Использование пособий кабинета Спектра на уроке математики
презентация к уроку математики (2 класс) на тему
На открытом уроке математики использовались пособия кабинета Спектра при изучении темы " Умножение суммы на число".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_posobiy_kabineta_spektra_ot_pilipenko_e.yu_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Пилипенко Э.Ю.
ГОУ Прогимназия № 1728 ЗАО г. Москвы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОБИЙ СПЕКТРА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО».
Цели: 1. Познакомить детей с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число;
2.Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
3. Воспитывать желание изучать математику, старательность, аккуратность.
Оборудование: сотенные квадраты; математические бруски; геометрический материал для устного счета; лист самоконтроля.
Ход урока:
I.Сообщение темы и целей урока
Если знаешь твердо таблицу умножения,
То сумму на число умножишь без сомнения.
Знайка правила поможет нам узнать,
Чтоб задачи способами разными мы могли решать.
II. А сейчас на ждет работа
Перед вами задания устного счета.
1.Счёт «цепочкой».
2*50 80:4
100:5 90:30
40*2 100:50
3*20 20*5
2.Даны числа: 8,42,5,7,9,72,6,20.4. Выберите три таких числа, чтобы произведение двух их них равнялось третьему.
3.Задача на смекалку.
Мама на 12 см выше дочери и на 8 см ниже сына. Кто ниже брат или сестра и на сколько сантиметров?
4.Геометрический материал.
Назовите геометрические фигуры, которые можно увидеть на рисунке.
5.Прочитайте данные выражения, найдите их значения.
(10+3)*2;
(6+3)*2
III. Работа над новой темой.
1.Практическая работа.
Предлагаю работу с сотенными квадратами и математическими брусками.
Посмотрите на последнее выражение
-Что мы умножили на 2? (Сумму чисел 6 и 3)
-Что, значит, умножить на 2? (Взять эту сумму 2 раза.)
Возьмите бруски разного цвета и выложите сумму.
-Сколько раз надо взять эту сумму?(2 раза)
-Сколько раз должны положить кубики на столе?(2 раза). Сделайте это.
-Подумайте, как вычислить? (Сложить бруски в ряду и умножить на 2).
То есть вы предлагаете вычислить сумму и умножить на 2.
Записываю(6+3)*2=9*2=18
-Как ещё можно вычислить? (Сосчитать сначала, сколько красных брусков и сколько зеленых, а потом сложить.)
Записываю(6+3)*2=6*2+3*2=12+6=18.
-Как прочитать нашу запись на математическом языке?
-Как называются числа 6 и 3? (Слагаемые. Надо первое слагаемое умножить на 2 и второе слагаемое умножить на 2, результаты сложить.
-Молодцы. Вы нашли правила умножения суммы на число.
2. Предлагаю проверить себя. Прочитайте параграф на с.6.
Что вы можете сказать о наших выводах? (Мы рассуждали правильно).
Первый вариант объясняет I способ, второй вариант-II способ.
Запишите наши выводы в тетрадь (Дети записывают.)
I способ: (6+3)*2=9*2=18
II способ: 6+3)*2=6*2+3*2=12+6=18
3.Используем полученные нами правила на практике - в решении задачи №1 на с.6(1).
Прочитайте условия задачи и рассмотрите рисунки.
-Как предлагают ответить на вопрос задачи авторы учебника на первом рисунке? ( Нам предлагают узнать, сколько стоит чашка и блюдце.)
-Что будем делать дальше? (Умножением на 2, потому что чашек и блюдец 2 набора).
Иначе говоря, мы находим стоимость чайной пары, а затем умножаем на 2. Запишите. (Ученик ведет запись на доске и комментирует.)
1 способ: 1)2+1=3(руб.) - стоит чайная пара или чашка с блюдцем;
2)3*2=6(руб.)
-Как предлагают авторы решить эту задачу вторым способом? (Узнать, сколько стоит чашки, сколько стоят 2 блюдца и полученные результаты сложить.)
Запишите решение вторым способом:
2 способ: 1) 2*2=4(руб.) - чашка;
2)1*2=2(руб.) - блюдца;
3)4+2=6(руб.)
-Какой способ на ваш взгляд рациональнее? (Первый, там только 2 действия.)
-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам.
3 способ: В набор входит чашка с блюдцем, таких наборов два. После разбора задача решается по действиям:
1)2+1=3(руб.)
2)3*2=6(руб.)
либо сразу выражением:
(2+1)*2=6 (руб.)
Более сильные ученики получают задание по выражению(2-1)*2=2(руб.)
-На сколько рублей чайные чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек?
IV.Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
4. №1(2),с.6-решить, самостоятельно выбрав понравившийся способ решения.
5.C помощью сотенного квадрата и математических брусков выполним решение примера:21*3.Комментирует желающий:21*3=(20+1)*3=20*3+1*3=63
6. Вычисление с объяснением:2*42;36*3;5*15(примеры на доске).
VI. Работа над пройденным материалом.
1.№2,с.6- самостоятельно.
Что значит найти периметр фигуры? (Найти сумму длин всех сторон.)
2.№3,с.6.-выполнить самостоятельно с последующей самопроверкой (лист контроля закреплен на доске).
3.Работа в тетради:№11,с.7
VII.Домашнее задание
- с.6.-ребусы на полях;
- тетрадь: с.10,№19.
VIII. Итог урока:
-Чему учились на уроке? Кто нам помогал? Спасибо за работу. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"
Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...
Использование тренажёра Мат-решка на уроках математики в 1 классе.
Статья для УГ о работе с тренажёром Мат-Решка....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
"Формирование и использование методики дидактических игр на уроках математики"
Формирование и использование методики дидактических игр на уроках математики в малокомплектной школеОбучение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставл...
Использование магнитных плакатов "Спектра"на уроках.
Магнитные плакаты наглядно и доступно позволяют учащимся знакомиться с окружающим миром, наблюдать за жизнью животных и растений, строить цепи питания. Углублённая, систематическая работа с...
Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....