Урок математики для 1 класса по теме "Сантиметр"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Развитие эвристического мышления , воспитание сознательной дисциплины на уроке, чувство товарищества при выполнении заданий в группе,. ознакомление с использованием сантиметра для измерения длины , упражнение в измерении .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
santimetr.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике , проведенного в 1 классе МОУСОШ № 54 учителем начальных классов Шаховой Ольгой Сергеевной.
Учебник “Математика , 1 класс” Моро.c/60-61/
Тема :” Сантиметр”.
Цели : развитие вычислительных навыков, познавательных интересов к математике , развитие логического мышления, развитие эвристического мышления , воспитывать сознательную дисциплину на уроке, чувство товарищества при выполнении заданий в группе,. ознакомить с использованием сантиметра для измерения длины , упражнять в измерении ,провести пропедевтическую работу по решению простых задач, осуществлять дифференцированный подход.
Оборудование:
1.Наглядные пособия: картинки с изображением Мартышки, Удава, Слоненка , Попугая;картинки с рисунками фруктов и бабочек для задания”Найдите нужную запись к рисунку”, рисунки кактусов с цифрами 1-10, выполненные из цв. картона пальма и кокосы (запись примеров), карточки к заданию “Что лишнее?”, таблица”Сантиметр – см”., игрушки попугая, обезьянки и слона.
2.Средства обратной связи: сигналы-светофоры, числовой веер, фигуры для самооценки.
3.Для практической деятельности: 2 полоски разного цвета и размера, белая и желтая мерка, карточка с отрезками, карточки с изображением хвоста, хобота и крылышка.
4.И КТ : физич. карта Африки , отрывок мультфильма” 38 попугаев”, ярлык для проверки работы в группах.
5.Использование аудиозаписи песни Шаинского “Чунга-Чанга” для физкультминутки.
Литература:отрывок из сказки К.И.Чуковского”Айболит”, методическое пособие к учебнику “Математика 1 класс” Моро.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Начинаем урок математики. Сядьте правильно, вспомните правила посадки на уроке.
-Чему мы учимся на уроке математики?
Игровой момент:
-Нам прислали телеграмму: “ Ребята, приглашаем вас в гости. Ваши друзья.”
-А вот и адрес: “Мы живем на Занзибаре,
В Калахаре и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо- по
По широкой Лимпопо”.
-Догадайтесь, откуда пришла эта телеграмма? (Из Африки).
Использование ИКТ( проецируется физическая карта Африки).
-Ребята, что вы знаете о материке” Африка”?
-В Африке есть большое разнообразие животных.Скажите, кто из них приглашает нас в путешествие по Африке?
( На доске картинки с изображением Мартышки,Попугая,Удава,Слоненка)
Актуализация знаний.(дидактическая игра)
1.Проверка знаний нумерации чисел в пределах 10.-Какое колючее растение произрастает в пустынях Африки?( кактусы)
-Удав приглашает нас на прогулку по кактусовой поляне.
Порядковый и обратный счет от 1 до 10 (10-1).
2.Проверка вычислительных навыков.Использование обратной связи.
-Приготовьте сигналы-светофоры.Поможем Мартышке собрать кокосы с пальмы (на кокосах записаны примеры)
4-3 5-2 3+2 7-1 8+1 2+2
3.Развитие логического мышления.
-Поиграем со слоненком.Догадайтесь, какая карточка лишняя?
4.Восстановление записи к рисункам ( пропедевтическое упражнение в решении простых задач).Использование обратной связи ( числовой веер).
- Выполните задание от Попугая. Найдите нужную запись к рисунку.
( на доске карточки : 2+3 2+2 5-4 6-1)Дети соотносят выбранную запись с рисунком, доказывая свой выбор. Остальные учащиеся с помощью числового веера дают ответ .
-Что выбрал на обед Попугай? Зачем нужно есть фрукты?
Какую запись выберете? -Какой вопрос можно задать к рисунку? Сколько получится?
-В тропических лесах Африки водятся красивые бабочки., найдите запись задайте вопрос, сосчитайте.
5.Сравнение чисел.
Мартышка просит вас сравнить числа : 5 и 7, 10 и 10 , 4 и 2.
Назовите равенства и неравенства.
Подготовка к изучению новой темы.Практическая работа.
(У детей 2 полоски разного цвета и размера).
-Каждому из вас Мартышка приготовила 2 ленточки и просит помочь узнать, какая из них длиннее. Как это сделать?
( нужно положить одну ленточку на другую).
-Покажите длинную ленточку.
Работа над темой урока.
- Давайте посмотрим ,как проводят время наши друзья.
Использование ИКТ( отрывок из мультфильма” 38 попугаев”).
-Что делали герои мультфильма? Сколько в Удаве Мартышек, Слонят , а сколько Попугаев? Почему такие разные результаты измерения Удава получились у наших друзей?
Практическая работа по новой теме ( использование проблемно- поискового метода работы с детьми).
-Каждому из вас герои приготовили карточку.Что на ней изображено?(отрезки).Как узнать какой отрезок длиннее?
( с помощью мерки).)
-Измерьте отрезки белой меркой. Сколько укладывается мерок в красном и сколько в зеленом отрезке? Какой отрезок длиннее? ( красный)
-У вас есть еще мерка желтого цвета.Измерьте красный отрезок , сколько укладывается желтых мерок? (2)А теперь измерьте зеленый снова белой – сколько в нем мерок? ( тоже 2).Какой вывод мы могли бы сделать по длинам отрезков? ( они равны)
- Все ли с этим согласны?Где кроется ошибка?
(Мы использовали разные мерки. ) - Измерьте еще раз оба отрезка желтой меркой.Какой длиннее?
Знакомство с единицей измерения – сантиметром.Cообщение учителя.
-Что нужно делать , чтобы не ошибаться?( использовать одинаковые мерки)
-Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков называется единичным отрезком или единицей измерения.Чтобы измерения были правильными, точными, во всех странах мира – в России, в странах Африки ,в других государствах люди используют , как вы и доказали, одинаковые единицы измерения.С одной из них мы познакомимся сегодня. Это- сантиметр.Сокращенно – см ( на доске появляется таблица ).
- Посмотрите на карточку у вас на столах.Это мерка , которая составляет 1 см.Скажите, сколько клеток тетрадного листа она занимает?( 2)
Физкультминутка.( Потанцуем под любимую песенку героев”Чунга-Чанга”)
Закрепление изученного материала.( с.60). Работа по учебнику.
-Сколько см укладывается в верхней полоске? В нижней?
-Чему равна длина синего отрезка? Сколько см в фиолетовом отрезке?
Практический метод.Знакомство с измерительным прибором – линейкой.
Для точных измерений используют разные приборы. Мы познакомимся с главным измерит. прибором школьника – линейкой.
-Возьмите линейку, посмотрите – на линейке есть большие деления.От одного большого деления до другого – 1 см.
- Найдите в учебнике зеленый отрезок , попробуем измерить его с помощью линейки.Совместите начало отрезка с отметкой “ 0 “ на линейке.На какой отметке заканчивается отрезок? Сколько же см в зеленом отрезке?
-Измерьте длину красного отрезка с помощью линейки.Сколько в нем см?
Упражнения для снятия зрительного напряжения. Гимнастика для глаз.
Работа в группах.(на первую парту ставится соответствующая названию команды игрушка)
1 ряд- команда Мартышки .Измерьте с помощью линейки , сколько см в нарисованном хвосте.
2 ряд- команда Слоненка . Какая длина хобота?
3 ряд- команда Попугая. Какая длина крылышка?
-Впишите в пустое окошко результат своего измерения.Проверим( через ИКТ).
Пропедевтическая работа.Решение задачи из учебника с.60.
По огромным пустыням Африки часто устраивают ралли- гонки на машинах.Давайте прочитаем задание о машинах.Что известно? Что надо найти? Как сможем ответить на вопрос задания?Сколько получится?
Пальчиковая гимнастика.Подготовим ручки к работе.
-Вспомним правила посадки.
Самостоятельная работа в тетради дифференцированного характера.
- Наши друзья приготовили задания. Выполните то задание, с которым вы уверенно справитесь.
1) измерьте длину отрезка и впишите результат в окошко
2) сравните длины отрезков: 5см и 7 см 6см и 3 см 4см и 5 см 9см и 9см
3) решите примеры, запишите только ответы:
10-1 5-3 2+3 6+1
Подведение итогов.
-Что нового узнали? Что запомнили, что понравилось?
Самооценка.Дети поднимают вверх фигуру- кр. круг( я работал отлично), желтый квадрат- хорошо, зел.треуг.- (я старался)
УЧИТЕЛЬ ОТМЕЧАЕТ РАБОТУ ДЕТЕЙ И ЗАКАНЧИВАЕТ УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....