Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.doc | 56.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki.ppt | 554.5 КБ |
_karta_uroka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 (урок повторения и закрепления)
Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Задачи:
Обучающие:продолжать учиться делать вычисления ,используя устные и письменные приемы;
-развивать умение решать текстовые задачи;
Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
-развивать организационные учебные умения ,навыки самоконтроля, способствовать формированию информационной культуры
Воспитывающие: воспитывать культуру общения ,умение работать самостоятельно ,формировать интерес к предмету, способствовать формированию информационной культуры
- Оборудование :компьютер ,интерактивная доска, проектор ,детские ноутбуки ,раздаточный материал, рисунки .
Ход урока
1.Организационный момент
Слайд 1. Прозвенел для нас звонок
Начинается урок
Смело ,четко говорим
И тихонечко сидим.
2.Актуализация знаний
1.1.Устный счет.
-Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой .Давайте угадаем, кто это .Для этого нужно решить примеры и тогда откроется имя .Решаем примеры устно.
Слайд 2. 9+7 30+4
60+20 70-1
12-7 28-20
96-6 18+6
Ответы всплывают по мере решения вместе с буквами.
Расположите ответы в порядке возрастания и получите имя героя.
9+7=16 Р 30+4=34 Т
60+20=80 Н 70-1=69 И
12-7=5 Б 28-20=8 У
96-6=90 О 18+6=24 А
Буратино
Слайд 3.Изображение Буратино
-Как называется сказочная повесть про Буратино?
-Кто ее автор?
-Буратино узнал, что в нашем классе есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым . Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино в школу не ходит и считать и решать не умеет. Но ему очень хочется научиться. Мальвина решила помочь Буратино.
(изображение Мальвины)
Она задала Буратино несколько задач. Поможем их решить.
Слайд4.5.6.
-Какой был ответ в последнем задании? (17)
-Расскажите о числе 17.(двузначное число, содержит 1 десяток и 7 единиц, предыдущее число16,последующее число 18,)
-Представьте число 17 в виде суммы разрядных слагаемых.(17=10+7)
3. Формулирование темы и целей урока
-Сегодня мы продолжим работать с двузначными числами. Тема нашего урока-«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». Слайд
.
4.Систематизация и повторение.
3.1. Каллиграфическая минутка.
- Откроем тетради. Пропишем число 17,чередуя с числом71.Чем похожи и чем отличаются эти числа? (Повторить правила правильной посадки при письме)
-Составьте из чисел 17и 71 уравнения.(выбирается 3 уравнения 71-х=17 ,х+17=71,х-17=71)
3.2 Решение уравнений у доски с обьяснением.
- Лиса Алиса и кот Базилио узнали про клад,который ищет Буратино и решили любыми способами помешать его найти .Поможем Буратино прогнать мошенников и выполним следующее задание.
3.3. Работа по рядам.
-.Работа в учебнике с.30 №3 по рядам С каждого ряда по 1 ученику у доски.
-Молодцы! Мы прогнали Базилио и Алису.
.Буратино так обрадовался ,что даже начал танцевать.
3.4 Физкультминутка под музыку из кинофильма « Приключения Буратино»
- Пока мы отдыхали ,появился Карабас-Барабас .Он хотел заставить Буратино работать в своем театре, а клад забрать себе. Поможем Буратино убежать от Карабаса-Барабаса, выполнив следующее задание.
3.5Работа с компьютером. УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» Урок 6,смайлик 16 (Повторить гигиенические требования при работе с компьютером)
-Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем
3.6 Физминутка «Буратино».
-Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз
-Буратино уже научился складывать и вычитать двузначные числа и Мальвина решила проверить, насколько хорошо он усвоил урок .Она предложила ему задание на листочке. Такие же листочки лежат у вас на партах. Решим задание вместе с Буратино.
3.7 Самостоятельная работа. Письменные приемы сложения и вычитания. Решение примеров в столбик. У каждого ребенка на листочках даны примеры
26+18 48+32 50+37 71-44 80-25 49-20 Листки в конце урока собираются на
проверку
)
4.Итог урока. Рефлексия деятельности.Домашнее задание.
- Наш урок подходит к конце. Мы и Буратино хорошо потрудились и нашли бесценный клад-это наши знания.(изображение сундучка с надписью: знания).Осталось только приложить ключик к нашему сундучку. Ключик у каждого будет свой.
- Проанализируйте свою работу на уроке и определите свой ключик. .Золотой ключик -я все понял, мне было легко. Серебряный ключик -я все понял, но хотел бы еще поработать над этой темой. .Дети выходят к доске и вешают свои ключики. Ну вот мы и открыли клад-наши знания.
- Воспользовавшись своими знаниями, выполните такое домашнее задание. Учебник с.30 №2
_А теперь пришла пора прощаться с Буратино.
- Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите примеры 9+7=16 Р 12-7=5 Б 96-6=90 О 30+4=34 Т 70-1=69 И 28-20=8 У 18+6=24 А 60+20=80 Н
Буратино
МАЛЬВИНА
Найди лишнее число 23 63 33 37 53 83 4 8 6 2 13 7 3 44 49 64 45 41 43
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал один надцать окуней, Рыбак Евсей - четырех карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Сложение и вычитание двузначных чисел
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР
Предмет, класс | Математика 2 класс Демидова Т.Е. ,Козлова С.А. ,Тонких А.П. «Школа 2100» | ||
Тема урока, | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 урок 54 | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Современные ИКТ дают возможность наиболее эффективно использовать на уроках наглядность, развивает интерес к учёбе, активизирует усвоение материала. | ||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
продолжать учиться делать вычисления ,используя устные и письменные приемы; | : развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; -развивать организационные учебные умения ,навыки самоконтроля, способствовать формированию информационной культур -способствовать формированию информационной культуры | Способствование формированию информационной культуры воспитывать культуру общения ,умение работать самостоятельно ,формировать интерес к предмету | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Универсальные:Power Point,интерактивная доска, проектор | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | мультимедийный компьютер, магнитофон, детские ПК | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Организационный | |||
Задачи | Настроить учащихся на урок | ||
Длительность этапа | 2 минуты | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | показ слайда 1. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Слайд 1. Прозвенел для нас звонок Начинается урок Смело ,четко говорим И тихонечко сидим. | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | организационная | ||
Промежуточный контроль | |||
Этап 2. Актуализация знаний | |||
Задачи | Развитие навыков устного счёта | ||
Длительность этапа | 10 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная работа -Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой .Давайте угадаем, кто это .Для этого нужно решить примеры и тогда откроется имя .Решаем примеры устно. Слайд 2. 9+7 30+4 60+20 70-1 12-7 28-20 96-6 18+6 Ответы всплывают по мере решения вместе с буквами. Расположите ответы в порядке возрастания и получите имя героя. 9+7=16 Р 30+4=34 Т 60+20=80 Н 70-1=69 И 12-7=5 Б 28-20=8 У 96-6=90 О 18+6=24 А Буратино Слайд 3.Изображение Буратино -Как называется сказочная повесть про Буратино? -Кто ее автор? -Буратино узнал, что в нашем классе есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым . Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино в школу не ходит и считать и решать не умеет. Но ему очень хочется научиться. Мальвина решила помочь Буратино. (изображение Мальвины) Она задала Буратино несколько задач. Поможем их решить. Слайд4.5.6. -Какой был ответ в последнем задании? (17) -Расскажите о числе 17.(двузначное число, содержит 1 десяток и 7 единиц, предыдущее число16,последующее число 18,) -Представьте число 17 в виде суммы разрядных слагаемых.(17=10+7) | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организация фронтальной беседы в ходе просмотра презентации | ||
Промежуточный контроль | Оценивание ответов учеников | ||
Этап 3. Систематизация знаний | |||
Задачи | учиться делать вычисления ,используя устные и письменные приемы | ||
Длительность этапа | 23 минуты | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Санитарно-гигиенические требования при работе с ПК Расстояние от глаз до экрана 50 см, дети сидят ровно, спина прямая По окончании работы физкультминутка для глаз Работа с компьютером. УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.»Урок 6. | ||
Форма организации деятельности учащихся | 3.1. Каллиграфическая минутка. - Откроем тетради. Пропишем число 17,чередуя с числом71.Чем похожи и чем отличаются эти числа? (Повторить правила правильной посадки при письме) -Составьте из чисел 17и 71 уравнения.(выбирается 3 уравнения 71-х=17 ,х+17=71,х-17=71) 3.2 Решение уравнений у доски с обьяснением. - Лиса Алиса и кот Базилио узнали про клад,который ищет Буратино и решили любыми способами помешать его найти .Поможем Буратино прогнать мошенников и выполним следующее задание. 3.3. Работа по рядам. -.Работа в учебнике с.30 №3 по рядам С каждого ряда по 1 ученику у доски. -Молодцы! Мы прогнали Базилио и Алису. .Буратино так обрадовался ,что даже начал танцевать. 3.4 Физкультминутка под музыку из кинофильма « Приключения Буратино» - Пока мы отдыхали ,появился Карабас-Барабас .Он хотел заставить Буратино работать в своем театре, а клад забрать себе. Поможем Буратино убежать от Карабаса-Барабаса, выполнив следующее задание. 3.5Работа с компьютером. УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» Урок 6,смайлик 16 (Повторить гигиенические требования при работе с компьютером) -Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем 3.6 Физминутка «Буратино». -Буратино уже научился складывать и вычитать двузначные числа и Мальвина решила проверить, насколько хорошо он усвоил урок .Она предложила ему задание на листочке. Такие же листочки лежат у вас на партах. Решим задание вместе с Буратино. 3.7 Самостоятельная работа. Письменные приемы сложения и вычитания. Решение примеров в столбик. У каждого ребенка на листочках даны примеры 26+18 48+32 50+37 71-44 80-25 49-20 Листки в конце урока собираются на проверку ) | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Координация работы учеников | ||
Промежуточный контроль | текущий | ||
Этап 4. Итог урока. Рефлексия деятельности | |||
Задачи | Подвести итоги работы учащихся | ||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | |||
Форма организации деятельности учащихся | - Наш урок подходит к конце. Мы и Буратино хорошо потрудились и нашли бесценный клад-это наши знания.(изображение сундучка с надписью: знания).Осталось только приложить ключик к нашему сундучку. Ключик у каждого будет свой. - Проанализируйте свою работу на уроке и определите свой ключик. .Золотой ключик -я все понял, мне было легко. Серебряный ключик -я все понял, но хотел бы еще поработать над этой темой. .Дети выходят к доске и вешают свои ключики. Ну вот мы и открыли клад-наши знания. - Воспользовавшись своими знаниями, выполните такое домашнее задание. Учебник с.30 №2 _А теперь пришла пора прощаться с Буратино. - Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов. | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | анализ результатов урока | ||
Итоговый контроль, | Положительное оценивание деятельности учащижся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Фрагмент урока математики во 2-м классе....
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Учебный предмет: Математика Класс: 2 «Б», общеобразовательный Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. Тип урока: урок...
Урок по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000."
Урок по математике в 3 классе по УМК «Школа России»...
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Тема: Закрепление изученного «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (урок - путешествие).Цели: Обобщить и повторить изученные арифметические действия в пределах 100. Совершенствов...
Урок- путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Урок - путешествие по математике...
Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».
Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....
Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».
Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....