Урок математики "Математические выражения".3 класc. Образовательная программа "Начальная школа XXIвека"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе. Тема урока : "Математические выражения". Закрепление умений читать выражения разными способами, устанавливать порядок действий, находить значения выражений, составлять выражения к задачам и задачи по данному выражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 3
Учитель: Гаврилова Александра Илларионовна, МБОУ «Тасеевская СОШ№1»
Тема блока: тысяча
Тема учебного занятия: «Математические выражения»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Задачи урока:
1. Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме «Математические выражения»
2. Применить знания по данной теме на практике:
- Составлять выражения к задаче;
- Составлять задачу по выражению;
- Читать и записывать выражения со скобками и без скобок;
- Устанавливать порядок действий в выражениях
3. Выявить собственные затруднения.
4. Оценить свои знания по теме.
Оборудование:
1. В.Н.Рудницкая «Математика», учебник для 3 класса УМК «Начальная школа XXI века» «Вентана – Граф», 2008.
2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, тетрадь «Дружим с математикой».
3. Дидактический материал (карточки для индивидуальной и парной работы).
Ход урока
I.Орг.момент.
II. Целеполагание.
У. Запишите любое математическое выражение, прочитайте его разными способами.
Учащиеся читают записанные выражения, учитель фиксирует ответы на доске.
(На доске написана тема урока «Математические выражения»)
У. Какие умения у нас должны сформироваться при работе с математическими выражениями (чему должны научиться)?
записывать
читать
устанавливать порядок действий
ВЫРАЖЕНИЯформулировать условие и вопрос задачи по выражению
составлять выражение к задаче
находить значение
Исходя из темы урока и тех умений, которые мы должны формировать, какие задачи поставим?
Учащиеся формулируют задачи урока, учитель фиксирует их на доске.
III. Основная часть
1.Чтение выражений, установление порядка действий.
У. Какие умения формировались при выполнении домашнего задания?
Д.Умение читать выражения, устанавливать порядок действий, находить значения выражений
У. Какие затруднения испытывали при работе с выражениями?
У.Найдите в выражениях последнее действие, обведите кружком его знак (выражения даны в тетради «Дружим с математикой» и на доске)
1.60 – 8 ∙ 6
2. (39 + 6 ) : 9
3. 80 – 64 : 8
4. 24 + 36 : 6
5. 48 : 6 + 49
6. 9 ∙ 7 + 27
7. (92 – 43) : 7
8. 54 – 24 : 6
У. 1)Найдите и назовите номер выражения, в котором нужно:
А) из числа вычесть произведение чисел (1);
Б) разность чисел разделить на число (7).
2) Назовите выражения, в которых записана сумма (4, 5, 6).
3) Прочитайте выражение 5 разными способами.
4) Найдите значения выражений.
Взаимопроверка, оценка (шкала).
2. Подведение итога работы.
У. Кому было трудно на данном этапе работы? Оцените свои умения (шкала оценки).
3. Работа по составлению выражений к задачам.
Работа в парах. Учащиеся получают карточки с заданием.
Задача 1 Составьте выражение: С одной грядки сняли 12 огурцов, а с другой – 15. Все огурцы разложили поровну в 3 пакета. Сколько огурцов положили в каждый пакет? |
Задача 2 Составьте выражение6 В 9 банок разложили поровну 27 кг варенья. Сколько килограммов варенья в 8 банках? |
Выражения: (12 + 15) : 3 27 : 9 ∙ 8
или 12 : 3 + 15 : 3
Учащиеся в парах выполняют работу. Результаты фиксируются на доске, обсуждаются.
4. Подведение итога работы.
5. Составление задач по данному выражению.
У. Запишите выражение: к произведению чисел 6 и 4 прибавить произведение чисел 7 и 3.
(6 ∙ 4 + 7∙ 3)
Составьте по данному выражению задачу.
Учащиеся составляют задачи на нахождение суммы произведений, обсуждают их.
6. Итог работы.
IV. Рефлексия.
У. Возвращается к нашей схеме умений. Что вызвало затруднения на уроке?
Над чем еще нужно работать? За что можно себя похвалить? (что получилось?). Оцените свою работу на уроке (шкала).
Какую задачу поставим на следующий урок?
Над чем вам нужно поработать дома?
V. Домашнее задание.
Учащимся предлагаются дифференцированное домашнее задание. Каждый выбирает задание исходя из результатов работы на уроке.
Карточка 1. Установить порядок действий и найти значение выражения.
Карточка 2. Научиться читать выражения разными способами.
Карточка 3. Записать выражения.
Карточка 4. Составить выражения к задачам.
Приложение
Карточки для домашнего задания.
№1 Укажи порядок действий и найди значения выражений: 82 – 7 ∙ 7 35 – 9 :3 9 ∙ 7 + 1 ∙ 7 5 ∙ 7 – 3 ∙ 5 28 : 4 + 49 : 7 (6 + 8) : 7 ∙2 |
№2 Прочитай выражения разными способами: 9 ∙ 6 – 27 10 : 2 + 4 ∙ 3 48 : 6 + 36 3 ∙ 6 – 4 ∙ 4 82 – 6 ∙ 8 а : в – ( с + к) |
№3 Запиши выражения, найди их значения:
|
№4. Прочитай задачи, составь выражение и запиши его.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру 2 класс "Начальная школа XXIвека"
Урок на тему "Если ты пришёл в лес..."...
Урок математика 2 а класс. Образовательная программа « Школа 21 века » Тема: «Таблица умножения и деления на 5 . Закрепление изученного»
Урок математика 2 а класс. Образова...
«В гостях у Мухи - Цокотухи» урок математики в 1 классе. Образовательная система «Школа России».
Цель: Обобщение знаний по теме «Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.»Задачи: Формировать у обучающихся у...
Урок математики в 1 классе образовательной системы "Школа 2100" по теме "Соотношение целого и частей"
Аннотация к уроку математики в 1а классе по теме «Соотношение целого и частей» Нетрадиционная форма урока – урок-путешествие. В ...
Конспект – урока по математике 2 класс темa урока: «Закрепление. Чиcлa 1-100». ( Образовательная система «Школа России»)
Цeли:cиcтeмaтизиpoвaть знaния учaщиxcя o чиcлax, иx cocтaвe; зaкpeпить нaвыки cчeтa в пpeдeлax ста;вocпитывaть aккуpaтнocть, caмocтoятeльнocть, чувcтвo тoвapищecтвa и кoллeктивизмa;paзвивaть мыcлитeль...
Конспект урока по математике 1класс по образовательной системе "Школа 2100"
Конспект урока по математике в 1 классе .Образовательная система «Школа 2100» Математика 1 класс С.А.Козлова.Тема: Закрепление знаний о числах от 0 до 10.Тип урока: Урок рефлексии.Цель: Организо...
Составление числовых выражений. Урок математики во 2 классе УМК "Начальная школа XXIвека"
Урок математики во 2 классе УМК "Начальная школа XXI века."....