Урок - путешествие.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок - путешествие в 1 классе по математике. В математическом лесу. Тема урока: Вычитание отрезков.

Цель: повторить разбиение отрезков на части, нахождение целого и части отрезка,учить вычитать отрезки с помошью циркуля и линейки,закреплять умения составлять равенствана сложение и вычитаниек данному числовому лучу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-puteshestvie.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ.

В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЛЕСУ.

1 – А  класс.

                                                         Составила : Лесникова Л.Г.

Тема : Вычитание отрезков.

Цель : повторить разбиение отрезков на части, нахождение целого  и части отрезка, учить вычитать отрезки с помощью циркуля и линейки, закреплять умение составлять равенства на сложение и вычитание к данному

числовому лучу, готовить учащихся к ознакомлению с

 задачей.

Оборудование : циркуль,  линейка,  карандаш .

1 Организационный момент.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час.

2. Минутка чистописания.

- Правило написания цифры 7 по образцу.

3. Актуализация знаний и подготовка мышления учащихся.

      1) Устный счёт.

- Вы знаете, что число 7 не простое, а сказочное. Вспомните, в каких сказках оно упоминается?

( « Волк и семеро козлят» ,  « Сказка о мёртвой царевне и  семи  богатырях»,

  « Белоснежка  и семь гномов»).

- Сегодня волшебное число 7 поможет нам побывать в математической сказке.

- Послушайте её начало.

            Жила – была первоклассница Юля. Она не любила математику. Однажды на уроке математики девочка  заснула. И вдруг она оказалась в волшебном математическом лесу  и услышала голос.

- Если ты, Юля, не решишь задачу, то навсегда останешься в этом лесу.

Заплакала Юля, не знает, что же ей делать, куда идти, у кого помощи просить. Тут выскочил зайчик.

- Здравствуй, Юля! Реши мою задачу – помогу тебе.

Делать нечего – согласилась девочка.

Задача: « Из – за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?»

Думала – думала Юля – не может решить задачу. Кто сумеет объяснить, в чём трудность этой задачи?

Дети. В этой задаче только одно числовое данное. Необходимо добавить второе, у каждого зайчика по 2 уха.

Тогда задача будет решена.

- Сколько зайчиков спряталось?.Обрадовалась Юля, сказала ответ зайчику.

И он помог девочке пройти к реке, за которой живёт Матушка – задача.

Она – то и научит Юлю решать задачи. Дошла девочка до реки, а как перебраться – не знает: ни моста, ни лодки. Откуда не возьмись – лягушка.

- Здравствуй Юля! Я тебе помогу, если решишь мои задачи.

        « Весёлый счёт»  (абаки).

  1. Дарит бабушка – лисичка

Трём внучатам рукавицы.

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько  всех, пересчитайте. ( 6)

  1. Ёжик по грибы пошёл.

Восемь рыжиков нашёл.

Шесть грибов в корзинку,

Остальные на спинку.

- Сколько рыжиков везёшь

На  своих иголках ёж? (2)

  1. К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок.

А их них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько  лодырей -  сорок

Прилетело  на урок? (4)

  1. К нам весна скоро придёт.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

Два пушистых медвежонка,

Три малюсеньких ежонка,

Толстячок – бурундучок

И весёлый барсучок.

Посчитай всех зверей.

И  при этом поскорей. (2+3+1+1=7)

  1. На столе стоят 4 стакана с соком.

Серёжа выпил 2 стакана сока и поставил обратно на стол. Сколько стаканов на столе? (4)

  1.  Назвать отрезки. Сколько их?

А_____________Б_________________________________В

- Какой отрезок самый большой?

Лягушка за правильный ответ рассказала, что нужно показать цифру – результат (абаки). А рыбки в реке возьмутся за хвостики и образуют мост, по которому можно перейти на другую сторону.

Придётся нам опять выручать Юлю.

5+1   -2   +3    +2    -1     -3    -1   (4)

- Молодцы, нашли цифру – результат.

Переправилась Юля на другой берег реки.

- А куда дальше идти?

Видит Юля – Белочка.

- Здравствуй, белочка!

- Как Матушку – задачу найти?

- Реши мою задачу, подскажу, говорит белочка.

1) Работа по книге, №277 (1).

- Начерти отрезок, равный разности отрезков.

2) №278 – записать верные равенства.

( рис. Попугаев и выражения на доске).

-Что обозначает равенство 5-3=2?

- Молодцы, ребята! Без вашей помощи девочка никогда бы эту задачу не решила. Теперь она знает дорогу к домику Матушки – задачи. Надо поторопиться! Давайте поможем Юле быстрее дойти!

Физкультминутка.

Зайки белые сидят и ушами шевелят.

Вот так, вот так, все ушами шевелят.

Зайкам некогда сидеть, надо лапы им согреть.

Вот так, вот так, надо лапочки согреть.

Зайкам хочется играть, надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так, надо зайкам поскакать!

- Под весёлую музыку быстро добралась девочка до нужного места. А там её уже Матушка – зима поджидает. Сама необычная и дом у неё непростой. Отправилась девочка знакомиться с хозяйством Матушки – задачи.

- А мы давайте выполним тесты на листках.

1. Соедини равные выражения.

4+4                          7+2

6+1                          2+6

8-2                           8-1

2+3                          8-3

5+4                          9-3

2.Вписать значения.

5+0=       -3=      + 4=       -3 =       +2=

3.Записать равенства, которые соответствуют числовым лучам.

а)   |___ |___ |___|___|___|___|___|___|___ |___ ____________________

          0       1        2       3      4       5       6      7      8       9      

                     

                    …..             =

б)    |    |    |    |    |    |    |    |    |    ________________    

        0    2    3    4    5    6   7    8    9    

                    …..             =

-Вы справились с этим заданием, а Матушка – задача помогла Юле тоже понять эти задания. Тут девочка и  проснулась. Вспомнила она, что с ней случилось.  

( Учитель на ответы детей переворачивает лучики солнца, где написаны буквы из цветной бумаги).

- Вам на уроке понравилось?  Да!   ( М)

- С устным счётом справились?         ( О )

- Задачу зайчика решили?                   ( Л)

Задания лягушки выполнили?           ( О)    

Отрезки назвали?                                  ( Д)

- Задания белочки выполнили?         ( Ц)

- Тесты выполнили?                              ( Ы)  

- Как вы сегодня работали на уроке?

- Можно о вас сказать молодцы?

- Да!

- Значит, семёрка помогла вам преодолеть все трудности.

- Оцените свои достижения на уроке.

На парте « ладошки» из цветной бумаги.

Красный – всё сделал, не было затруднений.

 Жёлтый   - справился, но были затруднения.

 Синий -      было очень трудно.

Итог урока.

Дети поднимают « ладошки».

           

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...