КТП 3 класс Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
КТП 3 класс Гармония (математика,русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология)
)Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по математике (автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б.Истомина)
Программа Н.Б.Истоминой входит в УМК «Гармония».
Тематическое планирование рассчитано на 140 учебных часов из расчета 4 часа в неделю, 35 учебных недель.
В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1. В логике построения курса.
2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.
4. В методике обучения решению задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
5. В методике формирования представлений о геометрический фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.
6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями.
7.В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий.
8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.
В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению детям смысла этого действия как суммы одинаковых слагаемых и осознанию новой математической записи.
Параллельно с усвоением смысла умножения проводится работа, целью которой является формирование навыков табличного умножения. Составление и усвоение таблицы умножения органически включается в третьем классе в темы: «Площадь фигуры», «Измерение площади», «Сочетательное свойство умножения».
Особенности методики формирования навыков табличного умножения.
1. Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9. это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения – 9х8, 9х6, 9х7, 8х7, 7х6.
2. Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативными упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями.
3. Учитывая, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения, в определенной системе используются установки на запоминание трех – четырех табличных случаев.
Таким образом, данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности памяти каждого ребенка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память.
После изучения таблицы умножения учащиеся знакомятся с правилом умножения на 10 и с сочетательным свойством умножения. Это позволяет им использовать табличные вычислительные навыки умножения для вычисления значений выражений 7х70, 90х6, 30х9 и т.д.
В соответствии с логикой курса учащиеся сначала усваивают смысл умножения и его табличные случаи и только после этого приступают к изучению деления.
Использование идей изменения и соответствия предметных действий (предметных ситуаций) и математической записи позволяет рассматривать так называемые «деление по содержанию» и «деление на равные части» (не используя названную терминологию) в их тесной взаимосвязи, а также во взаимосвязи с умножением.
В теме «Деление» рассматривается связь компонентов и результатов действий умножения и деления, которая лежит в основе составления равенств, соответствующих случаям табличного умножения. Усвоение этих случаев, так же, как и таблицы умножения, распределено во времени и связано с изучением тем «Уменьшить в» и кратного сравнения (тема «Увеличить в», «Уменьшить в… Во сколько раз?»).
В третьем классе учащиеся знакомятся с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр; учатся измерять площадь прямоугольника с помощью палетки и вычислять ее по определенному правилу. Одновременно рассматриваются способы вычисления периметра прямоугольника.
Работа, связанная с формированием вычислительных навыков и умений, находит свое органическое продолжение в темах: «Порядок выполнения действий в выражениях», «Распределительное свойство умножения», «Деление суммы на число».
Нумерация многозначных чисел в курсе третьего класса представлена темами «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа». Основными способами усвоения десятичной позиционной системы счисления являются: анализ многозначных чисел с точки зрения их разрядного состава, выявление признаков сходства и различия в конкретных числах, построение рядов чисел в соответствии с определенными правилами.
Применение калькулятора при изучении нумерации многозначных чисел позволяет активно использовать в учебных заданиях ранее изученные понятия: «увеличить на (в)», «уменьшить на (в)», разностного и кратного сравнения.
При решении задач на пропорциональную зависимость величин используются таблицы и схемы. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» учащиеся решают при изучении тем «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа».
Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Первый уровень.
Знать | Уметь |
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: А) сложения (переместительное и сочетательное); Б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); В) деления суммы на число. | Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий. |
Название компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. | Использовать эти правила при выполнении различных заданий. |
Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношения разрядных единиц). | Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знания разрядного состава многозначных чисел для вычислений. |
Алгоритмы письменного сложения и вычитания. | Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик». |
Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника. | Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач. |
Правила порядка выполнения действий в выражениях. | Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений. |
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг. | Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. |
Структура задачи: условие, вопрос. | Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы. |
Второй уровень
Знать: последовательность чисел от 0 до 1000; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Уметь: - читать и записывать числа в пределах 1000; правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах100;
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа над формированием вычислительного навыка
2. Уделить внимание формированию умения решать задачи.
Дополнительная работа по необходимости.
3. Дополнительные задания для успешных учеников.
4. Разноуровневые задания.
5. Подготовка к олимпиадам по математике.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по русскому языку (авторы – М.С. Соловейчик,) с учетом стандарта начального образования по литературному чтению.
Программа М.С.Соловейчик входит в УМК «Гармония».
Тематическое планирование рассчитано на 175 учебных часа из расчета 5 часов в неделю, 35 учебных недель.
Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.
Цели начального курса русского языка:
– создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
– заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
– средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
В третьем классе центральным языковым разделом является «Морфология». От знакомства с функцией слов, относящихся к разным частям речи, учащиеся переходят к их детальному изучению; узнают названия частей речи. В центре внимания – единство функции, значения и формальных признаков имени существительного, имени прилагательного, глагола. В ознакомительном плане представляется имя числительное и, несколько подробнее, личные местоимения. Среди «слов-помощников» выделяются предлоги, союзы и частицы (на примере частицы не).
Структура и содержание раздела имеют следующие особенности.
1. Последовательность рассмотрения морфологических тем подчинена принципу: от общего знакомства со всеми частями речи и их грамматическими категориями – к последующему детальному изучению каждой. Такое методическое решение продиктовано, во-первых, коммуникативной направленностью курса, в том числе и изучения морфологии (необходимостью осознанного отношения к использованию в процессе общения всех частей речи), а во-вторых, стремлением повысить (за счёт неоднократного предъявления и сопоставления) эффективность освоения материала, трудного для младших школьников в силу его абстрактности.
Единая логика представления основных частей речи позволяет сравнивать их и даже рассматривать, например, имена существительные и имена прилагательные в рамках одного раздела.
2. Дети учатся опознанию каждой части речи, подведению под понятие не только по вопросу, на который отвечает слово, но и по комплексу грамматических признаков, в частности, по особенностям изменения. При этом умение определять части речи формируется поэтапно: сначала применительно к словам, в которых категориальное значение не противоречит лексическому (называющим конкретные предметы, признаки, действия), а лишь затем переносится на слова типа бег, стук, зелень, доброта, болеет, чувствует и др.
3. Проявление пристального внимания к значению слов потребовало разведения понятий: «лексическое» и «грамматическое» значение (для учащихся – «значение основы» и «значение окончания»). Для лучшего осмысления изучаемых грамматических категорий числа, падежа, времени, лица включены наблюдения за значением, передаваемым той или иной формой.
4. В разных учебниках русского языка для основной школы по-разному трактуется -ть и -ти на конце инфинитива: как суффикс и как окончание, что отражает различие взглядов лингвистов. (Об этом сообщается учащимся непосредственно на страницах учебника «К тайнам нашего языка».) В такой ситуации не представляется правильным в начальных классах закреплять одну из точек зрения, поэтому в курсе вопрос оставляется открытым. О неопределенной форме говорится, что она оканчивается на -ть или -ти. Для разбора по составу слова глаголы в неопределенной форме не предлагаются, но при необходимости -ть и -ти просто подчеркиваются.
В результате принятого методического решения учащиеся знакомятся с объективно существующей лингвистической проблемой, что важно для понимания школьниками возможности существования различных точек зрения и, как следствие, – для развития гибкости их мышления.
5. Предусмотрено целенаправленное обучение младших школьников преодолению грамматических трудностей русского языка с помощью специального справочника: «Какого рода и числа слово? Словарь трудностей». Такой словарь создан и помещён в учебник. Обращение к нему позволяет не только совершенствовать культуру речи учащихся, но и формировать познавательные УУД – осознанный поиск информации и её использование.
В 3-м классе вновь выносится на рассмотрение тема «Предложение». Основное её назначение – познакомить школьников с главными и второстепенными (пока без деления на виды) членами предложения, научить выделять их. Предусмотрен отличный от традиционного способ выявления главных членов, подлежащего и сказуемого: одновременно по комплексу вопросов, на которые они отвечают. При знакомстве с второстепенными членами дети узнают о возможности постановки от слова к слову двух типов вопросов – по смыслу и по форме, начинают учиться задавать их, самостоятельно выбирая при этом, какой тип вопроса им необходим для решения стоящей задачи.
Продолжается обучение младших школьников созданию текстов: осваивается построение повествования и описания предмета, предложений со значением оценки, а также новые жанры: этюд (словесная зарисовка) и инструкция (совет о том, как что-то делать).
С точки зрения орфографии в центре внимания находится не только изучение нескольких орфографических правил, связанных с написанием слов изучаемых частей речи, но и последовательное совершенствование орфографической зоркости учащихся, а также основанного на ней действия орфографического самоконтроля, чему способствует широкое применение приёма письма «с окошками».
Обучающиеся должны знать:
- Названия изученных частей речи, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;
- Название главных членов предложения и способ их нахождения;
- Изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): ь после шипящих в начальной форме имен существительных; ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.
Умения, формируемые в процессе обучения:
Речевые.
- Слушать собеседника и говорить, соблюдая правила речевого поведения.
- Определять тему текста, выделать предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст.
- Письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера.
- Создавать тексты-повествования. Строить предложения со значением оценки и уместно включать их в свои тексты.
- Пользоваться всеми словарями, имеющимися в учебнике, для решения различных практических задач.
Языковые (грамматические)
- Выделять основу и окончание, разграничивать их роль в слове, выделять в основе корень, приставку, суффикс.
- Различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков. Определять признаки слова как части речи (морфологический разбор)
- Разграничивать понятия «части речи» и «члены предложения»
- Находить главные и второстепенные члены предложения.
- Давать полную или частичную характеристику предложений ; выделять основу и другие пары членов предложения.
Орфографические.
- Обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний.
- Осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять «окошки», если решение неизвестно и вызывает сомнение.
- Выполнять необходимые действия и правильно писать:
- Буквы в корнях слов –оро-.-ра-
- Буквы соединительных гласных в сложных словах
- Суффиксы –ек, -ик
- Родовые окончания в начальной форме имен существительных и прилагательных, в форме прошедшего времени глагола
- Ь после шипящих на конце имен существительных в начальной форме, а так же в неопределенной форме глагола
- Суффиксы –а-, -я-, -и-, -е- в той же форме глагола и в формах прошедшего времени
- Частица не с глаголами.
- Списывать и писать под диктовку текст объемом 55 – 65. Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
- Писать слова с непроверяемыми орфограммами.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по литературному чтению (автор – кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова, год издания – 2002) с учетом стандарта начального образования по литературному чтению.
Программа О. В. Кубасовой входит в УМК «Гармония».
Тематическое планирование рассчитано на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю, 35 учебных недель.
При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:
– Кубасова, О. В. Любимые страницы: учебник по литературному чтению для 3 класса. 4 части. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007..
– Кубасова, О. В. Методические рекомендации по литературному чтению. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
К концу 3 класса учащиеся
должны знать:
– понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
– работать с толковым словарем;
– использовать в речи средства интонационной выразительности;
– составлять образ слова по его элементам;
– овладевать способом чтения «по догадке»;
– делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
– определять тему и главную мысль произведения;
– соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;
– озаглавливать иллюстрации и тексты;
– составлять простой план произведения;
– пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;
– выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах;
– ставить вопросы к прочитанному;
– самостоятельно делать подборку книг на заданную тему;
- Произведения русского народного творчества, лучшие образцы русской и современной отечественной и зарубежной литературы.
- Понятия: жанр, рассказ, сказка, стихотворение, басня, песня, лирика, лирический герой, зачин, концовка троекратный повтор, пауза, темп, тон, логическое ударение, эмоциональная окраска голоса, настроение, олицетворение, эпитет, сравнение, построчные паузы, звукопись, словесный портрет.
должны уметь:
– выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;
– выделять художественные особенности сказок, их структуру;
– уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
– освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;
– уметь подготовить творческий пересказ;
– уметь составить диафильм к небольшому тексту;
– принимать участие в конкурсе чтецов;
– составлять собственные высказывания на основе прочитанного.
- Читать: правильно.осознанно,выразительно,целыми словами, 70-80 слов в минуту к концу учебного года; овладевать способом чтения «по догадке».
- Понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений.
- Выявлять отношение автора и осознавать собственное отношение к прочитанному.
- Делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст.
- Определять тему и главную мысль произведения.
- Озаглавливать иллюстрации и тексты
- Составлять простой план произведения.
- Пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески(от другого лица и по измененному плану).
- Выделять главное и второстепенное в текстах.
- Ставить вопросы к прочитанному
- Выделять языковые средства: сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись.
- Использовать в речи средства интонационной выразительности: логическое ударение, эмоциональная окраска голоса, темп, ритм, паузы.
- Отличать сказку от рассказа, выделять художественные особенности сказок, их структуру(зачин, троекратный повтор, концовка).
- Готовить графическую, музыкальную, словесную иллюстрацию; словесное рисование сюжетного и пейзажного фрагментов текста.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
Труд человека кормит, а лень портит (11 ч) | ||||
1 | Р. Сеф "Лопата", Е. Карганова "Лекарство без рецепта" | 1 | ||
2 | К. Ушинский "Как рубашка в поле выросла" | 1 | ||
3 | Е. Благинина "Ненасытные деньки", "Не мешайте мне трудиться"С. Баруздин "Бревно" | 1 | ||
4 | "Кому горшок мыть" русская народная сказка С. Маршак "Старуха, дверь закрой!" | 1 | ||
5,6 | Е. Шварц "Сказка о потерянном времени" | 2 | ||
7 | И. Крылов "Стрекоза и муравей" | 1 | ||
8 | Р. Киплинг "Отчего у верблюда горб". | 1 | ||
9 | Африканская сказка "Лентяйка" | 1 | ||
10 | «Голубой ковер» грузинская сказка | 1 | ||
11 | Р.Сеф. «Странное дело». Обобщение по разделу | 1 | ||
"Мудрец отличен от глупца тем, что мыслит до конца" (8 ч) | ||||
12 | «Новая юбка». Итальянская сказка. С. Маршак «Не так» | 1 | ||
13 | «Как мужик гусей делил» русская народная сказка | 1 | ||
14 | «Дочь – семилетка» русская народная сказка | 1 | ||
15,16 | «Морской царь и Василиса Премудрая» русская народная сказка | 2 | ||
17 | «Золотое яблоко» армянская сказка | 1 | ||
18,19 | Ш.Перро «Мальчик – с – пальчик» | 2 | ||
«Много хватать – своё потерять» (3 ч.) | ||||
20 | «Женщина, которая жила в бутылке». Английская сказка. | 1 | ||
21 | Я.Аким «Жадина». В.Зотов «Бабушкин халат» | 1 | ||
22 | В.Зотов «Бабушкин халат». Д.Родари «Солнце и туча». | 1 | ||
«Тайное всегда становится явным» (6 ч.) | ||||
23 | В.Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | ||
24 | Н.Носов «Огурцы». | 1 | ||
25 | В. Осеева «Почему?» | 1 | ||
26,27 | «Принцесса – лгунья». Шведская сказка. | 2 | ||
28 | Л.Пантелеев «Честное слово». | 1 | ||
«Унылая пора! Очей очарованье!» (6 ч.) | ||||
29 | К.Бальмонт «Осень». И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | ||
30 | Ф.Тютчев «Листья». А.Фет «Ласточки пропали». | 1 | ||
31,32 | К.Паустовский «Барсучий нос». | 2 | ||
33,34 | А.С.Пушкин «Осень». М.Лермонтов «Осень». А.К. Толстой «Осень!..» Н.Некрасов «Славная осень!» А.Майков «Осень» | 2 | ||
«Ежели вы вежливы» (2 ч) | ||||
35 | С.Маршак «Урок вежливости». И.Пивоварова «Вежливый ослик». | 1 | ||
36 | В.Осеева «Волшебное слово». | 1 | ||
«Каждый своё получил» (13 ч) | ||||
37 | «Каждый свое получил». Эстонская сказка. «Два брата». Латышская сказка. | 1 | ||
38 | Ю.Ярмыш «Добрый клен», «Озеро» ,«Черепаха и скорпион». Узбекская сказка. | 1 | ||
39 | И.Крылов «Чиж и голубь». Л.Толстой «Белка и волк». Л.Толстой «Комар и лев» | 1 | ||
40 | «Мак». Индийская сказка. | 1 | ||
41 | Г.Ладонщиков «В старой сказке». «Баба Яга». Русская народная сказка. | 1 | ||
42 | «Падчерица и мачехина дочка». Русская народная сказка. | 1 | ||
43,44 | Б.Заходер «Серая звездочка». | 2 | ||
45 | «Хромая Молли». Английская сказка. | 1 | ||
46 | «Златовласка». Чешская сказка. | 1 | ||
47,48 | «Дары феи Кренского озера». Итальянская сказка. | 2 | ||
49 | Л.Чарская «Живая перчатка». | 1 | ||
«Жизнь дана на добрые дела» (5 ч) | ||||
50 | Ю.Мориц «Разговаривали вещи». | 1 | ||
51 | Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». | 1 | ||
52 | Г.-Х.Андерсен «Ель». | 1 | ||
53 | Е.Пермяк «Некрасивая елка». | 1 | ||
54 | Е.Клюев «Сказки простого карандаша». | 1 | ||
«Снег летает и сверкает» (7 ч) | ||||
55 | С.Есенин «Береза». М.Пришвин «Деревья в лесу». | 1 | ||
56 | И.Никитин «Весело сияет…». А.С.Пушкин «Зимний вечер». | 1 | ||
57 | Г.-Х.Андерсен «Девочка со спичками».А.Блок «Ветхая избушка». | 1 | ||
58 | И.Суриков «Детство». З.Александрова «Снежок». Саша Черный «На коньках». | 1 | ||
59 | В.Драгунский «Кот в сапогах». | 1 | ||
60 | Н.Носов «Бенгальские огни». | 1 | ||
61 | С.Дрожжин «Снег летает…». К.Бальмонт «Снежинка». С.Есенин «Пороша».С.Есенин «Поет зима, аукает…» | 1 | ||
«За доброе дело стой смело» ( 5 ч) | ||||
62 | «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Русская народная сказка. | 1 | ||
63 | Н.Артюхова «Трусиха». Э.Киселева «Мальчик – Огонек». | 1 | ||
64 | Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | 1 | ||
65 | В.Высоцкий «Он не вернулся из боя». С.Баруздин «Страшный клад». | 1 | ||
66 | С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | 1 | ||
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» (11 ч) | ||||
67 | В.Осеева «Печенье», «Лекарство».Б.Емельянов «Мамины руки». | 1 | ||
68 | Л.Яковлев "Альбом фотографий", Л.Квитко "Бабушкины руки", О.Дриз "Книга" | 1 | ||
69 | Г.Фаллада «История про мамину сказку».В.Драгунский «…Бы». | 1 | ||
70 | Н.Артюхова "Трудный вечер" | 1 | ||
71 | М.Зощенко «Золотые слова».«Милош находит мать». Черногорская сказка. | 1 | ||
72 | «Девочка – птичка». Адыгейская сказка. | 1 | ||
73,74 | «Птица – правда». Испанская сказка. | 2 | ||
75 | А.Платонов «Разноцветные бабочки». | 1 | ||
76 | Л.Петрушевская «Сказка о часах». | 1 | ||
77 | «Подземные царства» Русская народная сказка. Г.Виеру Мамин день. | 1 | ||
«Весна идет, весне дорогу!» (7 ч) | ||||
78 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», М.Пришвин "Капля и камень", В Железников "Три ветки мимозы" | 1 | ||
79 | И Северянин7 "Отчего?", Г.Новицкая "Подснежник", В.Берестов "Мать-и-мачеха" | 1 | ||
80 | Н.Гоголь «Весна». А.Плещеев «Весна». | 1 | ||
81 | К.Паустовский «Стальное колечко» | 1 | ||
82 | А.Майков «Ласточка примчалась». А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье…»А.Фет «Я пришел к тебе с приветом», А.Чехов "Весной" | 1 | ||
83 | Н.Сладков "Ивовый пир", Я .Аким "Апрель" | 1 | ||
84 | А.Блок "Вербочки", Л.Чарская "Дивные звуки",Е Благинина «Черемуха». | 1 | ||
«Любовь – волшебная страна» (10 ч) | ||||
85,86 | В.Берестов "Вечер. В мокрых цветах подоконник…",Н.Вагнер «Сказка» | 2 | ||
87 | Братья Гримм "Рапунцель" | 1 | ||
88 | Французская сказка "Красавица и чудовище" | 1 | ||
89 | Г.-Х.Андерсен «Ромашка». | 1 | ||
90 | Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево» | 1 | ||
91,92 | «Перышко Финиста – ясна сокола». Русская народная сказка. | 2 | ||
93 | «Каменный принц и прекрасная Померанца». Польская сказка. | 1 | ||
94 | А.Фет «Облаком волнистым». Я.Полонский «Песня».И.Тургенев «Воробей». | 1 | ||
«Чудесное – рядом» (8 ч) | ||||
95 | Р.Сеф «Чудо». А.Прокофьев «Люблю березку русскую», К.Паустовский "Заботливый цветок" | 1 | ||
96 | В.Жуковский «Родного неба милый свет»,С.Маршак «О том, как хороша природа»,Н.Абрамцева "Радуга" | 1 | ||
97 | Могутин «Берег бродячих камешков», М Пришвин "Дятел" | 1 | ||
98 | В.Астафьев "Стрижонок Скрип" | 1 | ||
99 | О.Дриз "Счастье", Б.Заходер "Что красивей всего?", В.Бианки "Музыкант" | 1 | ||
100 | «Музыка – чародейник». Белорусская сказка. И.Пивоварова "Волшебная палочка" | 1 | ||
101 | Тайна Флория. Сказка | 1 | ||
102 | И.Мазнин «Давайте дружить». Ю.Ким «Летучий ковер». | 1 | ||
103 | Чтение художественной литературы | 1 | ||
104 | Чтение художественной литературы | 1 | ||
105 | Чтение художественной литературы | 1 |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | ||
Изменения в природе и жизни человека (8ч) | |||
1 | Земля – наш общий дом | ||
2 | Все изменяется под солнцем. Разнообразие изменений в окружающем мире | ||
3 | Времена года | ||
4 | Природные явления и погода | ||
5 | Необычные природные явления | ||
6 | Тепло и холод. Температура и ее измерение | ||
7 | Осенние изменения в природе. Экскурсия | ||
8 | Прогноз погоды | ||
До свидания, лето, здравствуй, осень! (5ч) | |||
9 | Осень в природе | ||
10 | Осень в природе | ||
11 | Осень в природе | ||
12 | Осенняя пора. Проверочная работа №1 | ||
13 | Экскурсия | ||
Путешествие в мир веществ (16ч) | |||
14 | Тела и вещества. Три состояния вещества | ||
15 | Из чего состоят вещества | ||
16 | Удивительные открытия | ||
17 | Как все устроено в природе. Проверочная работа №2 | ||
18 | Воздух и его свойства | ||
19 | Состав воздуха | ||
20 | Движение воздуха | ||
21 | Замечательное вещество - вода | ||
22 | Какими свойствами обладает вода? | ||
23 | Очистка воды | ||
24 | Превращения воды | ||
25 | Круговорот воды в природе | ||
26 | Природный слой земли. Почва, ее состав и свойства | ||
27 | Обитатели почвы | ||
28 | Почва - кормилица | ||
29 | Почва - кормилица | ||
Зимние изменения в природе и жизни человека. Идет волшебница зима (6ч) | |||
30 | Зима в природе | ||
31 | Растения зимой | ||
32 | Зимняя пора в жизни животных | ||
33 | Где находят приют зимой птицы | ||
34 | Как зимовали наши предки | ||
35 | Январь – середина зимы | ||
Развитие живых организмов (11ч) | |||
36 | Организм человека и его здоровье | ||
37 | Надежная опора и защита | ||
38 | Верные помощники - мышцы | ||
39 | Органы дыхания. Предупреждение их заболевания | ||
40 | Питание и органы пищеварения | ||
41 | Удивительная жидкость – кровь. Кровь и кровообращение | ||
42 | Органы очистки организма | ||
43 | Органы чувств | ||
44 | Нервная система и ее роль в организме | ||
45 | Как лечились наши предки | ||
46 | Организм человека и его здоровье. Проверочная работа №3 | ||
Навстречу весне (11ч) | |||
47 | Весна света. Весна в неживой природе | ||
48 | Развитие животных | ||
49 | Развитие рыб и земноводных | ||
50 | Стадии развития насекомых | ||
51 | Развитие цветковых растений | ||
52 | Корни и стебли растений | ||
53 | Листья растений | ||
54 | Для чего цветет цветок | ||
55 | Весна воды, тепла, света и пробуждения | ||
56 | Весенние изменения в живой и неживой природе. Проверочная работа №4 | ||
57 | Обобщающий урок по теме | ||
Как жили наши предки (11ч) | |||
58 | История вокруг тебя | ||
59 | Природа в жизни наших предков | ||
60 | Природа в жизни наших предков | ||
61 | Уклад жизни на Руси | ||
62 | Уклад жизни на Руси | ||
63 | Жизнь на селе в старину | ||
64 | Жизнь на селе в старину | ||
65 | Старинные города | ||
66 | Занятия горожан в старину | ||
67 | Торговое дело на Руси | ||
68 | Одежда наших предков | ||
69 | Как учились дети в прошлом. Учение на Руси | ||
70 | Изменение быта и культуры наших предков. Проверочная работа №5 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по окружающему миру начального общего образования О.Т.Поглазовой,утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2004).
Тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю, 35 учебных недель.
Для реализации программного содержания используется следующее учебное пособие:
- Поглазова, О.Т. Окружающий мир: учебник для 3 класса: в 2 ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
- Поглазова, О.Т. Окружающий мир: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
Формы реализации стандарта: беседы, практические работы и опыты, в том числе и исследовательского характера, наблюдения, дидактические и ролевые игры, учебные прогулки и экскурсии.
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Рабочая программа предусматривает формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе у ребенка происходит становление современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Окружающий мир», на ступени начального общего образования, являются: воспитание любви к своему селу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде. А также развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира.
Задачи:
Познакомить:
- с разнообразием изменений, происходящими в окружающем мире, в жизни человека;
- с термометром;
- с телами и веществами;
- со значением воздуха для живого, его составом, физическими свойствами;
- со значением воды для живого, ее физическими свойствами, круговоротом воды в природе;
- с почвой и ее значением для живого;
- с организмом человека;
- с жизнью наших предков.
Научить:
- наблюдать за природными явлениям , отмечать условными знаками состояние погоды;
- измерять температуру воздуха, воды;
- вести дневник наблюдений;
- отличать тела и вещества;
- проводить простые опыты для определения свойств воды, воздуха;
- называть и показывать органы человека, расположенные на схемах и моделях;
- составлять цепи питания;
- проращивать семена цветковых растений и ухаживать за рассадой.
Обучающиеся должны знать:
- основные характеристики погоды;
- что такое тела и вещества;
- некоторые свойства воздуха, воды, снега, льда;
- что такое почва;
- что нужно растению для жизни;
- функции органов человеческого организма;
- стадии развития некоторых животных;
- что окружающий мир все время меняется;
- что изменения погоды важны и для растения , и для человека, и для животных;
- что кислород необходим для дыхания и растениям, и животным, и человеку;
- что почва насыщена живыми организмами.
Обучающиеся должны уметь:
- отмечать условными знаками состояние погоды; пользоваться термометром; вести дневник наблюдений;
- различать и называть 5-6 представителей дикорастущих и культурных растений, различать представителей разных групп животных;
- рассказывать о сезонных изменениях;
- приводить примеры тел и веществ; различать твердое, жидкое и газообразное состояние вещества; выполнять простые опыты по определению физических свойств воздуха, воды, снега, льда;
- проращивать семена цветкового растения; называть последовательность развития цветкового растения; называть стадии жизненных циклов птиц, лягушек, насекомых, рыб.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по технологии (автор –Н.М.Конышева) с учетом стандарта начального образования по литературному чтению.
Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часа из расчета 3 часа в неделю, 35 учебных недель.
Учебно-методический комплект:
- Н.М.Конышева. Технология. 3 класс.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008.
- Н.М.Конышева. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008.
- Учебно-методический комплект для четырёхлетней начальной школы «Гармония». - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2003.
В свете современных требований к образованию ручные умения и владение технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения. В данной программе ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, мыслительной деятельности и творческого потенциала – т.е. общего развития ребёнка. Это и есть основная цель данного курса.
Начальная школа должна создать единую базу для последующей профильной, специальной работы. Ведущая роль отводится формированию дизайнерского мышления – особой установки сознания, которая позволяет человеку комплексно подходить к оценке и созиданию окружающей его предметной среды в целом и любого из её компонентов.
Согласно научным данным, дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры:
- конструктивность – как общая способность выдвигать проектные идеи;
- целесообразность – как умение искать и находить средства и способы работы, которые отвечали бы точно поставленной цели;
- вариативность, гибкость – или умение выдвигать и разрабатывать не одну, а несколько проектных идей, несколько вариантов решения одной и той же задачи.
Помимо них в дизайнерском мышлении большое значение имеет общая мировоззренческая канва, т.е. понимание взаимосвязи «природа – человек – предметная среда». Формирование обобщённого дизайнерского мышления может быть наиболее успешно реализовано именно в рамках предметно – практической деятельности. При таком подходе это становится мощным стимулом экологического воспитания школьников, поскольку даёт правильное понимание места человека и создаваемой им среды в природе.
В методическом плане программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и репродуктивного овладения приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приёмов и технологий. Репродуктивная деятельность на уроках занимает большое место в системе формирования практических приёмов работы. Эти приёмы представляют собой базу творчества, на основании которой ученик получает возможность самостоятельного и обоснованного выбора как материалов, так и способов действия.
Методической основой организации деятельности учащихся на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно – конструкторский аспект, так и художественно – эстетический. В центр методической организации курса находится проектная деятельность учащихся.
Основной содержательный компонент программы 3 класса – проблема «Человек – Предмет – Среда», она разрабатывается обстоятельно, последовательно переходя от одной темы к другой. Проблема «мира вещей» наполняется достаточно глубоким смыслом. Прежде чем рассматривать конкретные правила дизайна, ученики осмысливают духовно – психологическое содержание предметного мира и его единство с миром природы. На базе этих представлений они разрабатывают бытовые вещи, каждый раз применяя в работе формулу «красота + польза», т.е. принцип единства в вещи утилитарного и эстетического начала. При проведении с детьми художественно – конструкторского анализа предметов учитель обращает внимание на более частные принципы, которые не формулируются, но неизменно учитываются в работе: композиционная целостность (основные закономерности гармонии), функциональность (степень соответствия формы, цвета, материала, декора основным функциям изделия), технологичность (лаконичность конструкции, адекватность способов работы), единство предмета и среды (стиль).
Основные задачи изучения курса:
1. Духовно – эмоциональное развитие личности:
- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему миру;
- формирование эстетического восприятия;
- воспитание уважительного отношения к человеку – творцу.
2. Развитие творческих способностей.
3. Развитие познавательной активности, образного и конструктивного мышления, речи.
4. Расширение кругозора учащихся.
5. Развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
К концу 3 класса учащиеся должны
Знать/понимать
• роль трудовой деятельности в жизни человека;
• влияние трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
• виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;
• назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины);
• назначение и сферы применения машин, технических устройств и инструментов (в том числе бытовой техники и компьютера), правила безопасной работы с ними;
Уметь
• на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;
• определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, фольгу и проволоку, древесину) по внешним признакам, использую различные ощущения;
• на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;
• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
• подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы и чертежи на бумажных носителях, инструкционные и технологические карты;
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;
• соблюдать последовательность технологических операций;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | ||
Формы и образы природы – образец для мастера (7ч) | |||
1. | Техника безопасности на уроке. Образы природы и творения человека. Оригами. | ||
2. | Оригами. Выполнение фигур с движущимися частями. | ||
3. | Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги. | ||
4. | Выполнение композиции в технике эстампа. | ||
5. | Коллаж из ткани и бумаги. Особенности работы с тканью. | ||
6. | Коллаж из ткани и бумаги. Окончание работы. | ||
7. | Композиция «Сказочная птица». | ||
Вещи, создающие настроение праздника (10ч) | |||
8. | Поздравительная открытка с окошком. | ||
9. | Изготовление фигурной открытки. | ||
10. | Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. | ||
11. | Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. Окончание работы. | ||
12. | Бумагопластика. Ребристый шар. | ||
13. | Бумагопластика. Ребристый шар. Окончание работы. | ||
14. | Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка «Домик». | ||
15. | Упаковка для подарка «Домик». Декорирование изделия. | ||
16. | Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда. | ||
17. | Конструирование из бумаги. Подарочная корзиночка. | ||
Гармония стиля (18 ч) | |||
18. | Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Раскрой ткани и подкладки. | ||
19. | Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Сшивание деталей. | ||
20. | Работа с текстильными материалами. Прихватка для горячей посуды. Декорирование изделия. | ||
21. | Работа с тканью Грелка на чайник. | ||
22. | Сервиз. Лепка из пластилина. | ||
23. | Сервиз. Роспись изделия. | ||
24. | Настольная карточка. Работа с бумагой. | ||
25. | Обложка для книги из ткани. | ||
26. | Монограмма. Стебельчатый шов. | ||
27. | Простой переплёт. Записная книжка. | ||
28. | Лепка животных по наблюдениям. | ||
29. | Чудо – посуда. Лепка из пластилина. | ||
30. | Чудо – посуда. Роспись изделия. | ||
31. | Подвески из соломки. | ||
32. | Модель ракеты из разных материалов. Подвижное и неподвижное соединение деталей. | ||
33. | Помпон из ниток. Цыплёнок. | ||
34 | Помпон из ниток. Цыплёнок. | ||
35. | Цветок из бисера. |
Предварительный просмотр:
№ | ТЕМА УРОКА | ДАТА | ||
По плану | По факту | |||
ТЕМА №1 ЗНАЕМ- ПОВТОРИМ, НЕ ЗНАЕМ – УЗНАЕМ. 24 ЧАСА | ||||
1 | Вспоминаем о лете. | |||
2 | Обучение написанию текста- повествования | |||
3 | Правильно и точно… | |||
4 | Какие есть значения у слова | |||
5 | Какие есть значения у слова | |||
6 | Решаем орфографические задачи – известные и новые | |||
7 | Решаем орфографические задачи – известные и новые | |||
8 | Решаем орфографические задачи – известные и новые | |||
9 | Как быть, если в корне не одна орфограмма? | |||
10 | Открываем ещё два секрета письма | |||
11 | Открываем ещё два секрета письма | |||
12 | Открываем ещё два секрета письма | |||
13 | Открываем ещё два секрета письма | |||
14 | Может ли в слове быть два корня | |||
15 | Может ли в слове быть два корня | |||
16 | Может ли в слове быть два корня | |||
17 | Может ли в слове быть два корня | |||
18 | Может ли в слове быть два корня | |||
19 | Подводим первые итоги | |||
20 | " Подводим первые итоги | |||
21 | Подводим первые итоги | |||
22 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | |||
23 | Работа над ошибками диктанта | |||
24 | Учимся рассказывать о словах | |||
ТЕМА №2 КАЖДОЕ СЛОВО – ЧАСТЬ РЕЧИ. 28 ЧАСОВ | ||||
25 | В какие группы объединили слова? | |||
26 | В какие группы объединили слова? | |||
27 | Всему название дано | |||
28 | Всему название дано | |||
29 | Всему название дано | |||
30 | Кому и в чем помогают слова указатели | |||
31 | Кому и в чем помогают слова указатели | |||
32 | Кому и в чем помогают слова указатели | |||
33 | Как их назвали ученые | |||
34 | Как их назвали ученые | |||
35 | Как их назвали ученые | |||
36 | Части речи все нужны! Части речи все важны! | |||
37 | Части речи все нужны! Части речи все важны | |||
38 | Слово и его формы | |||
39 | Слово и его формы | |||
40 | Слово и его формы | |||
41 | Сравниваем существительное, прилагательное, глагол. | |||
42 | Сравниваем существительное, прилагательное, глагол. | |||
43 | Сравниваем существительное, прилагательное, глагол. | |||
44 | Сравниваем существительное, прилагательное, глагол. | |||
45 | Как еще изменяются слова? | |||
46 | Как еще изменяются слова | |||
47 | Как ещё изменяются слова? | |||
48 | Как еще изменяются слова | |||
49 | Как еще изменяются слова | |||
50 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | |||
51 | Работа над ошибками диктанта | |||
52 | Продолжаем сравнивать части речи. | |||
ТЕМА №3 ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С ЧАСТЯМИ РЕЧИ. 28 ЧАСОВ | ||||
53 | Повторяем | |||
54 | Когда глаголы особенно важны? | |||
55 | Когда глаголы особенно важны? | |||
56 | Как изменяются глаголы? | |||
57 | Как изменяются глаголы? | |||
58 | Как изменяются глаголы? | |||
59 | Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег и ходьба? | |||
60 | Глаголы ли слова лежать,сидеть? А бег и ходьба? | |||
61 | Глаголы ли слова лежать,сидеть? А бег и ходьба? | |||
62 | Поговорим о начальной форме глагола | |||
63 | Поговорим о начальной форме глагола | |||
64 | Поговорим о начальной форме глагола | |||
65 | Поговорим о начальной форме глагола | |||
66 | Размышляем о прошедшем времени. | |||
67 | Размышляем о прошедшем времени | |||
68 | Размышляем о прошедшем времени. | |||
69 | Из прошлого – в настоящее | |||
70 | Из прошлого – в настоящее | |||
71 | Из настоящего -в будущее | |||
72 | Из настоящего -в будущее | |||
73 | Проверь свои умения | |||
74 | Проверь свои умения | |||
75 | Учимся рассказывать о своих действиях. Текст - инструкция | |||
76 | Учимся рассказывать о своих действиях. Текст - инструкция | |||
77 | Учимся рассказывать о своих действиях. Текст - инструкция | |||
78 | Контрольный диктант по теме "Глагол» | |||
79 | Работа над ошибками | |||
80 | Речевой этикет. Составление приглашения, письма | |||
ТЕМА №4 ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЧАСТЯХ РЕЧИ. 24 ЧАСА | ||||
81 | Какие части речи тебе знакомы? | |||
82 | Какие части речи тебе знакомы? | |||
83 | Чем похожи и чем различаются два имени: существительное и прилагательное? | |||
84 | Чем похожи и чем различаются два имени: существительное и прилагательное? | |||
85 | Чем похожи и чем различаются два имени: существительное и прилагательное? | |||
86 | Как отличить глагол от других частей речи? | |||
87 | Как отличить глагол от других частей речи? | |||
88 | Что известно о неопределенной форме глагола? | |||
89 | Что известно о неопределенной форме глагола? | |||
90 | Как определить время глагола? | |||
91 | Как определить время глагола? | |||
92 | Как определить время глагола? | |||
93 | Когда глаголы изменяются по лицам? | |||
94 | Когда глаголы изменяются по лицам? | |||
95 | Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи | |||
96 | Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи | |||
97 | Еще об одной опасности письма | |||
98 | Еще об одной опасности письма | |||
99 | Еще об одной опасности письма | |||
100 | Еще об одной опасности письма | |||
101 | Снова пересказываем рассказываем и. | |||
102 | Снова пересказываем рассказываем и. | |||
103 | Снова пересказываем рассказываем и | |||
104 | Снова пересказываем рассказываем и | |||
ТЕМА №5 ВОЗВРАЩАЕМСЯ К РАЗГОВОРУ О ПРЕДЛЖЕНИИ. 22 ЧАСА | ||||
105 | Что ты знаешь о предложении? | |||
106 | Как слова - части речи становятся членами предложения? | |||
107 | Как слова - части речи становятся членами предложения? | |||
108 | Главные члены предложения | |||
109 | Главные члены предложения | |||
110 | Главные члены предложения | |||
111 | Зачем другие члены предложения? | |||
112 | Зачем другие члены предложения? | |||
113 | Устанавливаем связи слов | |||
114 | Устанавливаем связи слов | |||
115 | Устанавливаем связи слов | |||
116 | Устанавливаем связи слов | |||
117 | Устанавливаем связи слов | |||
118 | Наблюдаем и обобщаем | |||
119 | Наблюдаем и обобщаем | |||
120 | Наблюдаем и обобщаем | |||
121 | Наблюдаем и обобщаем | |||
122 | Наблюдаем и обобщаем | |||
123 | Проверяем свои умения Контрольная работа по теме «Предложение» | |||
124 | Анализ работы. Закрепление: члены предложения. | |||
125 | Рисуем словесные картины и учим друга | |||
126 | Рисуем словесные картины и учим друга | |||
ТЕМА № 6 И ВНОВЬ О ЧАСТЯХ РЕЧИ. 25 ЧАСОВ | ||||
127 | Вспоминаем об именах | |||
128 | Вспоминаем об именах | |||
129 | Вспоминаем об именах | |||
130 | Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных | |||
131 | Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных | |||
132 | Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных | |||
133 | Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных | |||
134 | Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных | |||
135 | Анализируем имя существительное и прилагательное как часть речи | |||
136 | Анализируем имя существительное и прилагательное как часть речи | |||
137 | Анализируем имя существительное и прилагательное как часть речи | |||
138 | Анализируем имя существительное и прилагательное как часть речи | |||
139 | Снова о ь | |||
140 | Снова о ь | |||
141 | Снова о ь | |||
142 | Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту | |||
143 | Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту | |||
144 | Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту | |||
145 | Контрольная работа по итогам. | |||
146 | Анализ контрольной работы. Закрепление: части речи | |||
147 | Учимся правильно употреблять слова | |||
148 | Учимся правильно употреблять слова | |||
149 | Учимся правильно употреблять слова | |||
150 | Расскажи другим весеннюю сказку! | |||
151 | Наблюдаем за облаками | |||
ТЕМА № 7 ОБО ВСЁМ, ЧТО МЫ ТЕПЕРЬ ЗНАЕМ. 12 ЧАСОВ | ||||
152 | Весна, весною, о весне | |||
153 | Весна, весною, о весне | |||
154 | Загадочное предложения о глокой куздре | |||
155 | Что ты знаешь о словах? | |||
156 | Что ты знаешь о словах? | |||
157 | Что ты знаешь о словах? | |||
158 | Ещё немного из истории слов | |||
159 | Ещё немного из истории слов | |||
160 | Ещё немного из истории слов | |||
161 | Снова повторяем свои умения Контрольное списывание | |||
162 | Работа над ошибками. | |||
163 | Закрепление: употребление ь- знака | |||
ТЕМА №8 ПРОДОЛЖАЕМ УЧИТЬСЯ ХОРОШЕЙ РЕЧИ 11 ЧАСОВ | ||||
164 | Оцениваем, описываем, повествуем | |||
165 | Оцениваем, описываем, повествуем | |||
166 | Оцениваем, описываем, повествуем | |||
167 | Словами рисуем действия | |||
168 | Словами рисуем действия | |||
169 | Рисуем словесные этюды | |||
170 | Рисуем словесные этюды | |||
171 | Контрольный диктант по итогам года | |||
172 | Работа над ошибками | |||
173 | Я умею писать | |||
174 | Подводим итоги | |||
175 | Урок - игра "Мой любимый русский язык" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе (" Гармония")
Конспект урока. 2011г. Тема:" Что мы знаем о слове"....
Урок математики в 1 классе ( "Гармония").
Год-2009. Тема:" Равенства". Фрагмент урока для Смартдоски....
"Наречие" русский язык 4 класс (Гармония) Презентация
В программе русского языка 4-го класса рассамривается тема "Наречие" (Гармония). Начинаю урок обычно с высказываний писателей, учёных ... Это помогае мотивировать детей к изучению материала. Таблички ...
КТП 1 класс "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 1 класс "ГАРМОНИЯ" Рабочая программа по математике ФГОС 1 класс "ГАРМОНИЯ" Рабочая программа по литературному чтению ФГОС 1 класс "ГАРМОНИЯ"...
Тематическое планирование по математике.2 класс "Гармония"
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета "Математика" на основе авторско...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс.Гармония.
Предлагаемый курс имеет практическую направленность.Он ориентирован на слияние обучения и воспитания младших школьников в единый органичный процесс.При этом под обучением понимается формирование...
Тематическое планирование по математике 3 класс.Гармония.
Основная цель курса - формировать приемы умственной деятельности ,учитывая жизненный опыт ребенка.Исходя из общей цели,стоящей перед обучением модели "Гармония",решаются следующие задачи : - спос...