Геометрические фигуры. Закрепление
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

 

Закрепление знания о составе числа 10, геометрических фигурах, умение считать в пределах 10,  решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами. Работать над умением составлять и комментировать уравнения. Развитие речи, памяти, логического мышления, аналитических способностей. Воспитание любви к предмету, внимания, чувства взаимопомощи, трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике

в 1 классе

по программе Л.Г. Петерсон

Тема: «Закрепление. Геометрические фигуры»

Учитель: Сажина И.Е.

МОУ гимназия №10

Цели урока:

-   закрепить знания о составе числа 10, умение считать в пределах 10, закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами;

- работать над умением составлять и комментировать уравнения;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать речь, память, логическое мышление, аналитические способности;

-   воспитывать любовь к предмету, внимание, чувство взаимопомощи, трудолюбие.

Ход урока

I. Организационное начало

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка,

Веер, карандаши, линейка?

( Ребята занимают свои места)

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

 П. Актуализация опорных знаний

1.   Счет до 20 и обратно. (Ребята поворачиваются друг к другу лицом. Называя нечетное число, хлопают в ладоши, четное в ладоши своего партнера)

2.   Дан ряд чисел: 2 6 10

а) - Назовите самое большое и самое маленькое число в данном ряду. Соседей числа 6.

-  На сколько 2<10? (Далее работа с веером)

-  Покажите предыдущее число 10.

-  Покажите последующее число 10.

-   Уменьши 10 на 4.

-   Увеличь 10 на 3.

б)  -   Посмотрите еще раз на ряд чисел, установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа. Обоснуйте ответ. (14, 18, 22)

3.   А сейчас мы с вами, дети,

      Улетаем на ракете.

      Пристигните все ремни.

      Посмотрите на табло.

     «Лабиринт» вас ждет давно.

- Нужно пройти через трое ворот, набрав при этом 10 очков.

(Варианты: 4 2 4

                    1 7 2

                    0 7 3

Дети записывают на доске)

4. «Лабиринт» мы распутали. Молодцы!

Впереди ждет нас схема и ...

             кр.

  5

син

  ?

7+2

- Составьте задачу.

Условие: было 7 кругов и 2 квадрата. Из них 5 фигур - красные, а остальные - синие. Сколько было синих фигур?

- Заполните схему.

-  Что известно о целом? (Целое состоит из двух частей - кругов и квадратов).

- На какие части разбито целое? (По цвету - на красные и синие)

-   Можно  ли   сразу  ответить  на  главный  вопрос  задачи?  Почему? (Неизвестное целое).

- Расскажите ход решения задачи.

-  Запись решения самостоятельно. ( Группа детей в это время решает задачу с. 44 урок 23 № 4)

- Проверка решения задачи.

- сколько синих фигур?

III.  Физкультминутка

       Отдохнуть пришла пора

       И взглянуть в окно иллюминатора

       Что же видим мы вокруг?

      - Ходит по двору индюк.

       Полетел над полем жук.

      По цветку ползет паук.

      Обломал он старый сук.

IV. Повторение пройденного

     - Отдохнули мы немного

      И снова отправляемся в дорогу.

    1) - Что же видим впереди? (Весы).

( на одной чаше весов гиря в 10 кг на другой гири в 2 кг, 5 кг, x кг)

- Какое надо выполнить задание? с. 45 № 6.

- Как найти массу мешочка?

- Какое уравнение можно составить?

   2+5+х=10

- Далее самостоятельное составление уравнения по 2 и 3 картинкам.

- Взаимопроверка. (Работа по вариантам, проверка в парах).

V. Итог

- Настало время подвести

   Итог полета на ракете.

- Что повторили за урок? (Состав числа 10, решение задач, уравнений).

- С какими геометрическими фигурами встретились? (Отрезок, круг, квадрат)

- Какие еще геометрические фигуры знаете?

VI. Просмотр видеофильма о геометрических фигурах

- Посмотрим продолжение фильма.

-  Смотрите внимательно, может, еще о какой - либо геометрической фигуре узнаете.

-  Что узнали нового? (Треугольник и квадрат состоят из углов. Углы бывают острые, тупые, прямые)

VII. Логическая задача №8 б), с. 45

 Ориентирование по строкам, столбцам таблицы.

- Рассмотрите фигуры таблицы.

- Какие отличия можете выделить?

Строки    - маленькие фигуры

                 - большие фигуры

 Столбцы - треугольники

                 - круги

                 - квадраты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...

Тема: Закрепление знаний. (+;- 2;3;4;5;6;7;8;9, геометрические фигуры)

Урок математики для учащихся 2 класса. Урок построен в виде путешествия по станциям. Используются задания на развития логического мышления....

разработка урока с презентацией по теме "Закрепление знаний о геометрических фигурах"

Разработка данного урока поможет закрепить полученные знания о геометрических фигурах,обобщить знания обучающихся о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач, ...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Конспект урока математики «Геометрические фигуры. Закрепление»

Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять...

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...