"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
план-конспект урока (3 класс) на тему
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок - путешествие | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Павлово
Шанц Л.Л.
учитель начклассов
МБОУ СОШ №5 г.Павлово
г.Павлово
2012-2013 уч.год
Задачи:
- Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
- Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.
- Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Ход урока.
I. Вступительная беседа
(Дети входят в класс под песню «Школа»
Слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова,
исполняет детская студия "Родники")
(Звенит звонок)
Учитель.
- Вот и лето прошло, пора каникул. И мы опять собрались здесь, в нашем классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас не просто урок, а урок-праздник.
- Какие праздники в году вы знаете?
- Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Важный день» и скажите: о каком празднике в нем говорится?
Ученик 1.
Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома на дворе.
Ученик 2.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре.
Но один из самых главных-
Самый главный в сентябре.
Учитель.
- Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?
- Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс и второй уже позади, теперь вы – второклассники.
Школьные двери вновь распахнулись,
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь – повод же есть –
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Ну, а сегодня - праздничный час!
- Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок, Стране Знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажите, отгадав загадку:
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой –
Тянет всех за собой. (Поезд)
(на доске открывается плакат с изображением поезда)
- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!
(Звучит грамзапись «Голубой вагон»
Слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского)
I. Станция «Историческая». Беседа о Минине и Пожарском, народном ополчении.
«4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
В сентябре 1611 года мелкий «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело». По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
II. Станция «Веселая математика»
Ученик 3.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И во всем нужна, вы заметьте-ка -
Очень важная наука — математика.
Учитель.
- Мы остановились на станции «Веселая математика», где вместе будем отгадывать математические загадки и решать стихотворные задачки.
1. Загадки о цифрах.
Ученик 4.
Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)
Ученик 5.
Вид ее — как запятая.
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее — нет. (Цифра 2)
Ученик 6.
Эта цифра — как замочек:
Сверху — крюк, внизу — кружочек. (Цифра 6)
***********************
Вот так цифра — кочерга.
У нее одна нога. (Цифра 7)
Ученик 7.
Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четверок
Смогу, если захочу,
Составить 30, 40. (Цифра 0)
2. Задачи в стихах.
Ученик 8.
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)
Ученик 9.
Мы утят своих считали
И, конечно же, устали.
Восемь плавают в пруду,
Трое спрятались в саду,
Двое под кустом сидят,
Пятеро в траве галдят.
Помогите нам, ребята!
Сосчитайте всех утят! (18)
Ученик 10.
У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
Ученик 11.
Какие оценки в школе?-
Спросил Сережа у Коли.
- Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Пять по математике,
Четыре по чтению,
Четыре по русскому.
А что у меня по пению? (4)
3. Задачи-шутки.
- Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)
- В корзине 3 яблока. Как разделить их на трех человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одному человеку яблоко вместе с корзиной)
III. Станция «Занимательная грамматика».
1. Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках?
На этой осе в сентябре позолота. (Осина)
О | С |
|
| А |
А эта растёт на лугу у болота. (Осока)
О | С |
|
| А |
Эта оса на луну улетает. (Космонавт)
| О | С |
|
|
| А |
|
|
А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)
| О | С |
|
|
|
| А |
С этою спит в колыбели малыш. (Соска)
| О | С |
| А |
А эта – по классу крадётся, как мышь. (Подсказка)
| О |
| С |
|
|
|
| А |
2. Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах.
(Панама) (Экран) (Гроза)
(Телескоп)
(Семья) (Волна) (Роза)
(Усы) (Клад)
IV. Станция «Литературная»
Учитель.
- В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает»
1. Загадки
- Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.
Ученик 12.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати, и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ученик 13.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Ученик 14.
На сметане мешен, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок)
Ученик 15.
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовется... (Чиполлино)
Ученик 16.
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут же подскажет? (Золушка)
2. Доскажи имя литературного героя.
- Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
- Домовенок (Кузя)
- Папа (Карло)
- Дед (Мороз, Мазай)
- Дядя (Степа, Федор)
- Почтальон (Печкин)
- Баба (Яга)
- Старуха (Шапокляк)
- Пудель (Артемон)
- Крокодил (Гена)
- Вини (Пух)
- Железный (Дровосек)
- Красная (Шапочка)
- Соловей (Разбойник)
- Муха (Цокотуха)
- Черепаха (Тортила)
- Красная (Шапочка)
- Кощей (Бессмертный).
V. Станция «Игровая». Физминутка «Карлики-великаны»
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «карлики» приседать, а на слово «великаны» - поднимать руки вверх. Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает.)
VI. Станция «Прилежная»
Ученик 17.
Мы для вас, друзья составим
Десять очень важных правил.
Эти правила просты -
Быстро их запомнишь ты.
Ученик 18.
Как проснулся, так вставай -
Лени воли не давай.
Лепесток трава умыла,
А тебя умоет мыло.
Ученик 19.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Ученик 20.
Понукания не жди,
В школу вовремя иди.
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь.
Ученик 21.
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Ученик 22.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Ученик 23.
Ответь хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Ученик 24.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Ученик 25.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
VII. Итог урока.
Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.
В добрый путь, ребята, в вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные М Е Ч Т Ы !
А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)
Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей) Ребята 4б класса через временн...
Урок-путешествие ""Путешествие в страну Грамматику"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок - путешествие "Путешествие в страну Грамматику"...