Рабочая программа по математике, 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1021

Утверждаю

Директор

ГБОУ СОШ №1021

______/Корябкина Н.В./

«____»_________20___г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

_____/Горелькова О.В./

«____»_________20___г.

Рассмотрено

на заседании

методического объединения

Протокол №__________________

Председ.м/о___Упатова Т.Н.

«____»_________20___г.

Рабочая программа

по  курсу

математика

на 2011-2012 учебный год

Учитель: Жубрина Елена Викторовна

Пояснительная записка

Программа «Математика» входит в учебный комплект «Школа России», разработана на основе программы « Школа России». Концепция и программы для нач. кл., авторской программы Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2011г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта 4 часа в неделю, общее количество часов в год – 136.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Курс является органической частью единого школьного курса математики.

Содержание программы (136 ч.)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)

Десяток. Образование и запись чисел от 11 до 100. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Метр. Единицы стоимости : рубль, копейка. Сложение и вычитание  вида 35+5, 35-30, 35-5.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20 ч.)

Обратные задачи. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Числовые выражения, их сравнение. Порядок действий. Периметр многоугольника. Свойства сложения.

Сложение и вычитание ( устные приёмы) ( 20 ч.)

Приёмы вычислений для случаев вида  27+2 и 27+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-7. Буквенные выражения. Уравнение. Проверка сложения. Проверка вычитания.

Числа от 1 до 100. Письменные вычисления ( 22 ч.)

Письменный приём вычислений для случаев вида 45+23, 57-26, 37+48, 37+53, 87+13, 40-8, 50-24, 52-24. Прямой угол. Подготовка к действию умножения. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Умножение и деление ( 42 ч.)

Конкретный смысл умножения . Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Названия компонентов и результата умножения.  Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Названия компонентов и результата деления. Связь умножения и деления.  Задачи с величинами : цена, количество, стоимость. Умножение   числа2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа  3, на 3. Деление на 3.

Повторение (16 ч.)

 

Календарно-тематическое планирование

по математике и ИКТ

Дата

Тема по математике

Тема по ИКТ

1,2

Повторение.Числа от 1 до 20.Входная контрольная работа №1.

3

Нумерация(14часов)Числа от 1 до 100.

4

Десятки.Счет десятками до 100

Раньше-позже

5

Устная нумерация чисел от 11 до 100

Раньше-позже

6

Письменная нумерация чисел до 100

7

Однозначные и двузначные числа

Если бусина не одна

8

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

9

10

Сложение и вычитание вида 30+5,35-5,35-30

11

Единицы длины:миллиметр,метр.Таблица единиц длины.

Если бусины нет

12

13

Рубль,копейка.Соотношение между ними.

14

15

«Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера:задачи-расчеты.

Работа на вычислительной машине,которая меняет цвет вводимых в нее фигур,сохраняя их размер и форму.

16

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация от 1 до 100».

Сложение и вычитание (20час.)

Числовые выражения,содержащие действия сложения и вычитание(10часов)

17

Решение и составление задач,обратных данной

Имена (цепочки)

18

19

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого,вычитаемого.

21

Время.Единицы времени-час,минута.Соотношение между ними.

22,

23

Длина ломаной.Периметр многоугольника.

Имена (логические задачи)

24

Числовое выражение и его значение

25,

26

Сравнение числовых выражений

Бусины в цепочке

27

Применение переместительного свойства свойства сложения

28

Применение сочетательного свойства свойства сложения

29,

30,

31

Страничка для любознательных

Задания на сравнение длины,массы объектов,работа на вычеслительной машине.Проект:»Математика вокруг нас.Узоры на посуде».

32,

33,

34

Повторение пройденного.

35

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения»

36

Работа над ошибками.

Одинаковые и разные мешки

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание(28часов)

Устные приемы сложения и вычитание в пределах 100(20часов)

37,

38

Устные приемы сложения и вычитания вида:36+2,36+20

39,

40

Устные приемы  вычитания вида:36-2,36-20.

41,

42

Устные приемы сложения и вычитания вида:26+4,30-7.

43,

44,

45

Прием вычитания и сложения вида:26+7,35-8

Мешок бусин цепочки

46,

47,

48

Решение задач.Запись решения задачи в виде выражения.

49

«Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера:математические игры»Угадай результат»,логические задачи.

Макентош.

50,

51,

52

Повторение пройденного.

Контрольная работа№4

53,

54

Выражения с переменной вида:а+12,в-15,48-с

55

Уравнение

56

Уравнение

57

Проверка сложения вычитанием

58

59

Проверка вычитания сложением и вычитнием.

60,

61,

62

Повторение пройденного.

Подготовка к контрольной работе.

Мешок бусин цепочки

63

Проверочная работа»Проверим себя и оценим свои результаты»(тестовая форма)

64

Контрольная работа №5

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22час.)

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток(8часов)

65,

66,

Сложение и вычитание вида:45+23,57-26.

67,

68

Угол.Виды углов.

Макентош.

69

Прямоугольник.

70

Свойства противоположных сторон прямоугольника.Квадрат.

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток(14часов)

71,

72,

73

Решение текстовых задач.

74,

75

Сложение и вычитание вида :37+48

76,

77

Прием вычитания вида:52-24

78,

79

Закрепление приемов вычитания и сложения

Макентош.Тренажер

80

«Страничка для любознательных» задания творческого и поискового характера.

Макентош.

Выполнение заданий творческого и поискового характера,решение логических задач.

81

Проек»Оригами».

Сбор информации по теме»Оригами» Интернет.

82

Повторение пройденного.

83

Подготовка к контрольной работе.

84

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы вычитания и сложения»

Умножение и деление(18часов)

Конкретный смысл действия умножение(9часов).

85,

86

Умножение.Конкретный смысл умножения.Связь умножения со сложением.

87,

88

Знак действия умножения.Названия компонентов и результата умножения.

89,

90

Прием умножения 1 и 0.Переместительное свойство умножения.

91,

92

Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножение.

93

Периметр прямоугольника.

Конкретный смысл действия деления(9часов).

94,

95

Название компонентов и результата деления.

Таблица для мешка

96,

97,

98

Задачи,раскрывающие смысл действия деление.

99

Страничка для любознательных:построение высказываний с логическими связками»если...то...»,»каждый»;составление числовых рядов по заданной закономерности;логические задачи и задачи повышенной трудности.

Задания творческого и поискового характера.

Макинтош,Интернет

100,

101

Повторение пройденного.

102

Взаимная проверка знаний:»Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Работа в паре по тесту»Верно?Неверно?»

Умножение и деление.Табличное умножение и деление(21час).

Связь между между результатом и компанентами умножения(7часов)

103,

104

Прием деления,основанный на связи между компанентами и результатом умножения.

105

Прием умножения и деления на число 10.

106,

107

Задачи с величинами:цена,количество,стоимость.

108

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

109

Контрольная работа №6 .

Табличное умножение и деление(14часов)

110,

111

Умножение числа 2 и на 2.

112,

113

Деление на 2.

114,

115

Умножение числа 3 и на 3.

116,

117

Деление на 3.

118,

119

Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3.

120

Контрольная работа №7 по теме :»Умножение и деление на 2 и 3».

121

«Страничка для любознательных»-задания творческого и поискового характера:составление числовых рядов по заданной закономерности;логические задачи.

Работа на вычислительной машине.

122,

123

Повторение пройденного.

124

Проверочная работа»Проверим себя и оценим свои результаты»(тестовая форма)

Макентош.

Итоговое повторение(10часов)

125-127

Нумерация чисел от 1 до 100.

128,

129

Решение задач.

130

Сложение и вычитание в пределах 100.

131

132

Числовые и буквенные выражения.Неравенства.

133,

134

Единицы длины:миллиметр,метр.Таблица единиц длины.

135,

136

Итоговые контрольные работы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам    обучающихся к концу учебного года

Обучающиеся должны знать:

• названия и последовательность чисел от 1 до 100;

• названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

• названия и обозначение действий умножения и деления.

• таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

• находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

• чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

• находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Учебно-методическое обеспечение

Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса/ М.И. Моро, М.А Бантова, С.И Волкова и др.: в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2008.

Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч.  / М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2008.

Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс»/ М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2002.

Моро М.И. и др. Математика во 2 классе: Пособие для учителя. – М., 1990

Список литературы

1. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» (М. В. Беденко).

2. М. И. Моро, С. И. Волкова. «Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся 2 класса».

3. «2500 задач по математике» О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.

4. «Контрольные и проверочные работы по математике в начальной школе» С.И. Волкова, И.С.Ордынкина. Методическое пособие.

5.Александров М.Ф., Волошина О.И.математика. Тесты: начальная школа. 1-4 класс. Учебно-методическое пособие.- М., 2001.

6.Богачёв С.В. Веселая математика. – М., 1994.

7.Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. – м., 1993.

8.Глушкова О.Б. Тесты по математике. – М., 1998.

9.Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие в страну Геометрия. – М., 1994.

10.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нестандартные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных

     классов, студентов  педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов – на – Дону, 2002.

 

  11 Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 1998.

  12. Я иду на урок в начальную школу. Книга для учителя. В 2 кн.        – М., 2000.

Приложение

Контрольная работа №1

1 вариант

1.        Реши задачу:

Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

2.        Вычисли:

5+2               2+7             6-1             5-0

4+3               9+1             8-2             7-4

6+0               3+4             1-1             6-3

3.        Сравни:

8*9                     6-4*8

5*10                   9+1*10

4.        *Придумай и запиши два числа, при сложении которых в езультате получится 1

5.        *На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть 1 мальчик из другого класса?Выбери верный ответ и запиши его:

А) нет         б)да       в) неизвестно

2 вариант

1.        Реши задачу:

Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

2.        Вычисли: 6+1                  7+2                9-3                5-4

                  9+0                 6+3                 8-2                10-1

                  4+4                 5+4                 6-0                7-3

3.        Сравни:

7*5                  8-4*3

4*9                  5*10-5

        4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате по    лучится 0.

        5*. В ящике лежат зеленые и желтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что взятые груши будут обязательно одного цвета? Выбери правильный ответ и запиши его:

          А)да        б) нет                в) неизвестно

3 вариант*

1.        Реши задачу:

У Светы 10 тетрадей в клетку и 8 тетрадей в линию. На сколько больше тетрадей в клетку, чем в линию?

2.        Вычисли:9+8             11-6              12-9+7

                 8+5             13+5             7+6-8

                 4+9             15-8              15-9+6

3.        Из заданных чисел 12,9,15,5,8,16 составьте 3 примера с ответом 7.

 4*. Вставьте в «окошки» числа:

      17-8=4++3                 13-9=9--2

5*. Змей горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа6медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

Контрольная работа №2

1 вариант

1.        Реши задачу:

Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?

2.        Реши примеры: 69+1                5+30                 56-50

                           40-1                  89-9                 20+60

3.        Сравни:

 8 м *7 дм             1 м*98 см

 25 мм *4 см        53 мм*5 см

4.        Из чисел 30,5,13,55,3.35,15,50,53,33,51,31 выпишите в одну строку двузначные числа, начиная с наименьшего.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       7 <7                       9>8                          3<0

6*. У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, двое черные и 1 белый. Сколько рыжих котят у кошки?

2 вариант

1.        Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

2.        Реши примеры:

6+40                    49+1                       34-4

78-70                   90-1                        60-20

3.        Сравни:

6 м*9 м                1м*92 см

13 мм*2 см           68мм*6 см

4.        Из чисел 79,17,7,91,70,9,97,99,19,71,90,77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       5<5                    2>3                6<0

6*. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

3 вариант*

1.        Реши задачу:

На дачном участке 12 кустов черной смородины, а красной на 10 кустов меньше. Сколько всего кустов смородины на дачном участке?

2.        Реши примеры:

27-7                   36+1                48-40                70-1

3+70                  89-1                 50+8                 40+1

3.        Выполни преобразования:5 м = …дм                     68 мм =…см…мм

                                              7 дм 1 см=..см              100 см=…м

                                              8 см=…мм

4.        Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см длиннее первого.

5.        Из чисел 5,6,2,9,3,7 выпиши те, которые можно вставить в «окошко»

9+<16

6.        Когда Ира пересчитала свои деньги, то оказалось, что для покупки зонтика ей не хватает 4 р. Мама дала ей 10 р. Сколько денег останется у Иры после покупки зонтика?

Контрольная работа №3

1 вариант

1.        Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?

2.        Реши примеры:  6+7-9                       15-(3+5)

                            10+3-4                     8+(12-5)

                            18-10+5                   9+(13-7)

3.        Сравни: 4 см 2 мм*24 мм                 1 м*100 см

              7+4*19                                  59 мин.*1 ч.

4.        Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

5.        Из чисел 48,1,14,4,40,81,8,18,84,44,80,88 – выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

6*. У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов, и Маша еще несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?

2 вариант

1.        Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней сварили уху, и у них осталось еще 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

2.        Реши примеры:  5+8-9               14-(2+5)

                            10+5-6              4+(16-8)

                             19-10+7           9+(18-10)

3.        Сравни:    3 дм 2 см*23 см                1 см * 10 мм

                  8+5*14                               1 ч.*30 мин.

4.        Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

5.        Из чисел 62,12,6, 66,20,26,2,21,16,22,60,61 – выпиши все двузначные числа в порядке убывания.

6*. В коробке – 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет, и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?

3 *вариант

1.        Реши задачу:

На первой полке стояло 9 книг, на второй – на 5 книг больше, чем на первой, а третьей полке – на 6 книг меньше, чем на второй. Сколько книг стояло на третьей полке?

2.        Реши примеры:  50+6+30                   16-(18-9)

                            70+7+1                      30-(2+8)

                            47-7-1                        20+(16-7)

3.        Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенства слали верными:

15-10-4=9                      12-4+5=3

4.        Найди периметр прямоугольника, две стороны которого имеют длину 20 мм, а  остальные – по 10 мм. Вырази ответ в сантиметрах.

5.        Из чисел 8,6,9,5,4,7 выпиши те, которые можно вставить в «окошко»:

+6>10+3

6.        Сколько различных двухцветных флажков можно сделать, если имеется три полоски ткани: красная, синяя и зеленая?

Контрольная работа №4

1 вариант

1.        Реши задачу:

Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

2.        Реши примеры: 50-21                     60-20                    32+8

                           45-20                      29-2                     79-(30+10)

                           47+2                       87+3                     54+(13-7)

3.        Сравни:  

10 см*1 м                56см *6 дм5 см

4.        Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-«, чтобы записи стали верными:

36*4*=32                          23*40*7=70

5.        Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенство сохранилось

52+=52+

       6*. Красный шнур на 1 м длиннее зеленого и на 2 м длиннее синего. Длина зелено  го шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.

2 вариант

1.        Реши задачу:

Лена очистила 13 картофелин, а ее сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

2.        Реши примеры: 60-23               70-30                 46+4

                           63-20                40-9                  63+(15-8)

                           56+3                 95+5                 48-(10+20)

3.        Сравни:

10        м*1 м                           89 см *9 дм 8 см

4.        Поставь вместо звездочек знаки «+» или «-«, чтобы записи стали верными:

23*7*5=25                       18*50*8=60

5.        Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенство сохранилось

41+=41+

        6*. На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

3 *вариант

1.        Реши задачу:

Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе?

2.        Сравни:  50 мин.* 1 ч.                  18 см* 1 м 08 см

               23+8*40-10                     12+(18-7)*35

3.        Вставь в «окошки» пропущенные цифры.

45-2=21               30+5=55

8+22=70              9+10=100

4.        Продолжи ряд чисел: 12, 18, 24, …, …, …,54

5.        Вставь вместо звездочки знак «+» или «-«.

50+(20*10)=80             20*(30-10)=0                 40*35 *25=100

6.        Подпиши порядок действий и найди значение выражений.

(75-14)-(30+5)

95-(12+8)-(14-5)

Контрольная работа №5

1 вариант

1.        Реши задачу:

Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько кур ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

2.        Найди значение выражения а+30, если а=4, а=20, а=35

3.        Сравни выражения:

60+30*72+8                    50-9*50+9

4.        Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи стали верными:

5+=12                    16-=9

+8=14                    +=13

5.        Начерти ломаную из четырех звеньев, длина которой 11 см.

         6*.  Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:.

                8-3=6

                2+2=9

2 вариант

1.        Реши задачу:

На клумбе распустилось 9 астр и 5 георгинов, когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

2.        Найди значение выражения 46-а, если а=6, а=30, а=15

3.        Сравни выражения:

80+10*74+6                          30-4*30+4

4.        Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи стали верными:

6+=14                 15-=9

+9=16                  +=11

5.        Начерти ломаную из трех звеньев, длина которой 13 см.

6*. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными

                      9-5=3 

                       4+7= 8

3 *вариант

1.        В живом уголке живут мыши, черепахи и хомяки. Всего 13 мышей, 7 черепах а хомяков – на 6 меньше, чем черепах и мышей вместе. Сколько животных в этом живом уголке?

2.        Найди значение выражения а+30-с, если а=4,с=15 ; а=20, с=35

3.        Составь по одному верному равенству и неравенству, используя выражения:

76-7                   38+30                         58+9

4.        Запиши решение задачи буквенными выражениями:

Мальчик нарисовал в тетради а кружочков. Из них в он раскрасил красным карандашом, а с – синим. Сколько осталось раскрасить мальчику? Поставь вместо букв свои выражения и реши задачу.

5.        Начерти ломаную из трех звеньев . Длина первого звена 2 см, второго – на 1 см больше. Длина всей ломаной 11 см.

Контрольная работа №6

1 вариант

1.        Реши задачу:

В елочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а желтых – столько же, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде желтых лампочек?

2.        Реши примеры: 75+20                   90-3                45-5+7

                             80+11                 60-20               83-(40+30)

3.        Реши уравнение : 5+х=12

4.        Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.

5.        Вставь в окошки числа так, чтобы записи были верными.

6 дм 3 см=   см            50 мм=  см

        6*. Вместо звездочек вставь знаки + или -, а в окошки запиши числа так, чтобы записи были верными:

               *8<13-8

               25+5=37*

2 вариант

1.        Реши задачу:

На новогоднюю елку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на елку?

2.        Реши примеры: 54+30               80-4               34-4+6

                            70+12               40-10            95-(60+20)

3.        Реши уравнение : х+7=16

4.        Найди периметр  прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.

5.        Заполни окошки, чтобы записи были верными:

5 м 8 дм= дм

60 мм= см

       6*. Вместо звездочек вставь знаки + или -, а в окощки  запиши числа так, чтобы записи были верными:

            11-7<*7              68*=57+3

3 *вариант

1.        Реши задачу:

На новогоднюю елку повесили 15 шаров, сосулек – на 6 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько всего игрушек повесили на новогоднюю елку?

2.        Реши примеры:  71+28            80-(13+4)               54-7+9

                              85-12           35+(28-10)             85-(40+18)

3.        Реши уравнение: 15-х+7=35-(16+4)

4.        Начерти прямоугольник, у которого одна сторона равна 4 см, а периметр – 12 см.

        5.  Вместо звездочек вставь знаки + или -, а в окошки запиши числа так, чтобы записи были верными:

74-9<*9         45*=37+3

        6*.Половину всех своих золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, а остальные 3 монеты он по совету лисы Алисы закопал в землю. Сколько золотых монет было у Буратино?

Контрольная работа №7

1 вариант

1.        Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

2.        Вычисли столбиком:  53+37            86-35

                                      36+23            80-56

                                      65+17            88-81

3.        Реши уравнения: 64-х=41       30+х=67

4.        Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

5* Сумма трех чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго  8.  Найдите эти числа.

2 вариант

1.        Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

2.        Вычмсли столбиком: 26+47             87-25

                                     44+36             70-27

                                      69+17             44-41

3.        Реши уравнения:  х+40=62               х-17=33

4.        Начерти один отрезок длиной 1 дм. А другой на 1 см длиннее.

5.        Сумма трех чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а суммаа второго и третьего 9. Найдите эти числа.

3 *вариант

1.        Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш,  яблок на 7 кг больше, чем груш, а бананов – на 15 кг меньше, чем яблок и груш вместе. Сколько  всего килограммов фруктов купили к празднику?

2.        Вычисли столбиком: 53+37                86-35

                                      36+23               80-56

                                      65+17               88-81

3.        Реши уравнения:  х-(37+15)=41                     30-17+х=67+21

4.        Начерти ломаную из трех звеньев длиной 20 см. Первое звено длиной 1 дм, второе – на 4 см короче.

5.        Реши задачу:

У сережи, Миши, кости и Вовы были мячи. Один мяч кожаный большой, другой – кожаный маленький, третий резиновый маленький, а четвертый - оричневый. У миши и Кости – маленькие мячи, у Миши и Вовы – кожаные мячи. У кого какой мяч?

Контрольная работа №8

1 вариант

1.        На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2.        72-54     69-4         60-4

37+59     46-4         96-(34+21)

90-84       32+45       34+(28-15)

3.        Сравни и поставь знак >, < или =.

65-30*80-(40-12)

11+10+19*10+11+12

4.        Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.

5.        Вставь пропущенные числа:

24+(-86)=24                (-6)+6=90

+(8-8)=9                       30+44-+30=60

2 вариант

1.        В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2.        57-43                         23+56                     98-63

48+39                         44+30                    89-(29+31)

90-8                            59-36          

3.        Сравни и поставь знак >, < или =.

60-(30+7)*58-40

20+16+12*16+20+13

4.        Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см, но больше 3 см.

5.        Вставь пропущенные числа:

63+(-72)=63               (-5)=5=70

+(9-9)=15                     40+22-+40=80

3 *вариант

1.        На одной полке 28 книг, а на второй  на 17 книг больше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько всего книг на трех полках?

2.        72-54               80-(45+9)            90-(39+7)

37+59              (54-20)+5            (62-30)+9

90-84                     (72-30)+7            100-(48+35)

3.        Сравни и поставь знак >, < или =.

(42-27)+18*30+(25-20)

35-(15+7)*35-15-7

4.        Начерти ломаную из трех звеньев так, чтобы каждое следующее звено было больше предыдущего на 2 см, а длина всей ломаной равнялась 12 см.

5.        Вставь пропущенное число:  18+(-84)=26            (-16)+8=87

                                                   +(81-44)=9              (32+59-)+45=60

6.        На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?

Контрольная работа №9

1 вариант

1.        Реши задачу:

Сколько колес у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда  по 2 колеса?

2.        Замени умножение сложением и вычисли значение произведений:

31۰2                8۰5          18۰4

10۰4               3۰30          9۰1

3.        Сравни выражения:

15۰4*15+15+15=15                        71۰5*5۰72

7۰0*0۰16                                        (24-21)۰9*2۰9

23۰4*23۰2+23                                84۰8-84*84۰9

4.        Реши уравнения:   14+х=52           Х-28=34

5.        Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму его сторон.

              6*. Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 1,2,3,4, цифры которых стоят в возрастающем порядке.

2 вариант

1.        Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

2.        Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15۰4                      8۰3                   28۰2

10۰6                      3۰30                 8۰1

3.        Сравни выражения.

16۰3*16+16+16           68۰6*6۰68

8۰0*0۰11                      (39-36)۰9*9۰2

39۰4*39۰2+39              48۰7-48*48۰8

4.        Реши уравнения:   12+х=71                х-42=17

5.        Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

6*. Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 5,6,7,8, цифры которых стоят в возрастающем порядке.

3 *вариант

1.        Реши задачу:

В магазине продавалось 7 двухколесных велосипедов и 5 трехколесных. Сколько всего колес было у этих велосипедов?

2.        Замени умножение сложением и вычисли значение произведений:

15۰2+8۰5                            18۰4-4۰5

30۰3-4۰10                           9۰1+45۰0

3.        Сравни выражения:7۰7*7۰6+8                                68۰5*5۰69-5

                                  4۰3+5۰3*9۰3                          (85-79)۰9*7۰9

                                  23۰4*24۰3+23                        34۰7-34*34۰6

4.        Реши уравнения: 14۰2+х=52        ;     х۰2-28=34

5.        Начерти прямоугольник, одна сторона которого равна 5 см, а периметр равен 16 см.

6*. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили так: «Коля занял не первое и не четвертое место2. «Боря занял второе место». «Вова не был последним». Кто какое место занял?      

Контрольная работа №10

1 вариант

1.        Сделай к задаче рисунок и реши ее:

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

2.        Реши примеры:

7۰2                    9۰3                 27:3

3۰6                    2۰8                 16:2

3.        Реши уравнения:

 6+х=12    х:3=8

4.        Какие знаки действий нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства?

97=969

58=575

5.        Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

2 вариант

1.        Сделай к задаче рисунок и реши ее:

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2.        Реши примеры:

3۰8                     7۰3                     21:3

9۰2                     2۰6                     1262

3.        Реши уравнения:

9۰х=18                   х:4=3

4.        Какие знаки действий нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства:

84=858

67=686

5.        Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди его периметр.

3 *вариант

1.        Реши задачу:

В вазах лежало 20 яблок. В 4 вазах лежало по 3 яблока в каждом. А в остальных вазах – по 4 яблока в каждой. Сколько всего было яблок?

2.        Подумай, как решить примеры, зная таблицу умножения и деления на 2 и 3:

7۰4             8۰6             36:6

6۰6             4۰8             16:4

3.        Реши уравнения:

5۰х=30:2                 х:3=2۰4

4.        Какие знаки действий нужно вставить в окошки, чтобы получились верные равенства?

85=848

78=797

5.        Начерти прямоугольник, у которого ширина равна 2 см, а периметр – 10 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...