Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Шепотенко Людмила Николаевна

Тема урока: Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_po_uchebniku_m.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой 4 класс.

 Учитель: Шепотенко Людмила Николаевна

Тема: Деление многозначного числа на  двузначное.

Цели урока: Повторение : взаимосвязь умножения  и деления.

Формирование  умения подбирать цифру частного, определять число цифр в частном, находить цифру каждого разряда.

Воспитывать умение работать в парах, любовь к математике.

Ход урока.

.I.Самоопределение к  учебной деятельности.

    Ребята, кто сможет расположить карточки с темами предыдущих уроков по мере их изучения.

Карточки на доске в  неправильном порядке.

( Умножение на многозначное число, деление на однозначное число,  умножение на однозначное число, деление  круглых чисел)

Правильный порядок:

Умножение на однозначное число.

Деление на однозначное число.

Деление круглых чисел.

Умножение на многозначное число.

- Переверните карточки и прочитайте надпись. «Не боги горшки обжигают»

Как понимаете смысл этой пословицы?  (Кирпич для строительства домов, посуду керамическую для приготовления пищи-  обрабатывают огнем, обжигают, чтобы была крепче. Эта пословица говорится тому, кто начинает новое дело, но не уверен в своих силах. Человек может справиться с любой  работой,  даже с самой трудной.

 -Какова главная тема наших предыдущих последних уроков?

Умножение и деление многозначных чисел. Будем продолжать работать над этим.

II. Актуализация знаний.

1. Продолжи закономерность

123, 246, 492…

15, 75,  375…

3020, 3220, 3420…

2. Выбери из данных выражений те, в которых выполнено данное  условие:

   ∙                                                      :

2∙ 3                                                             76800:6

4 ∙ 2543                                                      12300: 60

23∙ 11                                                         168: 8

203 ∙ 3                                                        6240: 80

2130 ∙4                                                       4205: 1

231∙0                                                          2415 : 23

-Какой из примеров вызвал затруднение?

-Как вы думаете, почему?  ( Еще не  решали).

-Какая же тема нашего урока будет?

Запишем тему урока.

Деление на двузначное число.

Вам необходимо решить эту проблему.

А. что нам поможет в этом случае?  ( Алгоритм деления на однозначное число)

Работа в парах.

Деление: 2415 : 23   = 105   с проверкой.    105∙ 23= 2415

Пара, которая справилась с  заданием, объясняет  алгоритм деления.

 ( на доске вывешиваются карточки с алгоритмом)

1. Сделать прикидку.

2.Найти первое неполное делимое.

3.определить число цифр в частном.

4.Найти цифру в каждом разряде частного.

5.Найти остаток ( если он есть)

Таким образом, алгоритм деления на двузначное число  ничем не  отличается от алгоритма деления на однозначное.

Для закрепления решаем 2 примера на доске. ( Опираясь на алгоритм)

С проверкой.

49444: 94 =526                           13419 : 63=213

Первичное закрепление:  учебник: стр.49 № 3 , № 5.

Задача стр.49 №6 ( б).

- Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

- В каком направлении двигаются объекты?

-Какие величины известны?

Составим схему:

Vm = 56 км/ч                         Vn = ?

    S1 = 224 км            S2 = ?

                   S = 520 км

Какой вопрос задачи?

Можем ли мы ответить на вопрос? Почему нет?

Чтобы найти скорость, какие величины мы должны знать?

( время и расстояние) V= S: t

Время и расстояние нам не известны.

Мы можем эти величины найти?

Решите задачу, напишите ответ.

Решение:

I способ:

1. 224:56=4ч время встречи.

2.520-224 296км проехал до встречи пассажирский поезд.

3.296 : 4 74 км|ч скорость пассажирского поезда.

II способ:

1. 224:56 =4 ч. время встречи

2. 520: 4 130 км|ч скорость сближения

3. 130-56= 74км/ч скорость пассажирского поезда.

Ответ: скорость пассажирского поезда 74км/ч.

Итог урока:

Какие цели были поставлены?

 Справились ли мы  ними?

Д/з. стр.49 №5, № 6(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...