Цикл методических разработок уроков. Математика 3 класс. УМК-XXI век.
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Подерёгина Галина Александровна

 

Тема: Число от 100 до 1000.Цель: научить учащихся считать сотнями, читать и записывать  цифрами числа в пределах 1000;

развивать внимание; математическую речь.

Тема: Число от 100 до 1000.

 

закрепить умение считать в пределах 1000, читать и записывать трёхзначные числа;

развивать смекалку, внимание. 

 

Тема: Числа от 100 до 1000.

Цель: проверить усвоение материала по теме;

развивать логическое мышление.

 

Тема: Сравнение чисел. Знаки «больше» и «меньше».

Цель: учить сравнивать числа известными способами ( с использованием натурального ряда чисел, числового луча, построения графа ), познакомить с новым способом поразрядного сравнения; развивать внимание.

 

Тема: Сравнение чисел.

Цель: закрепить умение поразрядного сравнивания чисел; развивать логическое мышление, внимание.

Задания разного уровня сложности.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №74 г.Краснодар

Подерёгиной Галины Александровны

Вводная часть.

    Вот уже несколько лет передо мной, как учителем стояла, казалось бы, неразрешимая проблема – как построить свою работу так, чтобы изучение того или иного предмета ориентировалось на общее развитие ребёнка, учитывало его психологические особенности и возможности, индивидуальный темп продвижения школьника, как корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку способностей ребёнка.

     Познакомившись с программой «Начальная школа XXI века», поняла – это то, что я искала. Ведь приоритетной целью программы является – развитие личности школьника, и это не общие фразы и лозунги, а реальные цели, так как ученик становится субъектом учебной деятельности, ему предоставляется право выбора способа и пути деятельности, а  не принятие готового образца. Ученик – равноправный участник обучения, он в равной степени с учителем отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Я, как учитель, должна всячески способствовать развитию его активности и самостоятельности на всех этапах обучения, чтобы ученик мог принимать учебную задачу, участвовать в выборе средств её решения, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Для эффективной организации учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе задания из учебника и печатных тетрадей были дифференцированы.

   

Разработка уроков по математике

по программе «Начальная школа  XXI века».

Урок 1.

Тема: Число от 100 до 1000.

Цель: научить учащихся считать сотнями, читать и записывать                                          цифрами числа в пределах 1000;

развивать внимание; математическую речь.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь «Математика», тетрадь «Дружим с математикой», калькуляторы.

Ход урока.

  1. Устный счёт.

1 группа – тетрадь «Дружим с математикой» с. 6, № 6.

                 (выполнить действия, проверить по таблице

                  умножения, соединить точки в порядке

                  возрастания результатов)

Должна получиться фигурка слона.

2 группа – тетрадь «Дружим с математикой» с.7, № 8.

                 (решить составную задачу)

Пчеле осталось пролететь на 7м меньше, чем она пролетела. Сколько метров между ульем и цветком? (по схеме, данной к задаче, дети добавляют условие задачи: пчела пролетела от улья до цветка 27 метров).

3 группа – тетрадь «Дружим с математикой» с. 4, № 3.

-Рассмотри, как расположены числа от 1 до 31 в календаре.

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

-Выполни сложение и посмотри, как изменяется сумма.

1)Сложи попарно числа двух верхних строк, запиши результаты.

2)Сложи попарно числа, расположенные во второй и третьей строках.

3)Сложи попарно числа, расположенные в третьей и  четвёртой строках.

Продолжи вывод: «Каждая следующая сумма на                  , чем предыдущая». Почему? Обоснуй свою точку зрения.               

  1. Сообщение темы и цели.

Во 2 классе вы познакомились с двузначными числами, научились считать десятками.

- Как мы называли 1 десяток? 2 десятка? и т. д.

- Как мы называли 10 десятков?

Сегодня мы научимся считать сотнями до 1000.

  1. Введение нового материала.

Давайте рассмотрим рисунок в учебнике с. 4.

- Что изображено?

- Сколько стоит калькулятор? 100 р., или 1 сотню.

- Сколько стоит сковорода? Считаем: 1 сотня, 2 сотни; можно сказать короче 200. Цена сковородки 200 р.

- Сколько стоит чайник? (работа строится аналогично)

и т. д.

-Сколько стоит магнитофон? 10 сотен короче называть словом «тысяча». Это число написано на ценнике.

- Сделайте запись на доске: 10 сотен = 1000.

  1. Счёт сотнями, чтение круглых чисел.

     Учебник с.4, № 1

      - Посчитай сотнями: 1) от ста до тысячи; 2) от тысячи до ста;

                                  3) от трёхсот до ста; 4) от семисот до двухсот.

     Учебник с.5, № 2

      - Прочитай числа:

         1) 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000;

         2) 800, 300, 500, 200, 700, 400.

  1. Работа в парах.

Учебник с. 5, № 3 – работа с калькуляторами.

- Введите числа, данные в номере, проверьте друг друга.

(четыреста;  сорок;  восемьдесят;  восемьсот;  тридцать шесть;  

триста;  семьдесят;  семьсот).

  1. Ознакомление с числами от 101 до 999.

Прочитайте информацию в учебнике на с. 5 (в рамочке),

поработайте в группах,

1 группа – с. 5, № 4

  - Посчитай по порядку:

  1) от 100 до 130;    2) от 810 до 820;   3) от 396 до 415.

2 группа – с. 5, № 6

   - Прочитай числа:

   1) 134; 198; 111; 103; 118; 181; 177; 101; 149;

   2) 263; 259; 290; 207; 222; 288; 260; 201; 299;

   3) 888; 880; 808; 800; 899; 801; 810; 804; 833;

   4)360; 307; 452; 681; 555; 909; 999; 676; 795.

3 группа – с. 5, № 5.

   - Какое число называют при счёте за числом: сто семь;  триста пять;   двести восемнадцать;   сто девяносто девять;  

четыреста;   семьсот два;    девятьсот  девяносто девять;

семьсот двадцать?  

  1. Закрепление.

Печатная тетрадь «Математика» с. 3, № 1

- Заполни пропуски.

1с.=100                          10с.= ….

4с.=…                            2с.=…

8с.=…                            5с.=…

Печатная тетрадь «Математика» с.3, №2

- Запиши словами названия чисел.

200                                             400

500                                             800

1000                                           300

Печатная тетрадь «Математика» с.3, №3.

- Запиши цифрами числа.

девятьсот…….                        девяносто……

семьсот….                               семьдесят……

шестьсот….                             шестьдесят….

8.   Домашнее задание.

Печатная тетрадь «Математика» с. 3, № 4.

  1.  Итог урока.

- Какова тема урока?

- Давайте посчитаем от 100 до 1000 круглыми числами; от 195 до 203 по порядку.

Урок 2.

Тема: Число от 100 до 1000.

Цель: закрепить умение считать в пределах 1000, читать и записывать трёхзначные числа;

развивать смекалку, внимание.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь «Математика», тетрадь «Дружим с математикой», ножницы, листы бумаги в клеточку.

Ход урока.

  1. Устный счёт.

      1 группа -  учебник с. 6, № 13

       40+30                60-10          6д.+4

       60+20                90-80          90-2д.

       70+3                  78-8            68-6д.

  - Решите примеры, результаты раскрасьте в нужный цвет.

40

80

73

50

10

70

64

70

8

100

а

р

и

ф

м

е

т

и

к

а

     2 группа -   учебник с.7, № 17

    - Построй отрезок, длина которого больше 7см, но меньше 8см. Как ты думаешь, сколько таких отрезков можно построить?

(Во время проверки можно задать провокационный вопрос:

« А можно ли построить отрезок, длина которого равна 7см? 8см? Почему?»)

     3 группа -   учебник с. 7, № 19    

  - Скопируй прямоугольник на лист клетчатой бумаги и вырежи его. Разрежь прямоугольник на две части так, чтобы их них можно было сложить квадрат.

Сообщение об арифметике сильного учащегося (материал из рубрики «Путешествие в прошлое», учебник с.7).

2. Сообщение темы и цели.

Продолжим работу по изучению чисел от 100 до 1000.

  1. Закрепление.

Фронтальная работа учебник с. 5, № 8

- Запиши цифрами числа:

1) двести тридцать три;          2) триста двадцать три;

2) четыреста семнадцать;       4) четыреста семьдесят;

3) девятьсот;                            5) тысяча.

 Самостоятельно – 1вариант  1) пятьсот девять; 2) девяносто;

                                                  3) триста двадцать два; 4) тысяча.

                                2 вариант  1) шестьсот десять; 2) двадцать;

                                                   3) восемьсот; 4) семьсот

                                                   восемьдесят четыре.

    Далее работа строится по итогам самостоятельной работы.

    У кого нет ошибок  - учебник с. 6, № 12 (задание повышенной трудности)

     Остальные  - отработка умения записи чисел в пределах 1000 (у доски и в тетрадях).

     - Запишите число 200;  407;  470;  365;  650;  800;  399

     -Запишите под этими числами те, которые следуют за ними при   счёте.

  1. Решение задачи.

  Учебник с. 6, № 11.

Работа по условию задачи проводится фронтально, уточняется смысл понятия «столько же», « по 9 шесть раз», «по 5 шесть раз».

(6 детей набрали по 9стаканов, и столько же детей набрали только по 5 стаканов – значит, 6 детей набрали по 5 стаканов;

по 9 пять раз – это 9, 9, 9, 9, 9 и 9;

по 5 пять раз – это 5, 5, 5, 5, 5 и 5).

Далее 1 группа  работает по схеме-подсказке, которая предлагается учителем

Карточка-помощница

                                         По 9 стаканов 6 раз  и   по 5 стаканов 6 раз.    

  2группа  решает самостоятельно, а 3 группа пытается решить двумя способами. 

  1. Домашнее задание

    Учебник с. 5, № 9.

  1. Итог урока.

    - Прочитайте числа 123, 321, 231, 312, дополните эту группу

(213, 132)

    - Вошли бы в эту группу числа 122, 232? Почему? (числа не войдут, потому что цифры повторяются, а числа 123, 321, 231, 312, 213, 132 состоят из неповторяющихся цифр).

Урок 3.

Тема: Числа от 100 до 1000.

Цель: проверить усвоение материала по теме;

развивать логическое мышление.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь «Математика», тетрадь «Дружим с математикой», чертежи с изображением треугольника, прямоугольника, окружности.

Ход урока.

  1. Устный счёт.

Работа в парах  тетрадь «Дружим с математикой» с. 6, № 5

(упражнение на внимание, составление числовых выражений по образцу)

28

46

24

32

43

36

25

31

48

30

29

41

37

22

33

44

39

27

40

38

26

49

42

35

23

50

45

47

34

21

- Найди и покажи другу по порядку каждое чисел от 21 до 40.

- Выпиши числа, которые встречаются в таблице умножения, и запиши их в виде частного, например: 24:4=6.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Будем тренироваться записывать трёхзначные числа, вспомним изученные во 2 классе геометрические фигуры.

3. Закрепление.

Рабочая тетрадь с. 4, № 7 (фронтальная работа).

- Чему равен единичный отрезок данного числового луча?

- Назовите координату левой точки, правой точки.

- Вспомните, какие числа находятся между числами 128 и 138.

- Подпишите их координаты.

Аналогично выполняется работа со 2 лучом, а далее идёт взаимопроверка тетрадей между соседями по парте.

  1. Проверочная работа.

1 вариант   - Напишите по порядку числа от 289 до 302.

2 вариант    - Напишите по порядку числа от 496 до 510.

  1. Закрепление.

По результатам проверочной работы: у кого нет ошибок – печатная тетрадь с. 4, № 9,10.

- Запиши в рублях сумму денег.

  400к.=        р.                      900к.=       р.

  800к.=        р.                      200к.=       р.

- Запиши в метрах длину.

500см=       м                        600см=      м

900см=       м                       1000см=     м

Остальные – тетрадь «Дружим с математикой» с. 29, № 66

( заполнить таблицу числа от 130 до 199).

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

140

150

160

170

180

190

  1. Работа на развитие логического мышления.

Вспомним геометрический материал 2 класса.

Я даю вам определение, а вы скажите мне на ушко, что это.

1)Многоугольник с наименьшим числом сторон.

2)Отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника.

3)Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой.

Дети должны назвать следующие термины:

  1. треугольник; 2) диагональ; 3) радиус.

Если дети ошибаются, лучше показать чертёж, на котором

изображён 1) треугольник;  2)прямоугольник с выделенной

диагональю; 3) окружность с выделенным радиусом.

       Детям ещё раз предлагается ответить на поставленные

        вопросы.

  1. Домашнее задание.

Печатная тетрадь с. 5, № 15.

  1. Итог урока.

- Я задам вам математические загадки: «Это трёхзначное число, в нём 3 сотни, 6 десятков и 2 единицы. Что это за число?» 362

- «Если это число увеличить на 100, то получится 880».     780

- «Это число при счёте стоит между числами 569 и 571».  570

Молодцы!

Урок 4.

Тема: Сравнение чисел. Знаки «больше» и «меньше».

Цель: учить сравнивать числа известными способами ( с использованием натурального ряда чисел, числового луча, построения графа ), познакомить с новым способом поразрядного сравнения; развивать внимание.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь «Математика», тетрадь «Дружим с математикой», линейки, цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Устный счёт.

1группа -  тетрадь «Дружим с математикой» с. 8, № 11

               (работа с условием задачи с использованием

               подсказки)

Допиши пропущенные слова.

1)Если ствол дуба в 3 раза толще ствола берёзы, то ствол

берёзы                      ствола дуба.

2)Если Карлсон в 3 раза ниже Дяди Стёпы, то Дядя Стёпа

                            Карлсона.

3)Если озеро в 4 раза мельче моря, то море                       озера.

2 группа – тетрадь «Дружим с математикой» с. 8, № 12

                  (решение задач, выделение слов, влияющих на

                  на выбор действия)

Реши задачи и сравни решения.

1)На берегу озера растут 7 берёз, а дубов на 3 больше. Сколько дубов растёт на берегу озера?

2)На берегу озера растут 7 берёз, а дубов в 3 раза больше. Сколько дубов растёт на берегу озера?

Подчеркни в условиях задач те слова, которые определили выбор действий, (это слова на 3 больше, в 3 раза больше).

3 группа – тетрадь «Дружим с математикой» с. 9, №13

            (измерение отрезков, выбор из предлагаемых

            ответов верного).

Найди длину каждого отрезка.

Подчеркни правильный ответ:

1)Верно ли, что верхний отрезок на 4см длиннее    среднего?(верно, неверно)

2)Верно ли, что верхний отрезок в 4 раза длиннее нижнего?(верно, неверно)

3)Верно ли, что нижний отрезок в 2 раза короче среднего?(верно, неверно)

4)Верно ли, что верхний отрезок на 6см короче нижнего?(верно, неверно)

  1. Сообщение темы и цели.

Будем сравнивать числа различными способами.

  1. Работа по теме.

Работа по учебнику с. 8.   – Что купил Заяц и что Волк?

- Чья покупка дороже?

Для ответа нужно сравнить числа  560 и 450.

-Можно ли использовать линейку? Почему? (У нас нет линейки с таким числами)

- А числовой луч? (Неудобно)

Давайте искать другой способ сравнения (выслушать варианты)

Прочитайте информацию в рамочке учебник с. 8.

На практике числа сравнивают так. Сначала сравнивают сотни; если сотен поровну, сравнивают десятки; если десятков поровну, сравнивают единицы.

- Сравните сотни: в первом числе их 5, а во втором числе 4. Пять больше четырёх, значит 560 больше 450.

Учебник с. 8, № 20.

Какое из чисел меньше:

1) 682 или 211;                      3) 890 или 980;

2) 307 или 380;                      4) 568 или 561?

Учебник с.8, №21.

Какое число больше:

1) 328 или 529;                      3) 983 или 987;

2) 647 или 651;                      4) 400 или 800?

  1. Введение знаков.

Печатная тетрадь с. 5, № 16.

- Вспомним, какие цвета мы будем использовать для обозначения слов «больше», «меньше» (красный, синий).

- Постройте графы отношения «меньше», «больше».

- Прочитайте.

В математических записях вместо стрелочек синего цвета используют знак    <   , а красного цвета знак    >  .

Прочитайте информацию в учебнике на с. 8 в рамочке.

 (Введение знаков «больше» и «меньше»)

  1. Закрепление.

Учебник с. 9, № 22.

- Прочитай записи (с использованием знаков «больше», «меньше»)

Печатная тетрадь «Математика» с. 6, № 17

- Запишите координаты точек, обозначенных на луче.

Выдели синим карандашом точки, координаты которых меньше 502, и красным карандашом точки, координаты которых больше 503.Выбери из записанных координат: 1) самую маленькую              ; 2) самую большую            .

Далее по группам 1 группа – учебник с. 9, № 26,

Запиши цифрами числа от 495 до 503.

  2 группа – учебник с. 9, №23,

- Запиши, используя знаки «больше», «меньше»:

1) Сумма 35 и 5 больше 10.

2) Частное 10 и 2 меньше произведения 4 и 3.

3) Число 1000 больше разности 43 и 26.

4) Разность 48 и 40 больше 0.

  3 группа – учебник с. 9, 24.

- Какие цифры можно подставить вместо звёздочки, чтобы запись  была верной:

  1) 5*   >    56                      3) 91   <    9*

  2) *6    <   72                      4) 64    >   *3?

  1. Домашнее задание.

Учебник с. 9, № 25.

  1. Итог урока.

- Сравните числа 381 и 301.

- Запишите с помощью графа, с помощью новых значков.

Урок 5.

Тема: Сравнение чисел.

Цель: закрепить умение поразрядного сравнивания чисел; развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь «Математика», тетрадь «Дружим с математикой», карточки с вопросами-подсказками для решения задачи, фишки.

Ход урока.

  1. Устный счёт.

(фронтальная работа) тетрадь «Дружим с математикой» с. 5, № 4.

Составление и решение задач по рисунку. По представленным рисункам дети должны составить задачу на умножение и 2 задачи на деление.

  1. В каждом вертолёте летит по 6 человек. Сколько человек летит в 4 вертолётах?
  2. 24 человека сели в 4 вертолёта поровну. Сколько человек сидит в каждом вертолёте?
  3. 24 человека сели в вертолёты по 6 человек в каждый. Сколько вертолётов занято?

 Детям 3 группы под силу составить задачи. Учащиеся 2 группы помогут в иллюстрировании задачи с помощью фишек, а дети из 1 группы составят решение по иллюстрации.

  1. Сообщение темы и цели.

    Продолжим сравнивать числа, будем решать задачи разными способами.

  1. Закрепление.

Тетрадь «Дружим с математикой» с. 29, № 65,

- Сравни числа. Подчеркни красным карандашом большее число.

600…800                 500…300            700…900

970..920                   640..680              290…230

700…690                 490…500            740…470

(здесь ещё раз нужно вспомнить правило сравнения чисел: сначала сравнивают сотни; если сотен поровну, сравнивают десятки; если десятков поровну, сравнивают единицы).

- Какие числа вы подчеркнули?

с. 30, № 69 (работа аналогичная, можно дать её для самостоятельной работы).

  1. Работа над задачей.

Печатная тетрадь «Математика» с. 7, № 24.

В зале на шести скамейках сидят 18 учеников. Сколько учеников сидит на трёх скамейках, если на каждой сидит одно и то же число учеников?

1-й способ очевиден, с ним справятся дети из 1 и 2 групп,

Для ребят из 3 группы можно подготовить вопросы, помогающие догадаться, как решить задачу другим способом:

  1. Во сколько раз 6 скамеек больше, чем 3 скамейки?
  2. Если скамеек меньше в          раз, значит и учащихся меньше в          раз.

5.  Домашнее задание.

Печатная тетрадь с. 7, № 25.

  1. Итог урока.

- Проверьте, верно ли поставлены знаки.

  540  >  544               689   <  689               300  <  888

 

Задания различного уровня сложности.

Для 1 группы, их целесообразно давать слабо- и среднеуспевающим детям;

Для 2 группы, предлагаются учащимся с более высокой математической подготовкой;

Для 3 группы, рассчитаны на учащихся с высоким уровнем умственного развития, носят творческий характер.

1 группа.

1. Выполни действия и запиши результаты. Проверь по таблице умножения. Соедини точки в порядке возрастания.

2. Посчитай по порядку:

     а) от 100 до 130;  б) от 810 до 820;  в) от 396 до 415.

3. Выполни действия ( устно ).

     40+30            60-10          6д. +4

     60+20            90-80          90-2д.

     70+3              78-8            68-6д.

4.Допиши пропущенные слова.

   1) Если ствол дуба толще ствола берёзы, то ствол берёзы                

        ствола дуба.

   2) Если Карлсон в 3 раза ниже Дяди Стёпы, то Дядя Стёпа

                         Карлсона.  

5. Запиши цифрами числа от 495 до 503.

6. Сколько копеек: в 1 р.; в 2р.; в 8р.; в 6р.?

(даны рисунки с изображением монет)

7. Запиши результаты.

   48:6=                             35:5=

   81:9=                             24:4=

   72:8=                             45:9=

2 группа.

1. Реши задачу.

Длина соломинки 18см, а карандаш в 2 раза короче соломинки. Найди длину соломинки.

Измени условие задачи так, чтобы надо было найти длину соломинки, запиши новое условие.

2.Составь числовые выражения по таблице и запиши, что обозначает каждое выражение.

Цена

Количество

Стоимость

4р.

8

?

4р.

?

32р.

?

8

32р.

   

3. Построй отрезок, длина которого больше 7см, но меньше 8см. Как ты думаешь, сколько таких отрезков можно построить?

4. Реши задачи и сравни решения.

    1) На берегу озера растут 7 берёз, а дубов на 3 больше. Сколько дубов растёт на берегу?

    2) На берегу озера растут 7 берёз, а дубов в 3 раза больше. Сколько  дубов растёт на берегу?

   Подчеркни в задачах те слова, которые определили выбор действия.

5. Запиши, используя знаки «больше»  и «меньше»:

     1) сумма 35 и 5 больше 10;

     2) частное 10 и 2 меньше произведения 4 и 3;

     3) число 1000 больше разности 43 и 26;

     4) разность 48 и 40 больше 0.

6. Используя три пятёрки, любые знаки арифметических действий и  скобки, запиши числовое выражение, значение которого равно: 5; 0.

     (возможны различные варианты решений: 5-(5-5)=5

                   (5-5):5=0                                            (5+5)-5=5

                   (5-5):5=0                                            5+(5-5)=5

7. Реши задачу.

   У Саши в коллекции 32 значка. За два месяца число значков в его коллекции увеличилось на четверть. Сколько значков у Саши?

   Есть ли в задаче лишнее данное? Если есть, то назови его.

3 группа.

1. Рассмотри, как расположены числа от 1 до 31 в календаре.

    Выполни сложение и посмотри, как изменяется сумма.

  1. Сложи попарно числа двух верхних строк. Запиши результаты.

2+9=11

3+10=13

  1. Сложи попарно числа, расположенные во второй и третьей строках.

9+16=

10+17=

  1. Сложи попарно числа, расположенные в третьей и четвёртой строках.

16+23=

17+24=

Продолжи вывод: «Каждая следующая сумма на                       ,

чем предыдущая». Почему? Обоснуй свою точку зрения.

2. Найди и исправь ошибки.

    18:9=2                 9=36:4                  16:2=8

    27:3=8                 32:4=8                  5=15:4

    6=24:4                 30:5=6                  7=35:5

    Подчеркни делимое в каждом примере.

3. Попытайся прочесть, что говорил об арифметике великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс

4. Найди длину каждого отрезка.

    Подчеркни правильный ответ:

  1. Верно ли, что верхний отрезок на 4см длиннее среднего?(верно, неверно)
  2. Верно ли, что верхний отрезок в 4 раза длиннее нижнего?(верно, неверно)
  3. Верно ли, что нижний отрезок в 2 раза короче среднего?(верно, неверно)
  4. Верно ли, что верхний отрезок на 6см короче нижнего?(верно, неверно).

5. Какие цифры можно подставить вместо звёздочки, чтобы запись была верной:

    1) 5*      56;                    3) 91    9*

    2) *6      72;                    4) 64    *3?

6. Каждая спичка имеет длину 5см. Как из 13 спичек сложить метр?

(нужно сложить слово «метр»).

7. Напиши двузначное число, у которого:

   1) цифра десятков больше цифры единиц в 9 раз;  91

   2) цифра единиц на 9 меньше цифры десятков.      90

8. У прямоугольника длины сторон 1м и 1см, а у квадрата длина стороны 1дм. Сравни площади обеих фигур.

    (1м=100см; площадь 1-й фигуры 100см в квадрате;

      1дм=10см; площадь 2-й фигуры 100см в квадрате)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ра5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», 4 класс

5 последовательных методических  разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи.  Правописание. Имя прилагательное», включая дидактический материал, презентация к каждому ур...

Ра5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», 4 класс

5 последовательных методических  разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи.  Правописание. Имя прилагательное», включая дидактический материал, презентация к каждому ур...

Ра5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», 4 класс

5 последовательных методических  разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи.  Правописание. Имя прилагательное», включая дидактический материал, презентация к каждому ур...

Ра5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», 4 класс

5 последовательных методических  разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи.  Правописание. Имя прилагательное», включая дидактический материал, презентация к каждому ур...

Ра5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», 4 класс

5 последовательных методических  разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи.  Правописание. Имя прилагательное», включая дидактический материал, презентация к каждому ур...

Городской конкурс методических разработок «Уроки Победы» номинация "Лучший урок русского языка"

Задачи: прививать любовь к Родине; воспитывать чувство патриотизма.Цель: продолжить знакомить учащихся с письмом как видом письменного общения; обобщить и углубить знания об особенностях текста письма...

Сборник методических разработок уроков "Проектная деятельность на уроках"

В сборнике размещена Проектная задача "В гостях у трех братьев" - продукт работы районной ПТГ (проблемно-творческой группы) в 2018 году...