Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика урока - оценка достижений планируемых результатов конкретного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - путешествие по планете "Прилагательное". | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕРКУТИНСКАЯ ООШ ИМ. В.А. СОЛОУХИНА
СОБИНСКИЙ РАЙОН, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 3 КЛАССЕ
в рамках ШМО учителей начальной школы
(УМК «ШКОЛА РОСИИ»).
ТЕМА УРОКА: «Имя прилагательное. Обобщение».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Урок – игра «Путешествие по планете Прилагательное».
УЧИТЕЛЬ: Кирова Анна Михайловна.
Черкутино, 2013 год.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА.
Педагогическая цель урока: закрепить и обобщить знания об имени прилагательном как части речи.
Планируемый результат: обучающийся закрепит, систематизирует и обобщит имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи.
Метапредметные результаты урока:
Личностные: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования представлений о ценности и уникальности русского языка.
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы: получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищам.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиску нужной информации, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, получит возможность проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: обучающийся научится допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости, получит возможность научится формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная форма, словесный метод, наглядный, практический.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока.
- Организационный момент. Слайд №1.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «пять»?
- Психологический настрой. Слайд №2.
На экране 3 облачка: голубое, желтое, коричневое.
- Ребята, посмотрите внимательно на облачка.
Какое вам больше нравится? Выберите то, какое больше всего похоже на ваше настроение. Приклейте в листе самооценки в самом верхнем квадрате свое облачко.
- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех вас.
3. Поэтическая минутка. Слайд №3.
Звучит запись стихотворения А.С. Пушкина «Ещё дуют холодные ветры».
- Какое время года описывает А.С. Пушкин в своем стихотворении? Докажите.
- С помощью каких слов автор передает признаки природы? Назовите.
- К какой части речи можно отнести все эти слова?
- Попробуйте сформулировать тему урока.
4. Определение темы и целей урока.
- Сегодня у нас необычный, но важный урок. Нам предстоит закрепить полученные знания об имени прилагательном и обобщить их.
5. Актуализация знаний.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Предлагаю вам сегодня совершить «Путешествие по планете Прилагательное». Слайд №4.
- Что интересного заметили в названии темы урока? (Все слова на букву «П»).
- Сегодня эту букву мы будем использовать на уроке чаще других, ведь мы говорим об имени прилагательном.
6. Каллиграфическая минутка.
- В путь мы отправляемся из пункта П. Слайд № 5.
Начало отметим в тетради строчкой красивых заглавных букв П. Слайд №6.
Подчеркните самую красивую букву.
7. Основная часть урока.
- Пункт отправления расположен на Поле предложений. Слайд №7. Одно предложение с этого поля попросилось в ваши тетради. Запишем его красиво: Петя пилил пилой пень. Разберем предложение по членам предложения и обозначим, какой частью речи выражен каждый из них.
1 ученик у доски.
- Ребята, а красивое предложение у нас с вами получилось? Чего не хватает в предложении для красоты речи? (Прилагательных).
- Давайте подберем к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное и грамотно составим новые предложения. Слайд №8.
- А для чего в нашей речи важно и нужно использовать прилагательные?
Очень занимательное – имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадет оно.
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.
Что тогда получится? Стоит разве мучиться?
Не скажем «прекрасное», не скажем «безобразное»,
Не скажем маме: милая, красивая, любимая.
Отцу и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные.
Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.
Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.
Гимнастика для глаз «Пчелка». Презентация.
- Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к подножию гор Падежей. Слайд № 9.
Словарная работа.
Обратите внимание на слово «Путешествие». Запишем слово в тетрадь и объясним орфограммы.
- Чем это слово особенно интересно? Слайд №10.
- Каким может быть путешествие? (Далеким, длительным, интересным, увлекательным, опасным, морским, кругосветным…).
Китайская пословица гласит: «Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага».
- Ли – это китайская мера длины. Трудно сделать первый шаг перед дальней дорогой, но если уж его сделал, то отступать не надо.
- А теперь попробуем перейти через горы Падежей. Я предлагаю вам совершить восхождение на гору с названием Падеж родительный. Слайд №11.
Попробуем?
- Перед вами текст. В прилагательных нет окончаний. Вписать окончания, определить род, число и падеж прилагательного.
Проверка. Слайд №12.
«Мы отправились в путь от порога нашего родного дома, нашей школы, которая стоит в самом начале красивого села Черкутино. Дорога лежит через горы и поля дальнего края, на берег синего моря».
Повторение правила.
Физминутка. Презентация.
- Молодцы» Мы преодолели горный массив и теперь можно отдохнуть. Нас ждет привал Путешественников. Слайд №13. Отдыхать будем активно.
Добрый – погладить себя по голове.
Злой – позлиться.
Веселый – улыбнуться другу.
Грустный – сильно сжать глазки.
Грязный – вытереть об себя руки.
Чистый – стряхнуть с себя пылинки.
Худой – втянуть щеки.
Толстый – надуть щеки..
Труд – показать работу.
Ленивый – спать, ручки под щеку.
Быстрый – бег на месте.
Медленный – медленный шаг на месте.
Высокий – подняться на носочки.
Низкий – присесть на корточки.
- Мы попали на Парное побережье. Слайд №14.
Почему оно так называется?
- Здесь вы выполните задание в парах. Игра называется «Подбери пару». Слайд №15.
Необходимо составить логические словосочетания и записать их в тетрадь. Определить род, число и падеж прилагательного.
Проверка. Слайд №16.
Творческое задание. Слайд № 17.
- В порту нас ждет корабль и путешествие из сухопутного превращается в морское. Теперь, чтобы преодолеть пучину моря, надо проявить старание, упорство и фантазию. Мы сейчас попробуем за 5 минут сочинить сказку. Задание так и называется «Попробуем придумать».
- Кто знает, а какого цвета наша страна?
- У каждой группы на парте карточка со строчками из стихотворения «Какого цвета наша страна родная?». Каждой группе необходимо расположить строфы по смыслу так, чтобы получилось стихотворение.
Какого цвета страна Родная?
Я сам про это не знаю.
Какой в ней самый красивый цвет?
Что скажешь, мама, ты мне в ответ?
Ну что красивей березок пряди?
Снопы на ниве, как на параде,
Как небо синий цветущий лен,
Иль белый иней, иль белый клен?
Что лучше, краше? Я жду ответа.
И мама скажет: «Люби все это.
И ветки мая, и море льна.
7. Заключительная часть урока. Слайд №18.
- Пока мы сочиняли сказку, наш корабль переместился к исходному пункту. Ребята, Море Понимания Слайд №19. очень велико, в нем можно встретить много неизведанных островов, материков, подводных течений… Сегодня мы узнали лишь один маршрут. Наш корабль – учебник русского языка. Берегите и любите его.
- Я очень рада, что сегодня Вы хорошо работали.
- Каким облачком вы можете передать свое настроение в конце урока. Приклейте в лист самооценки.
- Что особенного вам запомнилось из нашего путешествия?
8. Рефлексия урока.
Мне на уроке было…
Мне особенно понравилось…
Мне было трудно…
Мне было легко…
- Наш корабль вернулся к исходному пункту, на его борту появились отметки сегодняшнего урока. Слайд №20. Какие это отметки? Эту отметку я поставлю в бортовой журнал нашего судна.
- А я получила радость от работы.
- Завершить наш урок я хочу словами И.С. Тургенева - русского писателя.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предками». Слайд № 22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...
Управление школьным методическим объединением учителей начальных классов. Создание коллектива единомышленников.
Презентация деятельности методического объединения в условиях реализации ФГОС....
Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...
Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «Применение дидактических игр на уроках в начальной школе»
Одной из таких технологий является дидактическая игра - как форма диалоговой технологии.Игра имеет особое важное значение в жизни детей младшего школьного возраста.В настоящее время дидакты ...
Доклад на школьном методическом объединении учителей начальных классов "Развитие познавательной активности у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в рамках реализации ФГОС"
Обощение опыта работы на тему "Развитие познавательной активности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС"...
Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуал...