Урок математики в 1 классе "Однозначные числа".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
В конспекте представлен урок математики в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе.
УМК «Перспективная начальная школа»
учителя МБОУ НОШ №4 г. Богородска
Заляевой Рамзии Ильдаровны
Тема урока: Однозначные числа.
Цели урока:
- Ввести понятие «однозначные числа».
- Закреплять знание состава изученных чисел; совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида +1, +2, +3, +4.
- Развивать пространственное умение, внимание.
- Прививать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: классная доска, учебники, рабочие тетради, бусики для устного счета «Спектра», фишки, набор геометрических фигур в конвертах, карта урока, CD-проигрыватель.
Этап урока | Ход урока | примечания |
1.Орг.момент. 2.Цели урока. 3.Устный счет. 4. Повторение . 5.Изучение нового материала. 6.Физминутка. 7.Изучение нового материала. 8. Закрепление. 9. итоги урока. 10. рефлексия. | Прозвенел, друзья, звонок. Будьте все внимательны и еще старательны! - К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем! - Садитесь. Сегодня 15 декабря, четверг. Урок математики. Тут фигуры и задачи Игры, числа – все для вас Пожелаем всем удачи За работу, в добрый час. На уроке мы будем работать не только в учебниках и тетрадях, но и на картах. Она есть у каждого ученика. У нас у всех предновогоднее настроение. Поэтому некоторые задания будут связаны с праздником. Посчитайте елочки. Запишите цифрами числа, которые вы называете. Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9. На уроке мы узнаем, как называются данные числа. А сейчас у нас устный счет. Приготовьте математические бусики. 1. Показываем число бусинок, после того, как я зачитаю пословицу, поговорку или выражение с каким – либо числом.
2.Покажите результат:
Молодцы! А сейчас вы должны выполнить следующее задание. На листах – заполнить домики по составу чисел. Кто выполнит - тот поднимет руку. (учитель проверяет фронтально) Работа по учебнику. С.73 №1. В парах: рассмотрите карточки с числами. Обсудите, на какие две группы их можно разделить? 1группа:1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4. 2 группа: 10, 11. Назовите их в порядке возрастания, назовите наибольшее и наименьшее. Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа 1 группы? (по одной цифре) Как же называются эти числа? Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются однозначными. Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9) В парах: поставьте фишки на те таблички, где записаны однозначные числа. Где можно встретить такие числа в жизни? Какие еще бывают числа, кроме однозначных? (Многозначные) Что это значит? (Значит в записи использованы несколько цифр) Сегодня 15 декабря. 15- какое это число? Почему? Назовите соседей этого числа. Какое еще можно составить число, используя данные цифры? Посмотрите на карты. Какие числа в таблицах? Состав, каких чисел мы повторили? «Танцуем сидя». Работа в рабочих тетрадях. Стр. 115 №1 В парах, с опорой на карточки. Обсуждение фронтальное. Стр.115.№2 – самостоятельно. Обратить внимание на каллиграфию. Обсуждение.
Детям можно выполнять задание стоя. У каждого ученика есть геометрические фигуры в конвертах. Какие? Выложите их в 1ряд. Переверните карту. Выполните мои задания.
Сколько клеток занято? А сколько осталось не занятыми? Предложите сами переместить фигуры. (Если позволяет время)
Какой год скоро наступит? Год Дракона.2012 год. Послушайте, что говорит Дракоша. Я - Дракоша озорной. Новый год летит со мной! Поздравляю всех ребят: И мальчишек, и девчат! 2012 Обсудите в парах, какое это число, какие цифры использованы в записи этого числа, соседи этого числа.
О каких числах мы говорили на уроке? Что вы расскажите своим родителям об уроке? Какое настроение у вас после урока? Молодцы! Хорошо работали на уроке. | Карточки у каждого ученика Числовой ряд на доске. (0 убрать) Карточки на доску. Карточка на доске. |
Самоанализ урока.
1А класс. Тема урока - Однозначные числа. Урок новых знаний.
1. Данный урок завершает изучение чисел первого десятка, их состав. Готовит к теме «Десяток».
2. В классе находятся дети разного уровня подготовки. Дети активны, любят творческие необычные задания. Есть ребята с высокой мотивированностью к обучению. Поэтому была использована работа в парах, что дает толчок развитию коммуникативных УУД. В дальнейшем планирую широко использовать групповую работу.
3.Цели урока: познакомить с однозначными числами; развивать навыки устного счета, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, чувство партнерства. Думаю, что цели урока были достигнуты.
4.На уроке для объяснения нового материала использовался частично- поисковый метод.
5. Мною были подобраны задания для формирования познавательных универсальных учебных действий (введение нового понятия, работа над нумерацией, над развитием устных вычислительных навыков), для формирования личностных и коммуникативных - работа в парах. Дети получили возможность контролировать свои действия по ходу и результатам выполнения задания - тем самым формировались регулятивные универсальные учебные действия.
6.Я постаралась, чтобы детям было комфортно на уроке. Была проведена музыкальная физминутка. Смена деятельности на уроке была обеспечена.
Потенциал у детей есть, будем учиться дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"
Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...
Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...