Учебный предмет: Математика 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Учебный предмет: Математика 2 класс
УМК «Школа России»
Тема: «Сложение и вычитание»
Цель: Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи;
Задачи:
Закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи, читать математические выражения, находить периметр фигуры
Развивать познавательные процессы учащихся: внимание, память, мышление и логику.
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность , трудолюбие и дисциплинированность.
Тип урока: закрепление пройденного
Оборудование: учебник «Математика»
часть1Моро М.И., Бантова М.А.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Целеполагание
3. Работа по теме урока.
3.1 устный счет
3.2 решение задач
3.3геометрический материал
3.4работа по учебнику.
4.Итог урока.
5.Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_25.10.11.notebook | 787.91 КБ |
uchebnyy_predmet123.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: Математика 2 класс
УМК «Школа России»
Тема: «Сложение и вычитание»
Цель: Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи;
Задачи:
Закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи, читать матема тические выражения, находить периметр фигуры
Развивать познавательные процессы учащихся: внимание, память, мышление и логику.
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность , трудолюбие и дисциплинированность.
Тип урока: закрепление пройденного
Оборудование: учебник «Математика»
часть1Моро М.И., Бантова М.А.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Целеполагание
3. Работа по теме урока.
3.1 устный счет
3.2 решение задач
3.3геометрический материал
3.4работа по учебнику.
4.Итог урока.
5.Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2.Целеполагание.
Мы с вами работали много уроков по теме:
«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»
Сегодня нам предстоит закрепить знания сложения и вычитания чисел от 1 до 100 в решении задач, нахождение периметра, вычислении значения выражения.
3.Работа по теме.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по океану, которого нет на глобусе и карте. А называется он…(отгадать загадку) - математика.
Почему корабли не садятся на мель
А по курсу идут сквозь туман и метель
Потому, что, потому, что
Вы заметьте-ка
Капитану помогает Арифметика
Слайд№1
Задания нас ждут необычные, и выполнить их смогут только очень внимательные, очень старательные и дисциплинированные ученики. Попробуем. Я думаю, что у нас все получится.
Отправляемся в путешествие на нашем «ковре – самолете» Слайд№2.
Наш маршрут мы проложим сами.
В виде, какой фигуры получился наш путь? (ломаной) Слайд№3
Сколько звеньев имеет ломаная? ()
Как найти длину ломаной линии? (сложить длину каждого звена)
Что ж усаживаемся поудобнее и в путь!
Ни как не заводится.
Нам понадобится «Волшебный ключик». Слайд№4.
1)Найдите «лишнее» число в каждом ряду;
- 90, 70, 65,40,30,20,10,50,60,80 (65)
- 98,97,93,99,89,96,95,91,90,92,94 (89)
3 65,54,78,34,4,99,,23,14,25,6,11,19 (4)
2)Назови самое большое число. (90,99,99)
3) Назовите самое маленькое число.(10,89,4)
Слайд №5
Что повторили?
А вот и ключик!
Ключик мы нашли. Заводим ковер – самолет и летим на
остров «Цветочный» Слайд№5
На этом острове много цветов. Вам известно, что цветы живут по времени, как и мы: открываются и закрываются в определенное время.
Задание от цветков.(устно)
1.Цветки кислицы открываются в 10 ч утра, а цветки картофеля – на 4 ч раньше. Во сколько часов открываются цветки картофеля?(в 6 ч утра)
2.Цветки одуванчика закрываются в 2 часа дня, а цветки кувшинки на 4 часа позже. Во сколько часов закрываются цветки кувшинки? (в 6 ч вечера.)
Что повторили?
Молодцы! С этим заданием справились.
Летим дальше. Слайд № 6
«Остров морской звезды».
Морские звезды предлагают нам решить задачу. Слайд №7
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 сварили уху, и еще у них осталось 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
-Прочитали задачу.
-Выделяем компоненты задачи.
-Составляем краткую запись.
-Записываем решение.
-Ответ.
(Составьте обратную задачу и решите ее.)
Проверяем комментированием.
Что повторили? (решали задачи)
Летим дальше?
Ой что-то случилось, кто- то зовет на помощь?
Да это же кит. Слайд№8
Самое большое млекопитающее животное – это кит.
-Он попал в беду, попал в огромную сеть.
Задание: «Освободи кита»
Сеть прямоугольной формы. Длина одной стороны 13 метров, а другой стороны 7 метров. Найди периметр прямоугольника?
А что же такое периметр?
Как его находим?
Записываем самостоятельно. Проверяем, сравнивая решение с записью на доске.(13 +7)+(13+7)=20+20=40(М)
Ответ: 40 метров периметр.
Какое правило использовали для решения задачи?
(от перестановки слагаемых сумма не изменяется)
Летим дальше? Летим! Слайд №9
Работа по учебнику. Стр. 42 №5 (1 столбик) взаимопроверка
4.Итог урока.
5. Домашнее задание. М. стр. 42 №6,
задача на смекалку для тех, кто хочет научиться логически, мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...