Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Письменская Ольга Михайловна

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель урока: учить находить способы определения значений произведения однозначного числа на двузначное.

Задачи:

  1. организовывать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые.
  2. создать условия для реализации метода взаимообучения;
  3. воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование урока:

  1. Техническое обеспечение: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер.
  2. Программное обеспечение: Microsoft Power Point,Word.

План урока

 п/п

Узловые моменты урока

Формы и методы работы

Время

I

Мотивация

Беседа с учащимися

2 мин

II

Активизация субъективного опыта учащихся

Устный счет.

7 мин

III

Организация восприятия (целеполагание)

Проблемно- поисковый метод. Постановка цели урока. Работа в группах.

3 мин

IV

Организация осмысления

Самостоятельная работа учащихся в сочетании с методом беседы.

10 мин

V

Физминутка

«Муха»

2 мин

VI

Первичная проверка понимания

Устранение пробелов в понимании. «Пчелиный улей» Обмен мнениями.

5 мин

VII

Организация первичного закрепления

Решение задачи. Работа в группах

12 мин

VIII

Информация о домашнем задании

Разноуровневое домашнее задание.

2 мин

IX

Подведение итогов урока. Рефлексия

«Незаконченные предложения»

2 мин

Презентация

Ход урока

I. Организация классаМотивация.

- Как бы вы хотели, чтобы прошёл наш урок?

- Что для этого нужно сделать?

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Снеговичок, который будет наблюдать за вашей работой и помогать выполнять заданияСлайд 2

II. Актуализация субъективного опыта учащихся.

- С чего начнем урок? (Мы начнем урок с интеллектуальной разминки.)

- Для чего она нужна? (Она нам нужна, чтобы настроиться на работу.)

- Открываем тетради и начинаем работу.

Устный счет.

Слайд 2

5, 70, 58, 9, 10, 67, 31, 40.

- Что вы видите?

- Какое задание вы предложите? (Сравнить, выполнить математические действия, разделить на группы.)

Дети записывают числа по группам. Проверка.

- А какое задание можно выполнить с двузначными числами третьей группы?

(Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.)

Выполнение задания в тетрадях.

III. Организация восприятия. Постановка проблемы.

Слайд 3

7*5
18*3
8*4
12*8
9*8
16*5

Чем похожи выражения?

- Чем отличаются ?

- На какие 2 группы можно разделить эти выражения?

- Запишите и найдите значения этих выражений.

Примеры второй группы ученики не смогут решить, так как они еще не знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное. Создалась проблемная ситуация.

- Мы хорошо умеем умножать однозначные числа, знаем таблицу умножения, а как умножить двузначное число на однозначное.

- Давайте определим цель нашего урока:

(Найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное).

- Как вы предлагаете работать? (В группах, в парах)

- Почему?

(Легче и интересней).

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания . Снеговик тоже подумает и предложит свои способы. За работу! (Работа в группах).

IV. Организация осмысления:

- Вы готовы к обсуждению?

(Обсуждение способов решения детей).

Слайд 4

- Давайте посмотрим , какие способы нашёл Снеговик?

18*3=18+18+18=

18*3=(9+5+4)*3=9*3+5*3+4*3=

18*3=(9+9)*3=9*3+9*3=

18*3=(10+3)*3=10*3+3*3=

- Как рассуждал Снеговик ? (Дети объясняют).

- Есть среди решений ваш способ или похожий?

- Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.

- Какой можно сделать вывод?

Слайд 5

ВыводЧтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.

Слайд 6

V. Физминутка «Муха»

VI. Первичная проверка понимания «Пчелиный улей».

Работа в парах.

Слайд  7

Найдите значение остальных выражений:

12*8

16*5

VII. Организация первичного закрепления. Работа в группах.

Слайд  8

- Прочитайте задачу.

На каждое из трёх окон дети поставили 7 бегонии и 5 фиалок . Сколько цветов всего украшают окна класса?

- О чем задача?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

Обсудите в группах решение и запишите в тетрадь.

(Дети записывают решение в тетрадь).

- А сейчас попрошу одного от группы выступить и рассказать, как решали задачу.

- Что можете сказать о решении этой задачи? (У этой задачи два способа решения).

Обсуждение с детьми способов решения задачи.

I способ: (7+5)*3=36(цв.)

II способ:7*3+5*3=36(цв.)

Вариант записи:

  1. 7*3=21(б.)-на окнах;
  2. 5*3=15(ф.)- на окнах;
  3. 21+15=36(цв.)

VIII. Информация о домашнем задании

(домашнее задание разноуровневое).

Слайд  9.

- Кто хочет проверить свои силы в трудном задании, выполните задание 3 и  6 на стр.73

- Кто хочет выполнить задание полегче- стр.73,2, 4.

- Задание творческого характера: стр.73, 8.

IX. Подведение итогов урока.

РефлексияCлайд 10.

- Закончите предложение:

Мне понравилось

Мне бы хотелось

Интересным было

Трудным было

- Спасибо за работу!

Слайд 11.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Умножение двузначного числа на однозначное»

Слайд 2

40 31 70 5 67 58 9 10

Слайд 3

7 5 18 3 8 4 12 8 9 8 16 5 . . . . . . 3 8 16 5 . . . ?

Слайд 4

18 3=18+18+18= . 18 3=(9+5+4) 3=9 3+5 3+4 3= . . . . . 18 3=(9+9) 3=9 3+9 3= . . . . 18 3=(10+8) 3=10 3+8 3= . . . .

Слайд 5

Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений., используя распределительный закон умножения.

Слайд 6

ФИЗМИНУТКА

Слайд 7

«Пчелиный улей». 12 8 16 5 . .

Слайд 8

На каждое из трёх окон дети поставили 7 бегоний и 5фиалок.Сколько цветов всего украшают окна класса? ЗАДАЧА

Слайд 9

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Мне понравилось… Интересным было… Мне бы хотелось… Трудным было…

Слайд 10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр. 73 № 3, №6. Стр. 73 №4, №5. Стр. 73 № 8.

Слайд 11

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное" Школа России

Файл содержит подробный конспект урока для использования в 3 классе.Урок содержит интересный игровой материал для активизации мышления и развития вычислительных навыков у детей....

Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Данная методическая разработка урока  содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Я надеюс...

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"

Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...

Урок математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Тема урока "Умножение двузначного числа на однозначное"Задачи урока:1. Познакомить с новым вычислительным приемом умножения двузначного числа на однозначное.2. Формировать познвательную мотивацию на о...

Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...