Поурочное планирование по математике 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_m._moro-4..doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно - тематическое планирование уроков математики 4 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||
1 | I четверть Числа от 1 до 1000 Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану | фронтальный опрос | уметь образовывать трехзначные числа, находить их в натуральном ряду, сравнивать их | правило с.4, 1в.№7, 2в.№9 | 2.09 | ||
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | фронтальный опрос | знать порядок выполнения действий, связь между компонентами и результатами этих действий | ребусы, правило с.6, №13, 1в.№14 2в.№20 3в.№16 | 5 | ||
3 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | индивидуальные задания | знать названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, уметь находить разными способами сумму нескольких слагаемых, знать письменные приемы вычитания трехзначных чисел | правило с.8, №15, 1в.№4 с.18, 2в.№ 25 | 6 | ||
4 | Вычитание трехзначных чисел вида 804 – 467. | 1 | прогнозровать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | текущий | уметь выполнять письменные вычисления для случаев вида 607 – 463, 903 – 574, решать задачи | алгоритм с.9, №32, 1в.№31 2в.№27, головоломка | 7 | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | арифметический диктант | уметь умножать трехзначное число на однозначное | алгоритм с.10, №35(2), 1в.цепочка 2в.№38 3в.№39 | 9 | ||
6 | Умножение нуля, на нуль, на единицу, единицы. Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | текущий | знать и уметь применять правила умножения нуля, на нуль, на единицу, единицы, уметь умножать трехзначное число на однозначное | правило с.11, №46, 1в.№42 2в.№50 | 12 | ||
7 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф действия | текущий | уметь делить трехзначные числа на однозначные | алгоритмы с.12-15, №53; 59; №63; ребусы; | 13 | ||
8 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф действия | текущий | уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа, когда в записи частного есть нуль | с. 13 3 62-63, головоломка | 14 | ||
9 | Входная контрольная работа. | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | контрольная работа | уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять пис. вычисления | индивид. карточки | 16 | ||
1 0 | Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата. Закрепление пройденного материала. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом. фигуры; сравнивать и классифицировать геом. фигуры | практическая работа | знать свойства диагоналей прямоугольника | правило с.16, №77, магический квадрат. | 19 | ||
1 1 | Закрепление пройденного материала по теме «Четыре арифметических действия» | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | тест | уметь решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления | Ребусы с.20; №10 с.18, №11(2); примеры № 12 | 20 | ||
1 2 | Числа, которые больше 1 000. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану | текущий | уметь считать тысячами, выполнять устные и письменные вычисления | правило с.22, №91, 1в.№92 2в.№95прим., задача на смекалку | 21 | ||
1 3 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану | арифметический диктант | уметь читать и записывать многозначные числа | правила с.24-25, №105, 1в.№101 2в.№104 3в.№103 | 23 | ||
1 4 | Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану | тест | уметь записывать и сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов, выполнять устные и письменные вычисления | правила с.26,27 1в.№115 2в.№116 3в.№123 ребусы | 26 | ||
1 5 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | моделировать изученные арифметические зависимости | текущий | уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз | №132, индивидуальные карточки по вариантам | 27 | ||
1 66 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану | практическая работа | уметь находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т. д. содержится в данном многозначном числе, читать, записывать, сравнивать многозначные числа | правило с.29, 1в.№142 2в.№136 3в.№141 по заданию | 28 | ||
1 77 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану | самостоятельная работа | уметь образовывать, записывать числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов | правило с.30, с.58 №14, № 15, ребус | 30 | ||
1 88 | Луч. Числовой луч. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры | графический диктант, практическая работа | знать, что такое луч, чем он отличается от прямой; выполнять устные и письменные вычисления | правило с.31, №150, индивидуальные карточки по вариантам | 3.10 | ||
1 919 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры | практическая работа | знать, что такое угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол, уметь строить углы с помощью циркуля и линейки | правило с.33, №157, №163, ребусы | 4 | ||
2 00 | Закрепление пройденного. Нумерация чисел больше тысячи. | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану | тест | уметь читать и записывать многозначные числа, выполнять устные и письменные вычисления | задача №15; 1в.№12 2в.№13 3в.№17 ребусы с. 37 | 5 | ||
2 11 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000». | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | контрольная работа | уметь решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления | индивидуальные карточки по вариантам. | 7 | ||
2 22 | Величины. Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | практическая работа | знать новую единицу измерения – километр, иметь представление об использовании новой единицы, уметь читать, записывать, сравнивать многозначные числа | правила с.38,39 №180, 1в.№178 2в.№181 3в.№182 по заданию | 10 | ||
2 33 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | блиц-опрос | знать новые единицы измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметр, решать задачи | правило с.41, №188, №190 Головоломки | 11 | ||
2 44 | Ар (сотка). Гектар. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | арифметический диктант | знать новые единицы измерения площади – ар и гектар, выполнять устные и письменные вычисления, уметь решать задачи | правила с.43, 44 №198, 1в.№206 2в.№205 по заданию | 12 | ||
2 5 | Таблица единиц площади. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | Текущий | знать новые единицы измерения площади – ар и гектар, выполнять устные и письменные вычисления, уметь решать задачи | С.204 № 206,207 (2-3 ст) | 14 | ||
2 6 | Измерение площади фигур с помощью палетки. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | практическая работа | уметь находить площади фигур различной формы с помощью палетки, уметь преобразовывать величины | правило с.45, №210, №215 по заданию, головоломка | 17 | ||
27 7 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | моделировать изученные арифметические зависимости | текущий | уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого | правило с.47, №218, индивид. карточки по вариантам | 18 | ||
28 | Нахождение целого по его части. | 1 | моделировать изученные арифметические зависимости | текущий | уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого, нахождение целого по его части | С.48 №231, 1в.№230 2в.№232 | 19 | ||
29 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | графический диктант | знать единицы массы – тонну и центнер, уметь преобразовывать величины, уметь решать геометрические задачи | правило с.49, №240, 1в.№238(2) 2в.№239(2) | 21 | ||
30 | Таблица единиц массы. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | самостоятельная работа | знать таблицу единиц массы, уметь преобразовывать величины, решать задачи | правило с.50, №245, 1в.№247 2в.№246(2) | 24 | ||
31 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий и полноту выполнения изученных способов действий, выявить причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | контрольная работа | уметь решать задачи, выполнять вычисления, преобразовывать величины | Индивидуальные карточки по вариантам. | 25 | ||
32 | Работа над ошибками. Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | тест | уметь ориентироваться в единицах времени, уметь преобразовывать их, уметь решать уравнения и задачи | правила с.51,52 №262, №264 | 26 | ||
33 | Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца события. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но составл. плану решения задачи | арифметический диктант | уметь решать задачи, в которых присутствуют единицы времени, выполнять устные и письменные вычисления | с.63, № 268, №272 | 28 | ||
34 | Секунда. Век. Таблица единиц времени. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | практическая работа | знать таблицу единиц времени, уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления. | №288; 1в.№274 2в.№287 3в.№292 | 31 | ||
35 | Закрепление. Величины. | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | проверочная работа | знать таблицу единиц времени, уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления. | тест | 1.11 | |||
36 | Закрепление. Величины. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | практическая работа | знать таблицу единиц времени, уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления. | индивид. задания | 2 | ||
37 | II четверть Сложение и вычитание. Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | фронтальный опрос | знать письменный прием сложения, свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений, решать задачи | правило с. 62, №296, 1в. №301 2в. №302 | 11 | ||
38 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | индивидуальные задания | знать письменный прием вычитания, свойства вычитания для рационализации устных и письменных вычислений, решать задачиВыполнить: 1в. упр.177 ,2в. упр.178 с.93, учить правило с.91, индив.раб.по карточкам. | с. 63 алгоритм, №306, 1в. № 315 2в. №307 | 14 | ||
39 | Решение уравнений вида Х + 15 = 68 : 2; | 1 | использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной | индивидуальные задания | уметь решать уравнения данного вида, решать задачи. | с. 64-65 алгоритм, № 321,
| 15 | ||
40 | Решение уравнений вида Х-34=48:3 75-Х = 9х7 | 1 | использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной | текущий | уметь решать уравнения данного вида, решать задачи | С. 65 №319, 320 | 16 | ||
41 | Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | самостоятельная работа | знать таблицу единиц времени, уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления | Тесты по вариантам (1-3в.), 3в.- ребус. | 18 | ||
42 | Сложение и вычитание величин. | 1 | выбирать целесообразный способ решения, действовать по заданному алгоритму | индивидуальные задания | знать письменный прием сложения и вычитания величин, решать задачи. | с. 67алгоритм, № 334, № 336 по вар. (1-2в.) | 21 | ||
43 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану | индивидуальные задания | Знать таблицу величин, уметь решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | С.68 №340 1в.№339(1) 2в. .№339(2) | 22 | ||
44 | Закрепление пройденного материала. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | самостоятельная работа | Знать таблицу величин, уметь решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | индивид задания: тесты | 23 | ||
45 | Закрепление пройденного материала. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | индивидуальные задания | Знать таблицу величин, уметь решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | С.67 № 335, с.69 № 2 | 25 | ||
46 | Контрольная работа по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий и полноту выполнения изученных способов действий, | контрольная работа | уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | индивид карточки | 28 | ||
47 | Работа над ошибками. | 1 | выявить причину ошибки и корректировать ее оценивать свою работу, | работа над ошибками | уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | С. 70 № 20, 25 | 29 | ||
48 | Умножение и деление многозначных чисел. Умножение и его свойства.Умножение на 0 и на 1. Письменные приемы умножения. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | индивидуальные задания | уметь умножать на 0 и на 1,знать свойства умножения | С.104 №350 №349 3в.-ребус. | 30 | ||
49 | Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 ∙ 4 | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | арифметический диктант | знать алгоритм письменного приема умножения, уметь решать уравнения | С.73-74 №355, 1в.№357, 2в.№361 по заданию. | 2.12 | ||
50 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | индивидуальные задания | уметь умножать числа, запись которых заканчивается нулями, решать задачи | С.75 алгоритм, №372 1в.№374, 2в.№373 по заданию. | 5 | ||
51 | Решение уравнений вида х ∙ 8=26+70. Закрепление пройденного материала. | 1 | использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной | самостоятельная работа | уметь решать уравнения на основе знаний связи между множителями и произведением | С.76 алгоритм, №375 №376 | 6 | ||
52 | Деление как арифметическое действие. Деление на однозначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь делить на однозначное число, ориентироваться в единицах времени, уметь решать уравнения и задачи | С.77 задача на смекалку, № 382,385 по заданию. | 7 | ||
53 | Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | фронтальный опрос | знать алгоритм письменного приема деления многозначных чисел на однозначное число, уметь решать задачи, уравнения | С.78 алгоритм, 1в.№391 2в.№392 | 9 | ||
54 | Приемы письменного деления. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | текущий | уметь делить многозначное число на однозначное, уметь решать задачи | С.79 алгоритм, 1в.№402 2в.№403 3в.№409 головоломки. | 12 | ||
55 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьш.) в несколько раз. Решение уравн. вида х:6=18-5 | 1 | использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной | самостоятельная работа | уметь решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз | С. 81 № 408,411 | 13 | ||
56 | Задачи на пропорциональ ное деление. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но . решения задачи | индивидуальные задания | уметь решать задачи на пропорциональное деление | С. 82 № 418,419, задача на смекалку | 14 | ||
57 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | самостоятельная работа | знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и в конце | 1в. С.83 № 427, 2в. С. 87 № 2 | 16 | ||
58 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | самостоятельная работа | уметь письменно делить многозначные числа на однозначные | 1в. С.84 № 430,435 2в. С. 85 № 439,ребус | 19 | ||
59 | Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но состав. плану решения задачи | индивидуальные задания | уметь решать задачи, уметь анализировать, делать выводы | С.86 № 447,448 | 20 | ||
60 | Закрепление изученного материала. | 1 | прогнозировать результат вычисления; планировать решение задачи | тест | уметь решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения | Индивид. карточки | 21 | ||
61 | Административная контрольная работа за I полугодие. | 1 | применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий и полноту выполнения изученных способов действий, выявить причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.
| контрольная работа | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | Индивид. задания (карточки, тесты) | 23 | ||
62 | Работа над ошибками. Понятие «средний». Среднее значение. | 1 | моделировать изученные арифметические зависимости | фронтальный опрос | ознакомиться с понятием «средний», научиться его определять | 1в. С.90 № 451,453 2в. С.91 № 458,459 | 26 | ||
63 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения | индивидуальные задания | знать понятие «скорость», уметь решать задачи на движение | С.92 № 464,465 | 27 | ||
64 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи данного вида; действовать по заданному плану решения задачи, пользуясь формулой решения | индивидуальные задания | уметь решать задачи на движение, решать уравнения | С.93 № 467,470 | 28 | ||
65 | III четверть Задачи на движение. Закрепление. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но состав. плану решения задачи | индивидуальные задания | уметь решать задачи на движение, пользуясь формулами нахождения скорости, времени, расстояния | С.95 № 481,482 | |||
66 | Виды треугольников. | 1 | распознавать и изображать геометрические фигуры | фронтальный опрос индивидуальные задания | знать виды треугольников и уметь их различать между собой | С. 4 №11,12 | |||
67 | Построение прямоугольника, прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. | 1 | распознавать и изображать геометрические фигуры, строить треугольник на нелинованной бумаге | текущий | знать виды треугольников и уметь их различать между собой, уметь строить прямоугольник и прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге | С. 6 №27, головоломка | |||
68 | Умножение чисел, оканчивающих ся нулями. Умножение числа на произведение. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | фронтальный опрос | ознакомиться с алгоритмом умножения числа на произведение и уметь применять его на практике | С. 8 № 39, 40, индив. задания | |||
69 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | арифметический диктант | знать и уметь выполнять письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями | С. 9 №42, 47 | |||
70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать и уметь выполнять письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями | С. 11 №58, 61, индив карточки | ||||
71 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индивидуальные задания | знать и уметь выполнять письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями | индив тесты | |||
72 | Решение задач на встречное движение. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | самостоятельная работа | уметь решать задачи на встречное движение, обратные задачи | С. 12 № 63, 65 | |||
73 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индивидуальные задания | знать и уметь применять переместительное и сочетательное свойства умножения | С. 13 № 70, 71 | |||
74 | Решение задач. Закрепление. | 2 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но состав. плану решения задачи | индивидуальные карточки | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ. деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф. действий и с помощью составления уравнений | 1 вар.с . 14 №79, 80 2 вар. С. 15 № 3, 4 | |||
75 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение». | 1 | самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или сам-но состав. Плану | контрольная работа | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | индив задания | |||
76 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Работа над ошибками. Деление числа на произведение. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | фронтальный опрос | знать и уметь выполнять деление числа на произведение разными способами | С. 19 № 80, 85 | |||
77 | Устные приемы деления для случаев 600 : 20, 5 600 : 800. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь выполнять устные приемы деления, используя свойства деления числа на произведение | С. 20 № 93, 95 | |||
78 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь выполнять деление с остатком на 10, 100, 1 000 | С. 21 № 99.102 | |||
79 | Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | индивидуальные задания | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ. деят-ти, решать задачи нового вида с помощью ариф. действий или с помощью составления уравнений | С. 26 №143, 144 | |||
80 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать письменный прием деления на числа, оканчивающиеся нулями | С. 23 №114, 116 | |||
81 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | самостоятельная работа | знать письменный прием деления на числа, оканчивающиеся нулями | С. 14 №11,12 | |||
82 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или самостоятельно составленному плану | контрольная работа | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | Индив задания | |||
83 | Работа над ошибками. Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | текущий | научиться составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях | 1 вар. С. 27 № 137 2 вар. С. 30 №8, с.29 №2 | |||
84 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | индивидуальные задания | научиться составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях, уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | С. 28 №146,148,с.29 №3 | |||
85 | Закрепление. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | арифметический диктант | уметь применять вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, уметь решать задачи | С. 30 №2, с.31 №18 | |||
86 | Умножение на двухзначное и трехзначное число. Умножение числа на сумму. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать и уметь выполнять умножение числа на сумму разными способами | С. 33 № 151, 154 | |||
87 | Устные приемы умножения вида 12 ∙ 15, 40 ∙ 32. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения | С. 34 № 160, 163 | |||
88 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индивидуальные задания | знать письменный прием умножения на двузначное число | С. 35 № 168, задача на смекалку | |||
89 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но состав. плану решения задачи | текущий | уметь решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, уметь производить действия с именованными числами | 1 вар.С. 37 № 180, 182 2 вар. С.38 №185, 189 | |||
90 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индивидуальные задания | уметь производить умножение на двузначное число, решать задачи | С. 39 № 196, 198 | |||
91 | Закрепление. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи | арифметический диктант | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ. деят-ти, решать задачи с помощью ариф. действий и с помощью составления уравнений | С. 40 № 203, с. 45 № 21 | |||
92 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | самостоятельная работа | знать и уметь применять на практике письменный прием умножения на трехзначное число с числом нуль в некоторых разрядах | С. 42 № 2 13, с. 43 №1 | |||
93 | Деление на двухзначное и трехзначное число. Письменное деление на двузначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | фронтальный опрос | знать алгоритм письменного приема деления на двузначное число | С. 46 № 218, с. 45 № 23 | |||
94 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать и применять алгоритм письменного приема деления с остатком на двузначное число, решать задачи | С. 47 № 224, 227 | |||
95 | Деление на двузначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | фронтальный опрос | знать и применять алгоритм письменного приема деления на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб, решать задачи | С. 48 №231, 235 | |||
96 | Деление на двузначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь выполнять письменные вычисления | С. 50 № 245, 248 | |||
97 | Деление на двузначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | арифметический диктант | уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | С. 51 № 253, 255 | |||
98 | Деление на двузначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | тест | уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | С. 52 № 259, 263 | |||
99 | Деление на двузначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать и применять алгоритм письменного приема деления на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб, решать задачи | С. 53 № 268, 272 | |||
100 | Деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | самостоятельная работа | знать и применять алгоритм письменного приема деления на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб, решать задачи | 1 вар.с. 54 № 278 2 вар.с .56 № 4 | |||
101 | Деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.дерйствия | индивидуальные задания | уметь выполнять деление на двузначное число, уметь решать задачи изученных видов | индив тесты | |||
102 | Закрепление. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи | индивидуальные задания | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ. деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф. действий и с помощью составления уравнений, выполнять действия с величинами | С. 55 № 286, с. 56 №6 | |||
103 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или сам-но состав. плану | контрольная работа | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | индив задания | |||
104 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи | индивидуальные задания | уметь выявлять и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе | индивидуальные карточки | |||
105 | IV четверть Письменное деление на трехзначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индивидуальные задания | уметь делить на трехзначное число, решать задачи, выполнять действия с величинами и именованными числами; делить на трехзначное число с остатком. | правила с.60-61 задача №296; 1в.№293 2в.№294 по заданию; *головоломка | |||
106 | Деление на трехзначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать алгоритм письменного приема деления многозначных чисел на трехзначное число, уметь решать задачи, уравнения | №302; 1в.№306 2в.№307 по заданию; *ребус | |||
107 | Деление на трехзначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индивидуальные задания | уметь выполнят письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений | индивидуальные тесты | |||
108 | Деление на трехзначное число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индивидуальные задания | уметь выполнят письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений | №330, 332 | |||
109 | Деление с остатком. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индивидуальные задания | знать алгоритм письменного приема деления с остатком на трехзначное число, уметь решать задачи, уравнения | алгоритм с.65, №325; 1в.№328 2в.№327 по заданию; *задача на смекалку | |||
110 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число». | 1 | самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или самостоятель-но состав.плану | контрольная работа | уметь самостоятельно решать задачи, выполнять вычисления. | индивидуальные карточки по вариантам. | |||
111 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи | самостоятельная работа | уметь выявлять и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе , уметь решать задачи, выполнять вычисления | С.66 Задача на смекалку, 1в. №334 (1) 2в. №334 (2) по заданию | |||
112 | Проверка умножения делением. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь решать задачи, проверять умножение делением. | С.67 №339; 1в.№341(2) 2в.№342 (2-3); | |||
113 | Проверка умножения делением. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индивидуальные задания | уметь решать задачи, проверять умножение делением. | индивидуальные карточки по вариантам. | |||
114 | Проверка деления умножением. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индивидуальные задания | уметь решать задачи, проверять деление умножением. | индивидуальные тесты | |||
115 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи | арифметический диктант | уметь выполнять деление с остатком | С.72 №384 1в. №387 2в. №388 по заданию | |||
116 | Закрепление пройденного. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи | индивидуальные карточки | уметь решить задачи изученных видов | С 73 №393 1в.390(2) 2в.391 индив. тесты. | |||
117 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи | текущий | уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С.76 № 403, 404 | |||
118 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи | тест | уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | индивидуальные карточки по вариантам. | |||
119 | Контрольная работа по теме: «Деление на трехзначное число». | 1 | планировать письменные вычисления с натуральными числами | контрольная работа | уметь решать задачи, выполнять вычисления | индивидуальные карточки по вариантам. | |||
120 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи | работа над ошибками | уметь делить на трехзначное число, решать задачи, выполнять действия с величинами и именованными числами; делить на трехзначное число с остатком; проверять умножение делением; проверять деление умножением | тесты по вариантам | |||
121 | Итоговое повторение. Повторение. Нумерация. | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану | текущий | уметь решать задачи, умножать и делить на трехзначное число. уметь образовывать многозначные числа, находить их в натуральном ряду, сравнивать их, знать римскую нумерацию | С.80 № 9 устно, С.81 №18,19 по заданию, головоломка | |||
122 | Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной, зависимости между величинами | графический диктант | уметь решать уравнения, знать понятия «выражение», «неравенство», «равенство» | С.83 головоломка, №1, № 4 устно, тесты по вариантам. | |||
123 | Повторение. Арифметические действия. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий | С.84-85 №7, №11 по заданию; Индивидуальные карточки. | |||
124 | Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий | С. 85 № 12, магич.квадрат | |||
125 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий | С. 87 № 17, головоломка | |||
126 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | арифметический диктант | знать порядок выполнения действий, связь между компонентами и результатами этих действий | Правило с.88, № 7 (2) 1в.№ 18с.87 2в.№ 14 по заданию | |||
127 | Повторение. Величины. | 1 | использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной, зависимости между величинами | текущий | знать таблицы величин; уметь преобразовывать величины, решать задач | Таблицы. С.89 № 6 (3)по заданию, С.91 №1(9) задча, | |||
128 | Повторение. Задачи. | 1 | устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи» | тест | уметь решать задачи, выполнять вычисления в тесте | Индивидуальные карточки по вариантам. | |||
129 | Повторение. Задачи. | 1 | устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи» | текущий | уметь решать задачи, выполнять вычисления в тесте | С. 94 № 25, 27 | |||
130 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | распознавать и изображать геометрические фигуры | самостоятельная работа | знать, что такое луч, угол, виды углов, уметь строить углы,различн. фигуры | С.90 № 4,8 по заданию, головоломка. | |||
131 | Итоговая контрольная работа. | 1 | самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или самостоятельно составленному плану | контрольная работа | уметь решать задачи, выполнять вычисления | Индивидуальные карточки по вариантам. | |||
132 | Работа над ошибками. Решение задач. Закрепление. | 1 | устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи» | индивидуальные задания | уметь решать задачи, выполнять вычисления | С.91№1(5), №2 индивидуальные карточки. | |||
133 | Повторение. Решение геометрических задач. | 1 | устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения | арифметический диктант | уметь находить площади фигур разными способами, периметр фигур | С. 93 магический квадрат, № 17,18 | |||
134 | Повторение. Решение задач на движение. | 1 | устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения | текущий | уметь решать задачи на движение, выполнять устные и письменные вычисления | С.94 № 24,25 ребусы. | |||
135 | Повторение. Действия с многозначными числами. | 1 | прогнозировать результат вычисления; осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения ариф.действия | тест | уметь читать и записывать многозначные числа, выполнять устные и письменные вычисления | С.95 №34 задача, с.96 1в.№ 38 2в.№39 по заданию, | |||
136 | Повторение. Урок- путешествие . | 1 | арифметический диктант | уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления, уметь преобразовывать величины | Таблицы С.99- 105 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс
Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....
Поурочное планирование по математике 1 класс по программе "Школа России" в таблице XL для электронного журнала
Поурочное планирование в таблице XL для электронного журнала . Математика 1 класс. Программа "Школа России"...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Поурочное планирование по математике 3 класс Школа России
Дано поурочное разработанное проведение уроков по программе Школа России Моро....
Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс
Поурочное планирование уроков математики " Школа России " 3 класс...
Поурочное планирование урока математики УМК "Школа России" 2 класс . Конкретный смысл деления.
Конкретный смысл деления. 2 класс УМК "Школа России"...
Поурочное планирование Технология УМК Школа России 1-4 класс
Поурочное планирование Технология УМК Школа России 1-4 класс...