конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение с числом 10" УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
по программе «Начальная школа XXI века»
под редакцией чл.-кор. РАО профессора Н.Ф. Виноградова
Тема: «Сложение с числом 10»
Цели:
образовательные: закреплять навык сложения с числом 10,
навыки счета по «числовой линейке»,
свойства геометрических фигур,
названия арифметических действий;
развивающие: развивать навыки ориентирования в таблице,
логическое мышление,
математическую речь;
воспитательные: пробуждать интерес к предмету через игру, логические задания,
воспитывать культуру общения.
Оборудование: сенсорная таблица, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с примерами, математика 1 класса: учебник ч.2, Рудницкая В.Н.; М.: Вентана-Граф, 2008., математика 1 класс: рабочая тетрадь №3, Рудницкая В.Н., М.: Вентана-Граф, 2009.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат (предполагаемый) |
1. Актуализация знаний. Целеполагание и мотивация. | 1. Мотивация предстоящей деятельности. Организация целеполагания. - Определите какой пример лишний: 0+1 10+2 10+4 10-5 6+10 10+0 - Определите тему урока. 1) Устный счет: Игра «Телефон» Учитель раздает карточки с цифрами, показывает нужный номер, называет цифры номера. «Сенсорная таблица» Предлагает - найти фигуру по адресу: 3 столбик, 4 ряд, дать полную характеристику; -найти фигуру на две клетки выше от этой, дать полную характеристику; - найти все адреса большого синего круга; - сколько всего квадратов; - сколько всего зеленых фигур; «Разбей на группы» Предлагается разбить примеры на группы и объяснить принцип 2x3 6+2 5-3 10:5 0+9 10-2 3x4 8:2 | Учащиеся, выбрав лишний пример, объясняют почему именно этот пример (10-5 – пример на вычитание, 0+1 – во всех примерах одно из чисел 10) Определяют тему, уточняют с учителем. Дети, у которых нужная карточка, должны встать. Если номер набран, верно, сразу раздается звонок. Дети выполняют задания и отвечают. Учащиеся объясняют, что примеры разбили на группы по арифметическим действиям | Концентрация внимания учащихся на выполнении поставленной задачи Знание цифр (их название и написание) Умение ориентироваться в таблице, развитие математической речи Знание арифметических действий, развитие навыка логического мышления |
2. Решение учебной задачи | |||
3. Рефлексивная деятельность | 2) Закрепление навыка сложения с числом 10 Побуждение к исследовательской деятельности - (на доске в произвольном порядке расположены примеры) постройте примеры в круг, так чтобы ответ одного примера, был началом другого 6+1 7-0 7+2 9-0 9-1 8-2 6+0 - (раздаются карточки с примерами) постройтесь в порядке возрастания 10+0 10+1 10+2 10+3 10+4 10+5 10+6 10+7 10+8 10+9 - (на доске рисунок) составьте задачу, чтобы решалась сложением 3)Организация упражнения для глаз. 4) Работа по учебнику с.24 Организация работы с № 9, побуждение к диалогу: - кто пришивал пуговицы? - к каким вещам их пришивали? - кто пришил больше всех? Организуется устное решение примеров №10 с использованием «числовой линейки» и фишек. Организуется работа с № 12. 5) Динамичная физминутка 6) Работа в печатной тетради с.20 – 21 Организует процесс решения учебных задач в парах (с. 21 №6), побуждает к диалогу: - какова стоимость карандаша и клея? - сколько стоять клей и тетрадь? - сколько заплатили за два карандаша и клей? - сколько стоят клей, тетрадь и карандаш? 7) Организует самостоятельную работу по решению примеров на сложение с числом 10 (с.20 №4) по вариантам. 8) Предлагается обменяться тетрадями и проверить решение примеров. 1)Учитель побуждает участвовать в диалоге - что сегодня делали на уроке? - что было самым интересным? - что вызвало затруднения? 2) Помогает оценить свою работу на уроке | Учащиеся выполняют задание у доски Дети выстраиваются у доски, в случае неудачи, обращаются за помощью к другим детям. Дети вспоминают, что задача содержит условие и вопрос. Дети выполняют комплекс упражнений, Учащиеся участвуют в диалоге. Учащиеся решают примеры, обратная связь с помощью сигнальных цифровых карточек, в случае спорных ответов, решение разбирается у доски. Учащиеся дают ответ, используя слова «правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол Дети выполняют комплекс упражнений. Учащиеся участвуют в диалоге, объясняя свой ответ, записывают в тетрадь. Дети выполняют самостоятельную работу, в случае затруднений могут использовать «числовую линейку» Учащиеся проверяют работу соседа по парте, в трудных случаях обращаются к учителю. Участвуют в диалоге. Проводят самооценку | Знание правил сложения и вычитания числа 0 Развитие логического мышления, навыка сложения с числом 10 Развитие математической речи Предупреждение зрительного утомления Включение в работу Развитие навыка общения и математической речи Закрепление навыка счета с помощью «числовой линейки» Умение ориентироваться в пространстве, математическая речь Снятие мышечного напряжения Включение в работу Закрепление навыка сложения с числом 10, развитие математической речи Закрепление навыка сложения с числом 10, максимальная самостоятельность Развитие навыков контроля и оценивания Владение начальными формами рефлексии Развитие навыка самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...