Цикл методических разработок уроков. Математика 3 класс. УМК-XXI век.
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме
Тема: Число от 100 до 1000.Цель: научить учащихся считать сотнями, читать и записывать цифрами числа в пределах 1000;
развивать внимание; математическую речь.
Тема: Число от 100 до 1000.
закрепить умение считать в пределах 1000, читать и записывать трёхзначные числа;
развивать смекалку, внимание.
Тема: Числа от 100 до 1000.
Цель: проверить усвоение материала по теме;
развивать логическое мышление.
Тема: Сравнение чисел. Знаки «больше» и «меньше».
Цель: учить сравнивать числа известными способами ( с использованием натурального ряда чисел, числового луча, построения графа ), познакомить с новым способом поразрядного сравнения; развивать внимание.
Тема: Сравнение чисел.
Цель: закрепить умение поразрядного сравнивания чисел; развивать логическое мышление, внимание.
Задания разного уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikl_metodicheskih_razrabotok_urokov.matematika_3_klass.umk-21_vek.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №74 г.Краснодар
Подерёгиной Галины Александровны
Вводная часть.
Вот уже несколько лет передо мной, как учителем стояла, казалось бы, неразрешимая проблема – как построить свою работу так, чтобы изучение того или иного предмета ориентировалось на общее развитие ребёнка, учитывало его психологические особенности и возможности, индивидуальный темп продвижения школьника, как корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку способностей ребёнка.
Познакомившись с программой «Начальная школа XXI века», поняла – это то, что я искала. Ведь приоритетной целью программы является – развитие личности школьника, и это не общие фразы и лозунги, а реальные цели, так как ученик становится субъектом учебной деятельности, ему предоставляется право выбора способа и пути деятельности, а не принятие готового образца. Ученик – равноправный участник обучения, он в равной степени с учителем отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Я, как учитель, должна всячески способствовать развитию его активности и самостоятельности на всех этапах обучения, чтобы ученик мог принимать учебную задачу, участвовать в выборе средств её решения, осуществлять контроль и самоконтроль.
Для эффективной организации учебного сотрудничества и позитивного взаимодействия в педагогическом процессе задания из учебника и печатных тетрадей были дифференцированы.
Разработка уроков по математике
по программе «Начальная школа XXI века».
Урок 1.
Тема: Число от 100 до 1000.
Цель: научить учащихся считать сотнями, читать и записывать цифрами числа в пределах 1000;
развивать внимание; математическую речь.
Оборудование: учебник, печатная тетрадь «Математика», тетрадь «Дружим с математикой», калькуляторы.
Ход урока.
- Устный счёт.
1 группа – тетрадь «Дружим с математикой» с. 6, № 6.
(выполнить действия, проверить по таблице
умножения, соединить точки в порядке
возрастания результатов)
Должна получиться фигурка слона.
2 группа – тетрадь «Дружим с математикой» с.7, № 8.
(решить составную задачу)
Пчеле осталось пролететь на 7м меньше, чем она пролетела. Сколько метров между ульем и цветком? (по схеме, данной к задаче, дети добавляют условие задачи: пчела пролетела от улья до цветка 27 метров).
3 группа – тетрадь «Дружим с математикой» с. 4, № 3.
-Рассмотри, как расположены числа от 1 до 31 в календаре.
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
-Выполни сложение и посмотри, как изменяется сумма.
1)Сложи попарно числа двух верхних строк, запиши результаты.
2)Сложи попарно числа, расположенные во второй и третьей строках.
3)Сложи попарно числа, расположенные в третьей и четвёртой строках.
Продолжи вывод: «Каждая следующая сумма на , чем предыдущая». Почему? Обоснуй свою точку зрения.
- Сообщение темы и цели.
Во 2 классе вы познакомились с двузначными числами, научились считать десятками.
- Как мы называли 1 десяток? 2 десятка? и т. д.
- Как мы называли 10 десятков?
Сегодня мы научимся считать сотнями до 1000.
- Введение нового материала.
Давайте рассмотрим рисунок в учебнике с. 4.
- Что изображено?
- Сколько стоит калькулятор? 100 р., или 1 сотню.
- Сколько стоит сковорода? Считаем: 1 сотня, 2 сотни; можно сказать короче 200. Цена сковородки 200 р.
- Сколько стоит чайник? (работа строится аналогично)
и т. д.
-Сколько стоит магнитофон? 10 сотен короче называть словом «тысяча». Это число написано на ценнике.
- Сделайте запись на доске: 10 сотен = 1000.
- Счёт сотнями, чтение круглых чисел.
Учебник с.4, № 1
- Посчитай сотнями: 1) от ста до тысячи; 2) от тысячи до ста;
3) от трёхсот до ста; 4) от семисот до двухсот.
Учебник с.5, № 2
- Прочитай числа:
1) 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000;
2) 800, 300, 500, 200, 700, 400.
- Работа в парах.
Учебник с. 5, № 3 – работа с калькуляторами.
- Введите числа, данные в номере, проверьте друг друга.
(четыреста; сорок; восемьдесят; восемьсот; тридцать шесть;
триста; семьдесят; семьсот).
- Ознакомление с числами от 101 до 999.
Прочитайте информацию в учебнике на с. 5 (в рамочке),
поработайте в группах,
1 группа – с. 5, № 4
- Посчитай по порядку:
1) от 100 до 130; 2) от 810 до 820; 3) от 396 до 415.
2 группа – с. 5, № 6
- Прочитай числа:
1) 134; 198; 111; 103; 118; 181; 177; 101; 149;
2) 263; 259; 290; 207; 222; 288; 260; 201; 299;
3) 888; 880; 808; 800; 899; 801; 810; 804; 833;
4)360; 307; 452; 681; 555; 909; 999; 676; 795.
3 группа – с. 5, № 5.
- Какое число называют при счёте за числом: сто семь; триста пять; двести восемнадцать; сто девяносто девять;
четыреста; семьсот два; девятьсот девяносто девять;
семьсот двадцать?
- Закрепление.
Печатная тетрадь «Математика» с. 3, № 1
- Заполни пропуски.
1с.=100 10с.= ….
4с.=… 2с.=…
8с.=… 5с.=…
Печатная тетрадь «Математика» с.3, №2
- Запиши словами названия чисел.
200 400
500 800
1000 300
Печатная тетрадь «Математика» с.3, №3.
- Запиши цифрами числа.
девятьсот……. девяносто……
семьсот…. семьдесят……
шестьсот…. шестьдесят….
8. Домашнее задание.
Печатная тетрадь «Математика» с. 3, № 4.
- Итог урока.
- Какова тема урока?
- Давайте посчитаем от 100 до 1000 круглыми числами; от 195 до 203 по порядку.
Урок 2.
Тема: Число от 100 до 1000.
Цель: закрепить умение считать в пределах 1000, читать и записывать трёхзначные числа;
развивать смекалку, внимание.
Оборудование: учебник, печатная тетрадь «Математика», тетрадь «Дружим с математикой», ножницы, листы бумаги в клеточку.
Ход урока.
- Устный счёт.
1 группа - учебник с. 6, № 13
40+30 60-10 6д.+4
60+20 90-80 90-2д.
70+3 78-8 68-6д.
- Решите примеры, результаты раскрасьте в нужный цвет.
40 | 80 | 73 | 50 | 10 | 70 | 64 | 70 | 8 | 100 |
а | р | и | ф | м | е | т | и | к | а |
2 группа - учебник с.7, № 17
- Построй отрезок, длина которого больше 7см, но меньше 8см. Как ты думаешь, сколько таких отрезков можно построить?
(Во время проверки можно задать провокационный вопрос:
« А можно ли построить отрезок, длина которого равна 7см? 8см? Почему?»)
3 группа - учебник с. 7, № 19
- Скопируй прямоугольник на лист клетчатой бумаги и вырежи его. Разрежь прямоугольник на две части так, чтобы их них можно было сложить квадрат.
Сообщение об арифметике сильного учащегося (материал из рубрики «Путешествие в прошлое», учебник с.7).
2. Сообщение темы и цели.
Продолжим работу по изучению чисел от 100 до 1000.
- Закрепление.
Фронтальная работа учебник с. 5, № 8
- Запиши цифрами числа:
1) двести тридцать три; 2) триста двадцать три;
2) четыреста семнадцать; 4) четыреста семьдесят;
3) девятьсот; 5) тысяча.
Самостоятельно – 1вариант 1) пятьсот девять; 2) девяносто;
3) триста двадцать два; 4) тысяча.
2 вариант 1) шестьсот десять; 2) двадцать;
3) восемьсот; 4) семьсот
восемьдесят четыре.
Далее работа строится по итогам самостоятельной работы.
У кого нет ошибок - учебник с. 6, № 12 (задание повышенной трудности)
Остальные - отработка умения записи чисел в пределах 1000 (у доски и в тетрадях).
- Запишите число 200; 407; 470; 365; 650; 800; 399
-Запишите под этими числами те, которые следуют за ними при счёте.
- Решение задачи.
Учебник с. 6, № 11.
Работа по условию задачи проводится фронтально, уточняется смысл понятия «столько же», « по 9 шесть раз», «по 5 шесть раз».
(6 детей набрали по 9стаканов, и столько же детей набрали только по 5 стаканов – значит, 6 детей набрали по 5 стаканов;
по 9 пять раз – это 9, 9, 9, 9, 9 и 9;
по 5 пять раз – это 5, 5, 5, 5, 5 и 5).
Далее 1 группа работает по схеме-подсказке, которая предлагается учителем
Карточка-помощница По 9 стаканов 6 раз и по 5 стаканов 6 раз. |
2группа решает самостоятельно, а 3 группа пытается решить двумя способами.
- Домашнее задание
Учебник с. 5, № 9.
- Итог урока.
- Прочитайте числа 123, 321, 231, 312, дополните эту группу
(213, 132)
- Вошли бы в эту группу числа 122, 232? Почему? (числа не войдут, потому что цифры повторяются, а числа 123, 321, 231, 312, 213, 132 состоят из неповторяющихся цифр).
Урок 3.
Тема: Числа от 100 до 1000.
Цель: проверить усвоение материала по теме;
развивать логическое мышление.
Оборудование: учебник, печатная тетрадь «Математика», тетрадь «Дружим с математикой», чертежи с изображением треугольника, прямоугольника, окружности.
Ход урока.
- Устный счёт.
Работа в парах тетрадь «Дружим с математикой» с. 6, № 5
(упражнение на внимание, составление числовых выражений по образцу)
28 | 46 | 24 | 32 | 43 | 36 |
25 | 31 | 48 | 30 | 29 | 41 |
37 | 22 | 33 | 44 | 39 | 27 |
40 | 38 | 26 | 49 | 42 | 35 |
23 | 50 | 45 | 47 | 34 | 21 |
- Найди и покажи другу по порядку каждое чисел от 21 до 40.
- Выпиши числа, которые встречаются в таблице умножения, и запиши их в виде частного, например: 24:4=6.
- Сообщение темы и цели урока.
Будем тренироваться записывать трёхзначные числа, вспомним изученные во 2 классе геометрические фигуры.
3. Закрепление.
Рабочая тетрадь с. 4, № 7 (фронтальная работа).
- Чему равен единичный отрезок данного числового луча?
- Назовите координату левой точки, правой точки.
- Вспомните, какие числа находятся между числами 128 и 138.
- Подпишите их координаты.
Аналогично выполняется работа со 2 лучом, а далее идёт взаимопроверка тетрадей между соседями по парте.
- Проверочная работа.
1 вариант - Напишите по порядку числа от 289 до 302.
2 вариант - Напишите по порядку числа от 496 до 510.
- Закрепление.
По результатам проверочной работы: у кого нет ошибок – печатная тетрадь с. 4, № 9,10.
- Запиши в рублях сумму денег.
400к.= р. 900к.= р.
800к.= р. 200к.= р.
- Запиши в метрах длину.
500см= м 600см= м
900см= м 1000см= м
Остальные – тетрадь «Дружим с математикой» с. 29, № 66
( заполнить таблицу числа от 130 до 199).
100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
130 | |||||||||
140 | |||||||||
150 | |||||||||
160 | |||||||||
170 | |||||||||
180 | |||||||||
190 |
- Работа на развитие логического мышления.
Вспомним геометрический материал 2 класса.
Я даю вам определение, а вы скажите мне на ушко, что это.
1)Многоугольник с наименьшим числом сторон.
2)Отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника.
3)Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой.
Дети должны назвать следующие термины:
- треугольник; 2) диагональ; 3) радиус.
Если дети ошибаются, лучше показать чертёж, на котором
изображён 1) треугольник; 2)прямоугольник с выделенной
диагональю; 3) окружность с выделенным радиусом.
Детям ещё раз предлагается ответить на поставленные
вопросы.
- Домашнее задание.
Печатная тетрадь с. 5, № 15.
- Итог урока.
- Я задам вам математические загадки: «Это трёхзначное число, в нём 3 сотни, 6 десятков и 2 единицы. Что это за число?» 362
- «Если это число увеличить на 100, то получится 880». 780
- «Это число при счёте стоит между числами 569 и 571». 570
Молодцы!
Урок 4.
Тема: Сравнение чисел. Знаки «больше» и «меньше».
Цель: учить сравнивать числа известными способами ( с использованием натурального ряда чисел, числового луча, построения графа ), познакомить с новым способом поразрядного сравнения; развивать внимание.
Оборудование: учебник, печатная тетрадь «Математика», тетрадь «Дружим с математикой», линейки, цветные карандаши.
Ход урока.
- Устный счёт.
1группа - тетрадь «Дружим с математикой» с. 8, № 11
(работа с условием задачи с использованием
подсказки)
Допиши пропущенные слова.
1)Если ствол дуба в 3 раза толще ствола берёзы, то ствол
берёзы ствола дуба.
2)Если Карлсон в 3 раза ниже Дяди Стёпы, то Дядя Стёпа
Карлсона.
3)Если озеро в 4 раза мельче моря, то море озера.
2 группа – тетрадь «Дружим с математикой» с. 8, № 12
(решение задач, выделение слов, влияющих на
на выбор действия)
Реши задачи и сравни решения.
1)На берегу озера растут 7 берёз, а дубов на 3 больше. Сколько дубов растёт на берегу озера?
2)На берегу озера растут 7 берёз, а дубов в 3 раза больше. Сколько дубов растёт на берегу озера?
Подчеркни в условиях задач те слова, которые определили выбор действий, (это слова на 3 больше, в 3 раза больше).
3 группа – тетрадь «Дружим с математикой» с. 9, №13
(измерение отрезков, выбор из предлагаемых
ответов верного).
Найди длину каждого отрезка.
Подчеркни правильный ответ:
1)Верно ли, что верхний отрезок на 4см длиннее среднего?(верно, неверно)
2)Верно ли, что верхний отрезок в 4 раза длиннее нижнего?(верно, неверно)
3)Верно ли, что нижний отрезок в 2 раза короче среднего?(верно, неверно)
4)Верно ли, что верхний отрезок на 6см короче нижнего?(верно, неверно)
- Сообщение темы и цели.
Будем сравнивать числа различными способами.
- Работа по теме.
Работа по учебнику с. 8. – Что купил Заяц и что Волк?
- Чья покупка дороже?
Для ответа нужно сравнить числа 560 и 450.
-Можно ли использовать линейку? Почему? (У нас нет линейки с таким числами)
- А числовой луч? (Неудобно)
Давайте искать другой способ сравнения (выслушать варианты)
Прочитайте информацию в рамочке учебник с. 8.
На практике числа сравнивают так. Сначала сравнивают сотни; если сотен поровну, сравнивают десятки; если десятков поровну, сравнивают единицы.
- Сравните сотни: в первом числе их 5, а во втором числе 4. Пять больше четырёх, значит 560 больше 450.
Учебник с. 8, № 20.
Какое из чисел меньше:
1) 682 или 211; 3) 890 или 980;
2) 307 или 380; 4) 568 или 561?
Учебник с.8, №21.
Какое число больше:
1) 328 или 529; 3) 983 или 987;
2) 647 или 651; 4) 400 или 800?
- Введение знаков.
Печатная тетрадь с. 5, № 16.
- Вспомним, какие цвета мы будем использовать для обозначения слов «больше», «меньше» (красный, синий).
- Постройте графы отношения «меньше», «больше».
- Прочитайте.
В математических записях вместо стрелочек синего цвета используют знак < , а красного цвета знак > .
Прочитайте информацию в учебнике на с. 8 в рамочке.
(Введение знаков «больше» и «меньше»)
- Закрепление.
Учебник с. 9, № 22.
- Прочитай записи (с использованием знаков «больше», «меньше»)
Печатная тетрадь «Математика» с. 6, № 17
- Запишите координаты точек, обозначенных на луче.
Выдели синим карандашом точки, координаты которых меньше 502, и красным карандашом точки, координаты которых больше 503.Выбери из записанных координат: 1) самую маленькую ; 2) самую большую .
Далее по группам 1 группа – учебник с. 9, № 26,
Запиши цифрами числа от 495 до 503.
2 группа – учебник с. 9, №23,
- Запиши, используя знаки «больше», «меньше»:
1) Сумма 35 и 5 больше 10.
2) Частное 10 и 2 меньше произведения 4 и 3.
3) Число 1000 больше разности 43 и 26.
4) Разность 48 и 40 больше 0.
3 группа – учебник с. 9, 24.
- Какие цифры можно подставить вместо звёздочки, чтобы запись была верной:
1) 5* > 56 3) 91 < 9*
2) *6 < 72 4) 64 > *3?
- Домашнее задание.
Учебник с. 9, № 25.
- Итог урока.
- Сравните числа 381 и 301.
- Запишите с помощью графа, с помощью новых значков.
Урок 5.
Тема: Сравнение чисел.
Цель: закрепить умение поразрядного сравнивания чисел; развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: учебник, печатная тетрадь «Математика», тетрадь «Дружим с математикой», карточки с вопросами-подсказками для решения задачи, фишки.
Ход урока.
- Устный счёт.
(фронтальная работа) тетрадь «Дружим с математикой» с. 5, № 4.
Составление и решение задач по рисунку. По представленным рисункам дети должны составить задачу на умножение и 2 задачи на деление.
- В каждом вертолёте летит по 6 человек. Сколько человек летит в 4 вертолётах?
- 24 человека сели в 4 вертолёта поровну. Сколько человек сидит в каждом вертолёте?
- 24 человека сели в вертолёты по 6 человек в каждый. Сколько вертолётов занято?
Детям 3 группы под силу составить задачи. Учащиеся 2 группы помогут в иллюстрировании задачи с помощью фишек, а дети из 1 группы составят решение по иллюстрации.
- Сообщение темы и цели.
Продолжим сравнивать числа, будем решать задачи разными способами.
- Закрепление.
Тетрадь «Дружим с математикой» с. 29, № 65,
- Сравни числа. Подчеркни красным карандашом большее число.
600…800 500…300 700…900
970..920 640..680 290…230
700…690 490…500 740…470
(здесь ещё раз нужно вспомнить правило сравнения чисел: сначала сравнивают сотни; если сотен поровну, сравнивают десятки; если десятков поровну, сравнивают единицы).
- Какие числа вы подчеркнули?
с. 30, № 69 (работа аналогичная, можно дать её для самостоятельной работы).
- Работа над задачей.
Печатная тетрадь «Математика» с. 7, № 24.
В зале на шести скамейках сидят 18 учеников. Сколько учеников сидит на трёх скамейках, если на каждой сидит одно и то же число учеников?
1-й способ очевиден, с ним справятся дети из 1 и 2 групп,
Для ребят из 3 группы можно подготовить вопросы, помогающие догадаться, как решить задачу другим способом:
- Во сколько раз 6 скамеек больше, чем 3 скамейки?
- Если скамеек меньше в раз, значит и учащихся меньше в раз.
5. Домашнее задание.
Печатная тетрадь с. 7, № 25.
- Итог урока.
- Проверьте, верно ли поставлены знаки.
540 > 544 689 < 689 300 < 888
Задания различного уровня сложности.
Для 1 группы, их целесообразно давать слабо- и среднеуспевающим детям;
Для 2 группы, предлагаются учащимся с более высокой математической подготовкой;
Для 3 группы, рассчитаны на учащихся с высоким уровнем умственного развития, носят творческий характер.
1 группа.
1. Выполни действия и запиши результаты. Проверь по таблице умножения. Соедини точки в порядке возрастания.
2. Посчитай по порядку:
а) от 100 до 130; б) от 810 до 820; в) от 396 до 415.
3. Выполни действия ( устно ).
40+30 60-10 6д. +4
60+20 90-80 90-2д.
70+3 78-8 68-6д.
4.Допиши пропущенные слова.
1) Если ствол дуба толще ствола берёзы, то ствол берёзы
ствола дуба.
2) Если Карлсон в 3 раза ниже Дяди Стёпы, то Дядя Стёпа
Карлсона.
5. Запиши цифрами числа от 495 до 503.
6. Сколько копеек: в 1 р.; в 2р.; в 8р.; в 6р.?
(даны рисунки с изображением монет)
7. Запиши результаты.
48:6= 35:5=
81:9= 24:4=
72:8= 45:9=
2 группа.
1. Реши задачу.
Длина соломинки 18см, а карандаш в 2 раза короче соломинки. Найди длину соломинки.
Измени условие задачи так, чтобы надо было найти длину соломинки, запиши новое условие.
2.Составь числовые выражения по таблице и запиши, что обозначает каждое выражение.
Цена | Количество | Стоимость |
4р. | 8 | ? |
4р. | ? | 32р. |
? | 8 | 32р. |
3. Построй отрезок, длина которого больше 7см, но меньше 8см. Как ты думаешь, сколько таких отрезков можно построить?
4. Реши задачи и сравни решения.
1) На берегу озера растут 7 берёз, а дубов на 3 больше. Сколько дубов растёт на берегу?
2) На берегу озера растут 7 берёз, а дубов в 3 раза больше. Сколько дубов растёт на берегу?
Подчеркни в задачах те слова, которые определили выбор действия.
5. Запиши, используя знаки «больше» и «меньше»:
1) сумма 35 и 5 больше 10;
2) частное 10 и 2 меньше произведения 4 и 3;
3) число 1000 больше разности 43 и 26;
4) разность 48 и 40 больше 0.
6. Используя три пятёрки, любые знаки арифметических действий и скобки, запиши числовое выражение, значение которого равно: 5; 0.
(возможны различные варианты решений: 5-(5-5)=5
(5-5):5=0 (5+5)-5=5
(5-5):5=0 5+(5-5)=5
7. Реши задачу.
У Саши в коллекции 32 значка. За два месяца число значков в его коллекции увеличилось на четверть. Сколько значков у Саши?
Есть ли в задаче лишнее данное? Если есть, то назови его.
3 группа.
1. Рассмотри, как расположены числа от 1 до 31 в календаре.
Выполни сложение и посмотри, как изменяется сумма.
- Сложи попарно числа двух верхних строк. Запиши результаты.
2+9=11
3+10=13
- Сложи попарно числа, расположенные во второй и третьей строках.
9+16=
10+17=
- Сложи попарно числа, расположенные в третьей и четвёртой строках.
16+23=
17+24=
Продолжи вывод: «Каждая следующая сумма на ,
чем предыдущая». Почему? Обоснуй свою точку зрения.
2. Найди и исправь ошибки.
18:9=2 9=36:4 16:2=8
27:3=8 32:4=8 5=15:4
6=24:4 30:5=6 7=35:5
Подчеркни делимое в каждом примере.
3. Попытайся прочесть, что говорил об арифметике великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс
4. Найди длину каждого отрезка.
Подчеркни правильный ответ:
- Верно ли, что верхний отрезок на 4см длиннее среднего?(верно, неверно)
- Верно ли, что верхний отрезок в 4 раза длиннее нижнего?(верно, неверно)
- Верно ли, что нижний отрезок в 2 раза короче среднего?(верно, неверно)
- Верно ли, что верхний отрезок на 6см короче нижнего?(верно, неверно).
5. Какие цифры можно подставить вместо звёздочки, чтобы запись была верной:
1) 5* 56; 3) 91 9*
2) *6 72; 4) 64 *3?
6. Каждая спичка имеет длину 5см. Как из 13 спичек сложить метр?
(нужно сложить слово «метр»).
7. Напиши двузначное число, у которого:
1) цифра десятков больше цифры единиц в 9 раз; 91
2) цифра единиц на 9 меньше цифры десятков. 90
8. У прямоугольника длины сторон 1м и 1см, а у квадрата длина стороны 1дм. Сравни площади обеих фигур.
(1м=100см; площадь 1-й фигуры 100см в квадрате;
1дм=10см; площадь 2-й фигуры 100см в квадрате)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ра5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», 4 класс
5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», включая дидактический материал, презентация к каждому ур...
Ра5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», 4 класс
5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», включая дидактический материал, презентация к каждому ур...
Ра5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», 4 класс
5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», включая дидактический материал, презентация к каждому ур...
Ра5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», 4 класс
5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», включая дидактический материал, презентация к каждому ур...
Ра5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», 4 класс
5 последовательных методических разработок уроков по ЛОО (охватывающих темы раздела «Части речи. Правописание. Имя прилагательное», включая дидактический материал, презентация к каждому ур...
Городской конкурс методических разработок «Уроки Победы» номинация "Лучший урок русского языка"
Задачи: прививать любовь к Родине; воспитывать чувство патриотизма.Цель: продолжить знакомить учащихся с письмом как видом письменного общения; обобщить и углубить знания об особенностях текста письма...
Сборник методических разработок уроков "Проектная деятельность на уроках"
В сборнике размещена Проектная задача "В гостях у трех братьев" - продукт работы районной ПТГ (проблемно-творческой группы) в 2018 году...