Урок-сказка
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Сказочное путешествие с применением сказочных героев и игр при закреплении знаний на уроке математики в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 152» г.Казани Ивлева Н.Н.
МАТЕМАТИКА 1 класс
Урок – сказка
Тема урока: « Вспоминаем, повторяем».
Цели урока: 1. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел.
2. Закреплять умение иллюстрировать условие текстовой задачи
схемой.
3. Воспитывать интерес к предмету, взаимовыручку,
взаимоуважение и доброжелательное отношение
к товарищам.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь.
У: Руки?
Д: На месте!
У: Ноги?
Д: На месте!
У: Локти?
Д: У края!
У: Спина?
Д: Прямая!
2. УСТНЫЙ СЧЁТ.
- Я хочу вас пригласить в путешествие, друзья!
- Вы готовы? ( Да! )
- Если вы готовы, смотрите на меня
И делайте как я.
Игра «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
1. Выходим из дома и идём по тротуару ( топаем ногами ).
2. Сворачиваем на просёлочную дорогу. Листья под ногами
шуршат. (скользящие движения ногами ).
3. Впереди река, идём по песочку. Песок под ногами шуршит. (трут ладонью о ладонь ).
4. А сейчас по деревянному мосточку переходим через речку. (хлопки ладонями по коленям ).
5. Речку перешли и снова идём по песочку
(трут ладонью о ладонь ).
6. А теперь по листьям
(скользящие движения ногами ).
7. Деревья вокруг большие, качаются
( руки над головой, как кроны)
8. А впереди канавка. Прыгаем!
( прыжок и хлопок по коленям )
- Нас встречает Емеля и просит помочь ему добраться до царства Несмеяны.
- Поможем Емеле? ( ДА! )
- Тогда вместе с Емелей отправляемся в царство Несмеяны.
Но чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? ( НАДО ЗАТОПИТЬ ПЕЧЬ.)
- А что нужно чтобы затопить печь? (ДРОВА.)
- На каждом полене написан пример, их нужно решить. Ответы сигналим веерами.
- Теперь наша печка может отправляться в путь в царство Несмеяны.
(ВЫВЕШИВАЕТСЯ РИСУНОК НЕСМЕЯНЫ )
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- По дороге мы с вами повторим сложение и вычетание чисел, будем увеличивать и уменьшать числа, порешаем задачи. На пути нас встретят разные препятствия и мы должны их преодолеть, чтобы Емеля встретился с Несмеяной.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
- Ой! Что это там такое?
(Вывешивается рисунок ВОДЯНОГО и в это время звучит запись песни водяного )
- Ребята, чтобы пройти по болоту и не утонуть, нужно решить цепочку. Нужно узнать какое число стоит вначале и какое в конце.
- Как называются числа 1, 3, 5, 7, 9? ( НЕЧЁТНЫЕ )
- Вот по болоту мы прошли по кочкам. Молодцы!
- Встали. Идём по песочку. Песок под ногами шуршит.
(трут ладонью о ладонь ).
- А теперь по листьям
(скользящие движения ногами ).
- Деревья вокруг большие, качаются
( руки над головой, как кроны)
- А впереди канавка. Прыгаем!
( прыжок и хлопок по коленям )
- И тут КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ нас на пути встречает и головою качает:
- Нет, не пройдёте дальше вы, детки.
Всех посажу я в железные клетки
Если не решите задачу!
И никак иначе!
( РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ )
Учебник стр. 117 № 6
Тетрадь стр. 68
« Рыбак поймал 5 пескариков и 3 плотвички. Сколько рыб поймал рыбак?»
- Нарисуйте схему.
- Что известно? Обозначьте числами на схеме.
- Что нужно узнать в задаче?
- Запишите равенство. ( 5 + 3 = 8 (р.) )
Уч. стр. 116 № 4
Тетр. Стр. 68
- На поляне было 3 берёзы. Стало 6. Увеличилось или уменьшилось число берёз? На сколько?
/ / / / / / 3 … … = 6
- Отпустил нас Кощей.
- Идём по листьям (скользящие движения ногами ).
- Деревья вокруг большие, качаются
( руки над головой, как кроны)
- А впереди канавка. Прыгаем!
( прыжок и хлопок по коленям )
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Вот мы и к царству уже подошли,
И Несмеяну нашли.
Наплакала речку,
Наплакала море.
Давайте поможем царскому горю!
- Несмеяна не может составить цепочки чисел. Чтобы она перестала плакать, ей нужно помочь. Поможем?
Стр. 117 № 5
Тетр. Стр. 68
- Первое число 3. Каждое следующее число на 3 больше.
- Первое число 10. Каждое следующее число на 3 меньше.
3 … …
10 … …
( проверка ВЕЕРАМИ )
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Вы молодцы все сегодня, ребята!
Вы все решали, все отвечали.
Много препятствий смогли, вы пройти.
Счастье Емеле найти помогли.
В знак благодарности щуку примите,
Будет она в вашей книге лежать.
И все примеры, и все задачи
Будет всегда помогать вам решать!
( Детям дарится щука. На обратной стороне написано: МОЛОДЦЫ! )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - сказка "Русские народные сказки"
Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...
Урок:Сказка В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».
Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».Задачи:учить вдумчивому осознанному чтению;помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
Конспект урока. Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане... ) (проблемный метод)
Урок для использования в 3 классе по системе "Школа России"...
Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».
1кл-создать условия для ознакомления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознакомления с татарской народ...
Урок-сказка. Тема: «Закрепление изученных букв и звуков» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
заЦель данного урока: заккрепить умения писать и соединять изученные буквы; познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина....