Поурочное планирование по математике 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

     Рабочая программа по математике  составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_m._moro-4..doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Поурочно  - тематическое планирование уроков математики   4 класс

Тема

 урока

Кол-во    часов

Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной

деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты

освоения  материала

Дом.

задание

Дата

проведения

План

Факт

1

I четверть 

Числа от 1 до 1000

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

фронтальный опрос

уметь образовывать трехзначные числа, находить их в натуральном ряду, сравнивать их

правило с.4,

1в.№7,

2в.№9

2.09

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

фронтальный опрос

знать порядок выполнения действий, связь между компонентами и результатами этих действий

ребусы, правило с.6,

№13,

1в.№14

2в.№20

3в.№16

5

3

Сложение и вычитание.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

индивидуальные задания

знать названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, уметь находить разными способами сумму нескольких слагаемых, знать письменные приемы вычитания трехзначных чисел

правило с.8,

№15,

1в.№4 с.18,

2в.№ 25

6

4

Вычитание трехзначных чисел   вида

804 – 467.

1

прогнозровать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

текущий

уметь выполнять письменные вычисления для случаев вида 607 – 463, 903 – 574, решать задачи

алгоритм с.9,

№32,

1в.№31

2в.№27, головоломка

7

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

арифметический диктант

уметь умножать трехзначное число на однозначное

алгоритм с.10,

№35(2),

1в.цепочка

2в.№38

3в.№39

9

6

Умножение нуля, на нуль, на единицу, единицы.

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

текущий

знать и уметь применять правила умножения нуля, на нуль, на единицу, единицы, уметь умножать трехзначное число на однозначное

правило с.11,

№46,

1в.№42

2в.№50

12

7

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф действия

текущий

уметь делить трехзначные числа на однозначные

алгоритмы с.12-15,

№53; 59;

№63;

ребусы;

13

8

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф действия

текущий

уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа, когда в записи частного есть нуль

с. 13 3 62-63, головоломка

14

9

Входная контрольная работа.

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

контрольная работа

уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять пис. вычисления

индивид. карточки

16

1

0

Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата.

Закрепление пройденного материала.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом. фигуры; сравнивать и классифицировать геом. фигуры

практическая работа

знать свойства диагоналей прямоугольника

правило с.16,

№77, магический квадрат.

19

1

1

Закрепление пройденного материала по теме «Четыре арифметических действия»

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

тест

уметь решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления

Ребусы с.20;

№10 с.18, №11(2);

примеры № 12

20

1

2

Числа, которые больше 1 000. Нумерация. 

Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

текущий

уметь считать тысячами, выполнять устные и письменные вычисления

правило с.22,

№91,

1в.№92

2в.№95прим.,

задача на смекалку

21

1

3

Чтение  и запись многозначных чисел.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

арифметический диктант

уметь читать и записывать многозначные числа

правила с.24-25,

№105,

1в.№101

2в.№104

3в.№103

23

1

4

Разрядные слагаемые.

Сравнение многозначных чисел.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

тест

уметь записывать и сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов, выполнять устные и письменные вычисления

правила с.26,27

1в.№115

2в.№116

3в.№123

ребусы

26

1

5

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

моделировать изученные арифметические зависимости

текущий

уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз

№132,

индивидуальные карточки по вариантам

27

1

66

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

практическая работа

уметь находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т. д. содержится в данном многозначном числе, читать, записывать, сравнивать многозначные числа

правило с.29,

1в.№142

2в.№136

3в.№141

по заданию

28

1

77

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

самостоятельная работа

уметь образовывать, записывать числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов

правило с.30,

с.58 №14, № 15, ребус

30

1

88

Луч. Числовой луч.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры

графический диктант, практическая работа

знать, что такое луч, чем он отличается от прямой; выполнять устные и письменные вычисления

правило с.31,

№150,

индивидуальные карточки по вариантам

3.10

1

919

Угол. Виды углов.

Построение прямого угла.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры

практическая работа

знать, что такое угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол, уметь строить углы с помощью циркуля и линейки

правило с.33,

№157,

№163,

ребусы

4

2

00

Закрепление пройденного. Нумерация чисел больше тысячи.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

тест

уметь читать и записывать многозначные числа, выполнять устные и письменные вычисления

задача №15;

1в.№12

2в.№13

3в.№17

ребусы с. 37

5

2

11

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000».

1

самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

контрольная работа

уметь решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления

индивидуальные карточки по вариантам.

7

2

22

Величины.

Работа над ошибками.

Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

практическая работа

знать новую единицу измерения – километр, иметь представление об использовании новой единицы, уметь читать, записывать, сравнивать многозначные числа

правила с.38,39

№180,

1в.№178

2в.№181

3в.№182 по заданию

10

2

33

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

блиц-опрос

знать новые единицы измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметр, решать задачи

правило с.41,

№188, №190

Головоломки

11

2

44

Ар (сотка). Гектар.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

арифметический диктант

знать новые единицы измерения площади – ар и гектар, выполнять устные и письменные вычисления, уметь решать задачи

правила с.43, 44

№198,

1в.№206

2в.№205

по заданию

12

2

5

Таблица единиц площади.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

Текущий

знать новые единицы измерения площади – ар и гектар, выполнять устные и письменные вычисления, уметь решать задачи

С.204 № 206,207 (2-3 ст)

14

2

6

Измерение площади фигур с помощью палетки.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

практическая работа

уметь находить площади фигур различной формы с помощью палетки, уметь преобразовывать величины

правило с.45,

№210,

№215 по заданию, головоломка

17

27      7

Нахождение нескольких долей целого.

1

моделировать изученные арифметические зависимости

текущий

уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого

правило с.47,

№218,

индивид. карточки по вариантам

18

28

Нахождение целого по его части.

1

моделировать изученные арифметические зависимости

текущий

уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого, нахождение целого по его части

С.48

№231,

1в.№230

2в.№232

19

29

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

графический диктант

знать единицы массы – тонну и центнер, уметь преобразовывать величины, уметь решать геометрические задачи

правило с.49,

№240,

1в.№238(2)

2в.№239(2)

21

30

Таблица единиц массы.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

самостоятельная работа

знать таблицу единиц массы, уметь преобразовывать величины, решать задачи

правило с.50,

№245,

1в.№247

2в.№246(2)

24

31

Контрольная работа за 1 четверть.

1

применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность действий и полноту выполнения изученных способов действий,

выявить причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.    

контрольная работа

уметь решать задачи, выполнять вычисления, преобразовывать величины

Индивидуальные карточки по вариантам.

25

32

Работа над ошибками.

Единицы времени.

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

тест

уметь ориентироваться в единицах времени, уметь преобразовывать их, уметь решать уравнения и задачи

правила с.51,52

 №262,

№264

26

33

Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца события.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но  составл. плану решения задачи

арифметический диктант

уметь решать задачи, в которых присутствуют единицы времени, выполнять устные и письменные вычисления

 с.63,

№ 268, №272

28

34

Секунда. Век.

Таблица единиц времени.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

практическая работа

знать таблицу единиц времени, уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления.

№288;

1в.№274  2в.№287

3в.№292

31

35

Закрепление. Величины.

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

проверочная работа

знать таблицу единиц времени, уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления.

тест

    1.11

36

Закрепление. Величины.

1

анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины

практическая работа

знать таблицу единиц времени, уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления.

индивид. задания

2

37

II четверть 

Сложение и вычитание.

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

фронтальный опрос

знать письменный прием сложения, свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений, решать задачи

правило с. 62,

№296,

1в. №301

2в. №302

11

38

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000-456,

57001-18032.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

индивидуальные задания

знать письменный прием вычитания, свойства вычитания для рационализации устных и письменных вычислений, решать задачиВыполнить: 1в. упр.177 ,2в. упр.178 с.93, учить правило с.91, индив.раб.по карточкам.

с. 63 алгоритм,

№306,

1в. № 315

2в. №307

14

39

Решение уравнений вида

Х + 15 = 68 : 2;

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной

индивидуальные задания

уметь решать уравнения данного вида, решать задачи.

с. 64-65 алгоритм,

№ 321,

 

15

40

Решение уравнений вида Х-34=48:3

75-Х = 9х7

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной

текущий

уметь решать уравнения данного вида, решать задачи

С. 65 №319, 320

16

41

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

самостоятельная работа

знать таблицу единиц времени, уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления

Тесты по вариантам (1-3в.),

3в.- ребус.

18

42

Сложение и вычитание величин.

1

выбирать целесообразный способ решения, действовать по заданному алгоритму

индивидуальные задания

знать письменный прием сложения и вычитания величин, решать задачи.

с. 67алгоритм,

№ 334,

№  336 по вар. (1-2в.)

21

43

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану

индивидуальные задания

Знать таблицу величин, уметь решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

С.68 №340

1в.№339(1)

2в. .№339(2)

22

44

Закрепление пройденного материала.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

самостоятельная работа

Знать таблицу величин, уметь решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

индивид задания: тесты

23

45

Закрепление пройденного материала.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

индивидуальные задания

Знать таблицу величин, уметь решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

С.67 № 335, с.69 № 2

25

46

Контрольная работа по теме «Величины. Сложение и вычитание

многозначных чисел».

1

применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях,

контролировать правильность действий и полноту выполнения изученных способов действий,  

контрольная работа

уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

индивид карточки

28

47

Работа над ошибками.

1

выявить причину ошибки и корректировать ее оценивать свою работу,

работа над ошибками

уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

С. 70 № 20, 25

29

48

Умножение и деление многозначных чисел.

Умножение и его свойства.Умножение на 0 и на 1. Письменные приемы умножения.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

индивидуальные задания

уметь умножать  на 0 и на 1,знать свойства умножения

С.104  №350 №349 3в.-ребус.

30

49

Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 ∙ 4

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

арифметический диктант

знать алгоритм письменного приема умножения, уметь решать уравнения

С.73-74

№355,

1в.№357,

2в.№361 по заданию.

2.12

50

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

индивидуальные задания

уметь умножать числа, запись которых заканчивается нулями, решать задачи

С.75 алгоритм,

№372

1в.№374,

2в.№373 по заданию.

5

51

Решение уравнений вида  х ∙ 8=26+70.

Закрепление пройденного материала.

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной

самостоятельная работа

уметь решать уравнения на основе знаний связи между множителями и произведением

С.76 алгоритм,

№375

№376

6

52

Деление как арифметическое действие. Деление на однозначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь делить на однозначное число, ориентироваться в единицах времени,  уметь решать уравнения и задачи

С.77 задача на смекалку,

№ 382,385 по заданию.

7

53

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

фронтальный опрос

знать алгоритм письменного приема деления многозначных чисел на однозначное число, уметь решать задачи, уравнения

С.78 алгоритм,

1в.№391

2в.№392

9

54

Приемы письменного деления.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

текущий

уметь делить многозначное число на однозначное, уметь решать задачи

С.79 алгоритм,

1в.№402

2в.№403

3в.№409 головоломки.

12

55

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьш.) в несколько раз.

Решение уравн. вида х:6=18-5

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной

самостоятельная работа

уметь решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз

С. 81 № 408,411

13

56

Задачи на пропорциональ ное деление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но . решения задачи

индивидуальные задания

уметь решать задачи на пропорциональное деление

С. 82 № 418,419, задача на смекалку

14

57

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и в конце

1в. С.83 № 427,

2в. С. 87 № 2

16

58

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

уметь письменно делить многозначные числа на однозначные

1в. С.84 № 430,435

2в. С. 85 № 439,ребус

19

59

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но состав. плану решения задачи

индивидуальные задания

уметь решать задачи, уметь анализировать, делать выводы

С.86 № 447,448

20

60

Закрепление изученного материала.

1

прогнозировать результат вычисления; планировать решение задачи

тест

уметь решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения

Индивид. карточки

21

61

Административная контрольная работа за I полугодие.

1

применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях,

контролировать правильность действий и полноту выполнения изученных способов действий,

выявить причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.  

 

контрольная работа

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

Индивид. задания (карточки, тесты)

23

62

Работа над ошибками. Понятие «средний». Среднее значение.

1

моделировать изученные арифметические зависимости

фронтальный опрос

ознакомиться с понятием «средний», научиться его определять

1в. С.90 № 451,453

2в. С.91 № 458,459

26

63

Скорость. Время. Расстояние.

1

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения

индивидуальные задания

знать понятие «скорость», уметь решать задачи на движение

С.92 № 464,465

27

64

Взаимосвязь между скоростью, временем  и расстоянием.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи данного вида; действовать по заданному плану решения задачи, пользуясь формулой решения

индивидуальные задания

уметь решать задачи на движение, решать уравнения

С.93 № 467,470

28

65

III четверть

Задачи на движение. Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но состав. плану решения задачи

индивидуальные задания

уметь решать задачи на движение, пользуясь формулами нахождения скорости, времени, расстояния

С.95 № 481,482

66

Виды треугольников.

1

распознавать и изображать геометрические фигуры

фронтальный опрос

индивидуальные задания

знать виды треугольников и уметь их различать между собой

С. 4 №11,12

67

Построение прямоугольника, прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

1

распознавать и изображать геометрические фигуры, строить треугольник на нелинованной бумаге

текущий

знать виды треугольников и уметь их различать между собой, уметь строить прямоугольник и прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге

С. 6 №27, головоломка

68

Умножение чисел, оканчивающих

ся нулями. Умножение числа на произведение.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

фронтальный опрос

ознакомиться с алгоритмом умножения числа на произведение и уметь применять его на практике

С. 8 № 39, 40, индив. задания

69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

арифметический диктант

знать и уметь выполнять письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями

С. 9 №42, 47

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать и уметь выполнять письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями

С. 11 №58, 61, индив карточки

71

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

знать и уметь выполнять письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями

 индив тесты

72

Решение задач на встречное движение.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

самостоятельная работа

уметь решать задачи на встречное движение, обратные задачи

С. 12 № 63, 65

73

Перестановка и группировка множителей.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

знать и уметь применять переместительное и сочетательное свойства умножения

С. 13 № 70, 71

74

Решение задач. Закрепление.

2

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но состав. плану решения задачи

индивидуальные карточки

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ. деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф. действий и с помощью составления уравнений

1 вар.с . 14 №79, 80

2 вар. С. 15 № 3, 4

75

Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

1

самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или сам-но состав. Плану

контрольная работа

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

индив задания

76

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. 

Работа над ошибками.

Деление числа на произведение.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

фронтальный опрос

знать и уметь выполнять  деление числа на произведение разными способами

С. 19 № 80, 85

77

Устные приемы деления для случаев 600 : 20, 5 600 : 800.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять устные приемы деления, используя свойства деления числа на произведение

С. 20 № 93, 95

78

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять деление с остатком на 10, 100, 1 000

С. 21 № 99.102

79

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

индивидуальные задания

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ. деят-ти, решать задачи нового вида с помощью ариф. действий или с помощью составления уравнений

С. 26 №143, 144

80

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать письменный прием деления на числа, оканчивающиеся нулями

С. 23 №114, 116

81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

знать письменный прием деления на числа, оканчивающиеся нулями

С. 14 №11,12

82

Контрольная работа по теме

 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или самостоятельно составленному плану

контрольная работа

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

Индив задания

83

Работа над ошибками.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

текущий

научиться составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях

1 вар. С. 27 №  137

2 вар. С. 30 №8, с.29 №2

84

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

индивидуальные задания

научиться составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях, уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

С. 28 №146,148,с.29 №3

85

Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

арифметический диктант

уметь применять вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, уметь решать задачи

С. 30 №2, с.31 №18

86

Умножение на двухзначное и трехзначное число. Умножение числа на сумму.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать и уметь выполнять  умножение числа на сумму разными способами

С. 33 № 151, 154

87

Устные приемы умножения вида 12 ∙ 15, 40 ∙ 32.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения

С. 34 № 160, 163

88

Письменное умножение на двузначное число.

1  

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

знать письменный прием умножения на двузначное число

С. 35 № 168, задача на смекалку

89

Решение задач на нахождение  неизвестного по двум разностям.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или сам-но состав. плану решения задачи

текущий

уметь решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, уметь производить действия с именованными числами

1 вар.С. 37 № 180, 182

2 вар. С.38 №185, 189

90

Письменное умножение на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

уметь производить умножение на двузначное число, решать задачи

С. 39 № 196, 198

91

Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

арифметический диктант

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ. деят-ти, решать задачи с помощью ариф. действий и с помощью составления уравнений

С. 40 № 203, с. 45 № 21

92

Письменное умножение на трехзначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

знать и уметь применять на практике письменный прием умножения на трехзначное число с числом нуль в некоторых разрядах

С. 42 № 2 13, с. 43 №1

93

Деление на двухзначное и трехзначное число. Письменное деление на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

фронтальный опрос

знать алгоритм  письменного приема деления на  двузначное число

С. 46 № 218, с. 45 № 23

94

Письменное деление  с остатком на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать  и применять алгоритм  письменного приема деления с остатком на  двузначное число, решать задачи

С. 47 № 224, 227

95

Деление на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

фронтальный опрос

знать  и применять алгоритм  письменного приема деления  на  двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб,  решать задачи

С. 48  №231, 235

96

Деление на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь выполнять письменные вычисления

С. 50 № 245, 248

97

Деление на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

арифметический диктант

уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

С. 51 № 253, 255

98

Деление на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

тест

уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

С. 52 № 259, 263

99

Деление на двузначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать  и применять алгоритм  письменного приема деления  на  двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб,  решать задачи

С. 53 № 268, 272

100

Деление на двузначное число. Закрепление.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

самостоятельная работа

знать  и применять алгоритм  письменного приема деления  на  двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб,  решать задачи

1 вар.с. 54 № 278

2 вар.с .56 № 4

101

Деление  на двузначное число. Закрепление.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.дерйствия

индивидуальные задания

уметь выполнять деление на двузначное число, уметь решать задачи изученных видов

индив тесты

102

Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

индивидуальные задания

уметь использовать приобретенные знания и умения в практ. деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф. действий и с помощью составления уравнений, выполнять действия с величинами

С. 55 № 286, с. 56 №6

103

Контрольная работа за 3 четверть.

1

самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или сам-но состав. плану

контрольная  работа

уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы

индив задания

104

Работа над ошибками. Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

индивидуальные задания

уметь выявлять и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе

индивидуальные карточки

105

IV четверть

Письменное деление на трехзначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

уметь делить на трехзначное число, решать задачи, выполнять действия с величинами и именованными числами;

делить на трехзначное число с остатком.

правила с.60-61

задача №296;

1в.№293

2в.№294

по заданию;

*головоломка

106

Деление на трехзначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать алгоритм письменного приема деления многозначных чисел на трехзначное  число, уметь решать задачи, уравнения

№302;

1в.№306

2в.№307

по заданию;

*ребус

107

Деление на трехзначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

уметь выполнят письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений

индивидуальные тесты

108

Деление на трехзначное число.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

уметь выполнят письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений

№330, 332

109

Деление с остатком.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

знать алгоритм письменного приема деления с остатком на трехзначное число, уметь решать задачи, уравнения

алгоритм с.65,

№325;

1в.№328

2в.№327

по заданию;

*задача на смекалку

110

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число».

1

самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или самостоятель-но состав.плану

контрольная работа

уметь самостоятельно  решать задачи, выполнять вычисления.

индивидуальные карточки по вариантам.

111

Работа над ошибками.

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

самостоятельная работа

уметь выявлять и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе , уметь решать задачи, выполнять вычисления

С.66

Задача на смекалку,

1в. №334 (1)

2в. №334 (2) по заданию

112

Проверка умножения  делением.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

уметь решать задачи, проверять умножение  делением.

С.67

№339;

1в.№341(2)

2в.№342 (2-3);

113

Проверка умножения  делением.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

уметь решать задачи, проверять умножение  делением.

индивидуальные карточки по вариантам.

114

Проверка деления умножением.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

индивидуальные задания

уметь решать задачи, проверять деление умножением.

индивидуальные тесты

115

Деление с остатком.

Закрепление.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

арифметический диктант

уметь выполнять  деление  с остатком

С.72 №384

1в. №387

2в. №388 по заданию

116

Закрепление пройденного.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

индивидуальные карточки

уметь решить задачи изученных видов

С 73 №393

1в.390(2)

2в.391

индив. тесты.

117

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

текущий

уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

С.76 № 403, 404

118

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

тест

уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

индивидуальные карточки по вариантам.

119

Контрольная работа по теме: «Деление на трехзначное число».

1

планировать письменные вычисления с  натуральными  числами

контрольная работа

уметь решать задачи, выполнять вычисления

индивидуальные карточки по вариантам.

120

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи

работа над ошибками

уметь делить на трехзначное число,  решать задачи, выполнять действия с величинами и именованными числами; делить на трехзначное число с остатком;

проверять умножение  делением;

проверять деление умножением

тесты по вариантам

121

 Итоговое повторение.

Повторение. Нумерация.

1

сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

текущий

уметь решать задачи,

умножать и делить на трехзначное число.

уметь образовывать многозначные числа, находить их в натуральном ряду, сравнивать их, знать римскую нумерацию

С.80

№ 9 устно,

С.81 №18,19 по заданию,

головоломка

122

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной, зависимости между величинами

графический диктант

уметь решать уравнения,

знать понятия

«выражение», «неравенство», «равенство»

С.83 головоломка, №1, № 4 устно, тесты по вариантам.

123

Повторение.

Арифметические действия.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий

С.84-85

№7, №11 по заданию;

Индивидуальные карточки.

124

Повторение. Сложение и вычитание.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий

С. 85 № 12, магич.квадрат

125

Повторение. Умножение и деление.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

текущий

знать названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий

С. 87 № 17, головоломка

126

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

1

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

арифметический диктант

знать порядок выполнения действий, связь между компонентами и результатами этих действий

Правило с.88,

№ 7 (2)

1в.№ 18с.87

2в.№ 14 по заданию

127

Повторение. Величины.

1

использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной, зависимости между величинами

текущий

знать таблицы величин;

уметь преобразовывать величины, решать задач

Таблицы.

С.89 № 6 (3)по заданию,

С.91 №1(9) задча,

128

Повторение. Задачи.

1

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи»

тест

уметь решать задачи, выполнять вычисления в тесте

Индивидуальные карточки по вариантам.

129

Повторение. Задачи.

1

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи»

текущий

уметь решать задачи, выполнять вычисления в тесте

С. 94 № 25, 27

130

Повторение. Геометрические фигуры.

1

распознавать и изображать геометрические фигуры

самостоятельная работа

знать, что такое луч, угол, виды углов,

уметь строить углы,различн.

фигуры

С.90

№ 4,8 по заданию, головоломка.

131

Итоговая контрольная работа.

1

самостоятельно выбирать способ решения, действовать по заданному или самостоятельно составленному плану

контрольная работа

уметь решать задачи, выполнять вычисления

Индивидуальные карточки по вариантам.

132

Работа над ошибками.

Решение задач. Закрепление.

1

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи»

индивидуальные задания

уметь решать задачи, выполнять вычисления

С.91№1(5), №2

индивидуальные карточки.

133

Повторение. Решение геометрических задач.

1

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения

арифметический диктант

уметь находить площади фигур разными способами,

периметр фигур

С. 93 магический квадрат, № 17,18

134

Повторение. Решение задач на движение.

1

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения

текущий

уметь решать задачи на движение,

выполнять устные и письменные вычисления

С.94 № 24,25 ребусы.

135

 Повторение. Действия с многозначными числами.

1

прогнозировать результат вычисления; осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения  ариф.действия

тест

уметь читать и записывать многозначные числа, выполнять устные и письменные вычисления

С.95 №34 задача, с.96

1в.№ 38

2в.№39 по заданию,

136

Повторение.

Урок- путешествие .

1

арифметический диктант

уметь решать задачи, выполнять устные и письменные вычисления, уметь преобразовывать величины

Таблицы

С.99- 105

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс

Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....

Поурочное планирование по математике 1 класс по программе "Школа России" в таблице XL для электронного журнала

Поурочное планирование в таблице XL для электронного журнала  . Математика 1 класс. Программа "Школа России"...

Поурочное планирование по математике 3 класс Школа России

Дано поурочное разработанное проведение уроков по программе Школа России Моро....

Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс

Поурочное планирование уроков математики  " Школа России " 3 класс...

Поурочное планирование Технология УМК Школа России 1-4 класс

Поурочное планирование Технология УМК Школа России 1-4 класс...