Цикл уроков математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Планы уроков по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на увеличение числа в несколько раз (с. 32)
Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умение решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0.
Устный счёт.
1. «Цепочка»:
2. Выполните действия и сравните:
3 · 8 – 20 : 4 (3 · 8 – 20) : 4
(3 + 24) : 3 3 + 24 : 3
12 : 6 · 2 12 : (6 · 2)
36 : 9 + 3 · 2 (36 : 9 + 3) · 2
3. Бабушка с внучкой пекли пироги.
С разной начинкой были они:
Восемь – с повидлом,
С капустой – двенадцать,
С мясом – пятнадцать
Да с творогом – пять.
А сколько всего?
Потрудись сосчитать! 40
К внукам бабушка пришла,
Пирожков им напекла.
По три румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите! 12
Работа над новым материалом.
№ 1 (после чтения задачи дети объясняют, что значит в 3 раза больше, выполняют рисунок)
Зеленых – 5 м.
Красных – ?, в 3 раза б.
красных мячей было в 3 раза больше, чем зеленых, значит, их было 3 раза по 5, надо 5 умножить на 3.
5 · 3 = 15 (м.) О т в е т: 15 красных мячей.
- Что можно сказать о числе зеленых мячей – их больше или меньше, чем красных, и во сколько раз? (Их меньше в 3 раза)
№ 2 - с комментированием.
Работа над пройденным материалом.
№ 3 (1, 2).
№ 5(вспомнить правила умножения с числами 1 и 0)
Если 1 умножить на любое число, то получится то число, на которое умножали.
При умножении 0 на любое число получится всегда 0.
Задания № 4 и № 6 - самостоятельно.
Итоги урока.
Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.33)
Цели: закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз и сопоставить эти задачи с задачами на увеличение числа на несколько единиц; продолжить решение задач, связанных с вычислением периметра прямоугольника; закреплять изученные табличные случаи умножения и деления.
Устный счёт.
а) Игра «Лесенка»:
9·3 | 36:4 | |||||||||||||
4·3 | 2·3 | 28:7 | 16:4 | |||||||||||
3·5 | 6·3 | 18:3 | 18:2 | |||||||||||
8·3 | 3·7 | 24:4 | 24:3 |
б) Сравните:
5 + 3 … 5 · 3 6 · 4 … 4 · 6 2 + 2 … 2 · 2
7 + 7 … 7 · 3 8 ·2 … 8 · 3 9 + 9 … 9 · 2
в) Назовите числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3, на 4.
г) Вычислите, применяя правила порядка выполнения арифметических действий:
(54 – 46) · 2 8 · 4 – 20 : 4
(15 + 6) : 3 4 · 7 + 36 : 9
40 : 10 · 8 28 : (7 – 3)
Повторение пройденного материала.
- Решение задач. № 1 (1, 2), № 2, № 3 № 5
2. Для самостоятельной работы
Вариант 1. Вариант 2.
3 · 8 – 20 : 4 (3 · 8 – 20) : 4
(3 + 24) : 3 3 + 24 : 3
12 : 6 · 2 12 : (6 · 2)
36 : 9 + 3 · 2 (36 : 9 + 3) · 2
Длина прямоугольника 6см, а ширина 3см. Найди периметр этого прямоугольника.
Найди периметр квадрата со стороной 7см.
Итоги урока.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (с. 34)
Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.
Устный счёт.
1. № 7
2. № 3 ученики должны объяснить, верно ли каждое из данных равенств и неравенств:
4 · 7 + 4 = 4 · 8 35 – (5 + 7) < 30 36 : 4 < 36
3 · 8 + 3 < 3 · 9 48 + (14 – 12) = 50 27 : 3 < 10
3. «Какое число лишнее?». Ученики должны назвать лишним число 30, так как оно не делится на 4, а все другие числа делятся на 4.
4. Играли мальчики в футбол.
Забил сначала Петя гол,
Два гола забил Сережа,
Дима отличился тоже:
Вдвое больше он забил,
Чем Петя и Сережа.
А Стасик в воротах стоял.
Сколько мячей он не поймал? 9
5. На катке катались дети:
Маша, Ира, Юля, Петя.
К ним спешат еще ребята –
Вова с Игорем – два брата.
Чтобы в танце закружиться,
Надо в пары становиться.
Сосчитай-ка всех скорей
И на пары их разбей! 3
Беседа о здоровом образе жизни, играх на свежем воздухе.
Работа над новым материалом.
- предложить детям положить слева 8 кружков, а справа в 4 раза меньше.
Для закрепления решить задания № 1 (1, 2) и № 2. После чтения каждой из задач надо выполнить рисунок на доске и в тетрадях, используя образец учебника, выбрать и выполнить действие.
Сравнив решение задач № 1 (1, 2), ученики делают вывод: число, которое меньше в 3 раза, чем данное, находят делением, а число, которое меньше, чем данное, на 3 единицы, находят вычитанием.
Работа над пройденным материалом.
№ 4, № 5, № 6.
Итоги урока.
Карточки
Реши задачи:
- Бабушка положила в корзину 8 груш, а яблок на 4 больше, чем груш. Сколько яблок положила бабушка в корзину?
- На столе стоит 7 тарелок, а кружек в 3 раза больше. Сколько кружек на столе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Цикл методических разработок уроков. Математика 3 класс. УМК-XXI век.
Тема: Число от 100 до 1000.Цель: научить учащихся считать сотнями, читать и записывать цифрами числа в пределах 1000;развивать внимание; математическую речь.Тема: Число от 100 до 1000....
Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", 3 класс.
Данный цикл уроков литературного чтения является авторской разработкой и направлен в помощь коллегам, использующим в своей работе интегрированные уроки....
Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс
Цели:Познакомить обучающихся с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;Задачи:формировать коммуникативные умения: выделять главную мысль те...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Урок 1- 2 цикл уроков по окружающему миру
Цель:Ознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами,2. Познакомить с защитным знаком «Качеством Кубани»;3. Орган...
Урок математики в 3 классе Тема: Алгоритмы с повторением (циклом) УМК "Школа 2100"
Конспект урока. Презентация. Урок введения нового знания....