Урок 1- 2 цикл уроков по окружающему миру
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Кувикова Светлана Владимировна

Цель:

  1. Ознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами,

2.      Познакомить с защитным знаком «Качеством Кубани»;

3.       Органами пищеварения.;.

 

Задачи:                                                                     

Образовательные:

·         Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;

·         Составить правила правильного питания;

·         Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

·         Обобщить и систематизировать знания.

Воспитательные:

·         Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

·         Воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.

Развивающие:

·         Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

·         Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

 

 

Оборудование:                

·         Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова;

·         Рабочая тетрадь на печатной основе;

·         Презентация Power Point

·         Компьютер, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор

                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1-_2_tsikl_urokov_po_okruzhayushchemu_miru.doc491.5 КБ

Предварительный просмотр:

        -  -

Разработку подготовила:  учитель  начальных классов

МОУ СОШ №67 г.Сочи:

Кувикова Светлана Владимировна

        

                                                                     

2015 год.

Предмет: Окружающий мир

                           класс :3

             УМК : «Школа России».

                                                                                            

                                       

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                           

Цель: 

  1. Ознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами,
  2. Познакомить с защитным знаком «Качеством Кубани»;
  3.  Органами пищеварения.;.

Задачи:         

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;
  • Составить правила правильного питания;
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;
  • Обобщить и систематизировать знания.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
  • Воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.

Развивающие:

  • Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.
  • Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Оборудование:               

  • Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова;
  • Рабочая тетрадь на печатной основе;
  • Презентация Power Point 
  • Компьютер, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор

                   

                         

                       

  Ход  урока.

1.  Мотивация к учебной деятельности

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Парта-это не кровать

И на ней нельзя лежать.

На уроке не болтай,

Как говорящий попугай.

Ответить хочешь, не кричи,

А только руку подними

-  Ребята, улыбнитесь мне и подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше

настроение можно изобразить так (слайд 1): 

- Я желаю вам удачи в работе и в ваших новых открытиях.

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (изучению нового)

-Мы проговорили правила поведения на уроке. А есть ли правила поведения, в которые помогают сохранить нам наше здоровье? (Да)

- Вот о них мы сегодня и поговорим.

2 . Повторение пройденного материала.

Мы с вами на прошлом уроке побывали в стране Опора. В этой стране мы познакомились с Доктором Опорусом. Он рассказал нам, как хорошо быть стройным, ловким, сильным.

Проверка домашнего задания.

а) Учащиеся 1 группы выполняют тест по теме «Опора тела и движение» с самопроверкой по карточкам.

б) Учащиеся 2 группы получают индивидуальные задания по карточкам (пересказ по плану и оздоровительные упражнения):

  1. Что составляет скелет человека?
  2. Каково значение скелета?
  3. Что образует опорно-двигательную систему?

в) Учащиеся 3 группы проводят оздоровительные упражнения для осанки. Как выработать правильную осанку?  Как работают мышцы?

3. Изучение нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

 Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее, богатство или слава?» Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его уже нет.»

- Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можем позаботиться только мы сами.

- Давайте попробуем выяснить, от чего же зависит наше здоровье? Слайд 2 

(От окружающей среды ,экологического благополучия, наследственности-предрасположенности к различным заболеваниям ,образа жизни – без вредных привычек, занимающийся спортом человек крепче здоровьем, питание.)

- Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке. Сформулируйте тему и цели урока. (Ответы детей) Слайд 3

Сегодня на уроке мы поговорим о питательных веществах, которые человек получает с пищей. Всякая ли пища бывает полезна? Что значит правильное питание?

Узнаем, как работает пищеварительная система человека

4  .Открытие нового знания

– Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма.

Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?

Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях.

Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.

При длительном голодании человек слабеет, через 2–3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10–15 он умрёт.

Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).

Какую пищу должен употреблять человек? (Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.) СЛАЙД 3.

(слайд 4)Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.) Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают животные.)

Какую пищу называют растительной? (Пища, которая получена из растений. Это – хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар и т.д.)

Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.

- Для того, чтобы узнать полезен ли продукт, нужно узнать из чего он состоит, а также что он даёт нашему организму. Прочитайте статью на стр .144 «Питательные вещества» и узнайте, из каких веществ состоит продукт и какую роль играют эти вещества для организма.(дети читают)

- Итак, какие питательные вещества получает человек с пищей?

Составим модель . ( Слайд 5) 

(слай 6)Белки –вещества, которые служат строительным материалом (как кирпичики для строительства дома). Особенно нужен такой материал детям  для  роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

 Жиры – обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом тела». Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, маргарине, сметане. Масла вырабатывают из растений - кукурузы, подсолнечника, сое и др.).

Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах, фруктах.

 Витамины –необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в     овощах и фруктах. Существует около 20 видов витаминов («вита» - жизнь, «амин»-    органическое вещество). Наиболее распространенные – A, B, C, D, Е.

  5. Физминутка

 - На Кубани по инициативе Губернатора края А.Ткачёва проводятся месячники качества, принята программа «Качество». Ею предусмотрена защита потребителей края от фальсифицированных, некачественных товаров.

Ежедневно на Кубани проводятся проверки по выявлению и изъятию некачественных товаров. Но возле каждого продавца контролёра не поставишь, поэтому Управление Госторгинспекция призывает всех потребителей края стать контролёрами качества. Это относится и к школьникам.

 Как грамотно противостоять бракоделам?  Как отличить качественную продукцию? В рамках программы «Качество» принято решение ввести в обращение индивидуальный защитный знак, который наносится на этикетку и упаковку готовой продукции.  (слайд №7)

Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись «Качество Кубань», а по внешней стороне проходит микротекст.

Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы «Качество», продукция которых прошла  специальную проверку. Участие в этой программе подтверждается специальным Свидетельством. (слайд №8)

 Знак «Качество» служит гарантией этому. Подделать его невозможно, потому что он имеет семь степеней защиты. В краевой программе принимают участие не только кубанские, но и производители из других регионов. Товарам с таким знаком можно смело доверять.

- Земля, на которой мы живем, называется Кубанью. Славится она качественными продуктами питания. Кубанское молоко, колбасы, консервы спрашивают во многих городах нашей большой страны. Даже  в других странах есть у нас свои покупатели.

6. Пищеварительная система.

Работа с учебником (стр. 145).

Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит. Для этого мы рассмотрим рисунок в учебнике стр.145 и узнаем, как устроена пищеварительная система? (Слайд 9 ,10)

Сопроводительный рассказ учителя.

Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Чтобы завтрак или обед пошёл впрок, все, что попало в рот – каша, суп или яблоко, – должно перевариться и всосаться в кровь.

Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение. Для начала мы кладем пищу в рот. Зачем? Во рту мы дробим и перетираем пищу зубами, прожевывая её. Пища во рту превращается в кашицу и отправляется куда …? (В пищевод.) Далее по пищеводу – хрящевой трубочке пища опускается в …(ответы детей) желудок. Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь. Кровь разносит нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в … (ответы детей) кишечник и выводятся наружу. Так и заканчивается ее переваривание. Это процесс длится 3-4 часа.

Прочитайте какую роль в пищеварении играет печень.

Каким образом пища превращается в вещества твоего организма? При переваривании она распадается на составные части, из которых клетки твоего тела строят собственные белки, жиры и углеводы.  Пища состоит из клеток. Любые клетки состоят из сложных веществ — белков, жиров и углеводов.(слайд 11)

- Откройте рабочую тетрадь и попробуйте восстановить подписи к рисунку. Проверьте себя

     7.    Рефлексия  Подведение итогов.

- Что было интересным на уроке?
- Что нового вы узнали о том, как правильно питаться?

( слайд12) – Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

                8.Домашнее задание.

(слайд 1

 

Предмет: Окружающий мир

                           класс :3

             УМК : «Школа России».

   

                                                 

                                             

                                           

                                                                                                                     

Цели:

  • ознакомить с правилами здорового образа жизни;
  • формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • познакомить с ассортиментом качественных продуктов кубанского производства;
  • формировать патриотическое отношение к  российским и кубанским товарам.

 Задачи:

  • Привлечь внимание школьников к проблеме здоровья, сформировать у ребят  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
  • способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять  заданную учебную цель,
  • учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

          Оборудование: 

  • Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова;
  • Рабочая тетрадь на печатной основе;
  •  презентация Power Point 
  • Компьютер, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор

                                                                Ход урока

1.Оргмомент.  

    - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сейчас настроение? Я, надеюсь, что у кого оно грустное - станет радостным, а у кого хорошее - станет еще лучше. Давайте друг другу улыбнемся и пошлем только добрые пожелания.

2. Актуализация знаний .Проверка домашнего задания .

Фронтальный опрос.

1.Какие питательные вещества человек получает с пищей?

2. Из каких органов состоит пищеварительная система?

3.Что такое качество?

4.Покажите нарисованный вами рисунок знака качества кубанской продукции.

3.Самоопределение к деятельности.

Давайте вспомним правила сохранения и укрепления здоровья. А чтоб вам помочь разгадаем кроссворд .

1

з

а

р

я

д

к

у

2

в

о

з

д

у

х

3

в

о

д

а

а

л

л

е

р

г

и

я

5

и

н

ф

е

к

ц

и

о

н

н

ы

е

6

з

а

к

а

л

и

в

а

н

и

е

7

б

о

л

е

з

н

ь

8

с

о

л

н

ц

е

1.   Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку, быстро делаю _______.

2.   Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

      Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

3.   В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

      А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

4.   Какое заболевание возникает в результате особой

      чувствительности к некоторым веществам?

5.   Как называются болезни, которые возникают при заражении

      человека болезнетворными бактериями и вирусами?

6.   Как называется процедура по укреплению организма человека,

      проводимая с помощью воздуха, воды и солнца?

7.   Появление чего предупреждает закаленный человек?

8.   Светит, сверкает, всех согревает.

- Так о чем же у нас сегодня пойдет речь? ( О здоровье)

- Верно, мы сегодня поговорим   о здоровье.

4. Работа по теме урока

-Кто из вас знает ,что такое здоровый образ жизни?(ответы детей)

Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение, человек легко и радостно общается с другими людьми, способен хорошо и активно учиться и работать и не слишком устает при этом.

-Как вы думаете ,что значит вести здоровый образ жизни ? А на этот вопрос мы сможем ответить прочитав правила здорового образа жизни на  стр. 150 (читаю).

-Ребята, если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров?(ответы детей)

- Назовите первое правило (слайд 4-8) (Соблюдать чистоту, правильно питайся, сочетай труд и отдых, больше двигайся, не заводи вредных привычек. )

5.Физкультминутка

-  На прошлом уроке мы познакомились, что такое качество, и со знаком качества кубанской продукцией. А сегодня поговорим  о молочных  продуктах имеющих знак «Качество Кубань».(слайд 9)

- Земля, на которой мы живем, называется Кубанью. Славится она качественными продуктами питания. Кубанское молоко, колбасы,

консервы спрашивают во многих городах нашей большой страны. Даже  в других странах есть у нас свои покупатели.

         - Сегодня мы посетим мини выставку  молочных продуктов , имеющих знак «Качество Кубань», а это значит, что в их полезности можно не сомневаться. (Слайд 10 -11).

-Первая наша остановка – «Коровка из Кореновки» .(слайд 12)

Краевой фонд "Общественное мнение" провел ежегодный опрос среди жителей Краснодарского края для того, чтобы выявить предпочтение к тем или иным торговым маркам среди молочных продуктов.
Опрос проводился в Краснодаре, Новороссийске, Анапе, Армавире, Сочи. Из 5 тыс. опрошенных респондентов большинство отдали свои голоса ,за торговую марку "Коровка из Кореновки".

- Кто из вас пробовал продукцию этой марки?(ответы детей)

         - А теперь перед нами ещё одна не менее известная торговая марка – это «Кубанская бурёнка». (слайд №13)

Продукция под маркой «Кубанская буренка» начала выпускаться в 1990 году на крупнейшем молочном комбинате юга России.

Кубанская буренка — вкусные и полезные молочные продукты, в качестве которых уверена каждая хозяйка.

В 2002 году под маркой «Кубанская буренка» был начат выпуск пастеризованного молока, стерилизованных сливок, кефира, ряженки, сметаны и сливочного масла.

-  В целях укрепления здоровья детей , обогащению витаминами по инициативе губернатора  края А.Н.Ткачева во всех школах Краснодарского края реализуется программа«Школьное молоко».В рамках программы все учащиеся школ в качестве дополнительного питания получают молоко, обогащенное полезными веществами. Картонный пакет «тетрапак» защищает продукт от света, абсолютно герметичен, поэтому помогает сберечь полезные свойства молока. «Школьное» молоко вырабатывают только из свежего натурального коровьего молока высочайшего качества. (слайд 14)

Вывод: 

- Ребята для обобщения нашего урока ,я хочу  вам рассказать  притчу и показать видео ролик , которые помогут  нам задуматься ,что мы можем сделать для сохранения своего здоровья. Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
(слайд 15)

Рефлексия .

- Каждый  человек должен заботиться о своем здоровье но это не значит  только правильное питание , а и занятие спортом  об этом и свидетельствует  просмотренный вами видео фильм . Занятия спортом приводят не только к укреплению здоровья , но и  к большим победам в спорте, таких как Олимпийские игры. Давайте  прочтём вместе то что, у нас написано на доске. (слайд16)

Домашняя работа.

(слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

Презентация урока в 3 классе по окружающему миру "Как устроен этот мир".

 Составлена презентация урока окружающего мира в 3 классе . Раздел" Как устроен мир".Разработан конспект урока.Использовала фильм "Красота луга", фотографии класса.Урок знакомит учащихся с природой.с ...

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс

Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....

Урок открытия нового знания по окружающему миру 4 класс "Зона степей " . "

Сформировать представление учащихся о зоне степей;развивать познавательный интерес;умение использовать в работе  ранее полученные   знания;правильно   выражать свои мысли,срав...

Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду

Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду  «Жизнь животных осенью в лесу»  Цель:  учить составлять небольшие рассказы о жизни зверей осенью с опорой на схему....

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...