Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass._umnozhenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe..docx | 28.17 КБ |
pril.pptx | 94.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.
Цель урока: учить находить способы определения значений произведения однозначного числа на двузначное.
Задачи:
- организовывать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые.
- создать условия для реализации метода взаимообучения;
- воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование урока:
- Техническое обеспечение: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер.
- Программное обеспечение: Microsoft Power Point,Word.
План урока
№ п/п | Узловые моменты урока | Формы и методы работы | Время |
I | Мотивация | Беседа с учащимися | 2 мин |
II | Активизация субъективного опыта учащихся | Устный счет. | 7 мин |
III | Организация восприятия (целеполагание) | Проблемно- поисковый метод. Постановка цели урока. Работа в группах. | 3 мин |
IV | Организация осмысления | Самостоятельная работа учащихся в сочетании с методом беседы. | |
V | Физминутка | «Муха» | 2 мин |
VI | Первичная проверка понимания | Устранение пробелов в понимании. «Пчелиный улей» Обмен мнениями. | 5 мин |
VII | Организация первичного закрепления | Решение задачи. Работа в группах | 12 мин |
VIII | Информация о домашнем задании | Разноуровневое домашнее задание. | 2 мин |
IX | Подведение итогов урока. Рефлексия | «Незаконченные предложения» | 2 мин |
Ход урока
I. Организация класса. Мотивация.
- Как бы вы хотели, чтобы прошёл наш урок?
- Что для этого нужно сделать?
- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Снеговичок, который будет наблюдать за вашей работой и помогать выполнять задания. Слайд №2
II. Актуализация субъективного опыта учащихся.
- С чего начнем урок? (Мы начнем урок с интеллектуальной разминки.)
- Для чего она нужна? (Она нам нужна, чтобы настроиться на работу.)
- Открываем тетради и начинаем работу.
Устный счет.
Слайд №2
5, 70, 58, 9, 10, 67, 31, 40.
- Что вы видите?
- Какое задание вы предложите? (Сравнить, выполнить математические действия, разделить на группы.)
Дети записывают числа по группам. Проверка.
- А какое задание можно выполнить с двузначными числами третьей группы?
(Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.)
Выполнение задания в тетрадях.
III. Организация восприятия. Постановка проблемы.
Слайд №3
7*5
18*3
8*4
12*8
9*8
16*5
- Чем похожи выражения?
- Чем отличаются ?
- На какие 2 группы можно разделить эти выражения?
- Запишите и найдите значения этих выражений.
Примеры второй группы ученики не смогут решить, так как они еще не знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное. Создалась проблемная ситуация.
- Мы хорошо умеем умножать однозначные числа, знаем таблицу умножения, а как умножить двузначное число на однозначное.
- Давайте определим цель нашего урока:
(Найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное).
- Как вы предлагаете работать? (В группах, в парах)
- Почему?
(Легче и интересней).
- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания . Снеговик тоже подумает и предложит свои способы. За работу! (Работа в группах).
IV. Организация осмысления:
- Вы готовы к обсуждению?
(Обсуждение способов решения детей).
Слайд №4
- Давайте посмотрим , какие способы нашёл Снеговик?
18*3=18+18+18=
18*3=(9+5+4)*3=9*3+5*3+4*3=
18*3=(9+9)*3=9*3+9*3=
18*3=(10+3)*3=10*3+3*3=
- Как рассуждал Снеговик ? (Дети объясняют).
- Есть среди решений ваш способ или похожий?
- Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.
- Какой можно сделать вывод?
Слайд №5
Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.
Слайд №6
V. Физминутка «Муха»
VI. Первичная проверка понимания «Пчелиный улей».
Работа в парах.
Слайд № 7
Найдите значение остальных выражений:
12*8
16*5
VII. Организация первичного закрепления. Работа в группах.
Слайд № 8
- Прочитайте задачу.
На каждое из трёх окон дети поставили 7 бегонии и 5 фиалок . Сколько цветов всего украшают окна класса?
- О чем задача?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
Обсудите в группах решение и запишите в тетрадь.
(Дети записывают решение в тетрадь).
- А сейчас попрошу одного от группы выступить и рассказать, как решали задачу.
- Что можете сказать о решении этой задачи? (У этой задачи два способа решения).
Обсуждение с детьми способов решения задачи.
I способ: (7+5)*3=36(цв.)
II способ:7*3+5*3=36(цв.)
Вариант записи:
- 7*3=21(б.)-на окнах;
- 5*3=15(ф.)- на окнах;
- 21+15=36(цв.)
VIII. Информация о домашнем задании
(домашнее задание разноуровневое).
Слайд № 9.
- Кто хочет проверить свои силы в трудном задании, выполните задание №3 и № 6 на стр.73
- Кто хочет выполнить задание полегче- стр.73,№2, №4.
- Задание творческого характера: стр.73, №8.
IX. Подведение итогов урока.
Рефлексия. Cлайд №10.
- Закончите предложение:
Мне понравилось…
Мне бы хотелось…
Интересным было…
Трудным было…
- Спасибо за работу!
Слайд №11.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
40 31 70 5 67 58 9 10
7 5 18 3 8 4 12 8 9 8 16 5 . . . . . . 3 8 16 5 . . . ?
18 3=18+18+18= . 18 3=(9+5+4) 3=9 3+5 3+4 3= . . . . . 18 3=(9+9) 3=9 3+9 3= . . . . 18 3=(10+8) 3=10 3+8 3= . . . .
Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений., используя распределительный закон умножения.
ФИЗМИНУТКА
«Пчелиный улей». 12 8 16 5 . .
На каждое из трёх окон дети поставили 7 бегоний и 5фиалок.Сколько цветов всего украшают окна класса? ЗАДАЧА
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Мне понравилось… Интересным было… Мне бы хотелось… Трудным было…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр. 73 № 3, №6. Стр. 73 №4, №5. Стр. 73 № 8.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.
Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....
Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"
Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное" Школа России
Файл содержит подробный конспект урока для использования в 3 классе.Урок содержит интересный игровой материал для активизации мышления и развития вычислительных навыков у детей....
Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»
Данная методическая разработка урока содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Я надеюс...
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"
Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...
Урок математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"
Тема урока "Умножение двузначного числа на однозначное"Задачи урока:1. Познакомить с новым вычислительным приемом умножения двузначного числа на однозначное.2. Формировать познвательную мотивацию на о...
Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"
для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...