Учебный предмет: Математика 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Учебный предмет:  Математика   2 класс

УМК  «Школа России»

Тема: «Сложение и вычитание»

Цель:  Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи;

  Задачи:

 Закрепить устные приемы сложения и вычитания  в пределах 100, умения решать задачи, читать матема­тические выражения, находить периметр фигуры

 Развивать  познавательные процессы учащихся:  внимание,      память, мышление и логику.

  Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность , трудолюбие и  дисциплинированность.                                   

Тип урока: закрепление пройденного

Оборудование: учебник «Математика»

 часть1Моро М.И., Бантова М.А.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Целеполагание

3. Работа по теме урока.

3.1 устный счет

3.2 решение задач

3.3геометрический материал

3.4работа по учебнику.

4.Итог урока.

5.Домашнее задание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data matematika_25.10.11.notebook787.91 КБ
Microsoft Office document icon uchebnyy_predmet123.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет:  Математика   2 класс

УМК  «Школа России»

Тема: «Сложение и вычитание»

Цель:  Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи;

  Задачи:

 Закрепить устные приемы сложения и вычитания  в пределах 100, умения решать задачи, читать матема тические выражения, находить периметр фигуры

 Развивать  познавательные процессы учащихся:  внимание,      память, мышление и логику.

  Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность , трудолюбие и  дисциплинированность.                                  

Тип урока: закрепление пройденного

Оборудование: учебник «Математика»

 часть1Моро М.И., Бантова М.А.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Целеполагание

3. Работа по теме урока.

3.1 устный счет

3.2 решение задач

3.3геометрический материал

3.4работа по учебнику.

4.Итог урока.

5.Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  2.Целеполагание.


Мы с вами работали много уроков по теме:

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Сегодня нам предстоит закрепить  знания сложения  и вычитания чисел от 1 до 100 в решении задач, нахождение периметра, вычислении  значения выражения.

  3.Работа по теме.

  Сегодня  мы с вами отправляемся в путешествие по океану, которого нет на глобусе и карте. А  называется он…(отгадать загадку) -  математика.  

Почему корабли не садятся на мель

А по курсу идут сквозь туман и метель

Потому, что, потому, что

Вы заметьте-ка

Капитану помогает  Арифметика

                                                                                                            Слайд№1

 Задания нас ждут необычные,  и выполнить их смогут только очень внимательные, очень старательные и дисциплинированные ученики. Попробуем. Я думаю, что у нас все получится.

Отправляемся в путешествие на нашем «ковре – самолете»           Слайд№2.

Наш маршрут мы проложим сами.

В виде, какой фигуры получился наш путь? (ломаной)                  Слайд№3

Сколько звеньев имеет ломаная? ()

Как найти длину ломаной линии? (сложить длину каждого звена)

Что ж усаживаемся поудобнее и в путь!

Ни как не заводится.

Нам понадобится  «Волшебный ключик».                                                                                                          Слайд№4.

   1)Найдите «лишнее» число в каждом ряду;    

  1. 90, 70, 65,40,30,20,10,50,60,80      (65)
  2. 98,97,93,99,89,96,95,91,90,92,94    (89)

3    65,54,78,34,4,99,,23,14,25,6,11,19  (4)

  2)Назови самое большое число.     (90,99,99)

3) Назовите самое маленькое число.(10,89,4)

                                                                                                                                 Слайд №5

Что повторили?

А вот и ключик!

Ключик мы нашли. Заводим ковер – самолет и летим на

остров «Цветочный»                                                    Слайд№5

На этом острове много цветов. Вам известно, что цветы живут по времени, как и мы: открываются и закрываются  в определенное время.

Задание от цветков.(устно)

1.Цветки кислицы открываются в 10 ч утра, а цветки картофеля – на 4 ч раньше. Во сколько часов открываются цветки картофеля?(в 6 ч утра)

 2.Цветки одуванчика закрываются в 2 часа дня, а цветки кувшинки на 4 часа позже. Во сколько часов закрываются цветки кувшинки? (в 6 ч вечера.)

Что повторили?

Молодцы! С этим заданием справились.

Летим дальше. Слайд № 6

 «Остров морской звезды».

Морские звезды предлагают нам решить задачу.  Слайд №7

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 сварили уху, и еще у них осталось 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

-Прочитали задачу.

-Выделяем компоненты задачи.

-Составляем краткую запись.

-Записываем решение.

-Ответ.

(Составьте обратную задачу и решите ее.)

Проверяем комментированием.

Что повторили? (решали задачи)

Летим дальше?

Ой что-то случилось, кто- то зовет на помощь?

Да это же кит.                                                                    Слайд№8

 Самое большое млекопитающее животное – это кит.

-Он попал в беду, попал в огромную сеть.

Задание: «Освободи кита»      

Сеть прямоугольной формы. Длина одной стороны  13 метров, а другой стороны 7 метров. Найди периметр прямоугольника?

А что же  такое периметр?

Как его находим?

Записываем самостоятельно.  Проверяем, сравнивая решение с записью на доске.(13 +7)+(13+7)=20+20=40(М)

                  Ответ: 40 метров периметр.

Какое правило использовали для решения задачи?

(от перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Летим дальше? Летим!                                                   Слайд №9

Работа по учебнику.  Стр. 42 №5 (1 столбик)            взаимопроверка

4.Итог урока.

5. Домашнее задание. М. стр. 42 №6,

задача на смекалку для тех, кто хочет научиться логически, мыслить. 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской  программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР

Адаптированная рабочая  программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все  обучающиеся  с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...