Рабочая программа по математике 1 класс под редакцией Виноградовой
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике 1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлена с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны ояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 класса, темы контрольных и проверочных работ за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_1_kl.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ №6
______Н.А Суслова ______ Н.Е. Михайлова _________ И.А. Никифорова
Протокол № 1 «28» августа 2011 г. Приказ № 82
от «25» августа 2011 г. «29» августа 2011 г.
. .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса математики в 1 В классе
Вахитовой Альфизы Альфисовны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №6 города Лениногорска
Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
на 2011 – 2012 учебный год
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, алгоритмического и знаково-символического мышления,
- развитие пространственного воображения и познавательных способностей;
- формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
- формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую щие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, под руководством педагога формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены, познавательный интерес к математической науке. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- названия и обозначения действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
К концу обучения в первом классе учащиеся должны:
Называть:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
Воспроизводить по памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
Различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий (+ ,- , , )
шар и круг, куб и квадрат;
многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;
Сравнивать:
предметы в целях выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
Моделировать учебную ситуацию:
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
Применять:
свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
Решать учебные и практические задачи:
ориентироваться в окружающем пространстве;
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
измерять длину предмета с помощью линейки;
отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
изображать отрезок заданной длины.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- выбирать единицу для измерения данной длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Резервные уроки (4 часа) распределены следующим образом:
1.Сложение и вычитание чисел 1ч.
2.Сложение и вычитание чисел со скобками 1 ч
3.Умножение и деление чисел 1 ч
4.Решение задач 1 ч
Список используемой литературы.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., «Просвещение», 2010.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М. «Просвещение», 2010.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой- М: Вентана-Граф,2009
- Учебник для общеобразовательных учреждений «Математика» 1 класс; в 2 частях/В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе.- Вентана-Граф,2011
- Математика: рабочая тетрадь в 3х частях для учащихся общеобразовательных учреждений./Е.Э.Кочурова – М.: Вентана-Граф, 2011
- Я учусь считать: коррекционно-развивающая тетрадь. 1 класс./Е.Э.Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2011
- Математика. Методика обучения (методическое сопровождение к учебнику). /В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе – М.: Вентана-Граф, 2010
- Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике./ Рудницкая В.Н. – М.: Вентана-Граф, 2010
- Сборник уровневых контрольных работ. 1-4 класс/ Рудницкая В.Н. – М.: Вентана-Граф,2010
- Контрольные работы по математике В.Н.Рудницкая М. «Экзамен» 2010
- http://www.rusedu.ru
- http://elenasadigova.ucoz.ru
- http://www.proshkolu.ru/
- http://viki.rdf.ru/
- http://pedsovet.su/
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20;
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений), фишки.
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, набор угольников).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур, углы разных цветов, танграмы.
Технические средства обучения.
Компьютер, принтер, магнитофон
Контроль над результатами знаний.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
1. | Проверочная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | 1.11.11 | |
2 | Проверочная работа №2 по теме: «Решение задач на нахождение остатка» | 1 | 16.12.11 | |
3 | Проверочная работа №3 по теме: «Решение задач на разностное сравнение» | 1 | 3.02.12 | |
4 | Проверочная работа №4 по теме: «Решение выражений со скобками » | 1 | 29.02.12 | |
5 | Проверочная работа №5 по теме: «Решение задач с косвенным вопросом». | 1 | 4.04.12 | |
6 | Проверочная работа № 6 по теме: «Симметрия» | 1 | 11.05.12 | |
7 | Контрольная работа №1 за первое полугодие. | 1 | 29.12.11 | |
8 | Контрольная работа №2 за 1 класс. | 1 | 24.04.12 | |
9 | Тест №1 «Таблица сложения однозначных чисел» | 1 | 18.11.11 | |
10 | Тест №2 «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20» | 1 | 8.12.11 | |
11 | Тест №3 «Текстовые задачи в одно действие» | 1 | 15.12.11 | |
12 | Тест №4 «Текстовые задачи в два действия» | 1 | 7.02.12 | |
13 | Тест №5 «Отработка навыков сложения и вычитания в пределах 10» | 1 | 9.03.12 | |
14 | Тест №6 «Отработка навыков сложения и вычитания в пределах 20» (3 варианта) | 1 | 21.03.12 22.03.12 20.04.12 | |
15 | Тест №7 «Симметрия» | 1 | 8.05.12 | |
16 | Творческий проект №1 «Как найти дорожку» | 1 | 23.12.11 | |
17 | Творческий проект №2 «Симметрия в предметах» | 15.05.12 |
Учебно-тематическое планирование по математике
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерите ли | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | Примечание | |||||||||||||||||||||||
по плану | фактически | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| АПРАПРРтовооо | « Первоначальные представления о множествах предметов» (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | Сравниваем | 2 | Комбиниро-ванный | Наблюдение, сопоставление | Текущий | Умение сравнивать предметы по форме, цвету и др., определять направление. Знание понятий «столбец», «строка», «внутри», «вне». | 2.09, 6.09 | ||||||||||||||||||||||||
3 | Слева направо. Справа налево. | 1 | Комбиниро-ванный | Ориентирование, анализ | Текущий | 7.09 | |||||||||||||||||||||||||
4 | Знакомимся с таблицей. | 1 | Изучение нового и закрепление | Наблюдение, ориентирование, Слушание, нахождение соответствий | Текущий | 8.09 | |||||||||||||||||||||||||
5 | Сравниваем | 1 | Комбинир. | Наблюдение, сравнение, анализ. | Текущий | 9.09 | |||||||||||||||||||||||||
| «Число и счёт» (54 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 | Числа и цифры. | 2 | Комбиниро-ванный | Счет по порядку и обратно в пределах 5, сравнение предметов, чтение и запись чисел. Работа с таблицей. | Текущий | Уметь читать и записывать числа в пределах 5. Знать и называть числа первого десятка. | 13.09, 14.09 | ||||||||||||||||||||||||
8 | Конструируем. | 1 | Комбинир. | Взаимопро-верка | 15.09 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Готовимся выполнять сложение. | 1 | Изучение нового | Текущий | 16.09 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Находим фигуры. | 1 | Комбиниро-ванный | Наблюдение, классификация, выделение признаков, ориентирование | Взаимопро-верка | Знать понятия «вправо», «влево», умение работать по шкале линейки. | 20.09 | ||||||||||||||||||||||||
11 | Вправо. Влево. | 1 | Комбинир. | Текущий | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | Готовимся выполнять вычитание. | 1 | Изучение нового и закрепление | Моделирование, сравнивание, анализ, синтез, наблюдение, наблюдение. Нахождение геометрических фигур. Рассуждение. | Взаимопро- верка | Уметь составлять схему к условию задачи, отвечать на вопросы «на сколько больше (меньше)». Уметь сравнивать предметы по разным признакам. | 22.09 | ||||||||||||||||||||||||
13-14 | Сравниваем. | 2 | Комбиниро-ванный | Взаимопро-верка | 23.09, 27.09 | ||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Готовимся решать задачи. | 2 | Изучение нового и закрепление | Текущий | 28.09, 29.09 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | Складываем числа. | 1 | Комплексн использова-ние знаний | Усвоение новых понятий, сравнивание, наблюдение, рассуждение, постановка проблемы, поиск решения. | Текущий | Знать знаки и смысл действий сложения и вычитания, уметь пользоваться знаками «+» и «-». Отличать понятие «цифра» и «число» | 30.09 | ||||||||||||||||||||||||
18 | Вычитаем числа. | 1 | Комбиниро-ванный | Взаимопро- верка | 4.10 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | Числа и цифры. | 1 | Комбиниро-ванный | Взаимопро верка | 5.10 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | Число и цифра 0. | 1 | Комбинир. | Текущий | 6.10 | ||||||||||||||||||||||||||
21-22 | Измеряем длину в сантиметрах. | 2 | Изучение нового и закрепление | Наблюдение, измерение длины, счет по порядку. | Текущий | Знать понятие «сантиметр», уметь измерять отрезок. | 7.10, 11.10 | ||||||||||||||||||||||||
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1. | 1 | Комбиниро-ванный | Чтение математических записей, моделирование, рассуждение, измерение длины, анализ и сопоставление. | Взаимопро-верка | Знать понятия «больше (меньше) на…», «столько же», уметь записывать математические выражения с помощью цифр и знаков. | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2. | 1 | Комбиниро-ванный | Взаимопро-верка | 13.10 | ||||||||||||||||||||||||||
25 | Число 10. | 1 | Изучение нового и закрепление | Текущий | 14.10 | ||||||||||||||||||||||||||
26 | Измеряем длину в дециметрах. | 1 | Комплексн использова-ние знаний | Измерение, нахождение соответствий, наблюде-ние, рассуждение, классификация. | Текущий | Знать понятие «дециметра», уметь соотносить единицы длины, определять вид многоугольника. | 18.10 | ||||||||||||||||||||||||
27 | Знакомимся с многоугольниками. | 1 | Комбинир. | Взаимопро-верка | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||
28 | Знакомимся с задачей. | 1 | Изучение нового и закрепление | Постановка проблемы, поиск решения, наблюдение, работа с таблицей, моделирование, установление последовательности. | Взаимопро-верка | Знать понятие «условие» и «вопрос», уметь выделять задачу, формулировать вопрос. | 20.10 | ||||||||||||||||||||||||
29-30 | Решаем задачи. | 2 | Комбинир. | Текущий | 21.10, 25.10 | ||||||||||||||||||||||||||
31-32 | Числа от 11 до 20. | 2 | Комбиниро-ванный | Наблюдение, моделирование. | Взаимопро-верка | Уметь читать числа второго десятка. | 26.10, 27.10 | ||||||||||||||||||||||||
33 | Измеряем длину в сантиметрах и дециметрах. | 1 | Комплексн использова-ние знаний | Сравнивание, определение длины «на глаз» и по линейке | Текущий Тест №5 | Уметь измерять длину в см и дм | 28.10 | ||||||||||||||||||||||||
34 | Составляем задачи. | 1 | Комбиниро-ванный | Дополнение условия задачи, формулирование вопроса, сравнивание чисел второго десятка, рассуждение, составление вывода. Измерение, сравнивание, моделирование. | Взаимопро-верка | Знать десятичный состав чисел второго десятка, уметь находить результат разными способами. | 31.10 | ||||||||||||||||||||||||
35 | Числа от 1 до 20. | 1 | Проверка знаний | Провероч-ная работа №1 | 1.11 | ||||||||||||||||||||||||||
36 | Готовимся выполнять умножение. | 1 | Изучение нового и закрепление | Взаимопро- верка | 2.11 | ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Готовимся выполнять умножение | 1 | Комбиниро-ванный | Счет чисел в пределах 20, измерение, анализ, синтез, обобщение, рассуждение, классификация, моделирование. | Текущий | Уметь выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры. | 11.11 | ||||||||||||||||||||||||
38 | Составляем и решаем задачи. | 1 | Комбиниро-ванный | Взаимопро-верка | 15.11 | ||||||||||||||||||||||||||
39 | Числа от 1 до 20. | 1 | Обобщение системати-зация | Текущий | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||||
40-41 | Умножаем числа. | 2 | Комбиниро-ванный | Наблюдение, анализ, синтез, обобщение, рассуждение, классификация, моделирование. | Взаимопро- верка Тест №1 | Знать смысл действия «умножения», уметь заменять сложение умножением. | 17.11, 18.11 | ||||||||||||||||||||||||
42-43 | Решаем задачи. | 2 | Комбинир. | Текущий | 22.11, 23.11 | ||||||||||||||||||||||||||
44 | Верно ли, что…? | 1 | Комплексн использова-ние знаний | Наблюдение, сравнивание, анализ, обобщение. | Текущий | Уметь находить треугольники в данной фигуре. | 24.11 | ||||||||||||||||||||||||
45 | Готовимся выполнять деление. | 1 | Комбиниро-ванный | Наблюдение, синтез, классификация путем разбиения на множества, моделирование. | Текущий | Знать смысл действия «деление», уметь применять действие, использовать знак деления. | 25.11 | ||||||||||||||||||||||||
46-47 | Делим числа | 2 | Изучение нового и закрепление | Взаимопро-верка | 29.11, 30.11 | ||||||||||||||||||||||||||
48 | Сравниваем | 1 | Обобщение | Сравнивание матема-тических объектов, конструирование. Постановка проблемы, поиск решения. Рассуждение. | Взаимопро- верка | Уметь конструировать из уголков, решать арифметические задачи. | 1.12 | ||||||||||||||||||||||||
49 | Работаем с числами. | 1 | Комбиниро-ванный | Текущий | 2.12 | ||||||||||||||||||||||||||
50 | Решаем задачи | 1 | Комбиниро-ванный | Взаимопро-верка | 6.12 | ||||||||||||||||||||||||||
51-52 | Складываем и вычитаем числа. | 2 | Обобщение и систематизация | Сравнивание, наблюдение, конструирование. Постановка проблемы, поиск решения. Рассуждение. | . Взаимопро- верка Тест №2 | Знать состав чисел первого и второго десятка. Уметь записывать числовые выражения, решать задачи, составлять модели к задаче. | 7.12, 8.12 | ||||||||||||||||||||||||
53 | Умножаем и делим числа | 1 | Обобщение | Текущий | 9.12 | ||||||||||||||||||||||||||
54 | Решаем задачи разными способами. | 1 | Комбинир. | Текущий | 13.12 | ||||||||||||||||||||||||||
55-56 | Вспоминаем пройденное. | 2 | Закрепление знаний и умений | Наблюдение, сравнивание, анализ, обобщение. | Взаимопро- верка Тест №3 | Знать состав чисел первого и второго десятка. Уметь записывать числовые выражения, решать задачи, составлять модели к задаче. | 14.12, 15.12 | ||||||||||||||||||||||||
57 | Проверочная работа №2 «Решение задач на нахождение остатка» | 1 | Контроль-ный | Самостоя- тельная работа | 16.12 | ||||||||||||||||||||||||||
58-59 | Работа над ошибками. Вспоминаем пройденное. | 2 | Закрепление знаний и умений | Взаимопроверка, текущий | 20.12, 21.12 | ||||||||||||||||||||||||||
Свойства арифметических действий»(21 час) | |||||||||||||||||||||||||||||||
60-61 | Перестановка чисел при сложении Творческий проект №1«Как найти дорожку» | 2 | Изучение нового и первичное закрепление | Сравнивание математических объектов, конструирование. Постановка проблемы, поиск решения. Рассуждение. | Текущий Создание панно «Звери и птицы». | Знать переместительные свойства сложения. Уметь работать по шкале. | 22.12, 23.12 | ||||||||||||||||||||||||
62-63 | Сложение чисел с нулем. Свойства вычитания. | 2 | Изучение нового и закрепление | Текущий | Знать свойство прибавления нуля. | 27.12, 28.12 | |||||||||||||||||||||||||
64 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | Контроль-ный | Упражнение в устном счете. | Самостоятельная работа | Знать свойства вычитания. Уметь работать по шкале | 29.12 | ||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Свойства вычитания | 1 | Изучение нового и закрепление | Наблюдение, обобщение, формулирование свойств вычитания. | Текущий | Знать свойства вычитания. Уметь работать по шкале | 11.01 | ||||||||||||||||||||||||
66-67 | Вычитание нуля | 2 | Комбиниро-ванный | Текущий | Знать способ вычи-тания нуля. Уметь работать по шкале | 12.01, 13.01 | |||||||||||||||||||||||||
68 | Прибавление и вычитание числа 1 | 1 | Комбинир. | Сравнивание математических объектов, конструирование. Постановка проблемы, поиск решения. Рассуждение. | Текущий | Знать понятия «сумма» и «разность», способы прибавления и вычитание по 1, 2, 3, 4. Уметь по памяти воспроизводить табличное сложение в пределах 10. Уметь решать задачи в одно действие и записывать решение. | 17.01 | ||||||||||||||||||||||||
69 | Прибавление числа 2 | 1 | Комбиниро-ванный | Текущий | 18.01 | ||||||||||||||||||||||||||
70-71 | Вычитание числа 2 | 2 | Комбиниро-ванный | Взаимопро-верка | 19.01, 20.01 | ||||||||||||||||||||||||||
72 | Прибавление числа 3 | 1 | Комбинир. | Взаимопро- верка | 24.01 | ||||||||||||||||||||||||||
73-74 | Вычитание числа 3 | 2 | Комбинир. | Взаимопро-верка | 25.01, 26.01 | ||||||||||||||||||||||||||
75-76 | Прибавление числа 4 | 2 | Комбинир. | Текущий | 27.01, 31.01 | ||||||||||||||||||||||||||
77-78 | Вычитание числа 4 | 2 | Комбинир. | Взаимопро-верка | 1.02, 2.02 | ||||||||||||||||||||||||||
79 | Проверочная работа №3 по теме: «Решение задач на разностное сравнение» | 1 | Контроль-ный | Применение знаний и умений в стандартных и нестандартных ситуациях. Самоконтроль. | Самостоя тельная работа | Знать свойства сло-жения и вычитания, уметь применять их при решении числовых выражений. | 3.02 | ||||||||||||||||||||||||
80 | Работа над ошибками | 1 | Закрепление | Тест №4 | 7.02 | ||||||||||||||||||||||||||
« Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков»(13 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
81-82 | Прибавление однозначного числа к 10 | 2 | Комбинир. | Счет по шкале вправо и влево, присчитывание и отсчитывание по частям. Рассуждение. | Текущий | Уметь называть число, большее или меньшее данного. Уметь применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 8.02, 9.02 | ||||||||||||||||||||||||
83-84 | Прибавление и вычитание числа 2 | 2 | Закрепление | Текущий | 10.02, 14.02 | ||||||||||||||||||||||||||
85-86 | Прибавление и вычитание числа 3 | 2 | Закрепление | Анализ и синтез. Рассуждение. | Текущий | 15.02, 16.02 | |||||||||||||||||||||||||
87 | Прибавление и вычитание числа 4 | 1 | Закрепление знаний и умений | Взаимопро- верка | 17.02 | ||||||||||||||||||||||||||
дополнительные каникулы | |||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Прибавление и вычитание числа 4 | 1 | Закрепление знаний и умений | Наблюдение и сравнивание. | Текущий | 28.02 | |||||||||||||||||||||||||
89 | Проверочная работа №4 по теме: «Решение задач» | 1 | Контроль-ный | Анализ и синтез. Рассуждение. Наблюдение и сравнивание. | Самостоя тельная работа | Уметь решать задачи. Знать состав чисел. | 29.02 | ||||||||||||||||||||||||
90 | Работа над ошибками | 1 | Обобщение | Взаимопро- верка | 1.03 | ||||||||||||||||||||||||||
91-92 | Прибавление и вычитание числа 5 | 2 | Комбиниро-ванный | Наблюдение, классификация, составление таблицы для случаев сложения. | Текущий | Знать таблицу сложения и вычитания чисел 5 и 6. Знать состав чисел 5 и 6. | 2.03, 6.03 | ||||||||||||||||||||||||
93 | Прибавление и вычитание числа 6 | 1 | Комбиниро-ванный | Текущий | 7.03 | ||||||||||||||||||||||||||
«Сравнение чисел» (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
94-95 | Правила сравнения чисел | 2 | Комбиниро-ванный | Сравнение, выработка правил, обобщение | Взаимопро- верка Тест №5 | Уметь решать задачи. | 8.03, 9.03 | ||||||||||||||||||||||||
96 | Изображение отношений с помощью графов | 1 | Изучение нового | Наблюдение, сравнение, построение схем, моделирование, анализ, обобщение. Решение задач с отношением «больше (меньше) на…» | Текущий | Уметь сравнивать числа с помощью слов «больше», «меньше», изображать высказывания с помощью графов. Уметь применять вычитание для сравнения двух чисел. | 13.03 | ||||||||||||||||||||||||
97 | Применение вычитания для сравнения двух чисел | 1 | Комбинир. | Текущий | 14.03 | ||||||||||||||||||||||||||
98-99 | Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данному на несколько единиц | 2 | Закрепление знаний и выработка умений | Текущий | 15.03, 16.03 | ||||||||||||||||||||||||||
«Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток» (16 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
100-101 | Прибавление числа 7 | 2 | Изучение нового и закрепление | Анализ, синтез. Постановка проблемы и поиск путей решения. | Тест №6(1) Взаимопро- верка | Знать состав чисел 7, 8, 9. Уметь находить результат вычислений с помощью таблицы сложения. | 20.03, 21.03 | ||||||||||||||||||||||||
102 | Прибавление числа 8,9 | 1 | Изучение нового и закрепление | Тест №6(2) Взаимопро- верка | 22.03 | ||||||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Прибавление числа 8,9 | 1 | Изучение нового и закрепление | Сравнивание, рассуждение, моделирование. | Текущий | 3.04 | |||||||||||||||||||||||||
104-105 | Проверочная работа №5 по теме: «Решение задач с косвенным вопросом». Работа над ошибками. | 2 | Контроль-ный | Анализ, синтез. Сравнивание, рассуждение, моделирование. | Самостоя тельная работа | Уметь анализировать задач, моделировать условие и выбирать действие решения | 4.04, 5.04 | ||||||||||||||||||||||||
106-107 | Связь вычитания со сложением | 2 | Комбиниро-ванный | Наблюдение, сравнивание, обобщение, нахождение взаимосвязей. | Текущий | Знать состав чисел 7, 8, 9. Уметь находить результат вычислений с помощью таблицы сложения. | 6.04, 10.04 | ||||||||||||||||||||||||
108-110 | Вычитание чисел 7,8,9 | 3 | Комбиниро-ванный | Текущий | 11.04 12.04 13.04 | ||||||||||||||||||||||||||
111-112 | Уроки закрепления | 2 | Закрепление знаний и умений | Взаимопро- верка | 17.04 18.04 | ||||||||||||||||||||||||||
113-114 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 2 | Обобщение системати-зация | Тест №6(3) Взаимопро- верка | 19.04 20.04 | ||||||||||||||||||||||||||
115 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль-ный | Взаимопро-верка | 24.04 | ||||||||||||||||||||||||||
116 | Работа над ошибками | 1 | Обобщение | Текущий | 25.04 | ||||||||||||||||||||||||||
«Выполнение действий в выражениях со скобками» (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||
117-118 | Сложение. Вычитание. Скобки. | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний. | Правила порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение. | Текущий | Уметь выполнять действия в выражениях со скобками. | 26.04 27.04 | ||||||||||||||||||||||||
119-120 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание со скобками. | 2 2 | Урок закрепления знаний | Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. | Текущий | Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 1.05 2.05 | ||||||||||||||||||||||||
«Симметрия» (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
121-122 | Отображение в зеркале (симметрия) | 2 | Изучение нового и закрепление | Наблюдение, сравнивание, анализ, рассуждение. | Текущий | Знать понятия «симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии». | 2.05 3.05 | ||||||||||||||||||||||||
123-124 | Изображение фигуры, симметричной данной | 2 | Комбиниро-ванный | Тест №7 | 4.05 8.05 | ||||||||||||||||||||||||||
125-126 | Фигуры, имеющие ось симметрии | 2 | Изучение нового и закрепление | Взаимопро-верка | 9.05 10.05 | ||||||||||||||||||||||||||
127 | Проверочная работа №6 по теме: «Симметрия» | 1 | Контроль-ный | Наблюдение, сравнивание, анализ, обобщение. | Самостоя-тельная работа | Уметь применять знания в нестандартных ситуациях. | 11.05 | ||||||||||||||||||||||||
«Повторение» (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Творческий проект на тему: «Симметрия в предметах» | 1 | Творческая работа | Наблюдение, сравнивание, анализ, обобщение. | Работа в группах | 15.05 | |||||||||||||||||||||||||
129 | Сложение и вычитание чисел. | 4 | Закрепление знаний и умений |
Взаимопроверка | Уметь применять знания в нестандартных ситуациях. | 16.05 | |||||||||||||||||||||||||
130 | Сложение и вычитание чисел со скобками. | 17.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
131 | Умножение и деление чисел. | 18.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
132 | Решение задач. | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК XXI век под редакцией Виноградовой
Данная программа составлена в соответствии с новыми ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...
Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа по математике -3класс «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...