Рабочая программа по математике, 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1021
Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №1021 ______/Корябкина Н.В./ «____»_________20___г. | Согласовано Зам.директора по УВР _____/Горелькова О.В./ «____»_________20___г. | Рассмотрено на заседании методического объединения Протокол №__________________ Председ.м/о___Упатова Т.Н. «____»_________20___г. |
Рабочая программа
по курсу
математика
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Жубрина Елена Викторовна
Пояснительная записка
Программа «Математика» входит в учебный комплект «Школа России», разработана на основе программы « Школа России». Концепция и программы для нач. кл., авторской программы Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2011г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта 4 часа в неделю, общее количество часов в год – 136.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Курс является органической частью единого школьного курса математики.
Содержание программы (136 ч.)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)
Десяток. Образование и запись чисел от 11 до 100. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Метр. Единицы стоимости : рубль, копейка. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20 ч.)
Обратные задачи. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Числовые выражения, их сравнение. Порядок действий. Периметр многоугольника. Свойства сложения.
Сложение и вычитание ( устные приёмы) ( 20 ч.)
Приёмы вычислений для случаев вида 27+2 и 27+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-7. Буквенные выражения. Уравнение. Проверка сложения. Проверка вычитания.
Числа от 1 до 100. Письменные вычисления ( 22 ч.)
Письменный приём вычислений для случаев вида 45+23, 57-26, 37+48, 37+53, 87+13, 40-8, 50-24, 52-24. Прямой угол. Подготовка к действию умножения. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.
Умножение и деление ( 42 ч.)
Конкретный смысл умножения . Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Названия компонентов и результата умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Названия компонентов и результата деления. Связь умножения и деления. Задачи с величинами : цена, количество, стоимость. Умножение числа2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3, на 3. Деление на 3.
Повторение (16 ч.)
Календарно-тематическое планирование
по математике и ИКТ
№ | Дата | Тема по математике | Тема по ИКТ |
1,2 | Повторение.Числа от 1 до 20.Входная контрольная работа №1. | ||
3 | Нумерация(14часов)Числа от 1 до 100. | ||
4 | Десятки.Счет десятками до 100 | Раньше-позже | |
5 | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | Раньше-позже | |
6 | Письменная нумерация чисел до 100 | ||
7 | Однозначные и двузначные числа | Если бусина не одна | |
8 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
9 10 | Сложение и вычитание вида 30+5,35-5,35-30 | ||
11 | Единицы длины:миллиметр,метр.Таблица единиц длины. | Если бусины нет | |
12 13 | Рубль,копейка.Соотношение между ними. | ||
14 15 | «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера:задачи-расчеты. | Работа на вычислительной машине,которая меняет цвет вводимых в нее фигур,сохраняя их размер и форму. | |
16 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация от 1 до 100». | ||
Сложение и вычитание (20час.) | |||
Числовые выражения,содержащие действия сложения и вычитание(10часов) | |||
17 | Решение и составление задач,обратных данной | Имена (цепочки) | |
18 19 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого,вычитаемого. | ||
21 | Время.Единицы времени-час,минута.Соотношение между ними. | ||
22, 23 | Длина ломаной.Периметр многоугольника. | Имена (логические задачи) | |
24 | Числовое выражение и его значение | ||
25, 26 | Сравнение числовых выражений | Бусины в цепочке | |
27 | Применение переместительного свойства свойства сложения | ||
28 | Применение сочетательного свойства свойства сложения | ||
29, 30, 31 | Страничка для любознательных | Задания на сравнение длины,массы объектов,работа на вычеслительной машине.Проект:»Математика вокруг нас.Узоры на посуде». | |
32, 33, 34 | Повторение пройденного. | ||
35 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения» | ||
36 | Работа над ошибками. | Одинаковые и разные мешки | |
Числа от 1 до 100 | |||
Сложение и вычитание(28часов) | |||
Устные приемы сложения и вычитание в пределах 100(20часов) | |||
37, 38 | Устные приемы сложения и вычитания вида:36+2,36+20 | ||
39, 40 | Устные приемы вычитания вида:36-2,36-20. | ||
41, 42 | Устные приемы сложения и вычитания вида:26+4,30-7. | ||
43, 44, 45 | Прием вычитания и сложения вида:26+7,35-8 | Мешок бусин цепочки | |
46, 47, 48 | Решение задач.Запись решения задачи в виде выражения. | ||
49 | «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера:математические игры»Угадай результат»,логические задачи. | Макентош. | |
50, 51, 52 | Повторение пройденного. Контрольная работа№4 | ||
53, 54 | Выражения с переменной вида:а+12,в-15,48-с | ||
55 | Уравнение | ||
56 | Уравнение | ||
57 | Проверка сложения вычитанием | ||
58 59 | Проверка вычитания сложением и вычитнием. | ||
60, 61, 62 | Повторение пройденного. Подготовка к контрольной работе. | Мешок бусин цепочки | |
63 | Проверочная работа»Проверим себя и оценим свои результаты»(тестовая форма) | ||
64 | Контрольная работа №5 | ||
Числа от 1 до 100 | |||
Сложение и вычитание (22час.) | |||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток(8часов) | |||
65, 66, | Сложение и вычитание вида:45+23,57-26. | ||
67, 68 | Угол.Виды углов. | Макентош. | |
69 | Прямоугольник. | ||
70 | Свойства противоположных сторон прямоугольника.Квадрат. | ||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток(14часов) | |||
71, 72, 73 | Решение текстовых задач. | ||
74, 75 | Сложение и вычитание вида :37+48 | ||
76, 77 | Прием вычитания вида:52-24 | ||
78, 79 | Закрепление приемов вычитания и сложения | Макентош.Тренажер | |
80 | «Страничка для любознательных» задания творческого и поискового характера. | Макентош. Выполнение заданий творческого и поискового характера,решение логических задач. | |
81 | Проек»Оригами». | Сбор информации по теме»Оригами» Интернет. | |
82 | Повторение пройденного. | ||
83 | Подготовка к контрольной работе. | ||
84 | Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы вычитания и сложения» | ||
Умножение и деление(18часов) | |||
Конкретный смысл действия умножение(9часов). | |||
85, 86 | Умножение.Конкретный смысл умножения.Связь умножения со сложением. | ||
87, 88 | Знак действия умножения.Названия компонентов и результата умножения. | ||
89, 90 | Прием умножения 1 и 0.Переместительное свойство умножения. | ||
91, 92 | Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножение. | ||
93 | Периметр прямоугольника. | ||
Конкретный смысл действия деления(9часов). | |||
94, 95 | Название компонентов и результата деления. | Таблица для мешка | |
96, 97, 98 | Задачи,раскрывающие смысл действия деление. | ||
99 | Страничка для любознательных:построение высказываний с логическими связками»если...то...»,»каждый»;составление числовых рядов по заданной закономерности;логические задачи и задачи повышенной трудности. | Задания творческого и поискового характера. Макинтош,Интернет | |
100, 101 | Повторение пройденного. | ||
102 | Взаимная проверка знаний:»Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | Работа в паре по тесту»Верно?Неверно?» | |
Умножение и деление.Табличное умножение и деление(21час). | |||
Связь между между результатом и компанентами умножения(7часов) | |||
103, 104 | Прием деления,основанный на связи между компанентами и результатом умножения. | ||
105 | Прием умножения и деления на число 10. | ||
106, 107 | Задачи с величинами:цена,количество,стоимость. | ||
108 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | ||
109 | Контрольная работа №6 . | ||
Табличное умножение и деление(14часов) | |||
110, 111 | Умножение числа 2 и на 2. | ||
112, 113 | Деление на 2. | ||
114, 115 | Умножение числа 3 и на 3. | ||
116, 117 | Деление на 3. | ||
118, 119 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3. | ||
120 | Контрольная работа №7 по теме :»Умножение и деление на 2 и 3». | ||
121 | «Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера:составление числовых рядов по заданной закономерности;логические задачи. | Работа на вычислительной машине. | |
122, 123 | Повторение пройденного. | ||
124 | Проверочная работа»Проверим себя и оценим свои результаты»(тестовая форма) | Макентош. | |
Итоговое повторение(10часов) | |||
125-127 | Нумерация чисел от 1 до 100. | ||
128, 129 | Решение задач. | ||
130 | Сложение и вычитание в пределах 100. | ||
131 132 | Числовые и буквенные выражения.Неравенства. | ||
133, 134 | Единицы длины:миллиметр,метр.Таблица единиц длины. | ||
135, 136 | Итоговые контрольные работы. |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
Обучающиеся должны знать:
• названия и последовательность чисел от 1 до 100;
• названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
• названия и обозначение действий умножения и деления.
• таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
• находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
• чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
• находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Учебно-методическое обеспечение
Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса/ М.И. Моро, М.А Бантова, С.И Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2008.
Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс»/ М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2002.
Моро М.И. и др. Математика во 2 классе: Пособие для учителя. – М., 1990
Список литературы
1. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» (М. В. Беденко).
2. М. И. Моро, С. И. Волкова. «Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся 2 класса».
3. «2500 задач по математике» О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.
4. «Контрольные и проверочные работы по математике в начальной школе» С.И. Волкова, И.С.Ордынкина. Методическое пособие.
5.Александров М.Ф., Волошина О.И.математика. Тесты: начальная школа. 1-4 класс. Учебно-методическое пособие.- М., 2001.
6.Богачёв С.В. Веселая математика. – М., 1994.
7.Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. – м., 1993.
8.Глушкова О.Б. Тесты по математике. – М., 1998.
9.Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие в страну Геометрия. – М., 1994.
10.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нестандартные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных
классов, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов – на – Дону, 2002.
11 Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 1998.
12. Я иду на урок в начальную школу. Книга для учителя. В 2 кн. – М., 2000.
Приложение
Контрольная работа №1
1 вариант 1. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей? 2. Вычисли: 5+2 2+7 6-1 5-0 4+3 9+1 8-2 7-4 6+0 3+4 1-1 6-3 3. Сравни: 8*9 6-4*8 5*10 9+1*10 4. *Придумай и запиши два числа, при сложении которых в езультате получится 1 5. *На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть 1 мальчик из другого класса?Выбери верный ответ и запиши его: А) нет б)да в) неизвестно | 2 вариант 1. Реши задачу: Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада? 2. Вычисли: 6+1 7+2 9-3 5-4 9+0 6+3 8-2 10-1 4+4 5+4 6-0 7-3 3. Сравни: 7*5 8-4*3 4*9 5*10-5 4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате по лучится 0. 5*. В ящике лежат зеленые и желтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что взятые груши будут обязательно одного цвета? Выбери правильный ответ и запиши его: А)да б) нет в) неизвестно |
3 вариант* 1. Реши задачу: У Светы 10 тетрадей в клетку и 8 тетрадей в линию. На сколько больше тетрадей в клетку, чем в линию? 2. Вычисли:9+8 11-6 12-9+7 8+5 13+5 7+6-8 4+9 15-8 15-9+6 3. Из заданных чисел 12,9,15,5,8,16 составьте 3 примера с ответом 7. 4*. Вставьте в «окошки» числа: 17-8=4++3 13-9=9--2 5*. Змей горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа6медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец? |
Контрольная работа №2
1 вариант 1. Реши задачу: Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки? 2. Реши примеры: 69+1 5+30 56-50 40-1 89-9 20+60 3. Сравни: 8 м *7 дм 1 м*98 см 25 мм *4 см 53 мм*5 см 4. Из чисел 30,5,13,55,3.35,15,50,53,33,51,31 выпишите в одну строку двузначные числа, начиная с наименьшего. 5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными: 7 <7 9>8 3<0 6*. У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, двое черные и 1 белый. Сколько рыжих котят у кошки? | 2 вариант 1. Реши задачу: Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме? 2. Реши примеры: 6+40 49+1 34-4 78-70 90-1 60-20 3. Сравни: 6 м*9 м 1м*92 см 13 мм*2 см 68мм*6 см 4. Из чисел 79,17,7,91,70,9,97,99,19,71,90,77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего. 5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными: 5<5 2>3 6<0 6*. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков? |
3 вариант* 1. Реши задачу: На дачном участке 12 кустов черной смородины, а красной на 10 кустов меньше. Сколько всего кустов смородины на дачном участке? 2. Реши примеры: 27-7 36+1 48-40 70-1 3+70 89-1 50+8 40+1 3. Выполни преобразования:5 м = …дм 68 мм =…см…мм 7 дм 1 см=..см 100 см=…м 8 см=…мм 4. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см длиннее первого. 5. Из чисел 5,6,2,9,3,7 выпиши те, которые можно вставить в «окошко» 9+<16 6. Когда Ира пересчитала свои деньги, то оказалось, что для покупки зонтика ей не хватает 4 р. Мама дала ей 10 р. Сколько денег останется у Иры после покупки зонтика? |
Контрольная работа №3
1 вариант 1. Реши задачу: На стоянке такси стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало? 2. Реши примеры: 6+7-9 15-(3+5) 10+3-4 8+(12-5) 18-10+5 9+(13-7) 3. Сравни: 4 см 2 мм*24 мм 1 м*100 см 7+4*19 59 мин.*1 ч. 4. Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 10 см. 5. Из чисел 48,1,14,4,40,81,8,18,84,44,80,88 – выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. 6*. У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов, и Маша еще несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша? | 2 вариант 1. Реши задачу: Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней сварили уху, и у них осталось еще 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы? 2. Реши примеры: 5+8-9 14-(2+5) 10+5-6 4+(16-8) 19-10+7 9+(18-10) 3. Сравни: 3 дм 2 см*23 см 1 см * 10 мм 8+5*14 1 ч.*30 мин. 4. Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 8 см. 5. Из чисел 62,12,6, 66,20,26,2,21,16,22,60,61 – выпиши все двузначные числа в порядке убывания. 6*. В коробке – 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет, и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат? |
3 *вариант 1. Реши задачу: На первой полке стояло 9 книг, на второй – на 5 книг больше, чем на первой, а третьей полке – на 6 книг меньше, чем на второй. Сколько книг стояло на третьей полке? 2. Реши примеры: 50+6+30 16-(18-9) 70+7+1 30-(2+8) 47-7-1 20+(16-7) 3. Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенства слали верными: 15-10-4=9 12-4+5=3 4. Найди периметр прямоугольника, две стороны которого имеют длину 20 мм, а остальные – по 10 мм. Вырази ответ в сантиметрах. 5. Из чисел 8,6,9,5,4,7 выпиши те, которые можно вставить в «окошко»: +6>10+3 6. Сколько различных двухцветных флажков можно сделать, если имеется три полоски ткани: красная, синяя и зеленая? |
Контрольная работа №4
1 вариант 1. Реши задачу: Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша? 2. Реши примеры: 50-21 60-20 32+8 45-20 29-2 79-(30+10) 47+2 87+3 54+(13-7) 3. Сравни: 10 см*1 м 56см *6 дм5 см 4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-«, чтобы записи стали верными: 36*4*=32 23*40*7=70 5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенство сохранилось 52+=52+ 6*. Красный шнур на 1 м длиннее зеленого и на 2 м длиннее синего. Длина зелено го шнура 5 м. Найдите длину синего шнура. | 2 вариант 1. Реши задачу: Лена очистила 13 картофелин, а ее сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки? 2. Реши примеры: 60-23 70-30 46+4 63-20 40-9 63+(15-8) 56+3 95+5 48-(10+20) 3. Сравни: 10 м*1 м 89 см *9 дм 8 см 4. Поставь вместо звездочек знаки «+» или «-«, чтобы записи стали верными: 23*7*5=25 18*50*8=60 5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенство сохранилось 41+=41+ 6*. На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов? |
3 *вариант 1. Реши задачу: Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе? 2. Сравни: 50 мин.* 1 ч. 18 см* 1 м 08 см 23+8*40-10 12+(18-7)*35 3. Вставь в «окошки» пропущенные цифры. 45-2=21 30+5=55 8+22=70 9+10=100 4. Продолжи ряд чисел: 12, 18, 24, …, …, …,54 5. Вставь вместо звездочки знак «+» или «-«. 50+(20*10)=80 20*(30-10)=0 40*35 *25=100 6. Подпиши порядок действий и найди значение выражений. (75-14)-(30+5) 95-(12+8)-(14-5) |
Контрольная работа №5
1 вариант 1. Реши задачу: Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько кур ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло? 2. Найди значение выражения а+30, если а=4, а=20, а=35 3. Сравни выражения: 60+30*72+8 50-9*50+9 4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи стали верными: 5+=12 16-=9 +8=14 +=13 5. Начерти ломаную из четырех звеньев, длина которой 11 см. 6*. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:. 8-3=6 2+2=9 | 2 вариант 1. Реши задачу: На клумбе распустилось 9 астр и 5 георгинов, когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось? 2. Найди значение выражения 46-а, если а=6, а=30, а=15 3. Сравни выражения: 80+10*74+6 30-4*30+4 4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи стали верными: 6+=14 15-=9 +9=16 +=11 5. Начерти ломаную из трех звеньев, длина которой 13 см. 6*. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными 9-5=3 4+7= 8 |
3 *вариант 1. В живом уголке живут мыши, черепахи и хомяки. Всего 13 мышей, 7 черепах а хомяков – на 6 меньше, чем черепах и мышей вместе. Сколько животных в этом живом уголке? 2. Найди значение выражения а+30-с, если а=4,с=15 ; а=20, с=35 3. Составь по одному верному равенству и неравенству, используя выражения: 76-7 38+30 58+9 4. Запиши решение задачи буквенными выражениями: Мальчик нарисовал в тетради а кружочков. Из них в он раскрасил красным карандашом, а с – синим. Сколько осталось раскрасить мальчику? Поставь вместо букв свои выражения и реши задачу. 5. Начерти ломаную из трех звеньев . Длина первого звена 2 см, второго – на 1 см больше. Длина всей ломаной 11 см. |
Контрольная работа №6
1 вариант 1. Реши задачу: В елочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а желтых – столько же, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде желтых лампочек? 2. Реши примеры: 75+20 90-3 45-5+7 80+11 60-20 83-(40+30) 3. Реши уравнение : 5+х=12 4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см. 5. Вставь в окошки числа так, чтобы записи были верными. 6 дм 3 см= см 50 мм= см 6*. Вместо звездочек вставь знаки + или -, а в окошки запиши числа так, чтобы записи были верными: *8<13-8 25+5=37* | 2 вариант 1. Реши задачу: На новогоднюю елку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на елку? 2. Реши примеры: 54+30 80-4 34-4+6 70+12 40-10 95-(60+20) 3. Реши уравнение : х+7=16 4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см. 5. Заполни окошки, чтобы записи были верными: 5 м 8 дм= дм 60 мм= см 6*. Вместо звездочек вставь знаки + или -, а в окощки запиши числа так, чтобы записи были верными: 11-7<*7 68*=57+3 |
3 *вариант 1. Реши задачу: На новогоднюю елку повесили 15 шаров, сосулек – на 6 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько всего игрушек повесили на новогоднюю елку? 2. Реши примеры: 71+28 80-(13+4) 54-7+9 85-12 35+(28-10) 85-(40+18) 3. Реши уравнение: 15-х+7=35-(16+4) 4. Начерти прямоугольник, у которого одна сторона равна 4 см, а периметр – 12 см. 5. Вместо звездочек вставь знаки + или -, а в окошки запиши числа так, чтобы записи были верными: 74-9<*9 45*=37+3 6*.Половину всех своих золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, а остальные 3 монеты он по совету лисы Алисы закопал в землю. Сколько золотых монет было у Буратино? |
Контрольная работа №7
1 вариант 1. Реши задачу: К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? 2. Вычисли столбиком: 53+37 86-35 36+23 80-56 65+17 88-81 3. Реши уравнения: 64-х=41 30+х=67 4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. 5* Сумма трех чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа. | 2 вариант 1. Реши задачу: Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники? 2. Вычмсли столбиком: 26+47 87-25 44+36 70-27 69+17 44-41 3. Реши уравнения: х+40=62 х-17=33 4. Начерти один отрезок длиной 1 дм. А другой на 1 см длиннее. 5. Сумма трех чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а суммаа второго и третьего 9. Найдите эти числа. |
3 *вариант 1. Реши задачу: К празднику купили 17 кг груш, яблок на 7 кг больше, чем груш, а бананов – на 15 кг меньше, чем яблок и груш вместе. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? 2. Вычисли столбиком: 53+37 86-35 36+23 80-56 65+17 88-81 3. Реши уравнения: х-(37+15)=41 30-17+х=67+21 4. Начерти ломаную из трех звеньев длиной 20 см. Первое звено длиной 1 дм, второе – на 4 см короче. 5. Реши задачу: У сережи, Миши, кости и Вовы были мячи. Один мяч кожаный большой, другой – кожаный маленький, третий резиновый маленький, а четвертый - оричневый. У миши и Кости – маленькие мячи, у Миши и Вовы – кожаные мячи. У кого какой мяч? |
Контрольная работа №8
1 вариант 1. На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке? 2. 72-54 69-4 60-4 37+59 46-4 96-(34+21) 90-84 32+45 34+(28-15) 3. Сравни и поставь знак >, < или =. 65-30*80-(40-12) 11+10+19*10+11+12 4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см. 5. Вставь пропущенные числа: 24+(-86)=24 (-6)+6=90 +(8-8)=9 30+44-+30=60 | 2 вариант 1. В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге? 2. 57-43 23+56 98-63 48+39 44+30 89-(29+31) 90-8 59-36 3. Сравни и поставь знак >, < или =. 60-(30+7)*58-40 20+16+12*16+20+13 4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см, но больше 3 см. 5. Вставь пропущенные числа: 63+(-72)=63 (-5)=5=70 +(9-9)=15 40+22-+40=80 |
3 *вариант 1. На одной полке 28 книг, а на второй на 17 книг больше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько всего книг на трех полках? 2. 72-54 80-(45+9) 90-(39+7) 37+59 (54-20)+5 (62-30)+9 90-84 (72-30)+7 100-(48+35) 3. Сравни и поставь знак >, < или =. (42-27)+18*30+(25-20) 35-(15+7)*35-15-7 4. Начерти ломаную из трех звеньев так, чтобы каждое следующее звено было больше предыдущего на 2 см, а длина всей ломаной равнялась 12 см. 5. Вставь пропущенное число: 18+(-84)=26 (-16)+8=87 +(81-44)=9 (32+59-)+45=60 6. На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб? |
Контрольная работа №9
1 вариант 1. Реши задачу: Сколько колес у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса? 2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений: 31۰2 8۰5 18۰4 10۰4 3۰30 9۰1 3. Сравни выражения: 15۰4*15+15+15=15 71۰5*5۰72 7۰0*0۰16 (24-21)۰9*2۰9 23۰4*23۰2+23 84۰8-84*84۰9 4. Реши уравнения: 14+х=52 Х-28=34 5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму его сторон. 6*. Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 1,2,3,4, цифры которых стоят в возрастающем порядке. | 2 вариант 1. Реши задачу: Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек? 2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений. 15۰4 8۰3 28۰2 10۰6 3۰30 8۰1 3. Сравни выражения. 16۰3*16+16+16 68۰6*6۰68 8۰0*0۰11 (39-36)۰9*9۰2 39۰4*39۰2+39 48۰7-48*48۰8 4. Реши уравнения: 12+х=71 х-42=17 5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон. 6*. Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 5,6,7,8, цифры которых стоят в возрастающем порядке. |
3 *вариант 1. Реши задачу: В магазине продавалось 7 двухколесных велосипедов и 5 трехколесных. Сколько всего колес было у этих велосипедов? 2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений: 15۰2+8۰5 18۰4-4۰5 30۰3-4۰10 9۰1+45۰0 3. Сравни выражения:7۰7*7۰6+8 68۰5*5۰69-5 4۰3+5۰3*9۰3 (85-79)۰9*7۰9 23۰4*24۰3+23 34۰7-34*34۰6 4. Реши уравнения: 14۰2+х=52 ; х۰2-28=34 5. Начерти прямоугольник, одна сторона которого равна 5 см, а периметр равен 16 см. 6*. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили так: «Коля занял не первое и не четвертое место2. «Боря занял второе место». «Вова не был последним». Кто какое место занял? |
Контрольная работа №10
1 вариант 1. Сделай к задаче рисунок и реши ее: В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум? 2. Реши примеры: 7۰2 9۰3 27:3 3۰6 2۰8 16:2 3. Реши уравнения: 6+х=12 х:3=8 4. Какие знаки действий нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства? 97=969 58=575 5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника. | 2 вариант 1. Сделай к задаче рисунок и реши ее: Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке? 2. Реши примеры: 3۰8 7۰3 21:3 9۰2 2۰6 1262 3. Реши уравнения: 9۰х=18 х:4=3 4. Какие знаки действий нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства: 84=858 67=686 5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди его периметр. |
3 *вариант 1. Реши задачу: В вазах лежало 20 яблок. В 4 вазах лежало по 3 яблока в каждом. А в остальных вазах – по 4 яблока в каждой. Сколько всего было яблок? 2. Подумай, как решить примеры, зная таблицу умножения и деления на 2 и 3: 7۰4 8۰6 36:6 6۰6 4۰8 16:4 3. Реши уравнения: 5۰х=30:2 х:3=2۰4 4. Какие знаки действий нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства? 85=848 78=797 5. Начерти прямоугольник, у которого ширина равна 2 см, а периметр – 10 см. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...