Урок математики в 3 классе "Умножение на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики разработан по УМК "Школа РОссии". Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 3 класс".Разработан согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike3_klass.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике3 класс.
Образовательная система «Школа России»
Авторы учебника «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова.
Тема урока: «Умножение на однозначное число»
Автор проекта урока: учитель начальных классов Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Баландина Елена Тимергалиевна
Оборудование для урока: проектор, экран, весы - разновес, гири, учебник, рабочие тетради.
Цели урока: 1.Познакомить с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд. Закреплять умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел.
2.Развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
План урока: 1.Организационный момент – 2 мин.
2. Сообщение тема и целей урока – 2 мин.
3. Устный счет – 6мин.
4. Опрос учащихся по заданному на дом материалу – 6мин.
5. Изучение нового материала – 7мин.
6. Закрепление изученного материала – 18мин.
7. Итог урока. Задание на дом – 4мин.
Этап урока | Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые учителем. | Предполагаемые действия учащихся | Примечание |
I.Организационный момент. II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. III. Изучение нового учебного материала. IV. Закрепление учебного материала. V. Итог урока. Задание на дом. | 1. Сообщение темы и целей урока. Знайка встрече с нами рад. У него загадочный взгляд. Новая тема у нас без сомнения Приёмы письменного умножения. Учитель: Прочитав это стихотворение, вы что узнали? Чему будем учиться на уроке? 2. Устный счёт. 1.- Знайка дает задания, чтобы вы настроились на хорошую работу на уроке.
2. Найди девятый элемент.<Рисунок 1> 3. Индивидуальная работа. 1пара. __ * 360 = 360 * __ = 720 3 * 250 = 250 * __ =__ 4 * __ = __ *4 = 720 7 * 120 = 120 * 7 = __ 362 * 2 = __
2 пара. __ * 190 = 190 * __ = 570 2 * __ = __ * 2 = 740 __ * 130 = 130 * __ = 910 8 * 120 = 120 * 8 =__ 193 * 3 = __ -Молодцы, с гимнастикой для ума от Знайки справились. - Мы со Знайкой хотели бы узнать, как вы подготовились к сегодняшнему уроку и выполнили домашнее задание.
Как разными способами можно взвесить:
- А Знайка тоже выполнил это задание, посмотрите, какими способами взвесил он. - Следующее задание было вставить пропущенные знаки действий, чтобы выражение имело указанное значение. (Задание выполняется и выводится на экран) 75 _ 15 _ 5 = 0 72 _ 9 _ 2 = 10 48 _ 48 _ 6 = 40 64 _ 17 _ 2 = 98 36 _ 6 _ 6 = 1 56 _ 9 _ 6 = 2 - Все кто справился с домашним заданием без ошибок, встаньте. Умнички! -Следующее задание от Знайки, поможет вам справиться с новой темой. 1.Дано выражение 23*2 2.Объясните, как будете вычислять? а)23*2=(20+3)*2=20*2+3*2=40+6=46 б) 23 * 2 46 - Какой способ вам кажется удобнее? (Второй, запись короче) -Как умножали 23 на 2? (По разрядам. Во втором способе сначала единицы, потом десятки) -А в первом? (Сначала десятки, потом единицы.) -Какой прием лежит в основе письменного умножения? (В основе письменного умножения тоже лежит прием умножения по разрядам, начиная с единиц.) 2. - Предлагаю вам выполнить умножение 132*6. Объяснить надо оба способа. а)132*6=(100+30+2)*6=600+180+12==792 б) 132 * 6 792 Учитель: - Как выполняли вычисления? (По разрядам) - Что добавилось в вашем объяснении? (Добавилось умножение единиц третьего разряда) -Рекомендую вам надписывать в вычислениях карандашом единицу, которую запоминаем. - Вы сегодня сами объяснили новую тему. Я очень рада за вас! - Проверим себя. Прочитайте параграф, с.75 -Какой сделаем вывод? (Мы рассуждали верно) - Для объяснения вычислений мы должны употреблять определенные слова. Какие? (Составляется алгоритм) Пишу….. Умножаю единицы….. Умножаю десятки….. Умножаю сотни….. Читаю ответ…… №1, с. 75 -Выполнить с записью на доске с устным объяснением, с использованием алгоритма. Физкультминутка. -Еще раз повторите цели и тему нашего урока. А теперь попробуем применить новые знания на практике.
- Прочитайте условие задачи. - Подумайте, как оформить задачу кратко. (Схематический чертеж) Выполним схематический чертеж: -Что возьмем за целый отрезок? (100школьников.) -Как поехали школьники? (В автобусах, один большой и 3 маленьких.) -Сколько человек в большом автобусе? (40) -Сколько в маленьком? (Не знаем) -Что сказано о маленьких автобусах? (Их 3 и школьников в них поровну.) -Что надо узнать в задаче? (Сколько школьников в каждом маленьком автобусе?) -Составьте программу решения, решите задачу. 2. №4, с.75 -Вспомните, что значит третья часть. (Отрезок разделил на 3 равные части) -Как найти длину всего отрезка? (Соединить все части) -Какое выполняется арифметическое действие? (Умножение) 3. -Узнайте автора произведения, герой которого стал символом Российской сборной на летних Олимпийских играх 2004 года, а также был сегодня у нас в гостях. 45:5*6= е 42:6*9= н 49:7*5= у 18:9*3= с 3*8:4= с 50*3= и 36:6*8= п 32:2= к 72:6= й <Рисунок 2> 4. Самостоятельная работа. 30*20= 240:80= 45*8= 75:25= 360:9= 600:3= 84:7= 497:7= 400*2= 300:30= 2*86= 60:12= - Что нового узнали на уроке и где это вам пригодится? -Какое задание больше всего понравилось выполнять? -Ребята, посмотрите на Знайку, он что-то нам хочет сказать: «Дома выполните Задачу на смекалку на с.75(устно) и №5.» «До новых встреч!» | Ученики читают хором тему, выведенную на экране. Ученики решают, и кто первый узнает, даёт ответ. Один ученик в роли «ученика» - выполняет работу, а другой в роли «учителя»-оценивает выполненную работу (2 пары) Практическая работа. Ученики на весах - равновесах показывают выбранные ими способы взвешивания и объясняют. Ученики подходят по одному и «вставляют» нужный знак. Ученики предлагают известные им способы (2 способа) Ученики отвечают на поставленные вопросы. Работа в парах. Ученики выполняют самостоятельно и объясняют оба способа. Самопроверка осуществляется при показе на экране. Ученики самостоятельно формулируют тему урока и цели. Подтверждение своих выводов ученики находят в параграфе учебника. Составляют алгоритм коллективно. 3 ученика по очереди объясняют у доски. А 2 последних, примера выполняют самостоятельно, проверяется ответ коллективно. Ученики выполняют под музыку движения. Ученики работают над разбором условия, оформлением и решением задачи. Один ученик работает у доски и все объясняет, задача проверяется. Задание выполняют самостоятельно. Разгадывают «загадку». Решают самостоятельно, проверка в парах. Самооценка. Делают выводы по выполненной работе за урок. Записывают домашнее задание. Прощаются со Знайкой. | На экране показывается Знайка со стихотворением. На экране появляется Чебурашка. И все правильные ответы показывает. Все возможные способы показываются на экране с помощью Знайки. Если все выполнено, верно, Знайка улыбается, а если есть ошибка – «плачет» На экране показывает -ся правильное выполнение умножения. Выписывается алгоритм на экране. Звучит музыка. Знайка выводит на экран задание и ключ. А после решения учениками показывает слово. Задание показано на экране. Показывает-ся правильное решение и критерии оценки. Знайка дает задание на дом и прощается с ребятами, говорит: «До новых встреч!» |
<Рисунок 1>
<Рисунок 2>
35 | 6 | 48 | 54 | 63 | 6 | 16 | 150 | 12 |
У | с | п | е | н | с | к | и | й |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с использованием геометриче...
Презентация "Построй дом" к уроку математике по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд"
Логическое задание на определение третей фигуры в ряду....
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Однозначные числа"
Урок математики в 1 классе (УМК "Гармония").Разработка включает в себя конспект урока + презентация, в которой учитель найдет для себя интересные задания, которые он может использовать и на других уро...
Урок математики в 1 классе "Однозначные числа".
В конспекте представлен урок математики в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"
Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида....
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...