Урок-сказка. Математика 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

 

Урок-сказка

Математика 1 класс

 

Тема:«Закрепление изученного. Подготовительный период»

 

Цели: Формирование навыков в пересчитывании предметов и уточнении порядковых отношений, актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же», развитие внимания, памяти, мышления.

 

Ход урока

I.Организация класса

     II.Актуализация знаний учащихся

 

Ребята, вы любите путешествовать? На каком виде транспорта? А я вам предлагаю  попутешествовать на паровозике.

Давайте прикрепим к нему вагончики в таком порядке:  красный, желтый, синий, черный.

Какой вагончик стоит первым? Последним? Третьим? Где находится желтый вагончик?

Мы забыли с вами про зеленый. Он стоит между синим и черным вагончиками. Все теперь готовы и отправляемся путешествовать в мир сказок. Какие русские народные сказки вы  знаете?

А теперь послушайте:

Стоит терем- теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

- Как вы  думаете, в какой сказке мы сегодня побываем?

 

III.Закрепление изученного материала.

 

Вез Горшеня свой товар на рынок и потерял горшок. Летела мимо муха- полетуха, увидала горшок и спрашивает:

- Чей, чей теремок?

- Кто в тереме живет?

Никто ответа не  подает. Чтобы залететь мухе в теремок,  надо выполнить следующее задание.

Счет предметов

 

Сосчитайте, сколько здесь медвежат? Жучков? Яблочек? Цветов?

А давайте я вам посчитаю, а вы проверьте. (1 раз считаю 1 предмет дважды, 2 раз—при счете пропускаю 1 предмет.) Правильно я сосчитала? Почему?

Что нужно знать, чтобы правильно сосчитать предметы?

Вывод.

Залетела муха- полетуха в горшок и стала жить. Сколько жителей в теремке? Какой цифрой это можно обозначить?

Прибежала  мышка - погрызуха и спрашивает:

-Чей, чей теремок?

-Кто в тереме живет?

-Я,  муха- полетуха.

-А ты кто?

-Я, мышка - погрызуха.

Муха и говорит: Если выполнишь мое задание, будешь жить в теремке.

 

Состав числа 2

 

Сколько ягод на картинке? Как их можно дать двум детям?

Сколько яблок вы видите? Как их можно разделить между мальчиком и девочкой?

Сколько здесь цветочков? Как их расставить в две вазочки?

Молодцы, справились с заданием и помогли мышке.

Муха говорит: Живи в теремке, места всем хватит. И стали жить они вдвоем.

- Сколько жителей в домике. Какой цифрой можно обозначить?

Бежит заяц и спрашивает:

- Чей, чей теремок?

- Кто в тереме живёт?

- Я, муха – полетуха.

- Я, мышка - погрызуха.

А  ты  кто?

- Я, заяц - заюнок по горке  прыг- скок. Пустите меня в теремок! Я могу развеселить вас! Выполняйте движения за  мной!

 

Физминутка

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 

Ребята, вам понравилось? Понравилось и нашим героям из сказки.  Стали они жить втроем. Сколько жителей в теремке? Какой цифрой это можно обозначить?

В ту пору бежала лисица. Остановилась возле теремка и спрашивает:

- Чей, чей теремок?

- Кто в тереме живет?

- Я,  муха- полетуха.

- Я, мышка - погрызуха.

- Я, заяц - заюнок, по горке прыг-скок. А ты кто?

- Я, лиса при беседе  краса. Пустите в теремок!

Звери говорят: Выполнишь задание, будешь с нами жить в теремке.

 

Сравнение предметов

 

На лесной полянке   над цветами порхают бабочки и стрекозы. Кого больше?  На сколько больше? Кого меньше? На сколько меньше? Как вы догадались? А если не считать предметы?

Заходи лиса при беседе краса, будем жить вместе. Сколько жителей стало в теремке? Какой цифрой это можно обозначить?

Прибежал волк- волчище, серый хвостище. Пустите в теремок! Ты, волк- волчище, должен пройти испытание.

 

Задачи в стихах

               

                По лесу охотник шел,

                В чащу леса он зашел.

                Повстречались ему здесь

                Заяц, волк, лиса, медведь.

                Звери все до одного

                Убежали от него.

                Сосчитайте всех зверей

                И как можно поскорей.                          

 

                Три пушистых кошечки

                Улеглись в лукошечке.

                Тут одна к ним прибежала

                 Сколько вместе кошек стало?

 

                На пасеке три медвежонка

                Играли в прятки у бочонка.

                Один в бочонок еле влез,

                А сколько убежало в лес?

 

Ребята, как вы думаете,  волк- волчище прошел испытание? Что ему скажут звери из теремка? Стали они жить….(впятером). Какой цифрой это можно обозначить?

Пришел медведь.

- Чей, чей теремок?

- Кто в тереме живет?

- Я, муха- полетуха.

- Я, мышка - погрызуха.

- Я, заяц - заюнок, по горке прыг- скок.

- Я, лиса, при беседе краса.

-Я, волк- волчище, серый хвостище.

-А ты кто?

- Я, медведь, всех давишь.

Тут как закричат звери: А ты выполни сначала задание.

 

Составление рассказов по картинкам

 

Придавил медведь горшок лапой. Горшок сломал, всех зверей распугал. Кто был внимательным, скажите, каким по счету был медведь? Какой цифрой мы обозначим? А  вот, ребята, еще остались цифры. Их нужно расставить по порядку.

1, 2, 3, 4, 5, 6,…………….(9, 7, 10, 8)

Давайте вместе посчитаем до 10 и обратно.

Вот наша сказка и закончилась. И вы, ребята, молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, предложенными в сказке.

Вот и сказочки конец. А кто слушал, тот мо-ло-дец!

 

IV.Итог урока.

                

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка

Математика 1 класс

Тема: «Закрепление изученного. Подготовительный период»

Цели: Формирование навыков в пересчитывании предметов и уточнении порядковых отношений, актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же», развитие внимания, памяти, мышления.

Ход урока

I. Организация класса

     II. Актуализация знаний учащихся

Ребята, вы любите путешествовать? На каком виде транспорта? А я вам предлагаю  попутешествовать на паровозике.

Давайте прикрепим к нему вагончики в таком порядке:  красный, желтый, синий, черный.

Какой вагончик стоит первым? Последним? Третьим? Где находится желтый вагончик?

Мы забыли с вами про зеленый. Он стоит между синим и черным вагончиками. Все теперь готовы и отправляемся путешествовать в мир сказок. Какие русские народные сказки вы  знаете?

А теперь послушайте:

Стоит терем- теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

- Как вы  думаете, в какой сказке мы сегодня побываем?

III. Закрепление изученного материала.

Вез Горшеня свой товар на рынок и потерял горшок. Летела мимо муха- полетуха, увидала горшок и спрашивает:

- Чей, чей теремок?

- Кто в тереме живет?

Никто ответа не  подает. Чтобы залететь мухе в теремок,  надо выполнить следующее задание.

Счет предметов

Сосчитайте, сколько здесь медвежат? Жучков? Яблочек? Цветов?

А давайте я вам посчитаю, а вы проверьте. (1 раз считаю 1 предмет дважды, 2 раз—при счете пропускаю 1 предмет.) Правильно я сосчитала? Почему?

Что нужно знать, чтобы правильно сосчитать предметы?

Вывод.

Залетела муха- полетуха в горшок и стала жить. Сколько жителей в теремке? Какой цифрой это можно обозначить?

Прибежала  мышка - погрызуха и спрашивает:

-Чей, чей теремок?

-Кто в тереме живет?

-Я,  муха- полетуха.

-А ты кто?

-Я, мышка - погрызуха.

Муха и говорит: Если выполнишь мое задание, будешь жить в теремке.

Состав числа 2

Сколько ягод на картинке? Как их можно дать двум детям?

Сколько яблок вы видите? Как их можно разделить между мальчиком и девочкой?

Сколько здесь цветочков? Как их расставить в две вазочки?

Молодцы, справились с заданием и помогли мышке.

Муха говорит: Живи в теремке, места всем хватит. И стали жить они вдвоем.

- Сколько жителей в домике. Какой цифрой можно обозначить?

Бежит заяц и спрашивает:

- Чей, чей теремок?

- Кто в тереме живёт?

- Я, муха – полетуха.

- Я, мышка - погрызуха.

А  ты  кто?

- Я, заяц - заюнок по горке  прыг- скок. Пустите меня в теремок! Я могу развеселить вас! Выполняйте движения за  мной!

Физминутка

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Ребята, вам понравилось? Понравилось и нашим героям из сказки.  Стали они жить втроем. Сколько жителей в теремке? Какой цифрой это можно обозначить?

В ту пору бежала лисица. Остановилась возле теремка и спрашивает:

- Чей, чей теремок?

- Кто в тереме живет?

- Я,  муха- полетуха.

- Я, мышка - погрызуха.

- Я, заяц - заюнок, по горке прыг-скок. А ты кто?

- Я, лиса при беседе  краса. Пустите в теремок!

Звери говорят: Выполнишь задание, будешь с нами жить в теремке.

Сравнение предметов

На лесной полянке   над цветами порхают бабочки и стрекозы. Кого больше?  На сколько больше? Кого меньше? На сколько меньше? Как вы догадались? А если не считать предметы?

Заходи лиса при беседе краса, будем жить вместе. Сколько жителей стало в теремке? Какой цифрой это можно обозначить?

Прибежал волк- волчище, серый хвостище. Пустите в теремок! Ты, волк- волчище, должен пройти испытание.

Задачи в стихах

               

                По лесу охотник шел,

                В чащу леса он зашел.

                Повстречались ему здесь

                Заяц, волк, лиса, медведь.

                Звери все до одного

                Убежали от него.

                Сосчитайте всех зверей

                И как можно поскорей.                          

                Три пушистых кошечки

                Улеглись в лукошечке.

                Тут одна к ним прибежала

                 Сколько вместе кошек стало?

                На пасеке три медвежонка

                Играли в прятки у бочонка.

                Один в бочонок еле влез,

                А сколько убежало в лес?

Ребята, как вы думаете,  волк- волчище прошел испытание? Что ему скажут звери из теремка? Стали они жить….(впятером). Какой цифрой это можно обозначить?

Пришел медведь.

- Чей, чей теремок?

- Кто в тереме живет?

- Я, муха- полетуха.

- Я, мышка - погрызуха.

- Я, заяц - заюнок, по горке прыг- скок.

- Я, лиса, при беседе краса.

-Я, волк- волчище, серый хвостище.

-А ты кто?

- Я, медведь, всех давишь.

Тут как закричат звери: А ты выполни сначала задание.

Составление рассказов по картинкам

Придавил медведь горшок лапой. Горшок сломал, всех зверей распугал. Кто был внимательным, скажите, каким по счету был медведь? Какой цифрой мы обозначим? А  вот, ребята, еще остались цифры. Их нужно расставить по порядку.

1, 2, 3, 4, 5, 6,…………….(9, 7, 10, 8)

Давайте вместе посчитаем до 10 и обратно.

Вот наша сказка и закончилась. И вы, ребята, молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, предложенными в сказке.

Вот и сказочки конец. А кто слушал, тот мо-ло-дец!

IV. Итог урока.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка по математике, 1 класс.

Урок-закрепление в форме сказки для 1 класса (2 четверть)....

Урок - сказка по математике - 2 класс

Урок-сказка. Счет предметов....

Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Число 10»

Закрепление знаний о составе числа 10 и чисел от 2 до 9....

Урок-сказка по математике 2 класс.

Конспект интегрированного урока  урока по математике и чтению. Темат урока: "Закрепление вычислительных приёмов. А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане""....

Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»

Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...