Сравнение чисел.
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: пониметь учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать,измерять, определять "на глаз", описывать, составлять модель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_chisel..doc52 КБ
Office presentation icon sravnenie_chisel..ppt809 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА.

Тема. Сравнение чисел.

Оборудование:  компьютер, учебник  «Математика»  (2 ч.) - 1класс  «Школа XXI века»,  рабочая тетрадь  (3 ч.),

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание,

Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.

  1. Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.
  1. Открыли тетради, записали число, прописали цифру.
  2. Сегодня на уроке мы восхитимся нашими знаниями - а для этого  проведем  небольшую устную работу.
  3. Потом попробуем ответить на вопрос: Как же можно сравнивать числа.
  4. Затем решим задачу.
  5. И, наконец, достанем из тайников  памяти кое-что ценное, для выполнения секретного задания.

А если будите хорошо работать, в конце урока будет сюрприз. Желаю вам успеха!

  1. А сейчас внимание - устная работа.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Слайд 2

1.

Запишите только ответы.

9 +2                 6 + 4                        

9 – 4                 8 + 5          

7 – 5                10 – 4        

6 + 3                11 – 3

   Слайд 3

Проверка: (11, 5, 2, 9, 10, 13, 6, 8) .

Возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если всё правильно, ставите букву «М» - «молодец».

         2.

  1. А сейчас, ребята, внимание – решаем «весёлые» задачи.

Три яблока было Коли.

        Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало друзья, у него? (3 + 5 = 8)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Выучили уроки. (7 – 3 = 4)

  1.  Я надеюсь среди нас нет лодырей и все готовы работать дальше?
  2. Но давайте с начало наберёмся сил.

  1. Физкультминутка.

  1. Восприятие  и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

  1. Работа с учебником.
  1. Откройте учебники на стр. 74 № 1.
  2. Пересчитайте красные шары. Сколько их?
  3. Пересчитайте синие шары. Сколько их?
  4. Каких шаров меньше?
  5. Каких шаров больше? (Синих шаров больше, чем красных т. к.  4 больше 3.)
  6. Объясните, почему вы считаете, что синих шаров больше, чем красных, а красных меньше, чем синих?
  7. (Синих шаров больше, чем красных т. к.  4 больше 3.)
  8.  (Красных шаров меньше, т. к. 3 меньше 4.)

( Синих шаров 4, а красных – 3;

                        число 4 больше, чем 3;

                        число 3 меньше, чем4.)

(Можно сравнить парами. Без пары останется синий шарик, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих.)

  1.    
  1. Ребята, числа можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы  должны научиться это делать.
  2. Стр. 74 № 2. – коллективная работа.
  3. Так сделайте вывод, какое число больше, какое число меньше. Сравним наш вывод с выводом учёных.

Вывод – стр. 74 (прочитать хором)

  Стр. 75 № 4 – закрепление.

  1. Работа в тетради на печатной основе.

Стр. 58 № 2

Проверка.

  1. Как сравнить числа без рисунков? Какие слова использовали для сравнения чисел?

  1. Физкультминутка.

  1. Обобщение знаний.
  1. Работа по учебнику. 

Стр. 75 № 5.

  1. Прочитайте задание.
  2. Как вы догадались? (У ребят карточки с числами.)
  3. (Повторение правила сравнения чисел)

Слайд 4 - 8

  1. Решение задачи.
  1. Положите перед собой тетрадь.
  2. Вспомните, из каких частей состоит задача?
  3. А сейчас прослушайте внимательно задачу.

Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

  1. Повторите условие задачи.
  2. Что надо узнать в задаче?
  3. Каким действием мы узнаем остаток?
  4. Запишите решение задачи.
  5. Проверьте, так ли вы записали решение?
  6. Напишите  ответ.

  1. Работа в тетради на печатной основе.
  1. Пришло время для секретного задания.

Стр. 59 № 7 – самостоятельно.

  1. Проверка. (Выставить карточки с ответами на доске.)
  2. Расставьте числа в порядке возрастания.
  3. Прочитайте их в порядке убывания.

Сравните числа 7 и 9, 3 и 6.

Как сравнить числа без рисунка?

Прочитаем ещё раз вывод?

  1. Итог урока.
  1. Что изучали сегодня на уроке?
  2. Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.
  1. Дополнительный материал.
  1. А знаете ли вы самое большое число?
  2. А самое маленькое?
  3. Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число.
  4. Самое маленькое для вас число 0(нуль). Есть числа ещё меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах.

Слайд 9

Презентация

Литература.

  1. Журова  Л. Е. Беседы с учителем: Методика обучения: 1класс общеобразовательных учреждений – М.: Вентано-Граф, 2007. -384 с.
  2. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения - М.: Вентано-Граф, 2009.-320 с.
  3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,- М.:Знание.-1994.-336с.:ил.
  4. Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – ( Мастерская учителя).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виноградова Нина Николаевна учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 87» Г.Северск, Томской области

Слайд 2

9 +2 Вычислите и запишите только ответы. 9 – 4 7 – 5 6 + 3 6 + 4 8 + 5 10 – 4 11 – 3

Слайд 3

11 5 2 9 10 13 6 8

Слайд 4

Условие. Вопрос. Решение. Ответ.

Слайд 5

Задача . Условие: Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов.

Слайд 6

Вопрос : Задача . Сколько огурцов осталось ?

Слайд 7

Решение. 15 5 10

Слайд 8

Ответ: 10 огурцов осталось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение чисел, задачи на сравнение"

Урок с мультимедийным сопровождением по программе "Школа 2000"  Л.Г. Петерсон. цель урока: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел, развивать навык устного счета в пре...

Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение

Урок в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон...

Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"

Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать  понятие о десятке;-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...