Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

 

математика

 

 

 

п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Тип урока

 

Элементы

содержания

 

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

 

Вид

контроля

 

Домашнее

задание

Дата

проведения

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

9

 

1

Множество и его элементы (с. 1–3)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение множества

Уметьустанавливать принадлежность множеству его элементов

Текущий

с. 3, № 13

 

 

2

Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4–6)

1

Комбинированный урок

Множество. Свойства множества

Знатьопределение множества.

Уметьвыделять элементы множества

Текущий

с. 6, № 12

 

3

Равные множества. Пустое множество

(с. 7–9)

1

Комбинированный урок

Множество. Равные множества. Спосо-бы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество

Знатьопределение множества.

Уметьнаходить и называть равные множества, пустое множество

Текущий, самостоятельная работа

с. 8, № 4

 

4

Диаграмма Венна

(с. 10–12)

1

Комбинированный урок

Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна

Знатьспособы задания множества.

Уметьобозначать элементы множества на диаграмме Венна

Текущий

с. 11, № 5;

с. 12, № 12

 

5

Закрепление и систематизация изученного материала

(с. 13–15)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна

Знатьопределения множества, равных множеств, пустого множества.

Уметь:

– определять элементы множества

Текущий, самостоятельная работа

с. 15, № 12, 13 (устно)

 

 

 

6

Подмножество

(с. 16–18)

1

Комбинированный урок

Задание множества. Элементы множества. Подмножество

Знатьопределение множества.

Уметьиспользовать теоретико-множест-венную символику

Текущий

с. 17–19, № 5, 9, 11

 

7-8

Решение задач с пропорциональными величинами

2

Комбинированный урок

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами

Уметьрешать задачи

с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

Текущий

с. 19, № 7, 8

9-10

Разбиение множества на части по свойствам

2

Урок закрепления изученного

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

Знатьопределение множества.

Уметьвыполнять квалификацию

Текущий, самостоятельная работа

с. 24, № 9, 13

11-12

Перечисление множеств

2

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

Уметьнаходить пересечение множеств

Самоконтроль

с. 26, № 8, 10; с. 27, № 10

 

.

13

Свойства пересечения множеств

(с. 28–30)

1

Комбинированный урок

Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств

Знатьспособы задания множеств.

Уметь:

– решать задачи с пропорциональными величинами;

– определять свойства пересечения множеств

Самосто-ятельная работа

(с. 9–10), (20 минут)

с. 29, № 8;

с. 30, № 13

 

 

 

14

 

 

Входная административная контрольная работа

(40 минут)

 

 

1

 

 

Проверка и контроль ЗУН

 

 

 

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

 

 

Самоконтроль

 

15

Задачи на пропорциональные величины нового вида

(с. 31–33)

1

Урок применения знаний и умений

Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами

Уметь:

– выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий

с. 33, № 7, 8

 

16

Объединение множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств

Знатьпересечение множеств.

Уметьнаходить объ-единение множеств

Текущий

с. 35, № 6;

с. 36, № 10

 

17-18

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное (с. 37–39)

2

Комбинированный урок

Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

Знатьтаблицу умножения.

Уметьумножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

Текущий

с. 39, № 14, 16

 

 

 

19

Свойства объединения множеств

1

Комбинированный урок

Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств.

Уметьнаходить объ-единение множеств, определять свойства объединения множеств

Текущий

с. 41, № 7;

с. 42, № 13

 

20

Сложение и вычитание множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение

и вычитание множеств

Уметьнаходить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

Текущий, самостоятельная работа

с. 44, № 9;

с. 45, № 10

 

21-23

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами

Знатьопределение множества, элементов множеств.

Уметь:

– находить объединение множеств, пересечение множеств;

– выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий, самостоятельная работа

 

 

24

Контрольная работа по теме «Множество» (40 минут)

1

Урок проверки знаний и умений

 

 

Тематический, контроль-ная работа

 

 

 

 

25

Работа над ошибками

1

Урок развития умений, навыков

 

 

Самоанализ

 

 

26-27

Многозначные числа (с. 59–61)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Разряды чисел.

Операции сложения и вычитания

Знатьразряды чисел.

Уметьчитать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

Текущий

с. 61,

№ 8 (а),

№ 5

 

28

Нумерация многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать:

– разряды чисел;

– десятичный состав

и порядок следования

в натуральном ряду. Уметь выполнять пись-менное сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

с. 64, № 13 (3, 4, 5), № 14

 

29

Нумерация многозначных чисел

(с. 62–64)

1

Урок применения знания и умений

Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач

Знатьнумерацию чисел.

Уметьвыполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий, самосто-ятельная работа

с. 64, № 14,

15;

с. 66, № 5

 

30-31

Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 68–70)

2

Комбинированный урок

Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач

Знатьдесятичный состав многозначных чисел.

Уметьвыполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий

с. 69, № 6;

с. 70, № 12

 

 

 

32-33

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета

и анализ единиц счета с единицами длины

2

Комбинированный урок

Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел

Знатьдесятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметьвыполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий

с. 72, № 5, 11

 

 

34-36

Сложение и вычитание многозначных чисел

3

Уроки применения знаний

и умений

Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений

 

Знать:

– десятичный состав многозначных чисел;

– единицы длины.

Уметь:

– выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

 

Текущий, самостоятельная работа

с. 78, № 2 (б)

 

 

37

Контрольная работа (40 минут). Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел

1

Урок проверки знаний и умений

 

 

Тематический, контроль-ная работа

 

 

38

Работа над ошибками

1

 

 

 

 

 

 

39-40

Умножение чисел

на 10, 100, 1000

(с. 83–88)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000

Знатьдесятичный состав чисел.

Уметьиспользовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий

с. 86, № 4, 9

 

 

 

 

с. 88, № 7, 8

 

 

 

41-42

Деление круглых чисел (с. 89–94)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000

Уметьиспользовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий. Самосто-ятельная работа

(с. 25),

(20 минут)

с. 90, № 8, 9

 

 

43-44

Единицы длины

(с. 97–100)

2

Комбинированный урок

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение

Знатьединицы длины. Уметь  выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

Текущий

с. 97, № 2, 10

 

 

45

Единицы массы. Грамм (с. 101–103)

1

Комбинированный урок

Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами

Знатьвеличины массы.

Уметьскладывать, вычитать величины

Текущий

с. 102, № 7, 10

 

46-47

Единицы массы. Тонна. Центнер

(с. 104–106)

2

Комбинированный урок

Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений

Знатьвеличины.

Уметьвыполнять действия с именованными числами

Текущий

с. 105, № 13;

с. 106, № 14

 

48-50

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы  и длины

3

Урок закрепления изученного

Многозначные числа. Операции

с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение

и вычитание именованных чисел

Знатьдесятичный состав многозначных чисел.

Уметьвыполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

Текущий, самостоятельная работа

с. 105–106,

№ 17, 18

 

 

 

51

Контрольная работа (40 минут).

Умножение и деление круглых чисел

1

 

 

 

Тематический, контроль-ная работа

 

 

51

Работа над ошибками

1

 

 

 

 

 

 

52-54

Умножение многозначного числа на однозначное (с. 1–7)

3

Комбинированный урок

Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа

Уметьиспользовать распределительное свойство умножения

Текущий, самостоятельная работа

с. 2, № 9, 10

 

 

с. 3, № 3;

с. 5, № 13

 

55-57

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

(с. 8–9)

3

Урок ознакомления с новым материалом

Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

Уметьрешать простые уравнения всех видов

Текущий

с. 8, № 2;

с. 9, № 6

 

58-61

Деление на однозначное число

(с. 10–21)

4

Комбинированный урок

Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений

Знатьсостав многозначных чисел.

Уметьвыполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное

Текущий, самостоятельная работа

с. 8, № 2, 5 (б);

с. 15, № 11;

с. 18, № 4

 

 

.

62-64

Деление многозначного числа на однозначное число

(с. 22–24)

3

Урок комплексного применения знаний

Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное

Знатьсостав чисел. Уметь выполнять деление

Текущий тест

 

 

65-66

Деление круглых чисел (с. 25–27)

2

Комбинированный урок

Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел

Знатьопределение круглых чисел.

Уметьвыполнять деление

Текущий, самостоятельная работа

с. 27, № 8, 11

 

67-68

Проверка деления умножением

(с. 28–30)

2

Комбинированный урок

Операции деления и умножения

Уметьвыполнять проверку деления умножением

Текущий

с. 36, № 12,

10 (б)

 

69-71

Деление многозначного числа на однозначное с остатком

(с. 31–33)

3

Урок комплексного применения знаний

Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком

Уметьвыполнять операции умножения и деления чисел

Тематический, контрольная работа

 

 

 

 

72-73

 

Деление многозначного числа на однозначное (с. 34–36)

 

2

 

Комбинированный урок

 

Решение уравнений

 

Уметьвыполнять операции умножения и деления

 

Текущий

 

 

74-75

Преобразование фигур на плоскости

(с. 37–39)

2

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

Текущий

с. 37, № 5, 7

 

 

 

76-77

Симметрия (с. 40–42)

2

Комбинированный урок

Построение фигур. Сравнение фигур

Уметьвыполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

Текущий

с. 41, № 5;

с. 42, № 10

 

78-79

Симметрия. Постро-ение симметричных фигур (с. 43–45)

2

Комбинированный урок

Формы, размеры фигур. Решение уравнений

Знатьформы, названия фигур.

Уметьстроить фигуры

Текущий, самостоятельная работа

с. 44, № 3, 4

 

80

Симметричные фигуры (с. 46–48)

1

Комбинированный урок

Сравнение фигур. Определение формы

Уметьсравнивать фигуры

Текущий

с. 46, № 2;

с. 47, № 7

 

81-83

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

3

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

Текущий, самостоятельная работа

 

 

84

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

 

1

 

 

 

Тематический, контроль-ная работа

 

 

85

Работа над ошибками

1

 

 

 

 

 

 

 

 

86

Меры времени. Календарь (с. 49–52)

1

Урок введения нового знания

 

Уметьопределять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени

Текущий

с. 52, № 9, 11

 

87

Меры времени. Дни недели (с. 53–55)

1

Комбинированный урок

Понятие о времени, днях недели. Решение задач

Знатьединицы времени.

Уметьопределять время

Текущий, самостоятельная работа

с. 54, № 9, 13

 

88-89

Часы и их виды

(с. 59–61)

2

Комбинированный урок

Понятие о времени. Операции с именованными числами

 

Текущий

 

 

90-91

Меры времени

2

Урок закрепления пройденного материала

Понятие о времени. Решение задач

Знатьединицы времени.

Уметьвыполнять операции с именованными числами

Текущий

 

 

92

Административная контрольная работа (40 минут)

1

 

 

 

Итоговый, контрольная работа

 

 

93

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с. 62–64)

1

Комбинированный урок

 

Уметьрешать текстовые задачи, связанные с мерами времени

Текущий, самостоятельная работа

с. 64, № 12

 

 

.

94-96

Единицы времени. Обобщение

3

Урок закрепления пройденного материала

 

Знатьединицы времени.

Уметьвыполнять операции с именованными числами

Текущий тест

 

 

97

Переменная

(с. 65–67)

1

Комбинированный урок

Решение уравнений. Сложение и вычитание

Уметьсоставлять выражения с переменной

Текущий

с. 67, № 14 (б),

№ 15

 

 

 

98-99

Выражение с переменной

2

Ознакомление с новым материалом

Текущий

с. 69, № 5, 6

 

 

 

100-101

Высказывания

2

Комбинированный урок

Текущий

с. 72, № 5;

с. 73, № 14

 

 

 

102-103

Равенства и неравенства

2

Комбинированный урок

Текущий

с. 75, № 8, 9

 

 

 

104-105

Уравнения

2

Комбинированный урок

Определение уравнения

Знатьопределение уравнения.

Уметьопределять неизвестный компонент

Текущий

с. 79, № 6, 7

 

 

 

106-108

Решение составных уравнений

 3

Урок применения знаний и умений

Текущий, самостоятельная работа

с. 83, № 1, 4

 

 

 

109

Контрольная работа

1

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

.

110

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

 

 

 

 

 

 

111-112

Формулы периметра и площади прямоугольника

2

Комбинированный урок

Определение периметра и площади прямоугольника

Знать, что такое прямоугольник.

Уметьвычислять периметр и площадь

Текущий

с. 87, № 6, 7

 

113-115

Формула объема прямоугольного

Параллелеп-да

3

Комбинированный урок

Определение объема паралле-педа

Знать, что такое параллелепипед.

Уметьвычислять объем прямоугольного параллелепипеда

Текущий

с. 91, № 11,

№ 12

 

116

Формула деления

с остатком

1

Комбинированный урок

Текущий

с. 93,

№ 7 (д, е)

 

117

Решение задач

1

Комбинированный урок

 

Знатьвиды задач.

Уметьсоставлять схемы задач

Текущий

с. 96, № 8, 9

 

118-119

Скорость, время,

расстояние

2

Ознакомление с новым материалом

Введение новых понятий

Знатьвеличины.

Уметьвыполнять действия с величинами

Текущий

с. 3, № 8, 10

 

120-121

Формула пути

2

Комбинированный урок

Определения скорости, времени, расстояния

 

Текущий

с. 6, № 6 (в)

 

122-123

Формула пути.

Решение задач

2

Комбинированный урок

 

 

Текущий

с. 8, № 6, 9

 

 

 

124-128

Решение задач

на движение

5

Комбинированные уроки

 

Знатьвеличины.

Уметьвыполнять действия с величинами

Текущий

с. 11–12,

№ 6, 12 (б)

с. 15, № 6

 

 

129

Контрольная работа

1

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

130

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

 

 

 

Текущий

 

 

 

131-132

Умножение

на двузначное число

2

Ознакомление с новым материалом

Умножение числа на двузначное

 

Текущий

№ 5 (б)

 

 

133-134

Формула стоимости

2

Комбинированный урок

 

 

Текущий

с. 32,

№ 8 (в, г)

 

 

135-136

Умножение многозначного числа на круглое число

2

Комбинированный урок

Многозначные числа. Определение круглого числа

 

Текущий

с. 31, № 3;

с. 33, № 11

 

 

137-138

Умножение многозначного числа

на двузначное

2

Комбинированный урок

 

Знатьсостав числа.

Уметьвыполнять действия умножения с многозначными числами

Текущий

с. 35, № 4, 7;

с. 36, № 13

 

 

139-141

Повторение

3

Урок применения знаний и умений

 

 

Текущий, самостоятельная работа

 

 

 

 

 

142

Умножение на трехзначное число

1

Комбинированный урок

Многозначные

числа

Знатьсостав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами

Текущий

с. 38, № 4, 6

 

143

Умножение многозначного числа

на трехзначное

1

Комбинированный урок

Таблица умножения. Трехзначные

числа

Знатьсостав числа

Текущий

с. 38, № 4 (2)

 

144

Решение задач

1

Комбинированный урок

 

 

Текущий

 

 

145

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль

1

Ознакомление с новым материалом

 

Знатьсостав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами

Текущий

 

 

146

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует

разряд десятков

2

Комбинированный урок

Разряды чисел

 

Текущий,

самостоятельная работа

Составить

3–4 выражения

 

 

Формула работы

2

Комбинированные уроки

 

 

Текущий

Составить

задачу

 

147

Решение задач

1

Комбинированный урок

 

 

Текущий

с. 48, № 12,

14

 

148-149

Решение задач с применением изученных формул

2

Комбинированный урок

 

 

Текущий

с. 50, № 4

 

 

 

150

Контрольная работа

1

Проверка и контроль ЗУН

 

 

Контрольная работа

 

 

151

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Развитие умений и навыков

 

 

 

 

 

152

Формула произведения

2

Комбинированные уроки

 

 

Текущий

с. 55, № 8, 10

 

153-154

Решение задач

2

Комбинированные уроки

 

 

Текущий,

самосто-ятельная работа

с. 59, № 2

 

155

Умножение многозначных чисел

1

Комбинированный урок

 

 

Текущий

с. 61, № 5

 

156

Умножение многозначного числа на многозначное

1

Комбинированные уроки

 

Знатьсостав числа.

Уметь:

– распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

Текущий,

самосто-ятельная работа

с. 63, № 4

 

157

Геометрический турнир

1

Урок применения знаний и умений

 

Текущий

 

 

158-159

Повторение изученного. Задачи на повторение.

2

Комбинированные уроки

 

Текущий,

самосто-ятельная работа

с. 66, № 4, 5

 

 

 

160

Административная  контрольная работа

1

Контроль ЗУН

 

– выполнять письменные вычисления;

– вычислять значение числового выражения и т. д.

Самоконтроль

 

 

161

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Совершенствование ЗУН

 

Самоконтроль

 

 

162

Повторение изученного. Решение задач

1

Комбинированный урок

 

Текущий

с. 68, № 14

 

163

Переводная контрольная работа

1

Контроль ЗУН

 

Итоговый

 

 

164

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Совершенствование ЗУН

 

Самоанализ

 

 

165

Повторение изученного

1

Комбинированный урок

 

Текущий,

самосто-ятельная работа

с. 72, № 43

 

166

Повторение изученного. Решение задач

1

Комбинированный урок

 

Текущий

с. 73, № 46,

51

 

167

Повторение изученного

1

Комбинированный урок

 

Текущий

 

 

168

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

Контроль ЗУН

 

Итоговый

 

 

169

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Совершенствование ЗУН

 

Самоанализ

 

 

170

Повторение изученного

1

Комбинированный урок

 

Текущий

 

 

 

 

 

 


№ п/п

Тема урока

Кол-во ча­сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

 контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее задание

Дата проведения

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1

Вводный урок. Зна­комство с новым учебником «Русский язык»

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учеб­ника русского язы­ка для 3 класса

Уметь читать и по­нимать учебные тек­сты

Текущий. Устный опрос. Индиви­дуальные задания

 

Записать 10 слов по те­ме «Лето»

 

 

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)

 

2

Что мы знаем о слове

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Закрепление зна­ний о слове

Уметь работать со словарем

Словар­ный дик­тант. Те­кущий

 

 

 

 

3

Что мы знаем о тексте

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Закрепление зна­ний о различении предложения и текста

Уметь:

-  читать художест­венные тексты учебника, осмысливая их
до чтения, во время
чтения и после;

-  делить текст на
части с опорой на
абзацы, озаглавливать части текста;

-  составлять простой
план

Текущий.

Устный

опрос

Признаки текста. Уметь составлять простой план

Упр. 1,с.27

 

 

4

Что мы знаем о слове, предложе­нии, тексте

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Закрепление зна­ний о различении предложения и текста

 

 

Текущий.

Устный

опрос

Введение поня­тия абзац, разви­тие умения де­лить текст на части с опорой на абзацы

Упр. 2, с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тек­сте»

 

 

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Закрепление зна­ний о правописа­нии безударных гласных

 

 

Текущий. Схема «Орфо­граммы»

 

Упр. 3, с. 28

 

 

6

Развитие умения пи­сать слова с изучен­ными орфограммами, графически обозна­чать орфограммы. Работа над ошибками

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Правописание без­ударных гласных

 

Уметь:-            видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;           графически обо­значать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверя­емыми написаниями;

-   писать текст под диктовку;

-   правильно списывать текст

 

Текущий. Само­стоятель­ная рабо­та

Освоение разных способов провер­ки

Упр. 5, с. 29

 

 

7

Правописание боль­шой буквы в словах.

Повторение алфавита

1

Урок повторе­ния, обобщения

и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в

начале предложе­ния, в именах соб­ственных

 

Текущий. Самостоятельная рабо­та. Тест

 

Упр. 9 (учебник);

упр. 10; дидактический материал

 

 

8

Проверочный дик­тант № 1

1

Урок контроля ЗУН

 

Темати­ческий.

Проверочная работа

 

 

 

 

Раздел № 2 Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

 

9

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

1

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

Развитие умения

находить и исправлять ошибки; вы-

деление значимых

частей слова (корень)

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне.

Текущий.

Фронтальный, групповой

Развитие умения

видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися со-

гласными

Упр. 14,15;

дидактический мате-

риал

 

 

10

Однокоренные слова с чередующимися

согласными звуками

в корне

1

Урок объяснения нового материала

Освоение орфограммы, алгоритма

действий при вы-

боре способа про­верки и правиль­ном написании слов с чередующи­мися согласнымизвуками в корне

 

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чере­дующимися согласнымив корне

 

Текущий.

Неосложенное

списыва­ние

Умение находить

в слове корень

путем подбора и

сопоставления однокоренных слов

Упр. 1, С. 41,

читать текст

на с. 33

 

 

11

 

Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1

Урок развития

речи

Развитие навыка

работы с деформированными предложениями

Уметь письменно пересказывать текст

 

Умение писать небольшие связные тексты по

опорным словам

 

 

 

Раздел 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСИЯХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.

УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11 часов)

 

12

Правописание про­веряемых согласных букв в корне слова

1

Урок развития умения и навы­ков; практикум

Правописание пар­ных звонких и глу­хих согласных

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

-владеть способами проверки;

-правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

-письменно пересказывать текст;

-писать подробное изложение доступного текста

 

 

Текущий. Цифро­вой дик­тант

 

Упр. 2, с. 42

 

 

13

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах,

правильно писать слова и графически

обозначать орфограмму

1

Урок развития

умения и навыков; практикум

Правописание без-

ударных гласных,

парных звонких и

глухих согласных

Текущий.

Письмо

по памяти

 

Упр. 3, с. 42

 

 

14

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Пра­вописание проверяе­мых согласных букв в слове»

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

 

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

-владеть способами проверки;

-правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

-письменно пересказывать текст;

-писать подробное изложение доступного текста

 

 

Темати­ческий. Проверочная работа

 

 

 

 

15

Анализ ошибок и коррекция знаний

 

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Разные способы проверки слов

Уметь исправлять написанное

Текущий. Самосто­ятельная работа

 

 

 

 

16

Понятие об удвоен­ных согласных бук­вах

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание уд­военных согласных

Знать правило напи­сания удвоенных со­гласных

 

 

Упр. 6, 7, С. 43

 

 

17

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Урок развития

умений и навыков

Правописание уд-

военных согласных

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

-владеть способами проверки;

-правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

-письменно пересказывать текст;

-писать подробное изложение доступного текста

 

 

Текущий.

Тест

 

Упр. 1,2,

с. 56

 

 

18

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

1

Урок развития

умений и навыков

Правописание уд-

военных согласных

Текущий.

Самостоятельная

работа

 

Упр. 3, с. 56.

 

 

 

19

Развитие речи.

Творческая работа

1

Урок развития

связной речи

 

Фронтальный

Умение составлять простой план, пересказывать текст по плану

Упр. 5, с. 57

 

 

20

Проверочная работа № 2 по теме «Удво­енная согласная бук­ва в корне слова»

1

Урок контроля знаний умений и навыков

 

 

Темати­ческий. Прове­рочная работа

 

 

 

 

Раздел 4. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (10 часов)

 

27

Наблюдение за сло­вами с непроизноси­мым согласным зву­ком в корне

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание не­произносимых со­гласных

Знать правило напи­сания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на

письме непроизносимые согласные звуки

 

 

Упр. 1, С. 72

 

 

21

Правило написания букв, обозначающих

непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

Урок объяснения нового материала

 

Правописание не-

произносимых со-

гласных

 

 

Упр. 2, с. 72,

правило на

с. 61 вы-

учить

 

 

22

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Урок объяснения нового материала

Правописание не-

произносимых со-

гласных

Текущий. Ослож-

ненное списыва­ние

Освоение написания слов типа вкусный, чудес­ный

Упр. 4, е. 73

 

 

23

Формулирование

обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

1

Урок развития умений и навыков

Разные способы

проверки правописания слов

 

 

Текущий.

Схема

слова

Выведение общего правила написания проверяемых согласных

Упр. 5, с. 73

 

 

24

Правописание про­веряемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития умений и навы­ков

Правописание не­произносимых со­гласных

Уметь:

-   писать под диктов­ку текст;

-   находить и исправ­лять ошибки

 

 

 

 

Текущий. Самосто­ятельная работа

 

Упр. 6, С. 73

 

 

25

Проверочная работа № 3 по теме «Непро­износимые согласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Правописание не­произносимых со­гласных

Темати­ческий. Проверочная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Правописание про­веряемых согласных в корне слова.

1

Урок развития умений и навы­ков

Правописание не­произносимых со­гласных

Текущий.

 

 

 

 

27

Контрольный дик­тант № 2

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Темати­ческий. Диктант с грамма­тическим заданием

 

 

 

 

28

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

 

 

 

 

 

Раздел 5. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 часов)

 

29

Правописание без­ударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с  двумя безударными глас­ными в корне

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы про­верки

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

-владеть способами проверки;

-правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

-письменно пересказывать текст;

-писать подробное изложение доступного текста

 

 

Текущий. Алгоритм

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

Упр. 1, с 84

 

 

30

Развитие умения ви­деть в словах орфо­граммы - безударные гласные

1

Урок развития умений и навы­ков

Правописание без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы про-верки

Текущий. Неослож-ненное списывание

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставленияоднокоренных слов

Упр. 2, с. 84

 

 

31

Упражнения в пра­вописании слов с безударными гласными в корне

1

Урок развития умений и навы­ков

Правописание без­ударных гласных в корне слова. Раз­ные способы про­верки

Текущий. Диктант. Самосто­ятельная работа

Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

Упр. 3, с. 84; упр. 5, с. 85; упр. 11,с. 90

 

 

31

Развитие речи. Обу­чающее сочинение по наблюдениям

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

Уметь:

-   составлять простой
план, пересказывать
текст по плану;

-   писать текст под
диктовку;

- находить и исправ­лять ошибки

Сочине­ние по наблюде­ниям

 

Упр. 7, с. 86

 

 

32

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

 

Темати­ческий.

Прове­рочная работа

 

 

 

 

33

Контрольный дик­тант №3

1

Урок контроля

ЗУН    

Написание под диктовку текста

 

 

Темати­ческий.

Диктант с грамма­тическим заданием

 

 

 

 

Раздел 6. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов)

 

34

Знакомство с поня­тием «Сложные сло­ва»

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

 

Уметь выделять два корня.

Знать правило напи­сания сложных слов с соединительной гласной

 

 

Упр. 85; ди­дактический материал

 

 

35

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1

Урок объясне­ния нового материала

 

Текущий. Самостоятельная работа  по алгоритму

 

Упр. 1 и 2, с. 97, вы-

учить прави­ло на с. 89

 

 

36

Образование слож­ных слов. Словарный диктант

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

 

Уметь:

- правильно писать сложные слова с со­единительными гласными;

- распознавать существительные и прилагательные;

- читать художественные тексты учеб­ника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- находить и исправ­лять ошибки

 

 

 

Упр. 3 И 4, с. 97

 

 

37

 

1

Урок развития

умений и навыков

Слово и его значение

Текущий.

Графический диктант

 

Упр. 6, с. 98

 

 

38

 

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Слово и его значение

 

Текущий. Самостоятельная

работа

 

Упр. 7, с. 99

 

 

39

 

1

Урок контроля ЗУН

 

 

Темати­ческий.

Проверочная работа

 

 

 

 

Раздел 7. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (1 час)

 

40

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения на-

ходить в словах при-

ставки

1

Урок объяснения нового ма­териала

Выделение значимых частей слова (корень)

 

Уметь:

- находить исправ­лять ошибки;

- находить в слове

приставки

Текущий.

Фрон­тальный,

групповой

Развитие умения

видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их по­мощью новые слова

Упр.1,

с. 110

 

 

Раздел 8. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (5 часов)

 

41

Правописание безударных гласных

в приставках

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных

Знать:

- правило написания приставок с безудар­ной гласной; - правило написа­ния разделительных Ъ и Ь.

Уметь:

-   находить в слове приставки;

-   правильно переносить слова с удвоен­ной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; -

 правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить;

- находить окончание и основу в слове;

-   разбирать по соста­ву доступные слова;

-   писать под диктовку текст

Текущий.

Осложненное списыва­ние

Развивать умение

писать слова с

безударными гласными в при­ставках

Упр. 2,

с. 110

 

 

41

Правописание безударных гласных

в приставках

1

Урок развития

умений и навыков

Правописание безударных гласных

 

Текущий,

Самостоятельная работа с выбороч­ной про­веркой

Развивать умение

писать слова с

безударными гласными в при­ставках

Упр. 6,

с. 111

 

 

 

43

Приставки про- и пра-, по- и па-

1

Урок объяснения нового материала

Значение приставок

Текущий.

Самодиктант

Развивать умение

писать слова с

безударными гласными в при­ставках

Упр. 4,

с. 110

 

 

56

Почему появляется

удвоенная согласная

буква на стыке при-

ставки и корня?

1

Урок объяснения нового материала

Правописание уд-

военных согласных

Текущий.

Графический диктант

Уметь писать

слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рас­сказ, рассвет

Упр. 5

с. 111

 

 

57

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

1

Урок развития

умении и навыков

Правописание уд-

военных согласных

Текущий.

Выборочное списывание

Уметь писать

слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рассказ, рассвет, правильно переносить эти слова

Упр. 109;

дидактический мате-

риал

 

 

Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 часов)

 

58

Звук Й и его обозна­чение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Употребление раз­делительных ь и ъ

Уметь применять на практике изученные правила

Текущий. Письмо с комменти­рованием, объясни­тельный диктант

Развивать умение правильно писать слова с раздели­тельными ь и ъ, переносить слова сьиъ

Упр. 1, с. 117, вы­учить пра­вило на с. 113

 

 

59

Правописание слов с разделительными

Ъ И Ь

1

Урок развития умений и навы­ков

Упражнения в употреблении орфограммы «Раз­делительные Ъ И Ь»

Уметь писать под диктовку текст

Текущий. Диктант с подго­товкой

 

 

Упр. 2 и 3, с. 118

 

 

61

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удво­енные согласные на стыке приставки и корня. Раздели­тельные Ъ  и Ь

1

Урок контроля ЗУН

Развитие и провер­ка умений и навы­ков самостоятель­ного выполнения заданий по изучен­ной теме

 

 

Темати­ческий. Прове­рочная работа

 

 

 

 

62

Контрольный дик­тант № 4

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

 

 

Темати­ческий. Диктант с грамма­тическим заданием

*..    '. «

 

 

 

Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 часа)

 

64

Понятие об оконча­нии и основе слова

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Выделение значи­мых частей слова (окончание)

Уметь:

-   находить окончание и основу в слове;

-   разбирать по составу доступные слова

 

Знать роль окон­чания в слове

Упр. 1, с. 138

 

 

65

Развитие умения на­ходить в слове окон­чание

1

Урок развития умений и навы­ков

Выделение значи­мых частей слова (окончание)

 

 

Текущий.

Схемы

слов

 

Упр. 2, . с. 138

 

 

66

Как найти в слове основу?

1

Урок развития умений и навы­ков

Выделение, значи­мых частей слова (основа)

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

Текущий. Самосто­ятельная работа по инструк­ции

Знать определе­ние основы слова

Упр. 4, с. 139

 

 

67

Развитие умения на­ходить в слове окон­чание и основу

1

Урок развития умений и навы­ков

 

Уметь разбирать по составу доступные слова

Текущий.

Устный

опрос

Роль окончания в слове, в пред­ложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Раздел 11. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (2часа)

 

68

Суффикс и его роль в слове

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Выделение значи­мых частей слова (суффикс). Значе­ние суффиксов

Уметь разбирать по составу доступные слова

 

Уметь находить в словах знакомые суффиксы, обра­зовывать с их помощью новые слова

Упр. 7, с. 140

 

 

69

Развитие умения на­ходить в слове суф­фикс. Обобщение и систематизация зна­ний о частях слова

1

Урок развития умений и навы­ков

Выделение значи­мых частей слова (суффикс). Значе­ние суффиксов

 

 

Текущий.

Схема

слов

 

 

Упр. 5, с. 140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Раздел 12. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (5часов)

 

70

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по со­ставу

1

Урок обобще­ния, повторе­ния и система­тизации мате­риала

Выделение значи­мых частей слова

Уметь:

-  разбирать по соста­ву доступные слова;

-  писать слова с не­проверяемыми напи­саниями;

Текущий. Самосто­ятельная работа

 

Упр. 3, с. 138

 

 

 

 

 

 

 

 

 

71

Контрольное списывание

1

Урок контроля

ЗУН

 

Уметь безошибочно

списывать текст

Тематический

 

 

 

 

72

Упражнения в разборе слов по составу.

Словарный диктант

1

Урок обобщения, повторения и систематизации мате­риала

Выделение значимых частей слова

 

Уметь:

- образовывать слова

с помощью суффик­са;

- правильно списы­вать текст

Текущий.

Выборочный дик­тант

 

Составить

текст из 4-5

предложе­ний о час­тях речи

 

 

73

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суф­фикс. Разбор слова по составу»

1

Урок контроля ЗУН

 

Уметь контролиро­вать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Темати­ческий. Прове­рочная работа

 

 

 

 

Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час)

 

 

 

75

Части речи в русском языке

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

 

Уметь:

-   распознавать имена
существительные в
речи;

-   производить их
морфологический
разбор;

-   читать художест­
венные тексты

 

Развивать умение ставить вопросы к словам, разли­чать и группиро­вать их в зависи­мости от значе­ния: предмет, признак, дейст­вие

Упр. 2, с. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа)

 

76

Определение имени существительного

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Имя существитель­ное, его значение и употребление

Знать определение имени существи­тельного. Уметь:

- читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффик­сов

 

 

 

 

Упр. 1, с. 17

 

 

77

Роль имен существительных в речи

1

Урок развития

умении и навы­ков

Различение имен

существительных, отвечающих на во­просы кто? и что?

Текущий.

Творче­ская ра­бота

 

Упр. 2, с. 17

 

 

78

Развитие речи. Творческая работа:

составление текста

1

Урок развития связной речи

Работа над созда­нием текста

 

Создание не­большого текста (сочинения) по интересной тема­тике

 

 

 

Раздел 15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа)

 

79

Понятие об одушевленных и неодушев­ленных именах су­ществительных

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных

Уметь:

-   распознавать имена
существительные в
речи;

-   читать художест­венные тексты

 

 

 

6

 

Упр. 3, с. 17; выучить правило нас. 12

 

 

81

Урок-обобщение. Что мы знаем об

именах существи­тельных

1

Урок повторе­ния, обобщения

и систематиза­ции знаний

 

Текущий. Устный

опрос

 

Упр. 5, с. 18

 

 

Раздел 16. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 часа)

 

82

Имена существи­тельные мужского, среднего и женского рода

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Различение имен существительных мужского, женско­го и среднего рода

Знать определение имени существи­тельного. Уметь:

-   определять род
имен существитель­ных;

-   находить и выде­лять окончание в слове

 

 

Упр. 1

 

 

83

Род - постоянный признак имен существительных

1

Урок развития умений и навы­ков

 

 

 

 

Текущий. Самосто­ятельная работа, взаимо­проверка

 

Упр. 2, с. 27

 

 

84

Окончания имен су­ществительных муж­ского, среднего и женского рода

1

Урок развития умений и навы­ков

 

 

 

 

Текущий. Самосто­ятельная работа по алгоритму

 

Упр. 3, с. 27; подгото­виться к словарному диктанту, с. 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         Раздел 17. ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4часа)

 

85

Изменение имен су­ществительных по числам

1

Урок развития умений и навы­ков

Изменение сущест­вительных по чис­лам

Уметь:

-   находить и выде­лять окончание в слове;

-   писать слова с не­
проверяемыми напи­саниями;

-   писать небольшие
сочинения по кар­тинкам и опорным
словам;

 

 

Текущий. Тест

 

Упр. 1, с. 36

 

 

86

Образование множе­ственного числа имен существитель­ных. Словарный дик­тант

1

Урок развития умений и навы­ков

Изменение сущест­вительных по чис­лам

Текущий. Диктант

 

Упр. 2, с. 36

 

 

87

Окончание имен су­ществительных в единственном и множественном числе

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Изменение сущест­вительных по чис­лам

Уметь выполнять морфологический разбор имени суще­ствительного

 

 

Упр. 5, С. 38

 

 

88

Разбор имени суще­ствительного как

части речи

1

Урок повторе­ния, обобщения

и систематиза­ции материала

.

 

 

Текущий. Самостоятельная работа

 

Упр. 3, С. 37

 

 

Раздел 18. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов)

 

89

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значе­нием

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Значения суффик­сов и их примене­ние в речи

Уметь:

- образовывать име­на существительные с помощью суффик­сов;

-  письменно переска­зывать текст, состав­лять план;

-  выделять в слове
его части;

-  делить текст на части, озаглавливать

части, пересказывать

текст по плану;

-   писать подробное
изложение;

-   распознавать имена
существительные в
речи

 

 

 

Текущий. Самосто­ятельная работа с последующей про­веркой

Образование имен существи­тельных с помо­щью суффиксов

-ОНК-, -ОНЬК-, -ОК-,-ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, юшк-, -ЫШК-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-

Упр. 1,2, с. 50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

90

Уменьшительно -ласкательные формы

мужских и женских

имен в русском языке

1

Урок развития умений и навыков

Значения суффик­сов и их употребление в именах

людей и кличках

животных

 

 

 

Упр. 3, с. 50

 

 

 

91

Образование имен существительных от основ существитель­ных и глаголов

1

Урок развития умений и навы­ков

Упражнения в об­разовании

Текущий.

Схемы

слов

Образование имен существи­тельных

Упр. 4, с. 51

 

 

92

Развитие речи. Сочинение сказки по

серии картинок с использование имен

существительных с разными суффиксами

1

Урок развития связной речи

Работа над сочине­нием: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок

Фрон­тальный

Создание не­большого текста

(сочинения)

Проиллюст­рировать

свою сказку

 

 

93

Разбор имен существительных по соста­ву

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Выделение значи­мых частей слова

Уметь выполнять морфологический разбор имени суще­ствительного

Текущий. Самосто­ятельная работа

 

Упр. 5, С 51

 

 

94

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития связной речи

 

Уметь четко, ясно, последовательно из­лагать свои мысли в устной и письменной форме при написа­нии небольшого тек­ста, изложения

 

Создание не­большого текста

Упр. 134; дидактиче­ский мате­риал

 

 

95

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

 

 

 

Подробное изло­жение

Подгото­виться к словарному диктанту

 

 

96

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Самоконтроль и самоанализ при выполнении пись­менной работы

Уметь применить ЗУН по теме

 

Темати­ческий. Прове­рочная работа

 

 

 

 

Раздел 19. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 часов)

 

98

Понятие о местоиме­нии. Личные место­имения

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Местоимение; зна­чение, употребле­ние

Уметь распознавать личные местоимения

 

 

Упр.1, с. 63

 

 

99

Местоимения 1,2, 3-го лица. Правопи­сание предлогов с местоимениями

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Местоимение; зна­чение, употребле­ние

Знать определение местоимения

Текущий. Самосто­ятельная работа с коллектив­ной про­веркой

Склонение лич­ных местоимений

Упр. 2, с. 63

 

 

100

Разбор местоимения как части речи

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Местоимение; зна­чение, употребле­ние

 

Текущий. Разбор по алгоритму

Морфологиче­ский разбор

Упр. 4, с. 64

 

 

101

Роль личных место­имений в речи

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Местоимение; зна­чение, употребле­ние; наблюдение за местоимениями в речи

Уметь распознавать личные местоимения

Текущий

 

 

 

 

102

Развитие речи. Обу­чающее сочинение о себе

1

Урок развития

речи

Урок развития

речи

Составление предложений с исполь­зованием место­имений

Уметь применять местоимения в уст­ной и письменной речи

Фрон­тальный

Создание не­большого текста

 

 

 

105

Проверочная работа № 9 по теме «Место-

имение как часть ре­чи»

1

Урок контроля ЗУН

Местоимение; зна­чение, употребление

 

 

Распознавание личных местоимений. Морфо­логический раз­бор местоимений

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                Раздел 20. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4часа)

 

106

Определение имени прилагательного

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Имя прилагатель­ное; значение, употребление

Знать:

-определение имени
прилагательного;

-правило написания
безударных окончании прилагательных. Уметь проверять безударные оконча­ния прилагательных

 

 

Упр. 2, с. 88

 

 

107

Роль имен прилага­тельных в речи.

Связь имен прилага­тельных с именами существительными

1

Урок объясне­ния нового материала

Имя прилагатель­ное; значение,

употребление

Текущий. Письмо

по памяти

 

Упр. 1, с. 87

 

 

 

108

Роль имен прилага­тельных в речи

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Имя прилагатель­ное; значение, употребление

Знать сферу упот­ребления прилага­тельных. Уметь: - согласовывать имя прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилага­тельных в речи; выполнять морфоло­гический разбор при­лагательных

Текущий. Коммен­тирован­ный раз­бор прилагательных

 

Упр. 3, с. 88

 

 

109

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Урок повторения, обобщения

и систематиза­ции материала

Выделение значимых частей слова

 

 

 

Упр. 4, С; 88

 

 

Раздел 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 часа)

 

110

Окончания имен прилагательных в муж­ском, женском, сред­нем роде и во множе­ственном числе

1

Урок объяснения нового ма­териала

Имя прилагательное; значение, употребление

 

 

Изменение прилагательных по родам и числам

Упр. 5, с. 88

 

 

 

111

Как проверить пра­вописание безудар­ных гласных в окон­чаниях имен прила­гательных

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание без­ударных окончаний прилагательных

Уметь осуществлять проверку прилага­тельных с безудар­ными окончаниями

Текущий. Коммен­тирован­ный раз­бор при­лагатель­ных

 

Упр. 6, с. 89

 

 

112

Развитие умения пи­сать безударные

гласные в окончаниях имен прилага­тельных. Знакомство с антонимами

1

Урок повторе­ния, обобщения

и систематизации материала

Правописание без­ударных окончаний

прилагательных

 

 

Текущий. Самостоятельная работа с последу­ющей про­веркой

Антонимы

Упр. 7, с, 89

 

 

Раздел 22. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 часов)

 

114

Словообразование имен прилагательных

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Значение суффик­сов и приставок имен прилагатель­ных

Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват-

Текущий. Ослож­ненное списыва­ние

 

Написать по 5 прилага­тельных с удвоенной нн и суф­фиксами -оват-, -еньк-

 

 

116

Развитие речи. Со­чинение по опорным сочетаниям слов

1

Урок развития речи

Создание неболь­шого текста (сочи­нение)

Работа над связным текстом

Творче­ская ра­бота

Создание не­большого текста (сочинения)

 

 

 

117

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

 

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

Темати­ческий. Прове­рочная работа

 

 

 

 

118

Диктант № 5 по теме «Имя прилагатель­ное»

1

Урок контроля ЗУН

 

Уметь писать текст под диктовку

Темати­ческий. Диктант с грамма­тическим заданием

 

 

 

 

119

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

 

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

 

 

 

 

 

Раздел 23. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)

 

120

Определение глагола как части речи

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Глагол, значение и употребление

Знать определение

глагола.

Уметь:

-   распознавать гла­голы и выполнять их
морфологический
разбор;

-   изменять глаголы
по временам, родам,
числам (прошедшее
время)

 

 

 

 

Текущий. Выбороч­ный дик­тант

 

Упр. 1, с. 103

 

121

Изменение глагола по временам

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Изменение глагола по временам

Текущий. Самосто­ятельная работа

 

Упр. 2, с. 104

 

122

Суффикс -л- в глаго­лах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедше­го времени по родам

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Изменение глаго­лов по родам и числам в прошед­шем времени

Текущий. Письмо по памяти

 

Упр. 5, с. 105

 

123

Изменение глаголов по числам

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Изменение глаго­лов по числам

Текущий. Игра «Наобо­рот»

 

Упр. 6, с. 105

 

Раздел 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 часа)

 

124

Употребление части­цы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаго­лами

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Правописание не с глаголами

Знать правило напи­сания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно'

Текущий Ослож­ненное списыва­ние

 

Упр. 7, с. 106

 

125

Развитие умения пи­сать частицу не с глаголами

1

Урок развития умений и навы­ков

Правописание не с глаголами

 

 

.

 

Упр. 8, с. 106

 

126

Развитие речи. Сво­бодный диктант

1

Урок развития речи

 

 

 

Текущий. Свобод­ный дик­тант

 

 

 

Pаздел 25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов)

 

127

Понятие о неопреде­ленной форме глаго­ла

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Неопределенная форма глагола

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

-   писать ь на конце
глаголов в неопределенной форме после шипящих;

-   образовывать гла­голы настоящего, прошедшего и буду­щего времени

 

 

 

 

 

Текущий. Выбороч­ный дик­тант

 

Упр. 2, с. 114

 

 

 

 

 

 

 

 

128

Развитие речи. Кон­трольное изложение

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Уметь излагать текст

Тематиче­ский. Из­ложение

 

 

 

 

129

Неопределенная форма глагола. Правописание 6 в глаго­лах неопределенной формы

1

Урок развития умений и навы­ков

Употребление ь после шипящих на конце глаголов

 

Текущий. Составле­ние рас­сказа о глаголах

 

Упр. 3, с. 114

 

 

130

Контрольный дик­тант № 6 по теме «Глагол»

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Уметь контролиро­вать и анализировать собственное написа­ние диктанта

Темати­ческий. Диктант с грамма­тическим заданием

Контрольный дик­тант № 6 по теме «Глагол»

Упр. 151, дидактиче­ский мате­риал

 

 

131

Образование форм времени от неопре­деленной формы гла­гола

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Изменение глаго­лов по временам

 

 

Упр. 4, с. 115

 

 

132

Разбор глагола как части речи

1

Урок развития умений и навы­ков

Разбор глагола как части речи

 

Текущий. Разбор по плану

 

 

 

 

133

Проверочная работа №11

1

Урок контроля ЗУН

 

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

Темати­ческий. Прове­рочная работа

 

 

 

 

134

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

 

 

 

 

 

Pаздeл  26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа)

 

135

Виды предложений по цели высказыва­ния

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Разновидности предложений по цели высказы­вания

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

Текущий. Самосто­ятельная работа

 

Упр. 1, с. 134

 

 

137

Восклицательные и

невосклицательные

предложения

1

Урок объяснения нового материала

Разновидности

предложений

по эмоциональной окраске

 

 

 

Упр.З,

с. 135

 

 

Раздел 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов)

 

138

Грамматическая ос­нова предложения. Подлежащее и ска­зуемое

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Главные и второ­степенные члены предложения

Знать названия и определение членов предложения: глав­ных (подлежащее и сказуемое) и второ­степенных (без диф­ференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам;

- выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов

Текущий. Опреде­ление по плану главных членов в предло­жении

 

Упр. 4, с. 135

 

 

139

Развитие умения находить в предложении подлежащее и

сказуемое

1

Урок развития умений и навыков

Главные и второстепенные члены

предложения

Текущий.

Самостоятельная

работа с последу­ющей про­веркой

 

Упр. 5,

с. 136

 

 

140

Понятие о второсте­пенных членах пред­ложения

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Главные и второ­степенные члены предложения

 

Текущий. Работа по образцу

 

Упр. 6, с- 136

 

 

141

Составление схем предложения и пред­ложений по схемам

1

 

Главные и второ­степенные члены предложения

Уметь ставить во­просы к второсте­пенным членам, оп­ределять, какие отно­сятся к подлежащему и какие к сказуемому

Текущий. Состав­ление ал­горитма

 

Словарный самодик­тант

 

 

142

Предложения распространенные и не ­распространенные

1

Урок изучения нового

Простое распространенное и нераспространенное предложение

 

 

Текущий. Самосто­ятельная работа

 

Выписать по 2 предложения из текстов

 

 

143

Разбор предложений. Контрольный сло­варный диктант

1

Урок контроля ЗУН

 

 

 

Текущий. Словар­ный дик­тант

 

Упр. 156; дидактиче­ский мате­риал

 

 

Раздел  28. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов)

 

                                                          

144

Однородные подле­жащие и сказуемые

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Однородные члены предложения

Уметь:

-   правильно произ­носить предложения с интонацией пере­числения;

-   видеть в предложении однородные чле­ны, ставить запятую в предложениях с одно­
родными членами (без союзов и с одиноч­ным союзом и);

-   осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

-   составлять предло­жения с однородными членами, упот­реблять их в речи

 

 

 

 

Беседа

 

Выписать 2 предло­жения с од­нородными членами

 

145

Упражнение в нахо­ждении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Запятая в предложениях с однород­ными членами

Текущий. Выполне­ние гра­фических схем

 

Упр. 1, с. 148

 

146

Роль знаков препи­нания в письменной речи. Запятая в предложениях с однород­ными членами

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Запятая в предло­жениях с однород­ными членами

Текущий. Выполне­ние гра­фических схем

 

Упр. 2, с. 148   

 

147

Развитие умения ста­вить запятую в пред­ложениях с однород­ными членами

1

Урок развития умений и навы­ков

Запятая в предло­жениях с однород­ными членами

Текущий. Самосто­ятельная работа

 

Упр.З, с. 149

 

148

Главные и второсте­пенные однородные члены предложения. Определение одно­родных членов пред­ложения

1

Урок развития умений и навы­ков

Однородные члены предложения

 

Текущий. Игра «Вол­шебники»

 

Упр. 4, с. 149

 

149

Запятая в предложе­ниях с однородными членами

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Запятая в предло­жениях с однород­ными членами

Уметь излагать текст

Текущий. Практи­кум

 

Упр. 159, ди­дактический материал

 

150

Развитие речи. Сво­бодный диктант

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

 

 

 

 

 

Раздел 29. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов)

151

Понятие о простом и сложном предло­жении

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

Главные и второ­степенные члены предложения. Од­нородные члены предложения

Уметь:

-   читать и понимать учебно-научные тек­сты;

-   письменно пересказывать текст;

-   ставить запятую в предложениях

с однородными членами

 

 

 

 

 

Текущий. Состав­ление схем

Различение и употребление в речи простых и сложных пред­ложения

Упр. 163; дидактиче­ский мате­риал

 

152

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема слож­ного предложения

1

Урок объясне­ния нового ма­териала

 

 

Текущий. Самосто­ятельная работа по инструк­ции

 

Упр. 445

 

153

Развитие умения раз­личать сложные пред­ложения и простые предложения с одно­родными членами и ставить в них запятые

1

Урок развития умений и навы­ков

Главные и второстепенные члены предложения. Од­нородные члены предложения

Текущий. Диктант «Допиши словечко»

 

Упр. 2,3, -с. 160

 

154

Запятая в простом предложении с одно­родными членами и в сложном предло­жении

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

 

 

Текущий. Диктанте подготов­кой

 

Упр. 163, дидактиче­ский мате­риал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

155

Развитие речи. Сво­бодный диктант

1

Урок развития речи

 

 

 

 

 

Создание не­большого текста (сочинения)

 

 

156

Разбор простого и сложного предло­жений

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Главные и второ­степенные члены предложения. Од­нородные члены предложения

Уметь излагать текст

Текущий. Разбор по алгорит­му

 

Упр. 164, дидактиче­ский мате­риал

 

157

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

Урок контроля ЗУН

 

 

 

 

Темати­ческий. Прове­рочная работа

 

 

 

158

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

 

 

Повторить словарные слова

 

Pаздeл 30. ПОВТОРЕНИЕ (12 часов)

159

Повторение знаний о предложении, тек­сте, частях речи. Контрольный сло­варный диктант

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Различение предложения и текста. Значение и упот­ребление знамена­тельных частей речи

 

Текущий. Редакти­рование текста

 

Упр. 457

 

161

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Правописание слов с изученными ор­фограммами. Вы­деление значимых частей слова

Уметь видеть в сло­вах изученные орфо­граммы; правильно писать слова с ними

Текущий. Самосто­ятельная работа

 

Упр. 459

 

162

Повторение орфо­грамм и их графиче­ское обозначение

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Разные способы проверки правопи­сания слов

 

Текущий. Самосто­ятельная работа

 

Упр. по вы­бору из сб. «Дидакти­ческий ма­териал»

 

163

Контрольное списы­вание

1

Урок контроля ЗУН

Списывание текста

Уметь списывать текст

Итого­вый. Спи­сывание

 

К урокам 144-160 домашнее задание да­ется из сборника «Дидакти­ческий ма­териал» (упражне­ния по вы­бору учите­ля)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

164

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

 

 

 

165

Повторение орфо­грамм и их графиче­ское обозначение

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Разные способы проверки правопи­сания слов

Уметь видеть в сло­вах изученные орфо­граммы; правильно писать слова с ними

Текущий. Самосто­ятельная работа

 

 

166

Итоговая контроль­ная работа

1

Урок контроля ЗУН

 

 

Итого­вый. Кон­трольная работа

 

 

168

Итоговый контроль­ный диктант

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

 

Итого­вый. Дик­тант с грамма­тическим заданием

 

 

169-

170

Урок-игра «Путеше­ствие по орфогра­фии»

1

Урок повторе­ния, обобщения и систематиза­ции материала

Различные виды игровой деятельно­сти и формы рабо­ты на повторение и обобщение

 

 

 

 

           

                             РУССКИЙ  ЯЗЫК

 

          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

-авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004.

На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), в том числе:

  • на проведение контрольных работ- 12 ч;
  • написание диктантов - 11 ч;
  • контрольные списывания - 3 ч;
  • написание творческих работ - 3 ч;
  • написание сочинений -5 ч;                                                           
  • написание изложений - 2 ч;                                                          
  • написание свободных диктантов - 6 ч.,.

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. - М: Баласс, 2010.

    . Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. - М.: Баласс, 2010.

Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1,2.-М.: Баласс, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...