Использование тренажёра Мат-решка на уроках математики в 1 классе.
статья (математика, 1 класс) по теме

Статья для УГ о работе с тренажёром Мат-Решка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  тренажёра  Мат Решка  на уроках математики

в 1 классе.

     3 ноября 2011 года мы, учителя начальных классов ГОУ Московская международная гимназия, приняли участие в работе семинара Мат - Решка, который проходил на базе ЦИТУО. Мы познакомились с успешным опытом работы в Мат-Решке учеников из разных стран мира. В ходе практического занятия - овладели навыком работы по данной программе. Цель: повышение уровня преподавания математики.

   После того, как в нашу школу был доставлен и установлен пакет данной программы, я внесла изменения в календарно-тематическое планирование по математике и приступила к работе.

   Сначала необходимо было провести стартовое тестирование. Так как у нас в гимназии  15 маков на 104 первоклассника, мы проводили стартовое тестирование по подгруппам. Когда был определён математический возраст моих учеников, мы приступили к работе.

Я стараюсь использовать этот тренажёр во время уроков ( 1-2 раза в неделю). В библиотеке заданий много интересного материала, который может разнообразить формы работы на уроке. Работаю фронтально.

   Так же использую «тренажёр плюс» индивидуально. Когда часть учеников работает на компьютере, занимается с тренажёром Мат-Решка, другие – выполняют  задание на повторение и закрепление пройденного материала. Так же можно использовать тесты, которые в распечатанном виде выполняют учащиеся на листе.

   Тренажёр устроен таким образом, что каждый ученик работает над своими индивидуальными заданиями. И у меня появляется возможность уделять больше внимания тем детям, которые испытывают затруднения, нуждаются в моей помощи.

   Конечно, чтобы прирост математического уровня был, необходимо систематически выполнять задания. Поэтому, родители моего класса поддерживают начинания своих детей и контролируют их, когда дети работают дома.

   Я так же могу контролировать занятия детей дома. Регулярно просматривая отчёты, вижу сколько времени ученики работают с Мат-Решкой. Могу отследить продолжительность занятий ребят и в режиме обучения, и в режиме повторения. Это очень важно для закрепления приобретённых навыков. Необходимо, чтобы соблюдался временной режим работы. Нельзя перегружать учащихся. Так как есть ученики, которые хотят всё и сразу, их приходится немного придерживать в рвении, рекомендуя не превышать  время занятий.

 ( Не более 45 минут в неделю, в среднем)

   Несмотря на небольшой период работы с тренажёром Плюс, интерес к предмету заметно растёт. Конечно, ещё рано говорить о росте успеваемости, но я думаю, что мы на верном пути. И у нас всё получится.

                 Учитель начальных классов ГБОУ  ММГ  - Подшибякина О. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица - тренажёр для устного счёта по математике 1 класс

Таблица -тренажёр для индивидуальной и коллективной работы на уроке математики по закреплению навыков устного счёта в 1 классе....

Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"

Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс  по теме " Использование компьютерных технологий в началь...

Использование технологии индивидуализации обучения на уроках математики начальных классов

В современном начальном образовании происходят глобальные изменения. Начальная школа переходит от педагогики «знаний, умений и навыков» к педагогике «развития личности ребенка». Главной целью начально...

Интерактивный тренажёр для уроков математики 1 класс "Решаем вместе с Машей и Мишей"

Интерактивный тренажёр по математике 1 класс "Решаем вместе с Машей и Мишей"...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"

Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....