Урок-сказка. Математика 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок-сказка
Математика 1 класс
Тема:«Закрепление изученного. Подготовительный период»
Цели: Формирование навыков в пересчитывании предметов и уточнении порядковых отношений, актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же», развитие внимания, памяти, мышления.
Ход урока
I.Организация класса
II.Актуализация знаний учащихся
Ребята, вы любите путешествовать? На каком виде транспорта? А я вам предлагаю попутешествовать на паровозике.
Давайте прикрепим к нему вагончики в таком порядке: красный, желтый, синий, черный.
Какой вагончик стоит первым? Последним? Третьим? Где находится желтый вагончик?
Мы забыли с вами про зеленый. Он стоит между синим и черным вагончиками. Все теперь готовы и отправляемся путешествовать в мир сказок. Какие русские народные сказки вы знаете?
А теперь послушайте:
Стоит терем- теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
- Как вы думаете, в какой сказке мы сегодня побываем?
III.Закрепление изученного материала.
Вез Горшеня свой товар на рынок и потерял горшок. Летела мимо муха- полетуха, увидала горшок и спрашивает:
- Чей, чей теремок?
- Кто в тереме живет?
Никто ответа не подает. Чтобы залететь мухе в теремок, надо выполнить следующее задание.
Счет предметов
Сосчитайте, сколько здесь медвежат? Жучков? Яблочек? Цветов?
А давайте я вам посчитаю, а вы проверьте. (1 раз считаю 1 предмет дважды, 2 раз—при счете пропускаю 1 предмет.) Правильно я сосчитала? Почему?
Что нужно знать, чтобы правильно сосчитать предметы?
Вывод.
Залетела муха- полетуха в горшок и стала жить. Сколько жителей в теремке? Какой цифрой это можно обозначить?
Прибежала мышка - погрызуха и спрашивает:
-Чей, чей теремок?
-Кто в тереме живет?
-Я, муха- полетуха.
-А ты кто?
-Я, мышка - погрызуха.
Муха и говорит: Если выполнишь мое задание, будешь жить в теремке.
Состав числа 2
Сколько ягод на картинке? Как их можно дать двум детям?
Сколько яблок вы видите? Как их можно разделить между мальчиком и девочкой?
Сколько здесь цветочков? Как их расставить в две вазочки?
Молодцы, справились с заданием и помогли мышке.
Муха говорит: Живи в теремке, места всем хватит. И стали жить они вдвоем.
- Сколько жителей в домике. Какой цифрой можно обозначить?
Бежит заяц и спрашивает:
- Чей, чей теремок?
- Кто в тереме живёт?
- Я, муха – полетуха.
- Я, мышка - погрызуха.
А ты кто?
- Я, заяц - заюнок по горке прыг- скок. Пустите меня в теремок! Я могу развеселить вас! Выполняйте движения за мной!
Физминутка
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, подтянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Ребята, вам понравилось? Понравилось и нашим героям из сказки. Стали они жить втроем. Сколько жителей в теремке? Какой цифрой это можно обозначить?
В ту пору бежала лисица. Остановилась возле теремка и спрашивает:
- Чей, чей теремок?
- Кто в тереме живет?
- Я, муха- полетуха.
- Я, мышка - погрызуха.
- Я, заяц - заюнок, по горке прыг-скок. А ты кто?
- Я, лиса при беседе краса. Пустите в теремок!
Звери говорят: Выполнишь задание, будешь с нами жить в теремке.
Сравнение предметов
На лесной полянке над цветами порхают бабочки и стрекозы. Кого больше? На сколько больше? Кого меньше? На сколько меньше? Как вы догадались? А если не считать предметы?
Заходи лиса при беседе краса, будем жить вместе. Сколько жителей стало в теремке? Какой цифрой это можно обозначить?
Прибежал волк- волчище, серый хвостище. Пустите в теремок! Ты, волк- волчище, должен пройти испытание.
Задачи в стихах
По лесу охотник шел,
В чащу леса он зашел.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
Ребята, как вы думаете, волк- волчище прошел испытание? Что ему скажут звери из теремка? Стали они жить….(впятером). Какой цифрой это можно обозначить?
Пришел медведь.
- Чей, чей теремок?
- Кто в тереме живет?
- Я, муха- полетуха.
- Я, мышка - погрызуха.
- Я, заяц - заюнок, по горке прыг- скок.
- Я, лиса, при беседе краса.
-Я, волк- волчище, серый хвостище.
-А ты кто?
- Я, медведь, всех давишь.
Тут как закричат звери: А ты выполни сначала задание.
Составление рассказов по картинкам
Придавил медведь горшок лапой. Горшок сломал, всех зверей распугал. Кто был внимательным, скажите, каким по счету был медведь? Какой цифрой мы обозначим? А вот, ребята, еще остались цифры. Их нужно расставить по порядку.
1, 2, 3, 4, 5, 6,…………….(9, 7, 10, 8)
Давайте вместе посчитаем до 10 и обратно.
Вот наша сказка и закончилась. И вы, ребята, молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, предложенными в сказке.
Вот и сказочки конец. А кто слушал, тот мо-ло-дец!
IV.Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка
Математика 1 класс
Тема: «Закрепление изученного. Подготовительный период»
Цели: Формирование навыков в пересчитывании предметов и уточнении порядковых отношений, актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же», развитие внимания, памяти, мышления.
Ход урока
I. Организация класса
II. Актуализация знаний учащихся
Ребята, вы любите путешествовать? На каком виде транспорта? А я вам предлагаю попутешествовать на паровозике.
Давайте прикрепим к нему вагончики в таком порядке: красный, желтый, синий, черный.
Какой вагончик стоит первым? Последним? Третьим? Где находится желтый вагончик?
Мы забыли с вами про зеленый. Он стоит между синим и черным вагончиками. Все теперь готовы и отправляемся путешествовать в мир сказок. Какие русские народные сказки вы знаете?
А теперь послушайте:
Стоит терем- теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
- Как вы думаете, в какой сказке мы сегодня побываем?
III. Закрепление изученного материала.
Вез Горшеня свой товар на рынок и потерял горшок. Летела мимо муха- полетуха, увидала горшок и спрашивает:
- Чей, чей теремок?
- Кто в тереме живет?
Никто ответа не подает. Чтобы залететь мухе в теремок, надо выполнить следующее задание.
Счет предметов
Сосчитайте, сколько здесь медвежат? Жучков? Яблочек? Цветов?
А давайте я вам посчитаю, а вы проверьте. (1 раз считаю 1 предмет дважды, 2 раз—при счете пропускаю 1 предмет.) Правильно я сосчитала? Почему?
Что нужно знать, чтобы правильно сосчитать предметы?
Вывод.
Залетела муха- полетуха в горшок и стала жить. Сколько жителей в теремке? Какой цифрой это можно обозначить?
Прибежала мышка - погрызуха и спрашивает:
-Чей, чей теремок?
-Кто в тереме живет?
-Я, муха- полетуха.
-А ты кто?
-Я, мышка - погрызуха.
Муха и говорит: Если выполнишь мое задание, будешь жить в теремке.
Состав числа 2
Сколько ягод на картинке? Как их можно дать двум детям?
Сколько яблок вы видите? Как их можно разделить между мальчиком и девочкой?
Сколько здесь цветочков? Как их расставить в две вазочки?
Молодцы, справились с заданием и помогли мышке.
Муха говорит: Живи в теремке, места всем хватит. И стали жить они вдвоем.
- Сколько жителей в домике. Какой цифрой можно обозначить?
Бежит заяц и спрашивает:
- Чей, чей теремок?
- Кто в тереме живёт?
- Я, муха – полетуха.
- Я, мышка - погрызуха.
А ты кто?
- Я, заяц - заюнок по горке прыг- скок. Пустите меня в теремок! Я могу развеселить вас! Выполняйте движения за мной!
Физминутка
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, подтянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Ребята, вам понравилось? Понравилось и нашим героям из сказки. Стали они жить втроем. Сколько жителей в теремке? Какой цифрой это можно обозначить?
В ту пору бежала лисица. Остановилась возле теремка и спрашивает:
- Чей, чей теремок?
- Кто в тереме живет?
- Я, муха- полетуха.
- Я, мышка - погрызуха.
- Я, заяц - заюнок, по горке прыг-скок. А ты кто?
- Я, лиса при беседе краса. Пустите в теремок!
Звери говорят: Выполнишь задание, будешь с нами жить в теремке.
Сравнение предметов
На лесной полянке над цветами порхают бабочки и стрекозы. Кого больше? На сколько больше? Кого меньше? На сколько меньше? Как вы догадались? А если не считать предметы?
Заходи лиса при беседе краса, будем жить вместе. Сколько жителей стало в теремке? Какой цифрой это можно обозначить?
Прибежал волк- волчище, серый хвостище. Пустите в теремок! Ты, волк- волчище, должен пройти испытание.
Задачи в стихах
По лесу охотник шел,
В чащу леса он зашел.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
Ребята, как вы думаете, волк- волчище прошел испытание? Что ему скажут звери из теремка? Стали они жить….(впятером). Какой цифрой это можно обозначить?
Пришел медведь.
- Чей, чей теремок?
- Кто в тереме живет?
- Я, муха- полетуха.
- Я, мышка - погрызуха.
- Я, заяц - заюнок, по горке прыг- скок.
- Я, лиса, при беседе краса.
-Я, волк- волчище, серый хвостище.
-А ты кто?
- Я, медведь, всех давишь.
Тут как закричат звери: А ты выполни сначала задание.
Составление рассказов по картинкам
Придавил медведь горшок лапой. Горшок сломал, всех зверей распугал. Кто был внимательным, скажите, каким по счету был медведь? Какой цифрой мы обозначим? А вот, ребята, еще остались цифры. Их нужно расставить по порядку.
1, 2, 3, 4, 5, 6,…………….(9, 7, 10, 8)
Давайте вместе посчитаем до 10 и обратно.
Вот наша сказка и закончилась. И вы, ребята, молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, предложенными в сказке.
Вот и сказочки конец. А кто слушал, тот мо-ло-дец!
IV. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка по математике, 1 класс.
Урок-закрепление в форме сказки для 1 класса (2 четверть)....
Урок - сказка по математике - 2 класс
Урок-сказка. Счет предметов....
Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Число 10»
Закрепление знаний о составе числа 10 и чисел от 2 до 9....
Урок-сказка по математике в 1-ом классе по теме: «Числа от 0 до 10».
Конспект урока математики в 1 классе....
Урок-сказка по математике 2 класс.
Конспект интегрированного урока урока по математике и чтению. Темат урока: "Закрепление вычислительных приёмов. А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане""....
Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...