Урок математики в 3 классе Умножение на 1
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок проводится в форме путешествия. Основная цель урока – создать атмосферу учения, при которой дети работают активно и с большим интересом. Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность. Расширять кругозор учащихся, развивать интерес к предмету. Исследовать правило умножения на 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_umnozhenie_na_1.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: Умножение на 1
Цели урока:
1. Познакомить с правилами умножения на 1;
2. Отрабатывать навыки табличного умножения и деления;
3. Учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
4. Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, умение рассуждать;
5. Расширять кругозор учащихся;
6. Способствовать развитию интереса учащихся и активизиро вать их познавательную деятельность;
7. Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, разви вать интерес к предмету.
Оборудование: паровозик с цифрами и буквами, корзина с фруктами и овощами, Знайка (Н), цифры к компонентам, ребус к задаче, учебник «Математика - 3 кл., 1 часть /М.И. Моро, М.А. Бантова
Ход урока:
Организационный момент
У.: Ну-ка, проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Актуализация знаний.
У.: Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследо вание одной очень важной темы. Это страна - математика. Матема тика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут сло ва: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.
Устный счет.
У.: Ну, что же, пора занимать места. Наш паровозик уже готов отправиться в путь. Но все вагончики разлетелись, их необходимо прицепить к паровозику.
У.: Один ученик собирает вагончики у доски, а остальные пишут в форме арифметического диктанта в тетради.
- Купили 8 игрушек . зайцев столько же, сколько кукол, но в 2 раза меньше, чем машинок. Сколько каких игрушек купили? ( 2 зайца, 2 куклы, 4 машинки)
- В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
- Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.
Кто сосчитать готов, сколько всего беглецов? (9)
- Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)
- Дети окопали в саду 3 яблони, а груш в 5 раз больше. Сколько груш окапали дети? (15)
- Длина прямоугольника 9 см., а ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18)
- У деда Архипа большая семья.
Детей только семь - И все сыновья.
У каждого сына по трое ребят -
Внучата Архипа
Их сколько внучат?(21)
- Неизвестное число разделили на 4 и получили 6. Чему равно неиз вестное число? (24)
- Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 4 метра друг от друга. Какова длина забора? (36)
- Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)
У.:
- Проверим. Какое напутствие получилось? (Желаю удачи).
• Какую закономерность заметили? (все числа делятся на 3).
• На какие группы можно разделить все числа? (однозначные и двузначные, чётные и нечётные)
• Составьте взаимообратные выражения.(9*3=27, 3*9=27, 27:3=9, 27:9=3)
• Составьте неравенства.(9*3>18:6) и т. д.
• Все однозначные числа увеличьте в 9 раз.
• Мы отправились в путешествие на поезде.
• Как называется эта отрасль экономики? (транспорт)
• Какие профессии знаете? (пилот, шофер и т. д.)
- Вот и первая остановка «Новоселье». Здесь идет строительство. Нас тут встречает Коля. Он помог завершить постройку.
- Проверяем с использованием сигнальных карточек. Если правиль ный ответ, то показываем красную карточку, а если неправильный, то показываем красную карточку
- Как называется эта отрасль экономики? (строительство) Какие строительные профессии вы знаете? (маляр, прораб, каменщик, плотник)
- Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять!
В понедельник, я купался, (показываем движения)
А во вторник рисовал!
В среду долго умывался!
А в четверг в футбол играл!
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал!
А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал!
Новая тема
У.: Наша новая остановка «Корзина знаний». Однажды волшебник подарил мне корзину, но она оказалась пуста. Волшебник сказал, что это волшебная корзина знаний. Она заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу.
На доске запись 5*4
- как можно вычислить это произведение с помощью сложения? Обратите внимание на то, что произведение это сумма одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает, какое число будем повторять слагаемым; второй множитель сколько раз повторили число слагаемым.
Ниже записана запись 5*1
Посмотрите на запись, это особый случай. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
«карточка помогай-ка» а * 1 = а
Секрет единицы не нами открыт.
И знают все без сомнений.
Умножаем число на «один»
И тоже число получаем.
7*1 89*1 1*27 1*14
1*12 83*1 10*1 1*25
У.:
- Какую закономерность вы заметили? (все числа умножали на 1)
- Попробуйте сформулировать правило! (при умножении любого чис ла на 1, получается то число, которое умножали.)
- Проверим по учебнику, правы ли мы? (с. 72)
- Молодцы! Вы помогли собрать полную корзину знаний. А к какой отрасли эко номики можно отнести корзину? (сельское хозяйство) Какие с/х профес сии вы знаете? (агроном, доярка, комбайнер)
- Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса,
А зовут её (лиса)
- Как понимаете выражение «хитрая плутовка»?
- В какой, недавно прочитанной, сказке встречается хитрая плутовка?
- А она не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что все за дания выполнила верно. Давайте проверим.
52 * (48 - 47) = 1 (52) 28 : 4 * 1 = 7
(62 + 24) * 1 = 90 1 * 8 * 3 = 24
(70 - 69) * 14 = 15 (14) 32 - (1*32) = 1 (0)
- Верно ли лисичка решила примеры? (нет)
- Хорошо ли хвастаться?
Самостоятельная работа.
- У вас на столах лежат листочки (таблица умножения). Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа. Я сейчас буду называть выражение, вы должны найти значение выражения и заштриховать его. Обратите внимание, что слева – первый множитель, сверху – второй множитель.
Работа с таблицей.
7 х 6 - д | 9 х 9 - о | 2 х 8 - М |
3 х 5 - ы! | 8 х 6 - ц | 4 х 6 - о |
5 х 5 - л |
- Расположите ответы в таком порядке:
16 – 24 – 25 – 81 – 42 – 48 - 15
- Какое слово получилось? Молодцы!
Гимнастика для глаз
Решение задач
- Первое предлог, второе - летний дом, а целое - порой решается с трудом.
- На этой остановке нас встречает еще один известный герой.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решать задач.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи -
Буду благодарен вам.
Поможем?
№5, с.72 - устно.
- Что значит в 7 раз дешевле?
- Как узнать, сколько стоит блокнот?
- Как узнать, сколько стоят 4 блокнота?
- К какой отрасли экономики мы можем отнести эту зада-
чу? ( торговля) Назовите профессии из отрасли «торгов-
ля».(продавец, менеджер, товаровед и др.)
№3, с. 72.
- Давайте составим программу решения задачи.
- Подумайте, как записать задачу кратко.
- Какие главные слова выберете для краткой записи?
- Что сказано о яблоках, (грушах)?
- Что нужно узнать в задаче?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Можем узнать сколько было груш?
-Как?
- Как узнать, на сколько одно число меньше другого?
- Запишите самостоятельно.
У.: А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №2 на странице 72 и скажите, для кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
Вот мы добрались до дворца Принца Точки и принцессы Прямой. - Из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников?
- Чему равна площадь квадрата, если его сторона 5 см.?
ИТОГ УРОКА.
У.: Очень жаль, что путь не долог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
У. Мы преодолели все трудности, которые встретили в математиче ском путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
• Какие задания встретились в ходе игры?
• Какие задания показались самыми интересными?
• Какие наиболее трудными? Почему?
• Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?
• Как бы вы оценили свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто работал:
В полную силу;
- Работал хорошо, но мог бы работать лучше;
- Кто недоволен своей работой. Почему?
Д/З: в память о путешествии зарисуйте картинку.
Заключение
- Я благодарю вас за работу на уроке. На память хочу подарить медальки с изображением Знайки. Он научит вас решать, быстро складывать и вычитать, делить и умножать.
- А кому на уроке было трудно, непонятно, он может взять карточку «Помогай-ку». Мы вместе постараемся преодолеть все трудности.
- Урок окончен. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"
Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.
Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....
Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.
Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....
Урок математики 2 класс "Умножение на 0 и1"
Урок -сказка. Объяснение нового материала с первичным закреплением. С использованием игровых технологий для повышения качества знаний учащихся на первой ступени образования. Создание интереса к исслед...
Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
Так как развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...
урок математики 4 класс "Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000
Урок математики в 4 классе....