Формула одновременного движения
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Исрафилова Светлана Харисовна

Урок математики на тему "Формула одновременного движения",4 класс. УМК "Школа 2000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_odnovremennogo_dvizheniya.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Формула одновременного движения

Цели:

Обучающие:

 Создать условия для того, чтобы дети самостоятельно вывели формулу одновременного движения, закреплять умение решать задачи на одновременное движение, когда объекты движутся навстречу друг другу

Развивающие:

-способствовать развитию общеучебных умений и навыков: речи, памяти, навыков устных и письменных вычислений, самоконтроля, умения  анализировать и исследовать изменения расстояния между двумя объектами, движущимися по координатному лучу, в зависимости от времени с фиксацией его в таблице.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию  позитивного отношения к изучению математики,

активности, самостоятельности, уважению к мнению друг  друга, умения слушать и высказывать свою точку зрения при работе в паре, в группе,

Ход урока

  1. Орг. момент

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас.

Улыбки, уверенность.  Что ж: «Так держать!»

 За парты садитесь, пора начинать.

  1.  Актуализация знаний , определение темы  и целей урока
  1. Расположив дроби в порядке убывания, вы узнаете основного участника всех заданий

1/24,  1/12,  1/2,  1/50,  1/120,  1/7,  1/15,  1/4,  1/32

П         н          т          р        т           а        с         р        о

А знаете ли вы, когда были изготовлены первые российские пароход, паровоз и автомобиль?

  1. Вычислите значение выражения. Вы узнаете год рождения первого российского парохода

(600 : 30 - 7) ∙ 5 + (51 – 4 ∙ 4) + 1715

  1. Первый российский пароход «Елизавета» появился на свет в 1815 году, через 19 лет отец и сын Черепановы сделали первый российский паровоз, а спустя 57 лет был изготовлен первый российский автомобиль.

1815         + 19         1834 + 57         1891

  1. Выполните блиц-турнир
  1. Первый российский пароход «Елизавета» двигался со скоростью 9 км\ч. Какое расстояние он пройдёт за 4 часа?
  2. Паровоз Черепановых мог преодолеть 48 км за 3 часа. С какой скоростью он двигался?
  3. Первый российский автомобиль двигался со скоростью 20 вёрст в час. За какое время он преодолеет расстояние 60 вёрст?

(проверка на слайде)

  1. Математическая разминка

Я попрошу  1 группу детей вспомнить  и записать в парах базовые формулы задач на движение, которые вы использовали при решении блиц-турнира. А 2 группа выйдет к доске, соберет листочки и попробует объединиться в группы.  Но хочу предупредить, что последняя группа детей поможет нам определить вид движения на которым мы будем сегодня работать.

Встречное

движение

Движение в противоположных направлениях

Движение вдогонку

Движение с отставанием

Разбирая виды движения, уточнять как двигались объекты во временном пространстве (в одно и тоже время, одновременно)

Последняя группа – встречное движение.

Что мы обычно на предыдущих уроках выводили? (формулу)

  1. Попробуйте сформулировать по опорным словам  тему нашего урока (Формула одновременного встречного движения)
  2. Какие цели нашего урока?
  1. Вывести формулу одновременного встречного движения
  2. Отрабатывать навыки решения задач на встречное движение

III. Открытие новых знаний

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 180 км одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км\ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Через сколько часов произойдет встреча?

  1. № 2 с. 105

Прочитайте условие задачи

Работаем с таблицей. Какое было первоначальное расстояние между объектами? Запишите.

Как изменяется расстояние между ними? (уменьшается, объекты сближаются) С какой скоростью сближаются объекты? Как найти на каком расстоянии окажутся теплоходы через 1 час после начала движения? Обсудите это в группах. Запишите выражение. (проверка на слайде). Заполните таблицу самостоятельно (проверка по эталону)

Как находили скорость сближения? Как находили оставшееся расстояние? Как можно узнать через какое время произойдёт встреча?

Физкультминутка

IV. Закрепление знаний

  1. № 3 с.105

Прочитайте условие задачи. Что неизвестно? Как найти расстояние? Запишите формулу. Проверьте в парах. Так как можно найти первоначальное расстояние при одновременном встречном движении? Сравним наши выводы с выводами авторов учебника на с.106

  1. № 4 с.106

Используя формулы, выведенные в предыдущих задачах, решим № 4 с.106

Прочитайте условие. Что неизвестно в задачах? (d2,  tвстр.)

Кто может справиться с подобной задачей? (если немного, то раздать им карточки с подобной задачей). Если много неуверенных детей, то разобрать задачу подробно, составив формульный план.

  1. D0 – Vсб ∙ t
  2. t = S0 : Vсб

Дополнительно: №5 (а – сильные учащиеся, б – менее сильные)

  1. Тест

Выполняется самостоятельно индивидуально с последующей проверкой на слайдах(критерии оценивания  на слайдах).

V. Итог урока.

  1. Какую формулу мы вывели сегодня на уроке?
  2. Какие знания вы повторили, закрепили?
  3. Имеет ли это какое-либо практическое значение? Обоснуйте свое мнение.

Домашнее задание: чтобы закрепить умение решать задачи  с использованием формулы одновременного движения, выполните № 6 (а- упрощенный вариант, б – более сложное задание), а решив примеры № 14 с.107, вы узнаете название одного из самых распространённых видов африканских антилоп.

  1. Рефлексия

Ребята, сейчас каждый возьмёт магнитик. Если вам урок понравился, и всё было понятно, то установите магнит рядом с изображением самолёта. Если вам урок понравился, но вы считаете, что были трудности и сомнения, то установите магнит рядом с изображением вертолёта.  Если вам было очень сложно, непонятно, то установите магнит около изображения автомобиля.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....

Формула одновременного движения. Задачи на встречное движение.

Презентация к уроку математики в 4 классе по  УМК "Школа 2000"....

Презентация к уроку "Формула одновременного движения"

Презентация к уроку "Формула одновременного движения". УМК "Школа 2000", 4 класс...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Формула одновременного движения"

Конспект урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Тема: "Формула одновременного движения"...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Формула одновременного движения"

Предлагаю Вашему вниманию материал, который в первую очередь будет интересен учителям работающим по учебнику Л.Г.Петерсон. Цель данного урока: формировать у учащихся умение решать задачи на все случаи...