Деление на двузначное число
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Марчева Марина Анатольевна

Урок математики в 4 классе. Проведён в сопровождении электронной презентации. Используются разные методы и формы работы для закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.delenie_na_dvuzn.ch_.4kl.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Лист 1

Закрепление изученного материала на уроке математики в 4-м классе (1-4) по теме "Деление на двузначное число"

Цели: 

  1. продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное;
  2. закреплять умения решать задачи;
  3. совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  4. развивать логическое мышление;
  5. совершенствовать навык самостоятельности в работе;
  6. формировать бережное отношение к природе.

Наглядность и оборудование: 

  1. экран;
  2. мультимедийная установка;
  3. презентация урока математики (Приложение);
  4. отдельные листочки для выполнения проверочной работы и самостоятельной работы;
  5. учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро.

Ход урока:

1. Организационный момент.

 

(Слайд 1)

Название темы урока.

(Слайд 2)

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

          Ты нам, математика, даёшь

          Для победы важную закалку.

          Учится с тобою молодёжь

           Развивать и волю, и смекалку.

       

- Вот и мы сегодня продолжим развивать волю, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения.

(Слайд 3)

Я говорю:

- Добро пожаловать в Академию Математики.

(Слайд 4)

Наш девиз: «Дружная работа – залог успеха».

(Слайд 5)

Я предлагаю такие этапы работы:

1. Устный счёт

2. Задания по теме «Деление на двузначное число»

3. Решение задач

4. Задания тестового характера вида «Да/нет»

Лист 2

- Итак, мы начинаем.

(Слайд 6)

2. Устный счёт.

Фронтальная работа.

На столе карточки с ответами. Беру и вешаю карточки на доску.

508 * 2        (1016) (Г)

103 * 7        (721) (О)

220 * 4        (880) (Л)

710 * 3        (2130) (Я)

606 * 2        (1212) (И)

230 * 3        (690) (К)

450 * 2        (900) (О)

245 * 2        (490) (Э)

- Расположите карточки с ответами в порядке возрастания.

490, 690, 721, 880, 900, 1016, 1212, 2130

- Какое слово получилось?

- Как вы понимаете значение этого слова?

(Слайд 7)

“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

- А теперь устно решим задачи.

(Слайд 8)

1. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 10 учеников)? (170 кг)

(Слайд 9)

2. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25 000 видов)

- Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете?

(Слайд 10)

Демонстрация растений, занесённых в Красную книгу.

(Слайд 11)

3. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)

(Слайд 12)

- Пр-я В.Бианки, Г.Скребицкого, М.Пришвина, Е.Чарушина познакомят вас с жизнью животных и растений нашей страны.

- Закончился первый этап урока.

(Слайд 13)

Справились!

Лист 3

3. Закрепление темы «Деление на двузначное число».

- Начинаем второй этап. На доске и на экране примеры. Прежде чем вы начнёте решать их, повторим памятку. Читаем глазами.

(Слайд 14)

Памятка

  1. Нахожу первое неполное делимое.
  2. Определяю количество цифр в частном.
  3. Определяю первую цифру частного (это пробная цифра).
  4. Пробую, подходит ли цифра…

У доски решают Кристина  и Юра.

Кристина.  2 924 : 68 (Ответ 43)

                    29 736 : 56 (Ответ 531)

Юра. 136 576 : 64 (Ответ 2 134)

          191 962 : 82 (Ответ 2 341)

Консультант Сергей. Также проверяет учитель.

Выставление отметок.

Остальные решают с экрана.

(Слайд 15)

26 250 : 35

21 996 : 52

      41 026 : 73

Самопроверка с экрана.

(Слайд 16)

750 – столько жуков – короедов съедает за 1 день дятел

(Слайд 17)

423 – столько в среднем съедает за день тли божья коровка

(Слайд 18)

562 – столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год

(Слайд 19)

4. Физминутка.

Лист 4

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
        Пойдем мягко, как лисята,
        И как мишка косолапый,
        И как заинька-трусишка,
        И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

(Слайд 20)

Самостоятельная работа.

Открыли учебник. С. 56,  № 304 (посл. столбик).

- На экране записано два задания. Вы должны самостоятельно решить их.

- Прежде чем приступите к работе, повторим порядок действий.

Ответы:

1в. 1) 847       2) 76 230      3) 76 605

2в. 1) 1440     2) 36             3) 4 428

- Проверка будет проходить так. Вы должны выбрать одно животное, чьё название записано на карточке. Если правильно выберете, то на обратной стороне увидите ответ.

На доске:

 4 428                    76 605

Варан                    Лиса                   Ондатра

- Ребята первого варианта выберите из этих животных того, которое обитает в лесу. Ребята второго варианта выберите из этих животных того, которое обитает в пустыне.

Закончился второй этап.

 (Слайд 21)

Справились!

5. Решение задач.

- Переходим к решению задач.

Дифференцированное задание.

У каждого ученика задача на карточках – помогайках.

Лист 5

    На территории природного национального парка “Марий чодра” гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

Разбор задачи.

Задачи написаны на листах разных цветов.

Белый – только текст задачи.

Зелёный – текст и краткая запись.

Красный – текст, краткая запись, план решения.

Учитель проходит, проверяет.

Самопроверка с экрана. На слайде решение и ответ.

(Слайд 22)

- Измените вопрос так, чтобы последнее действие было сложение.

Геометрическая задача.

- Восстановите задачу по краткой записи. На доске на листочке краткая запись задачи.

Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 184 кв. метра. Её длина 23 метра. Чему равна ширина?

- Запишите только решение и ответ.

У доски работает Саша. Решение с комментированием.

Саша: Ширина равна 8 метров.

Учитель. Как нашли ширину, зная площадь и длину?

Дети. Площадь разделили на длину.

(Слайд 23)

Справились!

6. Упражнение на релаксацию.

Учитель просит принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

           Есть у нас игра такая –

           Очень лёгкая, простая:

           Замедляется движенье,

           Исчезает напряженье,

И становится понятно –

Расслабление приятно.

- И ещё одно, последнее задание. Проверьте свои знания с помощью теста. Записывайте только ответы – да или нет.

Лист 6

(Слайды 24 - 25)

Тестовые задания вида «Да/нет».

(Слайд 26)

Ответы.

- Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. Поставьте отметку.

(Слайд 27)

Справились!

7. Итог урока.

- Как светло и радостно стало в классе от того, что мы успели сделать всё запланированное нами.

Выставление отметок.

8. Рефлексия.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от сегодняшнего урока; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

- Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

(Слайд 28)

- Закончить наш урок хотелось бы следующими словами М. Пришвина.

“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)

9. Домашнее задание

(Слайд 29)

С. 59, № 327, с. 61, № 17

(Слайд 30)

Молодцы!

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

"Деление на двузначное число."

Урок - путешествие....

Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»

laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...