Число и цифра 2. УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
УМК "Перспектива".Число и цифра 2. Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_cifra_2.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
28.09.2011 г. «Математика. 1 класс».
Авторы: Л.Г.Петерсон
Тема: «Число 2. Цифра 2»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Число 2. Цифра 2 |
Цель темы |
|
Планируемый результат |
|
Основные понятия | Число и цифра 1; 2.Сравнение чисел .Понятия «сумма». «разность», «пара». |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Л.Г. Петерсон « Математика» 1 часть Тема: «Число и цифра 2» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | ||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД | ||
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить счёт в пределах 20.
| Работать с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний .Устный счёт Мы в лес за наукой сегодня пойдём, Должны мы подняться по лесенке ввысь.
На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры. – Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10) | II этап. Актуализация знаний. -Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны? Познавательные УУД Познавательные УУД | ||
III этап. Изучение нового материала. Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 2. | Участвовать в работе по решению примеров Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по изучению состава числа 2. Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока | III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового: Что такое пара? Что бывает по два? -Значит, ТЕМА урок"Число и цифра 2» Работа по учебнику с. 29. -Кто к нам сегодня пришел? Что о них можно сказать? (две, пара) №1. Соотнесение предметов и цифры. - как вы думаете, что надо делать в это задании?(подписать цифры 1,2) №2. Работа с числовыми равенствами. ( часть-треугольник, вторая часть –квадрат получилось целое или результат. Что там будет?) Равенство можно записать при помощи рисунка, схемы или цифр. 1+1=2 2-1=1 №3. Задание наоборот. – Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А Физминутка Раз присядка, два присядка. | III этап. Изучение нового материала. Работа в парах - Почему не справились с заданием? Как обозначать следующее число? Какими способами можем получить число ? Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | ||
IV этап. Закрепление изученного. Цель – научиться правильно писать цифру 2, Запоминать состав числа.
| Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | IV этап. Закрепление изученного. V. Работа в тетрадях № 4. Работа в тетради. Написание цифры 2. 2 22 Повторим: 1+1=2 2-1=1 Зарядка для глаз: Учитель-медведь приготовил для вас весёлые задачи. Белка, ёжик и енот, Как-то раз в лесу густом Сколько насекомых в воздухе кружат? – Ребята, почему все животные такие бодрые, весёлые? VI. Итог урока – Чему вы научились? | IV этап. Закрепление изученного. Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | ||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? знаю Расскажите по схеме: Я запомнил смог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...