Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
математика
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Домашнее задание | Дата проведения |
|
| |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
| |
1 | Множество и его элементы (с. 1–3) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение множества | Уметьустанавливать принадлежность множеству его элементов | Текущий | с. 3, № 13 |
|
|
2 | Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4–6) | 1 | Комбинированный урок | Множество. Свойства множества | Знатьопределение множества. Уметьвыделять элементы множества | Текущий | с. 6, № 12 |
| |
3 | Равные множества. Пустое множество (с. 7–9) | 1 | Комбинированный урок | Множество. Равные множества. Спосо-бы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество | Знатьопределение множества. Уметьнаходить и называть равные множества, пустое множество | Текущий, самостоятельная работа | с. 8, № 4 |
| |
4 | Диаграмма Венна (с. 10–12) | 1 | Комбинированный урок | Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна | Знатьспособы задания множества. Уметьобозначать элементы множества на диаграмме Венна | Текущий | с. 11, № 5; с. 12, № 12 |
| |
5 | Закрепление и систематизация изученного материала (с. 13–15) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна | Знатьопределения множества, равных множеств, пустого множества. Уметь: – определять элементы множества | Текущий, самостоятельная работа | с. 15, № 12, 13 (устно) |
|
6 | Подмножество (с. 16–18) | 1 | Комбинированный урок | Задание множества. Элементы множества. Подмножество | Знатьопределение множества. Уметьиспользовать теоретико-множест-венную символику | Текущий | с. 17–19, № 5, 9, 11 |
|
7-8 | Решение задач с пропорциональными величинами | 2 | Комбинированный урок | Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами | Уметьрешать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления | Текущий | с. 19, № 7, 8 | |
9-10 | Разбиение множества на части по свойствам | 2 | Урок закрепления изученного | Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна | Знатьопределение множества. Уметьвыполнять квалификацию | Текущий, самостоятельная работа | с. 24, № 9, 13 | |
11-12 | Перечисление множеств | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна | Уметьнаходить пересечение множеств | Самоконтроль | с. 26, № 8, 10; с. 27, № 10 |
.
13 | Свойства пересечения множеств (с. 28–30) | 1 | Комбинированный урок | Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств | Знатьспособы задания множеств. Уметь: – решать задачи с пропорциональными величинами; – определять свойства пересечения множеств | Самосто-ятельная работа (с. 9–10), (20 минут) | с. 29, № 8; с. 30, № 13 |
|
14 |
Входная административная контрольная работа (40 минут) |
1 |
Проверка и контроль ЗУН |
|
Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания |
Самоконтроль |
| |
15 | Задачи на пропорциональные величины нового вида (с. 31–33) | 1 | Урок применения знаний и умений | Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами | Уметь: – выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами | Текущий | с. 33, № 7, 8 |
|
16 | Объединение множеств | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств | Знатьпересечение множеств. Уметьнаходить объ-единение множеств | Текущий | с. 35, № 6; с. 36, № 10 |
|
17-18 | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное (с. 37–39) | 2 | Комбинированный урок | Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное | Знатьтаблицу умножения. Уметьумножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения | Текущий | с. 39, № 14, 16 |
|
19 | Свойства объединения множеств | 1 | Комбинированный урок | Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. | Уметьнаходить объ-единение множеств, определять свойства объединения множеств | Текущий | с. 41, № 7; с. 42, № 13 |
|
20 | Сложение и вычитание множеств | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств | Уметьнаходить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания | Текущий, самостоятельная работа | с. 44, № 9; с. 45, № 10 |
|
21-23 | Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами | Знатьопределение множества, элементов множеств. Уметь: – находить объединение множеств, пересечение множеств; – выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами | Текущий, самостоятельная работа |
|
|
24 | Контрольная работа по теме «Множество» (40 минут) | 1 | Урок проверки знаний и умений |
|
| Тематический, контроль-ная работа |
|
|
25 | Работа над ошибками | 1 | Урок развития умений, навыков |
|
| Самоанализ |
|
|
26-27 | Многозначные числа (с. 59–61) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Разряды чисел. Операции сложения и вычитания | Знатьразряды чисел. Уметьчитать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | Текущий | с. 61, № 8 (а), № 5 |
|
28 | Нумерация многозначных чисел | 1 | Комбинированный урок | Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами | Знать: – разряды чисел; – десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду. Уметь выполнять пись-менное сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | с. 64, № 13 (3, 4, 5), № 14 |
|
29 | Нумерация многозначных чисел (с. 62–64) | 1 | Урок применения знания и умений | Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач | Знатьнумерацию чисел. Уметьвыполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | Текущий, самосто-ятельная работа | с. 64, № 14, 15; с. 66, № 5 |
|
30-31 | Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 68–70) | 2 | Комбинированный урок | Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач | Знатьдесятичный состав многозначных чисел. Уметьвыполнять сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | с. 69, № 6; с. 70, № 12 |
|
32-33 | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины | 2 | Комбинированный урок | Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел | Знатьдесятичный состав многозначных чисел, единицы длины. Уметьвыполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | Текущий | с. 72, № 5, 11 |
|
|
34-36 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 3 | Уроки применения знаний и умений | Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений
| Знать: – десятичный состав многозначных чисел; – единицы длины. Уметь: – выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;
| Текущий, самостоятельная работа | с. 78, № 2 (б) |
|
|
37 | Контрольная работа (40 минут). Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Урок проверки знаний и умений |
|
| Тематический, контроль-ная работа |
|
| |
38 | Работа над ошибками | 1 |
|
|
|
|
|
| |
39-40 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 (с. 83–88) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000 | Знатьдесятичный состав чисел. Уметьиспользовать правила умножения и деления круглых чисел | Текущий | с. 86, № 4, 9
с. 88, № 7, 8 |
|
41-42 | Деление круглых чисел (с. 89–94) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000 | Уметьиспользовать правила умножения и деления круглых чисел | Текущий. Самосто-ятельная работа (с. 25), (20 минут) | с. 90, № 8, 9 |
|
|
43-44 | Единицы длины (с. 97–100) | 2 | Комбинированный урок | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение | Знатьединицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами | Текущий | с. 97, № 2, 10 |
|
|
45 | Единицы массы. Грамм (с. 101–103) | 1 | Комбинированный урок | Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами | Знатьвеличины массы. Уметьскладывать, вычитать величины | Текущий | с. 102, № 7, 10 |
| |
46-47 | Единицы массы. Тонна. Центнер (с. 104–106) | 2 | Комбинированный урок | Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений | Знатьвеличины. Уметьвыполнять действия с именованными числами | Текущий | с. 105, № 13; с. 106, № 14 |
| |
48-50 | Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины | 3 | Урок закрепления изученного | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел | Знатьдесятичный состав многозначных чисел. Уметьвыполнять операции с многозначными числами, с именованными числами | Текущий, самостоятельная работа | с. 105–106, № 17, 18 |
|
51 | Контрольная работа (40 минут). Умножение и деление круглых чисел | 1 |
|
|
| Тематический, контроль-ная работа |
|
|
51 | Работа над ошибками | 1 |
|
|
|
|
|
|
52-54 | Умножение многозначного числа на однозначное (с. 1–7) | 3 | Комбинированный урок | Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа | Уметьиспользовать распределительное свойство умножения | Текущий, самостоятельная работа | с. 2, № 9, 10
с. 3, № 3; с. 5, № 13 |
|
55-57 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности (с. 8–9) | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности | Уметьрешать простые уравнения всех видов | Текущий | с. 8, № 2; с. 9, № 6 |
|
58-61 | Деление на однозначное число (с. 10–21) | 4 | Комбинированный урок | Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений | Знатьсостав многозначных чисел. Уметьвыполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное | Текущий, самостоятельная работа | с. 8, № 2, 5 (б); с. 15, № 11; с. 18, № 4 |
|
.
62-64 | Деление многозначного числа на однозначное число (с. 22–24) | 3 | Урок комплексного применения знаний | Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное | Знатьсостав чисел. Уметь выполнять деление | Текущий тест |
|
|
65-66 | Деление круглых чисел (с. 25–27) | 2 | Комбинированный урок | Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел | Знатьопределение круглых чисел. Уметьвыполнять деление | Текущий, самостоятельная работа | с. 27, № 8, 11 |
|
67-68 | Проверка деления умножением (с. 28–30) | 2 | Комбинированный урок | Операции деления и умножения | Уметьвыполнять проверку деления умножением | Текущий | с. 36, № 12, 10 (б) |
|
69-71 | Деление многозначного числа на однозначное с остатком (с. 31–33) | 3 | Урок комплексного применения знаний | Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком | Уметьвыполнять операции умножения и деления чисел | Тематический, контрольная работа |
|
|
72-73 |
Деление многозначного числа на однозначное (с. 34–36) |
2 |
Комбинированный урок |
Решение уравнений |
Уметьвыполнять операции умножения и деления |
Текущий |
|
|
74-75 | Преобразование фигур на плоскости (с. 37–39) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом |
|
| Текущий | с. 37, № 5, 7 |
|
76-77 | Симметрия (с. 40–42) | 2 | Комбинированный урок | Построение фигур. Сравнение фигур | Уметьвыполнять простейшие преобразования фигур на бумаге | Текущий | с. 41, № 5; с. 42, № 10 |
|
78-79 | Симметрия. Постро-ение симметричных фигур (с. 43–45) | 2 | Комбинированный урок | Формы, размеры фигур. Решение уравнений | Знатьформы, названия фигур. Уметьстроить фигуры | Текущий, самостоятельная работа | с. 44, № 3, 4 |
|
80 | Симметричные фигуры (с. 46–48) | 1 | Комбинированный урок | Сравнение фигур. Определение формы | Уметьсравнивать фигуры | Текущий | с. 46, № 2; с. 47, № 7 |
|
81-83 | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| Текущий, самостоятельная работа |
|
|
84 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»
| 1 |
|
|
| Тематический, контроль-ная работа |
|
|
85 | Работа над ошибками | 1 |
|
|
|
|
|
|
86 | Меры времени. Календарь (с. 49–52) | 1 | Урок введения нового знания |
| Уметьопределять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени | Текущий | с. 52, № 9, 11 |
|
87 | Меры времени. Дни недели (с. 53–55) | 1 | Комбинированный урок | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Знатьединицы времени. Уметьопределять время | Текущий, самостоятельная работа | с. 54, № 9, 13 |
|
88-89 | Часы и их виды (с. 59–61) | 2 | Комбинированный урок | Понятие о времени. Операции с именованными числами |
| Текущий |
|
|
90-91 | Меры времени | 2 | Урок закрепления пройденного материала | Понятие о времени. Решение задач | Знатьединицы времени. Уметьвыполнять операции с именованными числами | Текущий |
|
|
92 | Административная контрольная работа (40 минут) | 1 |
|
|
| Итоговый, контрольная работа |
|
|
93 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с. 62–64) | 1 | Комбинированный урок |
| Уметьрешать текстовые задачи, связанные с мерами времени | Текущий, самостоятельная работа | с. 64, № 12 |
|
.
94-96 | Единицы времени. Обобщение | 3 | Урок закрепления пройденного материала |
| Знатьединицы времени. Уметьвыполнять операции с именованными числами | Текущий тест |
|
| ||
97 | Переменная (с. 65–67) | 1 | Комбинированный урок | Решение уравнений. Сложение и вычитание | Уметьсоставлять выражения с переменной | Текущий | с. 67, № 14 (б), № 15 |
|
|
|
98-99 | Выражение с переменной | 2 | Ознакомление с новым материалом | Текущий | с. 69, № 5, 6 |
|
|
| ||
100-101 | Высказывания | 2 | Комбинированный урок | Текущий | с. 72, № 5; с. 73, № 14 |
|
|
| ||
102-103 | Равенства и неравенства | 2 | Комбинированный урок | Текущий | с. 75, № 8, 9 |
|
|
| ||
104-105 | Уравнения | 2 | Комбинированный урок | Определение уравнения | Знатьопределение уравнения. Уметьопределять неизвестный компонент | Текущий | с. 79, № 6, 7 |
|
|
|
106-108 | Решение составных уравнений | 3 | Урок применения знаний и умений | Текущий, самостоятельная работа | с. 83, № 1, 4 |
|
|
| ||
109 | Контрольная работа | 1 |
|
|
| Контрольная работа |
|
|
|
|
.
110 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 |
|
|
|
|
|
|
111-112 | Формулы периметра и площади прямоугольника | 2 | Комбинированный урок | Определение периметра и площади прямоугольника | Знать, что такое прямоугольник. Уметьвычислять периметр и площадь | Текущий | с. 87, № 6, 7 |
|
113-115 | Формула объема прямоугольного Параллелеп-да | 3 | Комбинированный урок | Определение объема паралле-педа | Знать, что такое параллелепипед. Уметьвычислять объем прямоугольного параллелепипеда | Текущий | с. 91, № 11, № 12 |
|
116 | Формула деления с остатком | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 93, № 7 (д, е) |
| ||
117 | Решение задач | 1 | Комбинированный урок |
| Знатьвиды задач. Уметьсоставлять схемы задач | Текущий | с. 96, № 8, 9 |
|
118-119 | Скорость, время, расстояние | 2 | Ознакомление с новым материалом | Введение новых понятий | Знатьвеличины. Уметьвыполнять действия с величинами | Текущий | с. 3, № 8, 10 |
|
120-121 | Формула пути | 2 | Комбинированный урок | Определения скорости, времени, расстояния |
| Текущий | с. 6, № 6 (в) |
|
122-123 | Формула пути. Решение задач | 2 | Комбинированный урок |
|
| Текущий | с. 8, № 6, 9 |
|
124-128 | Решение задач на движение | 5 | Комбинированные уроки |
| Знатьвеличины. Уметьвыполнять действия с величинами | Текущий | с. 11–12, № 6, 12 (б) с. 15, № 6 |
|
|
129 | Контрольная работа | 1 |
|
|
| Контрольная работа |
|
|
|
130 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 |
|
|
| Текущий |
|
|
|
131-132 | Умножение на двузначное число | 2 | Ознакомление с новым материалом | Умножение числа на двузначное |
| Текущий | № 5 (б) |
|
|
133-134 | Формула стоимости | 2 | Комбинированный урок |
|
| Текущий | с. 32, № 8 (в, г) |
|
|
135-136 | Умножение многозначного числа на круглое число | 2 | Комбинированный урок | Многозначные числа. Определение круглого числа |
| Текущий | с. 31, № 3; с. 33, № 11 |
|
|
137-138 | Умножение многозначного числа на двузначное | 2 | Комбинированный урок |
| Знатьсостав числа. Уметьвыполнять действия умножения с многозначными числами | Текущий | с. 35, № 4, 7; с. 36, № 13 |
|
|
139-141 | Повторение | 3 | Урок применения знаний и умений |
|
| Текущий, самостоятельная работа |
|
|
|
142 | Умножение на трехзначное число | 1 | Комбинированный урок | Многозначные числа | Знатьсостав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами | Текущий | с. 38, № 4, 6 |
|
143 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 1 | Комбинированный урок | Таблица умножения. Трехзначные числа | Знатьсостав числа | Текущий | с. 38, № 4 (2) |
|
144 | Решение задач | 1 | Комбинированный урок |
|
| Текущий |
|
|
145 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль | 1 | Ознакомление с новым материалом |
| Знатьсостав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами | Текущий |
|
|
146 | Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков | 2 | Комбинированный урок | Разряды чисел |
| Текущий, самостоятельная работа | Составить 3–4 выражения |
|
| Формула работы | 2 | Комбинированные уроки |
|
| Текущий | Составить задачу |
|
147 | Решение задач | 1 | Комбинированный урок |
|
| Текущий | с. 48, № 12, 14 |
|
148-149 | Решение задач с применением изученных формул | 2 | Комбинированный урок |
|
| Текущий | с. 50, № 4 |
|
150 | Контрольная работа | 1 | Проверка и контроль ЗУН |
|
| Контрольная работа |
|
|
151 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Развитие умений и навыков |
|
|
|
|
|
152 | Формула произведения | 2 | Комбинированные уроки |
|
| Текущий | с. 55, № 8, 10 |
|
153-154 | Решение задач | 2 | Комбинированные уроки |
|
| Текущий, самосто-ятельная работа | с. 59, № 2 |
|
155 | Умножение многозначных чисел | 1 | Комбинированный урок |
|
| Текущий | с. 61, № 5 |
|
156 | Умножение многозначного числа на многозначное | 1 | Комбинированные уроки |
| Знатьсостав числа. Уметь: – распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; – вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); – решать текстовые задачи арифметическим способом; | Текущий, самосто-ятельная работа | с. 63, № 4 |
|
157 | Геометрический турнир | 1 | Урок применения знаний и умений |
| Текущий |
|
| |
158-159 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | 2 | Комбинированные уроки |
| Текущий, самосто-ятельная работа | с. 66, № 4, 5 |
|
160 | Административная контрольная работа | 1 | Контроль ЗУН |
| – выполнять письменные вычисления; – вычислять значение числового выражения и т. д. | Самоконтроль |
|
|
161 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Совершенствование ЗУН |
| Самоконтроль |
|
| |
162 | Повторение изученного. Решение задач | 1 | Комбинированный урок |
| Текущий | с. 68, № 14 |
| |
163 | Переводная контрольная работа | 1 | Контроль ЗУН |
| Итоговый |
|
| |
164 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Совершенствование ЗУН |
| Самоанализ |
|
| |
165 | Повторение изученного | 1 | Комбинированный урок |
| Текущий, самосто-ятельная работа | с. 72, № 43 |
| |
166 | Повторение изученного. Решение задач | 1 | Комбинированный урок |
| Текущий | с. 73, № 46, 51 |
| |
167 | Повторение изученного | 1 | Комбинированный урок |
| Текущий |
|
| |
168 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | Контроль ЗУН |
| Итоговый |
|
| |
169 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Совершенствование ЗУН |
| Самоанализ |
|
| |
170 | Повторение изученного | 1 | Комбинированный урок |
| Текущий |
|
|
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса | Уметь читать и понимать учебные тексты | Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания |
| Записать 10 слов по теме «Лето» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Что мы знаем о слове | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о слове | Уметь работать со словарем | Словарный диктант. Текущий |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Что мы знаем о тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Уметь: - читать художественные тексты учебника, осмысливая их - делить текст на - составлять простой | Текущий. Устный опрос | Признаки текста. Уметь составлять простой план | Упр. 1,с.27 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о различении предложения и текста |
| Текущий. Устный опрос | Введение понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы | Упр. 2, с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тексте» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о правописании безударных гласных |
| Текущий. Схема «Орфограммы» |
| Упр. 3, с. 28 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных |
Уметь:- видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - писать текст под диктовку; - правильно списывать текст
| Текущий. Самостоятельная работа | Освоение разных способов проверки | Упр. 5, с. 29 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
| Текущий. Самостоятельная работа. Тест |
| Упр. 9 (учебник); упр. 10; дидактический материал |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Проверочный диктант № 1 | 1 | Урок контроля ЗУН |
| Тематический. Проверочная работа |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел № 2 Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие умения находить и исправлять ошибки; вы- деление значимых частей слова (корень) | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне. | Текущий. Фронтальный, групповой | Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися со- гласными | Упр. 14,15; дидактический мате- риал |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Освоение орфограммы, алгоритма действий при вы- боре способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласнымизвуками в корне
| Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласнымив корне
| Текущий. Неосложенное списывание | Умение находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Упр. 1, С. 41, читать текст на с. 33 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11
| Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | 1 | Урок развития речи | Развитие навыка работы с деформированными предложениями | Уметь письменно пересказывать текст |
| Умение писать небольшие связные тексты по опорным словам |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСИЯХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -письменно пересказывать текст; -писать подробное изложение доступного текста
| Текущий. Цифровой диктант |
| Упр. 2, с. 42 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание без- ударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Текущий. Письмо по памяти |
| Упр. 3, с. 42 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков |
| Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -письменно пересказывать текст; -писать подробное изложение доступного текста
| Тематический. Проверочная работа |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Анализ ошибок и коррекция знаний |
| Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь исправлять написанное | Текущий. Самостоятельная работа |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание удвоенных согласных | Знать правило написания удвоенных согласных |
|
| Упр. 6, 7, С. 43 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание уд- военных согласных | Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -письменно пересказывать текст; -писать подробное изложение доступного текста
| Текущий. Тест |
| Упр. 1,2, с. 56 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание уд- военных согласных | Текущий. Самостоятельная работа |
| Упр. 3, с. 56.
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития связной речи |
| Фронтальный | Умение составлять простой план, пересказывать текст по плану | Упр. 5, с. 57 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 1 | Урок контроля знаний умений и навыков |
|
| Тематический. Проверочная работа |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (10 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - обозначать на письме непроизносимые согласные звуки |
|
| Упр. 1, С. 72 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | Урок объяснения нового материала
| Правописание не- произносимых со- гласных |
|
| Упр. 2, с. 72, правило на с. 61 вы- учить |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание не- произносимых со- гласных | Текущий. Ослож- ненное списывание | Освоение написания слов типа вкусный, чудесный | Упр. 4, е. 73 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | 1 | Урок развития умений и навыков | Разные способы проверки правописания слов |
| Текущий. Схема слова | Выведение общего правила написания проверяемых согласных | Упр. 5, с. 73 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Уметь: - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки
| Текущий. Самостоятельная работа |
| Упр. 6, С. 73 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Правописание непроизносимых согласных | Тематический. Проверочная работа |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Текущий. |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Контрольный диктант № 2 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | Тематический. Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -письменно пересказывать текст; -писать подробное изложение доступного текста
| Текущий. Алгоритм | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Упр. 1, с 84 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы про-верки | Текущий. Неослож-ненное списывание | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставленияоднокоренных слов | Упр. 2, с. 84 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Текущий. Диктант. Самостоятельная работа | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Упр. 3, с. 84; упр. 5, с. 85; упр. 11,с. 90 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование) | Уметь: - составлять простой - писать текст под - находить и исправлять ошибки | Сочинение по наблюдениям |
| Упр. 7, с. 86 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН |
| Тематический. Проверочная работа |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Контрольный диктант №3 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста |
| Тематический. Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | 1 | Урок объяснения нового материала |
| Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной |
|
| Упр. 85; дидактический материал |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 1 | Урок объяснения нового материала |
| Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму |
| Упр. 1 и 2, с. 97, вы- учить правило на с. 89 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Образование сложных слов. Словарный диктант | 1 | Урок объяснения нового материала |
| Уметь: - правильно писать сложные слова с соединительными гласными; - распознавать существительные и прилагательные; - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - находить и исправлять ошибки
|
|
| Упр. 3 И 4, с. 97 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 |
| 1 | Урок развития умений и навыков | Слово и его значение | Текущий. Графический диктант |
| Упр. 6, с. 98 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 |
| 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Слово и его значение
| Текущий. Самостоятельная работа |
| Упр. 7, с. 99 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 |
| 1 | Урок контроля ЗУН
|
| Тематический. Проверочная работа |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (1 час) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения на- ходить в словах при- ставки | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (корень)
| Уметь: - находить исправлять ошибки; - находить в слове приставки | Текущий. Фронтальный, групповой | Развитие умения видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова | Упр.1, с. 110 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 8. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (5 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных | Знать: - правило написания приставок с безударной гласной; - правило написания разделительных Ъ и Ь. Уметь: - находить в слове приставки; - правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; - правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить; - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова; - писать под диктовку текст | Текущий. Осложненное списывание | Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках | Упр. 2, с. 110 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных
| Текущий, Самостоятельная работа с выборочной проверкой | Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках | Упр. 6, с. 111
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Приставки про- и пра-, по- и па- | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение приставок | Текущий. Самодиктант | Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках | Упр. 4, с. 110 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке при- ставки и корня? | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание уд- военных согласных | Текущий. Графический диктант | Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рассказ, рассвет | Упр. 5 с. 111 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | 1 | Урок развития умении и навыков | Правописание уд- военных согласных | Текущий. Выборочное списывание | Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня -рассказ, рассвет, правильно переносить эти слова | Упр. 109; дидактический мате- риал |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | Урок объяснения нового материала | Употребление разделительных ь и ъ | Уметь применять на практике изученные правила | Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант | Развивать умение правильно писать слова с разделительными ь и ъ, переносить слова сьиъ | Упр. 1, с. 117, выучить правило на с. 113 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Правописание слов с разделительными Ъ И Ь | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ъ И Ь» | Уметь писать под диктовку текст | Текущий. Диктант с подготовкой |
| Упр. 2 и 3, с. 118 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ъ и Ь | 1 | Урок контроля ЗУН | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме |
| Тематический. Проверочная работа |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Контрольный диктант № 4 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку |
| Тематический. Диктант с грамматическим заданием | *.. '. « |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Понятие об окончании и основе слова | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (окончание) | Уметь: - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова |
| Знать роль окончания в слове | Упр. 1, с. 138 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение значимых частей слова (окончание) |
| Текущий. Схемы слов |
| Упр. 2, . с. 138 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Как найти в слове основу? | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение, значимых частей слова (основа) | Уметь образовывать слова с помощью суффикса | Текущий. Самостоятельная работа по инструкции | Знать определение основы слова | Упр. 4, с. 139 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 | Урок развития умений и навыков |
| Уметь разбирать по составу доступные слова | Текущий. Устный опрос | Роль окончания в слове, в предложении |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 11. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (2часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Суффикс и его роль в слове | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Уметь разбирать по составу доступные слова |
| Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова | Упр. 7, с. 140 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов |
| Текущий. Схема слов |
| Упр. 5, с. 140 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 12. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (5часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: - разбирать по составу доступные слова; - писать слова с непроверяемыми написаниями; | Текущий. Самостоятельная работа |
| Упр. 3, с. 138 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля ЗУН |
| Уметь безошибочно списывать текст | Тематический |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова
| Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - правильно списывать текст | Текущий. Выборочный диктант |
| Составить текст из 4-5 предложений о частях речи |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | 1 | Урок контроля ЗУН |
| Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | Тематический. Проверочная работа |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час)
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Части речи в русском языке | 1 | Урок объяснения нового материала |
| Уметь: - распознавать имена - производить их - читать художест |
| Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие | Упр. 2, с. 10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Определение имени существительного | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя существительное, его значение и употребление | Знать определение имени существительного. Уметь: - читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффиксов
|
|
| Упр. 1, с. 17 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Роль имен существительных в речи | 1 | Урок развития умении и навыков | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | Текущий. Творческая работа |
| Упр. 2, с. 17 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Развитие речи. Творческая работа: составление текста | 1 | Урок развития связной речи | Работа над созданием текста |
| Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных | Уметь: - распознавать имена - читать художественные тексты
| 6 |
| Упр. 3, с. 17; выучить правило нас. 12 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний |
| Текущий. Устный опрос |
| Упр. 5, с. 18 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 16. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать определение имени существительного. Уметь: - определять род - находить и выделять окончание в слове |
|
| Упр. 1 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Род - постоянный признак имен существительных | 1 | Урок развития умений и навыков |
|
| Текущий. Самостоятельная работа, взаимопроверка |
| Упр. 2, с. 27 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | 1 | Урок развития умений и навыков |
|
| Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму |
| Упр. 3, с. 27; подготовиться к словарному диктанту, с. 26 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 17. ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Изменение имен существительных по числам | 1 | Урок развития умений и навыков | Изменение существительных по числам | Уметь: - находить и выделять окончание в слове; - писать слова с не - писать небольшие
| Текущий. Тест |
| Упр. 1, с. 36 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант | 1 | Урок развития умений и навыков | Изменение существительных по числам | Текущий. Диктант |
| Упр. 2, с. 36 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение существительных по числам | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного |
|
| Упр. 5, С. 38 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Разбор имени существительного как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | . |
| Текущий. Самостоятельная работа |
| Упр. 3, С. 37 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 18. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 1 | Урок объяснения нового материала | Значения суффиксов и их применение в речи | Уметь: - образовывать имена существительные с помощью суффиксов; - письменно пересказывать текст, составлять план; - выделять в слове - делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; - писать подробное - распознавать имена
| Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Образование имен существительных с помощью суффиксов -ОНК-, -ОНЬК-, -ОК-,-ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, юшк-, -ЫШК-, -к-, -чик-, -тель-, -ник- | Упр. 1,2, с. 50
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Уменьшительно -ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 1 | Урок развития умений и навыков | Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных |
|
| Упр. 3, с. 50
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнения в образовании | Текущий. Схемы слов | Образование имен существительных | Упр. 4, с. 51 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами | 1 | Урок развития связной речи | Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок | Фронтальный | Создание небольшого текста (сочинения) | Проиллюстрировать свою сказку |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Разбор имен существительных по составу | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Текущий. Самостоятельная работа |
| Упр. 5, С 51 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития связной речи |
| Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения |
| Создание небольшого текста | Упр. 134; дидактический материал |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование) |
|
| Подробное изложение | Подготовиться к словарному диктанту |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы | Уметь применить ЗУН по теме
| Тематический. Проверочная работа |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 19. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 | Урок объяснения нового материала | Местоимение; значение, употребление | Уметь распознавать личные местоимения |
|
| Упр.1, с. 63 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | 1 | Урок объяснения нового материала | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения | Текущий. Самостоятельная работа с коллективной проверкой | Склонение личных местоимений | Упр. 2, с. 63 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Разбор местоимения как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление |
| Текущий. Разбор по алгоритму | Морфологический разбор | Упр. 4, с. 64 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Роль личных местоимений в речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи | Уметь распознавать личные местоимения | Текущий |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Развитие речи. Обучающее сочинение о себе | 1 | Урок развития речи Урок развития речи | Составление предложений с использованием местоимений | Уметь применять местоимения в устной и письменной речи | Фронтальный | Создание небольшого текста |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Проверочная работа № 9 по теме «Место- имение как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Местоимение; значение, употребление |
|
| Распознавание личных местоимений. Морфологический разбор местоимений |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 20. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Определение имени прилагательного | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать: -определение имени -правило написания |
|
| Упр. 2, с. 88 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Текущий. Письмо по памяти |
| Упр. 1, с. 87
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: - согласовывать имя прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных | Текущий. Комментированный разбор прилагательных |
| Упр. 3, с. 88 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова
|
| Упр. 4, С; 88 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление |
|
| Изменение прилагательных по родам и числам | Упр. 5, с. 88
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных окончаний прилагательных | Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями | Текущий. Комментированный разбор прилагательных |
| Упр. 6, с. 89 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных окончаний прилагательных |
| Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Антонимы | Упр. 7, с, 89 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 22. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Словообразование имен прилагательных | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение суффиксов и приставок имен прилагательных | Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- | Текущий. Осложненное списывание |
| Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами -оват-, -еньк- |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов | 1 | Урок развития речи | Создание небольшого текста (сочинение) | Работа над связным текстом | Творческая работа | Создание небольшого текста (сочинения) |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН |
| Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | Тематический. Проверочная работа |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля ЗУН |
| Уметь писать текст под диктовку | Тематический. Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 |
| Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 23. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Определение глагола как части речи | 1 | Урок объяснения нового материала | Глагол, значение и употребление | Знать определение глагола. Уметь: - распознавать глаголы и выполнять их - изменять глаголы
| Текущий. Выборочный диктант |
| Упр. 1, с. 103 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Изменение глагола по временам | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глагола по временам | Текущий. Самостоятельная работа |
| Упр. 2, с. 104 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | Текущий. Письмо по памяти |
| Упр. 5, с. 105 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Изменение глаголов по числам | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по числам | Текущий. Игра «Наоборот» |
| Упр. 6, с. 105 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание не с глаголами | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно' | Текущий Осложненное списывание |
| Упр. 7, с. 106 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание не с глаголами |
| . |
| Упр. 8, с. 106 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи |
|
| Текущий. Свободный диктант |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pаздел 25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Понятие о неопределенной форме глагола | 1 | Урок объяснения нового материала | Неопределенная форма глагола | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: - писать ь на конце - образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени
| Текущий. Выборочный диктант |
| Упр. 2, с. 114
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Развитие речи. Контрольное изложение | 1 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) | Уметь излагать текст | Тематический. Изложение |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Неопределенная форма глагола. Правописание 6 в глаголах неопределенной формы | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление ь после шипящих на конце глаголов |
| Текущий. Составление рассказа о глаголах |
| Упр. 3, с. 114 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | Упр. 151, дидактический материал |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по временам |
|
| Упр. 4, с. 115 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Разбор глагола как части речи | 1 | Урок развития умений и навыков | Разбор глагола как части речи |
| Текущий. Разбор по плану |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Проверочная работа №11 | 1 | Урок контроля ЗУН |
| Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | Тематический. Проверочная работа |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pаздeл 26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Урок объяснения нового материала | Разновидности предложений по цели высказывания | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | Текущий. Самостоятельная работа |
| Упр. 1, с. 134 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | Разновидности предложений по эмоциональной окраске |
|
|
| Упр.З, с. 135 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам; - выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов | Текущий. Определение по плану главных членов в предложении |
| Упр. 4, с. 135 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | Урок развития умений и навыков | Главные и второстепенные члены предложения | Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой |
| Упр. 5, с. 136 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения |
| Текущий. Работа по образцу |
| Упр. 6, с- 136 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Составление схем предложения и предложений по схемам | 1 |
| Главные и второстепенные члены предложения | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | Текущий. Составление алгоритма |
| Словарный самодиктант |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | Предложения распространенные и не распространенные | 1 | Урок изучения нового | Простое распространенное и нераспространенное предложение |
| Текущий. Самостоятельная работа |
| Выписать по 2 предложения из текстов |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | 1 | Урок контроля ЗУН |
|
| Текущий. Словарный диктант |
| Упр. 156; дидактический материал |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 28. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | Урок объяснения нового материала | Однородные члены предложения | Уметь: - правильно произносить предложения с интонацией перечисления; - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с одно - осознавать роль знаков препинания в письменном общении; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи
| Беседа |
| Выписать 2 предложения с однородными членами |
| |
145 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Выполнение графических схем |
| Упр. 1, с. 148 |
| ||
146 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Урок объяснения нового материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Выполнение графических схем |
| Упр. 2, с. 148 |
| ||
147 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | Урок развития умений и навыков | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Самостоятельная работа |
| Упр.З, с. 149 |
| ||
148 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | Урок развития умений и навыков | Однородные члены предложения |
| Текущий. Игра «Волшебники» |
| Упр. 4, с. 149 |
| |
149 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Урок объяснения нового материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь излагать текст | Текущий. Практикум |
| Упр. 159, дидактический материал |
| |
150 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) |
|
|
|
|
| |
Раздел 29. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов) | ||||||||||
151 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь: - читать и понимать учебно-научные тексты; - письменно пересказывать текст; - ставить запятую в предложениях с однородными членами
| Текущий. Составление схем | Различение и употребление в речи простых и сложных предложения | Упр. 163; дидактический материал |
| |
152 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | Урок объяснения нового материала |
| Текущий. Самостоятельная работа по инструкции |
| Упр. 445 |
| ||
153 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1 | Урок развития умений и навыков | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Текущий. Диктант «Допиши словечко» |
| Упр. 2,3, -с. 160 |
| ||
154 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала |
| Текущий. Диктанте подготовкой |
| Упр. 163, дидактический материал |
| ||
155 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи |
|
|
| Создание небольшого текста (сочинения) |
|
| |
156 | Разбор простого и сложного предложений | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь излагать текст | Текущий. Разбор по алгоритму |
| Упр. 164, дидактический материал |
| |
157 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 1 | Урок контроля ЗУН |
|
| Тематический. Проверочная работа |
|
|
| |
158 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки |
|
| Повторить словарные слова |
| |
Pаздeл 30. ПОВТОРЕНИЕ (12 часов) | ||||||||||
159 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи |
| Текущий. Редактирование текста |
| Упр. 457 |
| |
161 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Текущий. Самостоятельная работа |
| Упр. 459 |
| |
162 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки правописания слов |
| Текущий. Самостоятельная работа |
| Упр. по выбору из сб. «Дидактический материал» |
| |
163 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля ЗУН | Списывание текста | Уметь списывать текст | Итоговый. Списывание |
| К урокам 144-160 домашнее задание дается из сборника «Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя)
|
| |
164 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки |
|
|
| ||
165 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки правописания слов | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Текущий. Самостоятельная работа |
|
| ||
166 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля ЗУН |
|
| Итоговый. Контрольная работа |
|
| ||
168 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста |
| Итоговый. Диктант с грамматическим заданием |
|
| ||
169- 170 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение |
|
|
|
| ||
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
-авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004.
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), в том числе:
- на проведение контрольных работ- 12 ч;
- написание диктантов - 11 ч;
- контрольные списывания - 3 ч;
- написание творческих работ - 3 ч;
- написание сочинений -5 ч;
- написание изложений - 2 ч;
- написание свободных диктантов - 6 ч.,.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. - М: Баласс, 2010.
. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. - М.: Баласс, 2010.
Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1,2.-М.: Баласс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...