Цикл уроков математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Колина Инна Валерьевна

Планы уроков по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на увеличение числа в несколько раз (с. 32)

Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умение решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0.

Устный счёт.

1. «Цепочка»:

2. Выполните действия и сравните:

3 · 8 – 20 : 4  (3 · 8 – 20) : 4

(3 + 24) : 3  3 + 24 : 3

12 : 6 · 2  12 : (6 · 2)

36 : 9 + 3 · 2  (36 : 9 + 3) · 2

3. Бабушка с внучкой пекли пироги.
С разной начинкой были они:
Восемь – с повидлом,
С капустой – двенадцать,
С мясом – пятнадцать
Да с творогом – пять.
А сколько всего?
Потрудись сосчитать!
40

К внукам бабушка пришла,
Пирожков им напекла.
По три румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите!
12

Работа над новым материалом.

№ 1 (после чтения задачи дети объясняют, что значит в 3 раза больше, выполняют рисунок)

Зеленых – 5 м.

Красных – ?, в 3 раза б.

красных мячей было в 3 раза больше, чем зеленых, значит, их было 3 раза по 5, надо 5 умножить на 3.

5 · 3 = 15 (м.)  О т в е т: 15 красных мячей.

  1. Что можно сказать о числе зеленых мячей – их больше или меньше, чем красных, и во сколько раз? (Их меньше в 3 раза)

№ 2 - с комментированием.

Работа над пройденным материалом.

№ 3 (1, 2).

№ 5(вспомнить правила умножения с числами 1 и 0)

Если 1 умножить на любое число, то получится то число, на которое умножали.

При умножении 0 на любое число получится всегда 0.

Задания № 4 и № 6 - самостоятельно.

Итоги урока.

Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.33)

Цели: закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз и сопоставить эти задачи с задачами на увеличение числа на несколько единиц; продолжить решение задач, связанных с вычислением периметра прямоугольника; закреплять изученные табличные случаи умножения и деления.

Устный счёт.

а) Игра «Лесенка»:

9·3

36:4

4·3

2·3

28:7

16:4

3·5

6·3

18:3

18:2

8·3

3·7

24:4

24:3

б) Сравните:

5 + 3 … 5 · 3                        6 · 4 … 4 · 6                        2 + 2 … 2 · 2

7 + 7 … 7 · 3                        8 ·2 … 8 · 3                                9 + 9 … 9 · 2

в) Назовите числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3, на 4.

г) Вычислите, применяя правила порядка выполнения арифметических действий:

(54 – 46) · 2                        8 · 4 – 20 : 4

(15 + 6) : 3                        4 · 7 + 36 : 9

40 : 10 · 8                                28 : (7 – 3)

Повторение пройденного материала.

  1. Решение задач. № 1 (1, 2), № 2, № 3 № 5

2. Для самостоятельной работы 

Вариант 1.                                                        Вариант 2.

3 · 8 – 20 : 4                                                          (3 · 8 – 20) : 4

(3 + 24) : 3                                                           3 + 24 : 3

12 : 6 · 2                                                                  12 : (6 · 2)

36 : 9 + 3 · 2                                                          (36 : 9 + 3) · 2

Длина прямоугольника 6см, а ширина 3см. Найди периметр этого прямоугольника.

Найди периметр квадрата со стороной    7см.

Итоги урока.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.  (с. 34)

Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

Устный счёт.

1. № 7

2. № 3 ученики должны объяснить, верно ли каждое из данных равенств и неравенств:

4 · 7 + 4 = 4 · 8                35 – (5 + 7) < 30                        36 : 4 < 36

3 · 8 + 3 < 3 · 9                48 + (14 – 12) = 50                27 : 3 < 10

3. «Какое число лишнее?». Ученики должны назвать лишним число 30, так как оно не делится на 4, а все другие числа делятся на 4.

4. Играли мальчики в футбол.
Забил сначала Петя гол,
Два гола забил Сережа,
Дима отличился тоже:
Вдвое больше он забил,
Чем Петя и Сережа.
А Стасик в воротах стоял.
Сколько мячей он не поймал?
9

5. На катке катались дети:
Маша, Ира, Юля, Петя.
К ним спешат еще ребята –
Вова с Игорем – два брата.
Чтобы в танце закружиться,
Надо в пары становиться.
Сосчитай-ка всех скорей
И на пары их разбей!
3

Беседа о здоровом образе жизни, играх на свежем воздухе.

Работа над новым материалом.

  1. предложить детям положить слева 8 кружков, а справа в 4 раза меньше.

Для закрепления решить задания № 1 (1, 2) и № 2. После чтения каждой из задач надо выполнить рисунок на доске и в тетрадях, используя образец учебника, выбрать и выполнить действие.

Сравнив решение задач № 1 (1, 2), ученики делают вывод: число, которое меньше в 3 раза, чем данное, находят делением, а число, которое меньше, чем данное, на 3 единицы, находят вычитанием.

Работа над пройденным материалом.

№ 4, № 5, № 6.

Итоги урока.

Карточки

Реши задачи:

  1. Бабушка положила в корзину 8 груш, а яблок на 4 больше, чем груш. Сколько яблок положила бабушка в корзину?
  2. На столе стоит 7 тарелок, а кружек в 3 раза больше. Сколько кружек на столе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Цикл методических разработок уроков. Математика 3 класс. УМК-XXI век.

Тема: Число от 100 до 1000.Цель: научить учащихся считать сотнями, читать и записывать  цифрами числа в пределах 1000;развивать внимание; математическую речь.Тема: Число от 100 до 1000....

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", 3 класс.

Данный цикл уроков литературного чтения является авторской разработкой и направлен в помощь коллегам, использующим в своей работе интегрированные уроки....

Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс

Цели:Познакомить обучающихся  с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;Задачи:формировать  коммуникативные умения: выделять главную мысль те...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Урок 1- 2 цикл уроков по окружающему миру

Цель:Ознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами,2.      Познакомить с защитным знаком «Качеством Кубани»;3.       Орган...

Урок математики в 3 классе Тема: Алгоритмы с повторением (циклом) УМК "Школа 2100"

Конспект урока. Презентация. Урок введения нового знания....