Сравнение чисел.
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: пониметь учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать,измерять, определять "на глаз", описывать, составлять модель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_chisel..doc | 52 КБ |
sravnenie_chisel..ppt | 809 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
МАТЕМАТИКА.
Тема. Сравнение чисел.
Оборудование: компьютер, учебник «Математика» (2 ч.) - 1класс «Школа XXI века», рабочая тетрадь (3 ч.),
Ход урока.
- Оргмомент.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.
- Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.
- Открыли тетради, записали число, прописали цифру.
- Сегодня на уроке мы восхитимся нашими знаниями - а для этого проведем небольшую устную работу.
- Потом попробуем ответить на вопрос: Как же можно сравнивать числа.
- Затем решим задачу.
- И, наконец, достанем из тайников памяти кое-что ценное, для выполнения секретного задания.
А если будите хорошо работать, в конце урока будет сюрприз. Желаю вам успеха!
- А сейчас внимание - устная работа.
- Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.
Слайд 2
1.
Запишите только ответы.
9 +2 6 + 4
9 – 4 8 + 5
7 – 5 10 – 4
6 + 3 11 – 3
Слайд 3
Проверка: (11, 5, 2, 9, 10, 13, 6, 8) .
Возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если всё правильно, ставите букву «М» - «молодец».
2.
- А сейчас, ребята, внимание – решаем «весёлые» задачи.
Три яблока было Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало друзья, у него? (3 + 5 = 8)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Выучили уроки. (7 – 3 = 4)
- Я надеюсь среди нас нет лодырей и все готовы работать дальше?
- Но давайте с начало наберёмся сил.
- Физкультминутка.
- Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
- Работа с учебником.
- Откройте учебники на стр. 74 № 1.
- Пересчитайте красные шары. Сколько их?
- Пересчитайте синие шары. Сколько их?
- Каких шаров меньше?
- Каких шаров больше? (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.)
- Объясните, почему вы считаете, что синих шаров больше, чем красных, а красных меньше, чем синих?
- (Синих шаров больше, чем красных т. к. 4 больше 3.)
- (Красных шаров меньше, т. к. 3 меньше 4.)
( Синих шаров 4, а красных – 3;
число 4 больше, чем 3;
число 3 меньше, чем4.)
(Можно сравнить парами. Без пары останется синий шарик, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих.)
- Ребята, числа можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы должны научиться это делать.
- Стр. 74 № 2. – коллективная работа.
- Так сделайте вывод, какое число больше, какое число меньше. Сравним наш вывод с выводом учёных.
Вывод – стр. 74 (прочитать хором)
Стр. 75 № 4 – закрепление.
- Работа в тетради на печатной основе.
Стр. 58 № 2
Проверка.
- Как сравнить числа без рисунков? Какие слова использовали для сравнения чисел?
- Физкультминутка.
- Обобщение знаний.
- Работа по учебнику.
Стр. 75 № 5.
- Прочитайте задание.
- Как вы догадались? (У ребят карточки с числами.)
- (Повторение правила сравнения чисел)
Слайд 4 - 8
- Решение задачи.
- Положите перед собой тетрадь.
- Вспомните, из каких частей состоит задача?
- А сейчас прослушайте внимательно задачу.
Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?
- Повторите условие задачи.
- Что надо узнать в задаче?
- Каким действием мы узнаем остаток?
- Запишите решение задачи.
- Проверьте, так ли вы записали решение?
- Напишите ответ.
- Работа в тетради на печатной основе.
- Пришло время для секретного задания.
Стр. 59 № 7 – самостоятельно.
- Проверка. (Выставить карточки с ответами на доске.)
- Расставьте числа в порядке возрастания.
- Прочитайте их в порядке убывания.
Сравните числа 7 и 9, 3 и 6.
Как сравнить числа без рисунка?
Прочитаем ещё раз вывод?
- Итог урока.
- Что изучали сегодня на уроке?
- Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.
- Дополнительный материал.
- А знаете ли вы самое большое число?
- А самое маленькое?
- Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число.
- Самое маленькое для вас число 0(нуль). Есть числа ещё меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах.
Слайд 9
Литература.
- Журова Л. Е. Беседы с учителем: Методика обучения: 1класс общеобразовательных учреждений – М.: Вентано-Граф, 2007. -384 с.
- Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения - М.: Вентано-Граф, 2009.-320 с.
- Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,- М.:Знание.-1994.-336с.:ил.
- Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – ( Мастерская учителя).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 +2 Вычислите и запишите только ответы. 9 – 4 7 – 5 6 + 3 6 + 4 8 + 5 10 – 4 11 – 3
11 5 2 9 10 13 6 8
Условие. Вопрос. Решение. Ответ.
Задача . Условие: Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов.
Вопрос : Задача . Сколько огурцов осталось ?
Решение. 15 5 10
Ответ: 10 огурцов осталось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Знаки сравнения «>» и «<». Сравнение чисел"
Открытый урок...
Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение чисел, задачи на сравнение"
Урок с мультимедийным сопровождением по программе "Школа 2000" Л.Г. Петерсон. цель урока: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел, развивать навык устного счета в пре...
Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение
Урок в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон...
"Состав чисел от 0 до 10. Последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел"
Интегрированный урок: математика+информатика...
Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"
Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"...
Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...
Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать понятие о десятке;-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...