«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
город Киров Калужской области
Конспект урока по математике
в 4 классе
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»
подготовила
учитель начальных классов
Горбачева Елена Афанасьевна
г. Киров
Урок математики
Программа «Школа России»
Тема «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»
Цель: создание условий для осмысления новой учебной информации,
применения её в знакомой и новой учебных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: закреплять приём сложения многозначных чисел;
закрепить умения читать и писать трёхзначные числа;
закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.
Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект и творческое начало детей.
Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и критическое мышление.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.
Используемые методы:
объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.
Формы реализации методов:
деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знаний
на практике.
Принципы обучения:
наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.
Конечный результат и система контроля:
Надеюсь, что урок пройдёт в доброжелательной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей на успешность в дальнейшем. В классе есть дети, которым требуется помощь в обработке, обозначенных умений. Поэтому, сегодня на уроке - индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.
Оборудование: компьютер
мультимедийный проектор
презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2003
учебник «Математика» 4класс, Моро
Ход урока:
1.Организационный момент. Сообщение темы урока.
Учитель: Закройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что вы желаете друг другу удачи. Тихонечко садитесь.
Каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, интересного. Мы совершим путешествие в сказку Шарля Перро “ Золушка”. Преодолеть все преграды нам помогут знания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». (слайд 2-3)
Оформите нашу рабочую страничку, и мы отправимся в путь.
Сказка начинается: Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. Все в доме делала Золушка. (слайд 4)
Однажды тёмной ночью отправили они Золушку в лес за дровами. Дров то она набрала, а назад вернуться не может.
Встретилась ей на пути река. Давайте поможем Золушке, построим мост через реку.
2. Графический диктант.
- Если число 6800 уменьшить на 100, получится 680.
- Если из 1000 вычесть 4, получится 996.
- Число 4200 больше числа 4000 на 200.
- Если уменьшаемое 64000, вычитаемое 4, то разность 60000.
- Число 17200 больше числа 7200 на 10200
- Если первое слагаемое 750, второе слагаемое 250, то сумма 1000.
- Если первый множитель 30, второй множитель 10, то произведение 3000.
- Число 560 меньше числа 660 на 10.
- В 1 часе 50 минут.
- 1 см больше 1 мм на 9 мм.
(слайд 5)
Учитель: Проверяем. Молодцы! Оцените свою работу.
Сказка продолжается. Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера. ( слайд 6)
Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа). Сколько часов работала Золушка?
Учитель: И вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала. (слайд 7)
3. Повторение.
На платье мачехе потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? (слайд 8)
(Разбор задачи, запись краткого условия и решение задачи).
Мачеха – 3000 см |
Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем ? м |
Ст. дочь - ? на 1000 см больше, чем |
Решение:
- 3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери.
- 1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери.
- 3000 + 1000 + 1000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья.
Ответ: 60 м. ткани.
Золушка шила платья, а в это время во дворце происходили интересные события.
4. Физкультминутка ( слайд 9)
5. Повторение.
Учитель: Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами. Сравните длину лент. (слайд 10)
7 м. 20 см …… 840 см. |
60 дм. …… 5 м. 6 дм. |
Учитель: И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Выразите массу крупы в килограммах и граммах. (слайд 11)
Рис -3000 г. = …. Кг | (3000 г = 3 кг) |
Гречка – 5200 г. = ….кг……г. | (5200 г = 5 кг 200 г) |
Пшено – 4050 г. = …..кг …..г. | (4050 г = 4 кг 50 г) |
-Потом ей нужно было украсить дом. Для этого Золушка срезала в саду целую корзину роз. Посчитайте глазами, сколько цветов было в корзине.
6.Физкультминутка для глаз (слайд 12)
-Сколько роз вы насчитали?
Учитель: Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. (слайд 13)
Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Фея сказала ей: “Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце”. Пока я буду творить чудеса, сосчитай зёрна на тарелках. И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры. ( слайд 14)
7. Работа по учебнику.
Стр. 69 №5
Учитель: Молодцы! Вот и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. ( слайд 15)
Когда она вошла в зал, и музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. ( слайд 16)
Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. (слайд 17)
Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” - думал принц. Помогите ему: решите уравнения: (слайд 18)
1 вариант | 2 вариант |
Х + 150 = 450 | Х - 150 = 620 |
Х - 200 = 900 | Х – 25 = 200 |
Учитель: Вы верно решили уравнения. Принц был на седьмом небе от счастья. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу. (Слайд 19)
8. Домашнее задание
Герои сказки прощаются с вами не надолго, мы обязательно ещё встретимся с ними. Они оставили вам на столах конверты с д/з.
Красная карточка - задания повышенной сложности- с. 71 №25, с. 69 №4
Белая карточка: с. 69 №2, №3
9. Подведение итогов
- Какую тему мы повторяли?
- Что было непонятно на уроке?
- Что понравилось на уроке?
Список использованной литературы
- Моро М.И. и др. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях.
М. Просвещение 2009
Источники иллюстраций
Золушка и фея - http://i39.piczo.com/view/1/5/q/p/s/d/x/c/m/h/t/5/img/i118558926_88288.gif?redirsrc=img
Золушка -http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/48/299/48299788_zolushka.jpg
Золушка и Принц - http://dl2.glitter-graphics.net/pub/427/427362nmapjtvf4p.gif;
http://i.current.com/images/asset/907/883/92/4nKzEd.jpg
Бал - http://mic.granit.ru/getfile.aspx?DocID=6770
Туфелька -http://file.mobilmusic.ru/69/e2/b5/741310.gif
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.
Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел"....
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел
Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...
Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление
Материал для закрепления темы...
Урок математики 4 класс «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». Закрепление
Конспект урока математики 4 класс по программе" Школа России"...
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление» (Путешествие по памятникам Египта).
Урок-путешествие по памятникам Египта...
Урок математики в 4 классе по УМК «Школа России» «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»
организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету....