Конспект урока математики «Геометрические фигуры. Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чернышева Инна Николаевна

Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.

Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять умение  строить ломаные замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии, организовывать работу в парах; развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, фломастеры, шоколадные медали, магниты, корзинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №23

г. Ельца Липецкой области

Конспект урока математики в 1 классе

«Геометрические фигуры. Закрепление»

Подготовила: учитель начальных классов

Чернышева Инна Николаевна

2012-2013 уч. год.

Урок математики в 1 классе.

Тема урока: «Геометрические фигуры.  Закрепление».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: урок – сказка в интерактивной форме.

Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока .

Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять умение  строить ломаные замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии, организовывать работу в парах; развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, фломастеры, шоколадные медали, магниты, корзинка.

Ход урока.

1.Оргмомент. Правильная посадка.

-Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.

2. Выведение цели урока детьми.

Загадки о геометрических фигурах.

-Ребята, перед вами на столе фигуры. Отгадайте загадки и покажите отгадки.

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что же это? Покажи! (Дети находят треугольник на столе и показывают)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я ,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же такой, друзья? (Круг)

3. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… Покажите. (Квадрат)

- Как можно назвать эти фигуры?

Так, чем мы сегодня займёмся на уроке, как вы думаете? (Будем закреплять знания о геометрических фигурах).

  1. Основная часть урока.

1).   Начался урок. И вот

       Сказка в гости к нам идёт.

- Жили мужик да баба. Были у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошечко, а сама загулялась, заигралась. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика.

- Ребята, в какой сказке мы очутились? (Гуси-лебеди) 

- Бросилась, девочка гусей догонять. Видит, стоит печь. Внимание на экран.

- Давайте, ребята, поможем Машеньке. 

а) Индивидуальное задание у доски. Вот задания от печки.  Посчитай все треугольники на рисунке и запиши их число.

 

б)  Какая фигура лишняя? Докажите. (Задание на листе на доске. Красный круг, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат, большой красный квадрат.)

в) Чем похожи фигуры: ромб, квадрат, прямоугольник? (4 вершины, 4 звена, 4 угла). Показ у доски.

г) Что изменилось? (Цвет, форма, размер фигур). Показ у доски.

Проверка инд.работы

- Отлично, мы справились с заданиями печки!!!

2).Побежала девочка дальше – стоит яблонька.

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание, тогда скажу.

На партах уже лежат по одному листу А4, расчерченному на 4 части  с именами учащихся.

- Сейчас нам предстоит работа в парах. Напомните правила парной работы. (Обсуждать работу шепотом, чтобы не мешать товарищам, уметь договариваться с другом, чтобы выполнить задание на отлично).

- Я произнесу 4 задания. Решите между собой, кто выполнит 2 первых чертежа фломастером, а  кто-2 последних фломастером и линейкой. В это время товарищ должен помогать советом, контролировать.

а) -В левом верхнем углу поставьте точку. Изобразите фломастером незамкнутую кривую линию. Рисуйте крупно. Кто готов, вижу по вашей посадке

б) -Найдите правую верхнюю часть. Покажите ее.  Нарисуйте линию, которая сама себя пересекает 2 раза.

в) - Поменяйтесь ролями.  В нижнем левом углу начертите с помощью линейки ломаную линию из 3 звеньев.

г) - В правой нижней части изобразите замкнутую ломаную.

Работы вывешиваются на доску. Проверка.

- Ура! У нас получилось! Мы помогли Маше. Устали. Давайте отдохнем. Танцуем с утеночком.

4. Физминутка. (2,5 мин.)


5.  Основная часть урока.

3). Бежит Маша дальше, течет молочная речка в кисельных берегах  

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

- Убери камушки, которые мне мешают течь, тогда скажу. 
Давайте поможем Маше их убрать. Внимание на экран.

На экране высвечивается предмет, дети догадываются, на какую геометрическую фигуру он похож.

Помогли мы речке, и она радостно зажурчала в знак благодарности.

4).Учитель: Бежит девочка дальше. Видит-стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке. В избушке Баба Яга прядет кудель, а на лавочке братец сидит, серебряными яблоками играет. Обещает баба яга отдать братца, если Маша выполнит ее задание.

5) Самостоятельная работа.

- Но для этого нам нужно сравнить числа в рабочей тетради.

Самопроверка. Ответы открываются на доске.


Выполнила девочка задание бабы яги, схватила братца и домой прибежала. А тут и мать с отцом с работы пришли, подарки принесли.

6. РЕФЛЕКСИЯ.

- Мы повторили разные геометрические фигуры. Где пригодятся вам в жизни эти знания? (Теперь мы будем знать, какую форму имеют окружающие нас предметы.  Когда будем рисовать или лепить яблоко, сможем определить его форму).


– Ребята, а вам понравился урок-сказка?

- А теперь оцените свою деятельность на уроке. Если вам все было ясно, поставьте зеленый кружок. Если не все было понятно, поставьте синий. Если ничего не поняли, красный кружок. (Дети выходят к доске, выставляют магнит и остаются у доски).


– Поаплодируйте себе за хорошую работу.

- А вот вам и награды от Маши. (Учитель открывает корзинку и  раздает  шоколадные медали)

- Спасибо за урок! Молодцы! 

Презентация. Слайд №1 «Урок математики»

Слайд №2. « Тема. Геометрические фигуры. Закрепление»

Слайд №3. «Гуси-лебеди»

Слайд №4.Печка дает задание. Видео.

Слайд №5. Яблоня.

Слайд 6. Танцуем с утенком.

Слайд №7. Речка.

Игра «На что похоже?».

Слайд №8 Видео. Речка благодарит.

Слайд №9. Баба яга.

Слайд №10. Брат и сестра с леденцами.

 Слайд №11.  Оцени свою работу:

          ясно всё

          хочу уточнить

          ничего не понял

Слайд №12. Спасибо за урок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Геометрические фигуры. Развёртка куба"

Данный интегрированный урок математики + ИЗО, по системе Л.В.Занкова, проведен в 3 классе. Использовали интерактивную доску. Считаем данный опыт успешным....

Урок математики "Геометрические фигуры" - повторение

Это урок разрабатывался как открытый с использованием средств  ИКТ...

Презентация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Презентация к уроку "Геометрические фигуры" дает возможность с помощью средств ИКТ сделать урок интереснее, эмоциональнее....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...

Урок математики "Геометрические фигуры" 4 класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Геометрические фигуры" 4 класс...

Конспект урока математики «Геометрическая фигура квадрат»

Данный конспект предназначен для детей с ССД (11класс)...