Урок математики в 3 классе "Умножение на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок математики разработан по УМК "Школа РОссии". Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 3 класс".Разработан согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike3_klass.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике3 класс.  

    Образовательная система «Школа России»

    Авторы учебника «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова. 

    Тема урока: «Умножение на однозначное число»

   Автор проекта урока: учитель начальных классов Муниципального Бюджетного            Образовательного Учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №10»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

 Баландина Елена Тимергалиевна

Оборудование для урока: проектор, экран, весы - разновес, гири, учебник, рабочие тетради.

Цели урока: 1.Познакомить с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через                                                                                                    разряд. Закреплять умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел.

                           2.Развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

План урока: 1.Организационный момент – 2 мин.

                         2. Сообщение тема и целей урока – 2 мин.

                         3. Устный счет – 6мин.

                         4. Опрос учащихся по заданному на дом материалу – 6мин.

                         5. Изучение нового материала – 7мин.

                         6. Закрепление изученного материала – 18мин.

                        7. Итог урока. Задание на дом – 4мин.

Этап урока

Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые учителем.

Предполагаемые действия учащихся

Примечание

I.Организационный момент.

II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

III. Изучение нового учебного материала.

IV. Закрепление учебного материала.

V. Итог урока. Задание на дом.

1. Сообщение темы и целей урока.

Знайка встрече с нами рад.

У него загадочный взгляд.

Новая тема у нас без сомнения

Приёмы письменного умножения.

Учитель: Прочитав это стихотворение, вы что узнали? Чему будем учиться на уроке?

2. Устный счёт.

1.- Знайка дает задания, чтобы вы настроились на хорошую работу на уроке.

  1. Чебурашка, пока  путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?  (28)
  2. Чебурашка работает в магазине: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают.  Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? (3)

2. Найди девятый элемент.<Рисунок 1>

3. Индивидуальная работа.

  1пара.                                  

__ * 360 = 360 * __ = 720      

3 * 250 = 250 * __ =__            

4 * __ = __ *4 = 720                

7 * 120 = 120 * 7 = __              

362 * 2 = __        

                   

   2 пара.

   __ * 190 = 190 * __ = 570  

   2 * __ = __ * 2 = 740

   __ * 130 = 130 * __ = 910

  8 * 120 = 120 * 8 =__

193 * 3 = __

-Молодцы, с гимнастикой для ума от Знайки справились.

- Мы со Знайкой хотели бы узнать, как вы подготовились к сегодняшнему уроку и выполнили домашнее задание.

  1. Задание на смекалку (учебник стр.74)

Как разными способами можно взвесить:

  1. 800г масла, если есть гири 1 кг, 500г и 200г.
  2. 3кг картофеля, если есть только гири в 5кг и 2кг, одна гиря в 2кг?

 - А Знайка тоже выполнил это задание, посмотрите, какими способами взвесил он.

- Следующее задание было вставить пропущенные знаки действий, чтобы выражение имело указанное значение.

(Задание выполняется и выводится на экран)

75 _ 15 _ 5 = 0             72 _ 9 _ 2 = 10

48 _ 48 _ 6 = 40           64 _ 17 _ 2 = 98

36 _ 6 _ 6 = 1               56 _ 9 _ 6 = 2

- Все кто справился с домашним заданием без ошибок, встаньте. Умнички!

-Следующее задание от Знайки, поможет вам справиться с новой темой.

1.Дано выражение 23*2

2.Объясните, как будете вычислять?

а)23*2=(20+3)*2=20*2+3*2=40+6=46

б)   23

    *  2

      46

- Какой способ вам кажется удобнее? (Второй, запись короче)

-Как умножали 23 на 2? (По разрядам. Во втором способе сначала единицы, потом десятки)

-А в первом?  (Сначала десятки, потом единицы.)

-Какой прием лежит в  основе письменного умножения? (В основе письменного умножения тоже лежит прием умножения по разрядам, начиная с единиц.)

2.  - Предлагаю вам выполнить умножение 132*6. Объяснить надо оба способа.

а)132*6=(100+30+2)*6=600+180+12==792

б)  132

   *    6

     792 

Учитель: - Как выполняли вычисления? (По разрядам)

- Что добавилось в вашем объяснении? (Добавилось умножение единиц третьего разряда)

-Рекомендую вам надписывать в вычислениях карандашом единицу, которую запоминаем.

 - Вы сегодня сами объяснили новую тему. Я очень рада за вас!

- Проверим себя. Прочитайте параграф, с.75

-Какой сделаем вывод? (Мы рассуждали верно)

- Для объяснения вычислений мы должны употреблять определенные слова. Какие? (Составляется алгоритм)

Пишу…..

Умножаю единицы…..

Умножаю десятки…..

Умножаю сотни…..

Читаю ответ……

№1, с. 75 -Выполнить с записью на доске с устным объяснением, с использованием алгоритма.

Физкультминутка.

-Еще раз повторите цели и тему нашего урока. А теперь попробуем применить новые знания на практике.

  1. Работа над задачей №2, с.75

     - Прочитайте условие задачи.

- Подумайте, как оформить задачу кратко. (Схематический чертеж)

Выполним схематический чертеж:

-Что возьмем за целый отрезок? (100школьников.)

-Как поехали школьники? (В автобусах, один большой и 3 маленьких.)

-Сколько человек в большом автобусе?   (40)

-Сколько в маленьком?  (Не знаем)

-Что сказано о маленьких автобусах? (Их 3 и школьников в них поровну.)

-Что надо узнать в задаче? (Сколько  школьников в каждом маленьком автобусе?)

    -Составьте программу решения, решите задачу.

2. №4, с.75

-Вспомните, что значит третья часть. (Отрезок разделил на 3 равные части)

-Как найти длину всего отрезка? (Соединить все части)

-Какое выполняется арифметическое действие? (Умножение)

3. -Узнайте автора произведения, герой которого стал символом Российской сборной на летних Олимпийских играх 2004 года, а также был сегодня у нас в гостях.

45:5*6= е                  42:6*9= н

49:7*5= у                  18:9*3= с

3*8:4= с                    50*3= и

36:6*8= п                 32:2= к

72:6= й

<Рисунок 2>

4. Самостоятельная работа.

30*20=     240:80=    45*8=       75:25=

360:9=      600:3=     84:7=        497:7=

400*2=    300:30=     2*86=       60:12=

- Что нового узнали на уроке и где это вам пригодится?

-Какое задание больше всего понравилось  выполнять?

-Ребята, посмотрите на Знайку, он что-то нам хочет сказать: «Дома выполните Задачу на смекалку на с.75(устно) и №5.» «До новых встреч!»

Ученики читают хором тему, выведенную на экране.

Ученики решают, и кто первый узнает, даёт ответ.

Один ученик в роли «ученика» - выполняет работу, а другой в роли «учителя»-оценивает выполненную работу (2 пары)

Практическая работа.

Ученики на весах - равновесах показывают выбранные ими способы взвешивания и объясняют.

Ученики подходят по одному и «вставляют» нужный знак.

Ученики предлагают известные им способы (2 способа)

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Работа в парах.

Ученики выполняют самостоятельно и объясняют оба способа. Самопроверка осуществляется при показе на экране.

Ученики самостоятельно формулируют тему урока и цели.

Подтверждение своих выводов ученики находят в

параграфе учебника.

Составляют алгоритм коллективно.

3 ученика по очереди объясняют у доски. А 2 последних, примера выполняют самостоятельно, проверяется ответ коллективно.

Ученики выполняют под музыку движения.

Ученики работают над  разбором условия, оформлением и решением задачи.

Один ученик работает у доски и все объясняет, задача проверяется.

Задание выполняют самостоятельно.

Разгадывают «загадку».

Решают самостоятельно, проверка в парах. Самооценка.

Делают выводы по выполненной работе за урок.

Записывают домашнее задание.

Прощаются со Знайкой.

На экране показывается Знайка со  стихотворением.

На экране появляется Чебурашка.

 И все правильные ответы показывает.

Все возможные способы показываются на экране с помощью Знайки.

Если все выполнено, верно, Знайка улыбается, а если есть ошибка – «плачет»

На экране показывает -ся правильное выполнение умножения.

Выписывается алгоритм на экране.

Звучит музыка.

Знайка выводит на экран задание и ключ. А после решения учениками показывает слово.

Задание показано на экране.

Показывает-ся правильное решение и критерии оценки.

Знайка дает задание на дом и прощается с ребятами, говорит: «До новых встреч!»

<Рисунок 1>

<Рисунок 2>

35

6

48

54

63

6

16

150

12

У

с

п

е

н

с

к

и

й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометриче...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Однозначные числа"

Урок математики в 1 классе (УМК "Гармония").Разработка включает в себя конспект урока + презентация, в которой учитель найдет для себя интересные задания, которые он может использовать и на других уро...

Урок математики в 1 классе "Однозначные числа".

В конспекте представлен урок математики в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"

Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида....

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...