Использование пособий кабинета Спектра на уроке математики
презентация к уроку математики (2 класс) на тему

На открытом уроке математики использовались пособия кабинета Спектра при изучении темы " Умножение суммы на число".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Учитель начальных классов   Пилипенко Э.Ю.

ГОУ Прогимназия № 1728 ЗАО г. Москвы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОБИЙ СПЕКТРА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО».

Цели: 1. Познакомить детей с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число;

2.Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету;

3. Воспитывать желание изучать математику, старательность, аккуратность.

Оборудование:         сотенные квадраты; математические бруски; геометрический материал для устного счета; лист самоконтроля.

Ход урока:

I.Сообщение темы и целей урока

Если знаешь твердо таблицу умножения,

То сумму на число умножишь без сомнения.

Знайка правила поможет нам узнать,

Чтоб задачи способами разными мы могли решать.

II. А сейчас на ждет работа

Перед вами задания устного счета.

1.Счёт «цепочкой».

2*50                80:4

100:5                90:30

40*2                100:50

3*20                20*5

2.Даны числа: 8,42,5,7,9,72,6,20.4. Выберите три таких числа, чтобы произведение двух их них равнялось третьему.

3.Задача на смекалку.

Мама на 12 см выше дочери и на 8 см ниже сына. Кто ниже брат или сестра и на сколько сантиметров?

4.Геометрический материал.

Назовите геометрические фигуры, которые можно увидеть на рисунке.

5.Прочитайте данные выражения, найдите их значения.

(10+3)*2;

(6+3)*2

III. Работа над новой темой.

1.Практическая работа.

Предлагаю работу с сотенными квадратами и математическими брусками.

Посмотрите на последнее выражение

-Что мы умножили на 2? (Сумму чисел 6 и 3)

-Что, значит, умножить на 2? (Взять эту сумму 2 раза.)

Возьмите бруски разного цвета и выложите сумму.

 

-Сколько раз надо взять эту сумму?(2 раза)

-Сколько раз должны положить кубики на столе?(2 раза). Сделайте это.

-Подумайте, как вычислить? (Сложить бруски в ряду и умножить на 2).

То есть вы предлагаете вычислить сумму и умножить на 2.

Записываю(6+3)*2=9*2=18

-Как ещё можно вычислить? (Сосчитать сначала, сколько красных брусков и сколько зеленых, а потом сложить.)

Записываю(6+3)*2=6*2+3*2=12+6=18.

-Как прочитать нашу запись на математическом языке?

-Как называются числа 6 и 3? (Слагаемые. Надо первое слагаемое умножить на 2 и второе слагаемое умножить на 2, результаты сложить.

-Молодцы. Вы нашли правила умножения суммы на число.

2. Предлагаю проверить себя. Прочитайте параграф на с.6.

Что вы можете сказать о наших выводах? (Мы рассуждали правильно).

Первый вариант объясняет I способ, второй вариант-II способ.

Запишите наши выводы в тетрадь (Дети записывают.)

I способ: (6+3)*2=9*2=18

II способ: 6+3)*2=6*2+3*2=12+6=18

3.Используем полученные нами правила на практике - в решении задачи №1 на с.6(1).

Прочитайте условия задачи и рассмотрите рисунки.

-Как предлагают ответить на вопрос задачи авторы учебника на первом рисунке? ( Нам предлагают узнать, сколько стоит чашка и блюдце.)

-Что будем делать дальше? (Умножением  на 2, потому что чашек и блюдец 2 набора).

Иначе говоря, мы находим стоимость чайной пары, а затем умножаем на 2. Запишите. (Ученик ведет запись на доске и комментирует.)

1 способ: 1)2+1=3(руб.) - стоит чайная пара или чашка с блюдцем;

                 2)3*2=6(руб.)

-Как предлагают авторы решить эту задачу вторым способом? (Узнать, сколько стоит  чашки, сколько стоят 2 блюдца и полученные результаты сложить.)

Запишите решение вторым способом:

2 способ: 1) 2*2=4(руб.) - чашка;

       2)1*2=2(руб.) - блюдца;

       3)4+2=6(руб.)

-Какой способ на ваш взгляд рациональнее? (Первый, там только 2 действия.)

-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам.

3 способ: В набор входит чашка с блюдцем, таких наборов два. После разбора задача решается по действиям:

1)2+1=3(руб.)

2)3*2=6(руб.)

либо сразу выражением:

(2+1)*2=6 (руб.)

Более сильные ученики получают задание по выражению(2-1)*2=2(руб.)

-На сколько рублей чайные чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек?

IV.Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

4. №1(2),с.6-решить, самостоятельно выбрав понравившийся способ решения.

5.C помощью сотенного квадрата и математических брусков выполним решение примера:21*3.Комментирует желающий:21*3=(20+1)*3=20*3+1*3=63

6. Вычисление с объяснением:2*42;36*3;5*15(примеры на доске).

VI. Работа над пройденным материалом.

1.№2,с.6- самостоятельно.

Что значит найти периметр фигуры? (Найти сумму длин всех сторон.)

2.№3,с.6.-выполнить самостоятельно с последующей самопроверкой (лист контроля закреплен на доске).

3.Работа в тетради:№11,с.7

VII.Домашнее задание

  1. с.6.-ребусы на полях;
  2. тетрадь: с.10,№19.

VIII. Итог урока:

-Чему учились на уроке? Кто нам помогал? Спасибо за работу. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...

Использование тренажёра Мат-решка на уроках математики в 1 классе.

Статья для УГ о работе с тренажёром Мат-Решка....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

"Формирование и использование методики дидактических игр на уроках математики"

Формирование и использование методики дидактических игр на уроках математики в малокомплектной школеОбучение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставл...

Использование магнитных плакатов "Спектра"на уроках.

Магнитные плакаты наглядно и доступно позволяют учащимся знакомиться с окружающим миром, наблюдать за жизнью животных и растений, строить цепи питания. Углублённая, систематическая работа  с...

Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.

Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....