Урок математики.3 класс. Единица измерения неделя
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели: 1. Познакомить с новой единицей измерения времени – неделей.
2. Закреплять представления о понятии «доля».
3. Продолжить учиться читать и записывать доли.
4. Продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле.
5. Продолжить подготовительную работу к теме «Линейная и столбчатая диаграммы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Единица времени – неделя»
Цели: 1. Познакомить с новой единицей измерения времени – неделей.
2. Закреплять представления о понятии «доля».
3. Продолжить учиться читать и записывать доли.
4. Продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле.
5. Продолжить подготовительную работу к теме «Линейная и столбчатая диаграммы».
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности
Быть должны всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Каждой вещи – своё место.
А девиз у нас какой?
Всё, что нужно под рукой.
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
-- Сегодня на уроке мы с Алисой Селезнёвой и её друзьями отправимся в космическое путешествие. Мы будем космонавтами. Значит, какими качествами мы должны обладать? (Смелыми, активными, ответственными, внимательными …)
--- У каждого на парте есть космическая ракета. На ней запишите свою фамилию и имя. На ракете – задания. Мы их должны решить, и наша ракета полетит. (На ракетах разного цвета – задания 3 уровней сложности.)
На зелёной ракете: 1) 32: 16 = ___
2) 5 * 19 = ___
3) 85 : 9 = __ (ост. __)
4) __ : 8 = 7 (ост.3)
5) ½ суток =___ч
6) ¼ часа =___мин
7) Сумму чисел 15 и 36 раздели на 17.___
8) Во сколько раз произведение чисел 4 и 7
больше 12? В___ раза.
На жёлтой ракете: 1) 44 : 11 = __
2) 3 * 15= __
3) 74 : 9 = ___(ост. ___)
4) 65 : 7 = ___ (ост. _)
5) ½ часа = ___ мин
6) 1 час 23мин = ___ мин
7) Сумму чисел 3 и 9 умножь на 6.___
8) Произведение чисел 3 и 9 увеличить на 5.__
На красной ракете: 1) 24 : 6 = __
2) 9 * 3 = __
3) 13 : 6 = __ (ост. __)
4) 26 : 6 = __ (ост. __)
5) 1 сутки = __ ч
6) 1ч = ____мин
7) Первый множитель 5, второй – 7, найди
произведение.____
8) Сумму чисел 40 и 8 разделить на 6. ___
-- А сейчас проверьте ваши результаты.
-- У кого нет ошибок, поставь + на ракете, в бортовом журнале.
-- Мы полетели!
Б) -- Посмотрите на звёздное небо. Что вы видите? (Доли)
Доли надо расположить в порядке возрастания, и вы узнаете, какую звезду называют самой яркой?
1 1 1 1 1 1 1 1
45 32 29 22 16 11 9 5
(П) (О) (Л) (Я) (Р) (Н) (У) (Ю)
-- Полярная звезда всегда указывает на север. В старину мореплаватели её использовали как ориентир, чтобы не сбиться с курса, с пути.
--У кого получилось название звезды, поставьте + в бортовом журнале.
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
-- На какие группы можно разделить слова?
Время, длина, масса, цвет, вкус, объём, площадь. (величины и не величины)
-- Какое слово «лишнее»? Почему?
Час, сутки, минута, килограмм, секунда. (килограмм)
В каком соотношении они находятся?
III.Выявление места и причины затруднения.
Цель этапа: выявить место и причины затруднений.
-- Алиса узнала, что от начала понедельника до конца ближайшего воскресенья будет дождливая погода.
Как называется этот промежуток времени?
-- Какая наша сегодняшняя тема? (Неделя) – Новая единица измерения времени.
--Сколько суток в неделе? 1 неделя – 7 суток.
У каждого дня недели есть своё название. Назовите их.
Сегодня у нас среда. Промежуток времени от этой среды до другой среды -- зто тоже неделя. Мы говорим прошла 1 неделя.
-- А вы не задумывались, почему их так назвали?
IV.Построение проекта выхода из затруднения.
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
А) -- Выразите: 2 недели = ….. суток
4 недели = ….. суток
21 сутки = …. недели
35 суток = …. недель
2 недели и 5 дней = ……. суток
15 суток = … недели и …. сутки
Б) Откройте учебники на с. 94. Найдите № 3.
V. Реализация построенного проекта.
Цель этапа: построение и фиксация нового знания.
А) Решение задачи с. 94 № 4(а)
-- Что такое 15 минут? Что значит ¼ часть? Как поняли полчаса?
-- Значит, что мы будем находить в этой задаче? Целое число или долю числа?
-- Каким действием найдём?
План решения:
1)Сколько времени всего дали Алисе для выполнения домашнего задания?
2) Ск. времени ей осталось работать?
Б) Решение задачи с. 94 № 4(б)
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Что надо узнать в задаче?
- Что изучала Алиса?
- Сколько времени Алиса учила марсианский язык?
- Что входило в состав марсианского языка?
- Сколько времени она занималась гимнастикой для пальцев?
- А что об этом сказано в задаче?
- Можем ли мы узнать, сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев?
- Каким действием?
- Как вы 2 : на 7?
- Сколько времени Алиса осваивала букву «хфы»?
- А можем ли узнать?
- Почему?
- Что выполним вторым действием?
- Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?
- Повторите план решения задачи.
1.Сколько дней Алиса занималась гимнастикой для пальцев?
2. Сколько дней осталось у Алисы?
3. Сколько дней Алиса осваивала букву «хфы»?
- Запишите решение задачи в тетрадь по действиям с пояснением.
VI.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.
Решение задачи №4(в) разными способами
Взяли – ? ж. 45 п. и 15 к.
Разместили – в 5 к. по ? ж.
1 сп.
1) 45+15= 60(ж.) всего взяли
2) 60 : 5=12 (ж.)
Ответ: 12 животных в одном контейнере.
2 сп.
1) 45 : 5=9(п.) в одном контейнере
2) 15 : 5=3(к.) в одном контейнере
3) 9+3=12(ж.)
Ответ: 12 животных в одном контейнере.
Дом. Задание – стр. 94. №4(г)
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условиях, подготовительная работа к теме «Диаграммы».
№8 с. 95.
-- Ск. суток потратили на подготовку к полёту животных?
-- Ск. суток потратили на подготовку оборудования?
-- Ск. суток потратили на сборы личных вещей?
-- Ск. суток потратили на медосмотр?
-- Ск. всего суток? 21суток.
--Ск. это недель? 3 недели.
VIII.Включение в систему знаний и повторение.
Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
--Наш корабль попал в космическую туманность. Чтобы вернуться в класс, мы должны составить цепочку, пройти лабиринт.
Цепочка--- Работа в паре – на листочках.
№5, с. 95
Х =32
У = 1
К = 98
Лабиринт – на листочках
Вот мы и вернулись .
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
--- Чему мы учились на уроке?
--- Что вам больше понравилось?
--- Посчитайте ваши + (баллы).
--- Кто набрал больше баллов ---оценка 5.
--- Кто доволен своей работой – поставьте + на зелёном иллюминаторе, кто думает, что ему ещё нужно постараться -- + на жёлтом, кому было многое непонятно -- + на красном иллюминаторе.
Физкультминутка.
1, 2 – выше голова.
3, 4 – руки шире.
5, 6 – всем присесть.
7, 8 – лень отбросим.
А на 9 – подтянуться.
Всем согнуться, разогнуться,
Головою покачать,
А на 10 – тихо сесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе :"Единица измерения вместимости - литр".
"Единица измерения вместимости - литр" - проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы....
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...
Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"
Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"...
Урок по математике 3 класс "Единицы измерения массы"
Структура и ход урокаЦелиПрезентация...
конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"
конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"...
Урок математики в 1 классе "Единица измерения объема жидкости - литр"
Урок разработан по УМК "Школа России". Урок проходит в форме путешествия: вместе с веселым паровозиком дети перемещаются от "станции" к "станции", выполняют задания....
Урок по математике 1 класс "Единица измерения длины - сантиметр."
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы. Урок проводился в занимательной форме....