Урок математики во 2 классе
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся. Урок математики во 2 классе построен в технологии деятельностного метода. На данном уроке дети в ходе сотрудничества совместно с учителем «открывают» новое знание. Этому способствует доброжелательная атмосфера в классе, настрой детей на деятельность, «дух открытий», поддержание ощущения успешности, создание возможности на уроке высказать свое мнение, выдвинуть свое предположение. Знания, добытые учащимися на уроке, имеют практическую направленность. <?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зинченко Наталья Владимировна, МОУ «Горьковская СОШ №1» Омской области
Урок математики во 2 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Прибавление к «круглому» числу двузначного».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся:
- применять правило прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного;
- применять правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками.
Обучающиеся получат возможность научаться:
- рассуждать, выполнять и применять на практике изученный приём сложения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД:
- владеть общими приемами задач, выполнения заданий и вычислений;
- строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму;
- выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные УУД:
- исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
Продолжительность: 1-2 минуты.
У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Учитель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Каким трудом занимаются сельские жители осенью? (Свободные высказывания детей).
- Сегодня мы принимаем гостей, а гостей на Руси всегда встречали пышным караваем.
Мы гостей всегда встречаем
Пышным, круглым караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
- На уроке за каждое выполненное задание мы будем получать колоски и собирать их для нашего каравая. (Слайд 2).
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Учитель: Ребята, а что нужно для успешной работы на уроке?
Ведётся свободный диалог.
2.Актуализация опорных знаний.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
Продолжительность: 4-5 минут.
Методы: создание проблемной ситуации.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, что это за тема, вы потом сами определите и назовёте.
Учитель: Посмотрите внимательно на доску. На доске записаны выражения, найдите лишнее.
40 + 30 60 + 20
80 + 10 20 + 40
70 + 24 30 + 60
30 +50 60 +37
(Ведётся свободный диалог. Дети высказывают свою точку зрения.)
3. Постановка учебной задачи.
Фиксирование затруднения.
На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:
1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;
2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
Продолжительность: 4-5 минут.
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
Учитель: Ребята, а у кого из вас возникнут трудности при решении таких выражений? Поднимите руку.
Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
Учащиеся: Прибавление к «круглому» числу двузначного.
Учитель: А сейчас давайте откроем учебник на с.49 и прочитаем название темы нашего урока.
(Дети зачитывают тему урока.)
Учитель: Молодцы, ребята, вы правильно определили тему урока. А какова цель нашего урока?
Учащиеся: Научиться прибавлять к «круглому» числу двузначное.
4. «Открытие» детьми нового знания (решение учебной задачи).
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
Продолжительность: 7-8 минут.
Формы работы: групповая или парная работа.
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
Учитель: Откройте тетради и запишите число.
Учитель: Прочитайте задание №1. Давайте вспомним, как решаются выражения такого вида.
Учащиеся: Сначала считаем в скобках и к полученному результату прибавляем однозначное число.
Учитель: А теперь посмотрите на следующую запись и объясните способ вычисления значения суммы 30+27. (Слайд 4)
30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=50+7=57
Учитель: Скажите, как разложили второе слагаемое?
Учащиеся: Второе слагаемое разложили на сумму разрядных слагаемых.
Учитель: Как дальше выполняли вычисления?
Учащиеся: Сложили круглые числа и к двузначному числу прибавили однозначное.
Учитель: Давайте ещё раз вспомним, как мы решали выражение, какие действия выполняли и составим алгоритм. Что мы делали сначала?
Учащиеся: Сначала мы раскладывали второе слагаемое на разрядные слагаемые. Затем складывали «круглые» числа и к полученному результату прибавляли однозначное число.
ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
5. Первичное закрепление.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Продолжительность: 4-5 минут.
Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий.
Учитель: А сейчас давайте поупражняемся в решении примеров нового вида.
Задание №3 на с.49. Прочитайте задание. (Учащиеся читают задание вслух).
Учащиеся работают у доски, постоянно пользуясь алгоритмом. (Слайд 5).
Алгоритм
прибавления к «круглому» числу двузначного
- Разложить второе слагаемое на разрядные слагаемые.
- Сложить «круглые» числа.
- К полученному результату прибавить однозначное число.
На доске запись:
30+45=30+(40+5)=(30+40)+5=70+5=75
60+39=60+(30+9)=(60+30)+9=90+9=99
70+18=70+(10+8)=(70+10)+8=80+8=88
10+67=10+(60+7)=(10+60)+7=70+7=77
6. Независимая самостоятельная практика учащихся.
Продолжительность: 4-5 минут.
При проведении данного этапа используется работа в парах: учащиеся выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Продолжительность: 4-5 минут.
Средства: небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).
Методы: самоконтроль, самооценка.
Учитель: А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Решите каждый по два примера, причём, объясняя решение соседу по парте. Не забывайте пользоваться алгоритмом.
Детям раздаются карточки. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
40+54= | |
20+28= | |
80+15= | |
50+41= |
Учитель: Проверьте, правильно ли вы вычислили значение сумм. (Слайд 6) Поднимите руку те, кто выполнил вычисление без ошибок. Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно цифра ноль свернусь.
И попрыгаю немножко ,
И руками покручу,
Постою на правой ножке,
Головою поверчу.
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь.
7. Включение в систему знаний.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
Продолжительность: 7-8 минут.
Учитель: Прочитайте задачу №5 на с.49. (Дети читают: сначала 1 ученик, потом хором). Что известно в задаче?
Учащиеся: На одной машине увезли 28 мешков моркови, а на другой 30 мешков моркови.
Учитель: Что требуется узнать в задаче?
Учащиеся: Сколько мешков моркови увезли на двух машинах.
Учитель: Можем ли мы узнать, сколько всего мешков моркови увезли на двух машинах?
Учащиеся: Да, можем. Надо 28+30.
Краткая запись задачи на слайде 7.
Учитель: Давайте запишем решение задачи. Вычислим ответ.
(Один ученик работает у доски, остальные – в тетради.) При решении задачи не забывайте пользоваться алгоритмом.(Слайд 8)
На доске запись:
28+30=(20+8)+30=(20+30)+8=50+8=58(м.) – всего.
Ответ: 58 мешков.
8. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Продолжительность: 2-3 минуты.
Учитель: Ребята, кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Поднимите руку.
Учитель: Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежат сигнальные карточки.
- Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите улыбающегося человечка.
- Если вы где-то в чём-то были не уверены, покажите карточку с грустным человечком.
- Какое задание больше всего понравилось? Что было для вас сложным? Кому помог товарищ – поблагодарите его улыбкой.
Учитель: Ребята, посмотрите, сколько колосков мы с вами собрали! Это ваш маленький вклад в большое дело. На Руси не только гостей встречали караваем, но его вручали лучшим работникам. И я думаю, что сегодня я должна угостить караваем не только гостей, но и вас. Вы сегодня очень хорошо работали. Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке. Откройте дневники и запишите домашнее задание: Т.1, с. 20, №2.
Учитель: Спасибо всем! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....