

1.Организую  работу по закреплению нового знания

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске №372

2.К доске вызываю трёх учеников.

-Проблема решена и, чтобы удача нас сопровождала до конца урока, предлагаю поймать снежинку удачи.

3. Физкультминутка

Трое учеников работают у доски

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 9 мин.

Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха

Формируемые УУД:

Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество

-Какое задание не подходит к теме урока, найдите лишнее.

2.Предлагаю определить уровень сложности оставшихся заданий.

- Выберите из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.

4. Наблюдаю, какой уровень выбрал каждый из учащихся.

- Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.

                   

-Оцените свою работу.

Анализируют и делают вывод.

- Лишнее задание Б,

т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

Определяют уровень сложности заданий и формулируют их

 А – выполнить деление и проверку.

- В – вспомнить порядок действий и вычислить.

Выбирают и выполняют задание.

Сверяют решение с образцом на слайдах.

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

Оценивают

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка

1.Организую анализ полученного результата урока

- Решите задачу.

На елочном базаре в 2013г. продали 7224ёлки. 2014 г. продали в 3 раза меньше , чем 2013, а в 2015 г. в 2 раза меньше, чем 2014. Сколько ёлок продали в 2015году?

-Какую закономерность вы заметили при решении этой задачи?

-Стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить лесное чудо?

-Каждый из нас может сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться.

-Чем мы можем заменить живую ёлочку?

 - Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

2.Помогаю ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

 

- Где и в каких случаях знания,  полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

3. Проводит инструктаж  по домашнему заданию:№373

                           

Решают задачу.

-С каждым годом продажа ёлок уменьшается.

-Искусственной.

Вспоминают поставленную цель урока.

- Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

- Достигли.

Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.

Высказывают мнения

Находят нужные задания и задают   вопросы по их выполнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

"Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс

Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...

Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".

Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....

Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...

Урок математики «Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные».

Урок-путешествие «В поисках 7 чудес света»Интеграция предметов: математика и окружающий мир.Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способо...

Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число" 4 класс

Цели урока:- закрепить письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное число;- применение математических знаний при решении задач экологического содержания;- привлечение внима...