Урок по математике "Решение примеров и задач изученных видов"
план-конспект урока по математике на тему

Французова Галина Васильевна

Урок по математике в классе-комплекте на тему "Решение примеров и задач изученных видов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematike.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Решение примеров и задач изученных видов.

Урок – путешествие в лесную школу.

Цель:

 1. Закрепить знания изученных таблиц сложения и вычитания, умножения  в пределах 10, 100.

- развивать логическое мышление, память;

- продолжить работу по обучению детей решать задачи, примеры;

- воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, доброту, отзывчивость, любознательность, аккуратность, умение работать в коллективе;

- создать хорошее настроение, желание заниматься , узнавать что – то новое, интересное;

- воспитывать любовь к животным;

- закрепить знание геометрических фигур;

- воспитывать организованность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

1. Лесовичокс телеграммой.

2. Пропеллеры на стульчики.

3. Запись «Один, два, три стульчик мой лети».

4. Геометрическая птица  

5. Грам. запись «Раз морозною зимой».

6. Стихотворение для Ксюши (тень, тень).

7. Сообщение о волках, медведях.

8. Следы животных.

9. Высказывание «Беречь природу – значит охранять Родину».

10. Сундучок с угощением.

11. Костюмы волка, лисы, зайца, ежа, медведя.

12. Презентация ко всему уроку.

13. Схемы – опоры задач.

I.Организационный момент.

Ребята! У меня прекрасное настроение.

В кулачках у меня спрятались доброта, вежливость и любовь.

Я бы хотела поделиться своей добротой и любовью с вами.

Вытянули ладошки (я прохожу по рядам и раздаю доброту и вежливость).

Сожмите кулачки и никуда не отпускайте от себя эти качества.

Положите их в карман и будьте самыми добрыми, вежливыми и делитесь этими качествами с родными, близкими и с животными.

II. Вступительное слово учителя.

(стук в дверь и кто – то приносит телеграмму).

Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать!

(Лесовичок.Лесная школа).

- Ребята, кто нам прислал телеграмму?

                              (Лесовичок).

- Кто такой Лесовичок?

Лесовичок – хранитель, хозяин леса, который живет в лесной чаще.

- Куда он нас зовет? ( в лесную школу).

- Ну, что пойдем с вами в лесную школу?

В этой школе учатся зверята.

В телеграмме написано срочно приходите, это значит как – то нам, надо туда добраться и причем быстро.

- На чём можно в лес доехать?

(на машине, на тракторе, вездеходе).

А я вам предлагаю добраться до лесной школы на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики.

Посмотрите, стульчики необычные, с пропеллером, они нас быстро доведут до леса.

Все сели удобно, закрыли глазки.

Давайте скажем волшебные слова «Один, два, три, стульчик мой лети».

                                                                  (дети повторяют).

                                                      музыка

Учитель: Ребята, мы летим, ласково светит зимнее солнышко, тихо падают легкие снежинки, уйдет зимний легкий ветерок.

Но мы не боимся. Нам хорошо. Ну вот мы и прилетели.

А вот и лес. «Лесная школа».

                                                 Лесная школа.

Сообщение темы урока.

III. Итак, мы с вами сегодня будем повторять решение задач, примеров. Работать с геометрическим материалом.

В лесной школе будем учить ежей, белок, волка, лису, зайца.

IV. Устный счет.

Здравствуйте, звери!

Начинаем наш урок повторять мы будем счет.

Слушайте звери и запоминайте

                                                                  слайд

Назовите «соседей чисел».

… 2 … , … 5 … , … 7 … , … 9 … .

… 20 … , … 24 … , … 18 … .

… 45 … , … 54 … , … 99 … .

                                             слайд

Назовите самое маленькое число.

0, 1, 7, 9, 12, 15, 43, 50, 96.

- самое большое.

- назовите двузначные числа.

                                             слайд

увеличь 7 на 4.

уменьши 10 в 5 раз.

Задача

                           запись задачи

Ёжик по грибы пошел

10 рыжиков нашел

8 положил в корзину

Остальные же – на спину

Сколько рыжиков везешь

на своих иголках еж?

- Как узнали?

Так как мы в сказочном лесу

А лес этот полон всяких чудес

На  этой березе кормушку повесили

Зимующих птичек тут же заметили.

                          кормушка с птичками

- Кто из вас дома повесил кормушку?

- Какие птички к вам прилетают?

- Что страшнее птичкам голод или холод?

Ребята, я хочу поделиться с вами информацией о том, что в феврале у клестов родятся клестята.

На улице мороз, холод. А пушистые ветки служат им постелькой.

Мама – клестиха кормит их семенами ели.

                                    клест

А вам предлагаю птичку, состоящую из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур она состоит?

- Сколько отрезков?

- Сколько кругов?

- На сколько<> 0, чем         

V. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа учащихся.

Записали число, классная работа. Сейчас будем учить медведя решать примеры. Если мы их решим правильного, то он обязательно весной проснется их решать научиться.

- Чем занимаются медведи?

Медведь – как проверить слово медведь.

Медведь – медведи.

Сообщение о медведе.

       (видеоролик)

1 кл.                 2 кл.                           3 кл.                        4 кл.

2+3=               1+3-1=                        15-10=                    24:6-2=

0+1=               10-6+3=                      24+1=                     3*9+3=

4-3=                0+5+6=                       7*5 =                      40:8-5=

(дети решают примеры, а я хожу по рядам)

VI. Физкультминутка.

Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку.

                          (раз морозною зимой)

VII. Работа над пройденным материалом.

Теперь учим ежей.

Ребята, они не умеют чертить отрезки, находить длину ломаной линии, площадь, периметр.

Научили их?

(ежи  жи – ши пиши с и!).

- Чем они занимаются зимой?

                                           (следы ежей).

раздаю карточки с заданием

1 кл. по учебнику работают со мной.

2 кл. чертят отрезки 1 дм. 2 см.

3 кл. чертят ломаную линию, состоящую из 3 звеньев.

- Найдите сумму длин ломаной линии.

4 кл. Лесник загородил участок прямоугольной формы для лосей. Сейчас мы должны найти P и S участки.

Для чего лесник загородил участок?

(чтобы лоси, кабаны приходили сюда и в трудное для них время поесть.Люди приносят хлеб, сено, картошку, зерно).

Только добрые люди могут проявить любовь к лосям и помочь им.

А вы я знаю добрые ребята.

В карманах у вас лежат любовь и доброта.

Молодцы, ребята. Помогли ежику.

2. А теперь будем учить белочку.

Она очень запасливая и приготовилась к зиме ещё с осени.

Записываем слово задача.

1 кл. со мной.  

                                           слайд

В лесу под елкой встали в круг зайка, белка и барсук, лось, кабан, лиса, медведь.

Сколько всех зверей ответь!

2 кл. Задача по краткой записи.

Шишек – 16 штук.

Орех - ? на 6 штук меньше

Сколько орехов собрала белка?

3 кл. Белка каждый день сушили 10 грибов и разложила их в 2 дупла.

Сколько грибов положила белка в каждое дупло.

4 кл. В 1 день – 6 грибов

Во 2 день - ? в 2 раза больше

Всего - ?

(хожу по рядам проверяю)

VIII.  Слайд.

IX. Сценка

                     слайд

Учитель.  Зайка, заинька скажи :

             - Сколько будет 2+3

Заяц:  Ой, не знаю, ой боюсь

           Почему – то весь трясусь

Учитель:  Отвечать ты должен смело

                 А робеть – плохое дело

   Кто поможет из ребят?

Это твердо надо знать 2+3=5

Учитель  А теперь, ответь лиса

Сколько будет 2+2

(лиса перелистывает тетрадь)

Учитель Не подсматривай, лиса

Ты куда косишь глаза?

Надо четко отвечать

Не подсматривать в тетрадь

Лиса: 2+2=4

Учитель: Молодец, лиса.

Учитель: Сколько будет 6+5

Мишка косолапый встань.

Отвечай быстрее нам!

Мишка: 6+5 у-у-у (чешет затылок думает)

Учитель: Долго думаешь друг ты

И так больше не реви

Ты учись быстрей считать

И быстрей соображать

Кто же может постараться

И ответить мне сейчас.

6+5=11

Учитель: Отвечай нам, Волк скорей

Сколько лапок у зверей

Волк: Знают звери во всем мире

2+2 всегда 4

Учитель: Из тебя, мой милый Волк в учебе тоже будет толк.

 Молодцы!

X. Повторение пройденного.

Решение тестов (выбери правильный ответ).

4 кл. В одном бочонке 4 кг меда, во 2 бочонке в 2 р. больше

Сколько меда во втором бочонке

6      8     9

3 кл. Волк весит 21 кг., а волчонок в 3 р. меньше

Сколько кг весит волчонок?

9      8    7

2 кл. Зайцы съели сначала 7 морковок, потом ещё 2 морковки

Сколько всего съели зайцы морковок.

 12      9     4

1 кл. Ксюша расскажет стихотворение

«Тень – тень – потетень».

(проверка текстов)

Учитель: Есть ещё у нас работа

Всем зверям помочь охота?

Чтоб вселить зверей в дома

Надо знать состав числа

                             слайд

Зайка бедный озадачен,

Он стоит и чуть не плачет

Нужно зайке помогать

7 – ведь это 2 да?    (5)

Ясно детям во всем мире

Семь равно 3 плюс …. (4)

А теперь считаем вместе

7 – один да  ?  (6)

7 – это 5 до …..?  (2)

XI. Итог урока.

В лесу свои заботы

В лесу свои дела

А у нас своя забота

Кончать урок пора.

Мне очень понравилось, как вы занимались.

Теперь наши звери будут такими умными и сообразительными как вы.

И в подарок примите посылку от лесных зверей – сундучок с угощением.

А теперь пора возвращаться домой в класс. Удобно уселись на стульчиках и полетели, закроем глазки. (один, два, три, стульчик мой лети)

                                         слайд

XII. Оценки за урок.

Трудились вы сегодня хорошо, все старались. Делились своими знаниями  с лесными жителями, были к ним добрыми. Ведь звери – это братья наши меньшие, это наша природа.

                               Беречь природу – значит охранять Родину.

XIII. Рефлексия.

- Ребята, встаньте те, кому на уроке было легко и интересно.

XIX. Обобщение.

- Чему учились на уроке в лесной школе.

- Какими знаниями вы бы хотели поделиться с родителями и друзьями.

А в карман у вас лежат что? (доброта и любовь)

Мы сегодня побывали в лесной школе

В память о сегодняшнем уроке я вам раздаю закладки.

XV. Домашнее задание.

Придумать и решить задачи про животных.

2 класс – про зайцев в 1 д.

3 класс – про медведей в 2 д.

4 класс – про лис в 2 д.

Звучит песня - «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач изученных видов

Урок математики в первом классе...

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

Урок математики "Решение примеров и задач изученных видов"

Цели:- закреплять решение примеров и задач;- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное  представление;- воспитывать активность, организованность, интерес и желание к позна...

Урок - сказка по теме " Решение задач изученных видов" 1 класс

Нестандартная форма урока дает возможность раскрыться каждому ученику, повышает интерес к предмету....

Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»

Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"...

Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов"

Презентация к уроку математики 1 класс "Решение задач изученных видов" по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...