Тематическое планирование по математике. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Из расчёта 2 часа в неделю ( для индивидуального обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике. 1 класс.

Всего 99 часов.

Уроки проводятся из расчёта 3 раза в неделю.

п/п

Наиме-нование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УМК и ИКТ

Дата проведения по плану

Дата фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ-6 ч

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

комбинированный

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью).

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

оценивать результаты своей работы на уроке;

называть числа в порядке их следования при счёте;

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

комбинированный

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Счёт предметов (реальных объектов, их изображений.

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов);задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; оценивать результаты своей работы на уроке; называть числа в порядке их следования при счёте.

3

Сравнение групп предметов.

1

комбинированный

Сравнение групп предметов.

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; оценивать результаты своей работы на уроке;

4

Диагностическая работа.

1

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

1

комбинированный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Знать понятия «больше», «меньше», «столько же». Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;оценивать результаты своей работы на уроке;

6

Временные и пространственные отношения.

1

комбинированный

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Представления: раньше, позже, сначала, потом.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее); оценивать результаты своей работы на уроке.

7

ЦИФРЫ И ЧИСЛА  1-5.

НУМЕРАЦИЯ – 21 ч

Цифрыи числа

1-5 –   6 ч

Цифрыи числа 6-9. Число 0. Число 10 –   15 ч

Проект»Математика вокруг нас. Числа в загадках,пословицах,поговорках» в течение полугода. 

Чтение, запись и сравнения чисел 1-5.

1

комбинированный

Названия, обозначение, последовательность чисел 1-5. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; оценивать результаты своей работы на уроке.Писать цифры. Соотносить цифру и число.Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях.

8

Длина.

1

комбинированный

Сравнения предметов по размерам (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, ближе - дальше) Понятие «длина».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).
 оценивать результаты своей работы на уроке.

9

Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок.

1

комбинированный

 Понятия: точка, прямая линия, отрезок. Распознавание и изображение точки, прямой линии, кривой линии, отрезка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать и называть прямую линию, кривую, отрезок;оценивать результаты своей работы на уроке.

10

Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур – луч, ломаная линия, многоугольник. Различение, называние, построение многоугольников(треугольники, четырехугольники и т. д.)

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. оценивать результаты своей работы на уроке.

11

Знаки ,,=. Равенства. Неравенства.

1

комбинированный

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.Принцип построения натурального ряда чисел.Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».  Знакомство с понятиями: равенство и неравенство.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке;

12

Знаки ,,=. Равенства. Неравенства. «Странички для любознательных» 

1

комбинированный

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.Принцип построения натурального ряда чисел.Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина,которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

13

Состав чисел 6 и7.

комбинированный

Названия, обозначение, последовательность чисел 6 и 7.Чтение, запись и сравнение чисел 6 и7.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

14

Закрепление.

комбинированный

Названия, обозначение, последовательность чисел 6 и 7.Чтение, запись и сравнение чисел 6 и7.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; составлять из двух чисел 6 и 7 (6— это 3 и 3; 6 — это 2 и 4); задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке.

15

Состав числа 8.

комбинированный

Названия, обозначение, последовательность числа 8. Чтение, запись и сравнение числа 8.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке; составлять из двух чисел 8 (8— это 3 и 5; 8— это 2 и 6).

16

Состав числа 9.

комбинированный

Названия, обозначение, последовательность числа 9. Чтение, запись и сравнение числа 9.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; составлять из двух чисел 9 (9— это 3 и 6; 9— это 2 и 7);оценивать результаты своей работы на уроке.

17

Закрепление.

комбинированный

Названия, обозначение, последовательность чисел 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел 8 и 9. Состав чисел 8 и 9.

задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке.

18

Состав числа 10.

комбинированный

Названия, обозначение, последовательность числа 10. Чтение, запись и сравнение числа 10.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; составлять из двух чисел числа от 6 до 10; оценивать результаты своей работы на уроке.

19

Состав чисел 6-10.

комбинированный

Названия, обозначение, последовательность чисел 6-10. Чтение, запись и сравнение чисел 6-10.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; составлять из двух чисел числа от 6 до 10;— оценивать результаты своей работы на уроке.

20

Закрепление.

комбинированный

Названия, обозначение, последовательность чисел 6-10. Чтение, запись и сравнение чисел 6-10.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; составлять из двух чисел числа от 6 до 10;—вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке.

21

Повторение изученного.

комбинированный

Названия, обозначение, последовательность чисел 6-10. Чтение, запись и сравнение чисел 6-10.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке.

22

Повторение изученного.

комбинированный

Названия, обозначение, последовательность чисел 6-10. Чтение, запись и сравнение чисел 6-10.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке.

23

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

комбинированный

Измерение и изображение отрезков.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). —вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - оценивать результаты своей работы на уроке.

24

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений; -вступать в учебный диалог;

-пользоваться условными обозначениями учебника;

- оценивать результаты своей работы на уроке.

25

«Странички для любознательных».

комбинированный

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях.

26

Повторение пройденного.

комбинированный

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы;

-вступать в учебный диалог;

-пользоваться условными обозначениями учебника;

- оценивать результаты своей работы на уроке.

27

Проверочная работа.

контроль знаний

28

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 42 Ч

Сложение и вычитание + - 1,2 – 12 ч

Сложение и вычитание + - 3 – 8 ч

Сложение и вычитание + - 4 – 12 ч.

Связь между суммой и слагаемыми – 10 ч.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

комбинированный

Знаки +-. Получение числа прибавлением к нему другого числа. Получение числа вычитанием.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь пользоваться математической терминологией. Уметь записывать в виде выражения случаи образования чисел, читать эти выражения и решать их; вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - оценивать результаты своей работы на уроке.

29

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование терминов при чтении записей.

комбинированный

Арифметические действия с числами. Названия компонентов и результата сложения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь пользоваться математической терминологией. Уметь записывать в виде выражения случаи образования чисел, читать эти выражения и решать их; вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - оценивать результаты своей работы на уроке.

30

Присчитывание и отсчитывание по 1.

комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 9.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;знать понятие «однозначное число». Знать правила образования чисел первого десятка (присчитывание, отсчитывание); присчитывать и отсчитывать по 1.  оценивать результаты своей работы на уроке.

31

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1.

комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 9.

Знать правила образования чисел первого десятка (присчитывание, отсчитывание);оценивать результаты своей работы на уроке.

31

Сложение и вычитание вида  + 2, □ – 2.

комбинированный

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; присчитывать и отсчитывать по 2; работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»;
 оценивать результаты своей работы на уроке.

32

Присчитывание и отсчитывание по 1,2.

комбинированный

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; присчитывать и отсчитывать по1,2; работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»;
 оценивать результаты своей работы на уроке.

33

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

комбинированный

Структура задачи (условие, вопрос). Запись решения и ответа задачи.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выделять задачи из предложенных текстов.Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи. 

34

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

комбинированный

Структура задачи (условие, вопрос). Запись решения и ответа задачи.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выделять задачи из предложенных текстов.Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;

35

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

комбинированный

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выделять задачи из предложенных текстов.Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

36

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

комбинированный

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выделять задачи из предложенных текстов.Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

37

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

комбинированный

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выделять задачи из предложенных текстов.Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 9. Арифметические действия с числами. Названия компонентов и результата сложения.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы;

-вступать в учебный диалог;

-пользоваться условными обозначениями учебника;

- оценивать результаты своей работы на уроке.

39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

комбинированный

Арифметические действия с числами. Названия компонентов и результата сложения.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы;

-вступать в учебный диалог;

-пользоваться условными обозначениями учебника;

- оценивать результаты своей работы на уроке.

40

Приёмы вычислений  + 3, □ – 3.

комбинированный

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

41

Приёмы вычислений  + 3, □ – 3.

комбинированный

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

42

Закрепление изученного материала.

комбинированный

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы;

-вступать в учебный диалог;

-пользоваться условными обозначениями учебника;

выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

43

Текстовая задача.

комбинированный

Решение задач в одно действие; дополнение условия задачи одним недостающим данным.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие.Дополнять условие задачи одним недостающим данным;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

44

Решение задач.

комбинированный

Решение задач в одно действие; дополнение условия задачи одним недостающим данным.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие.  Дополнять условие задачи одним недостающим данным;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

45

Решение задач. «Странички для любознательных».

комбинированный

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие.Дополнять условие задачи одним недостающим данным;

46

Повторение пройденного.

комбинированный

Решение задач в одно действие; дополнение условия задачи одним недостающим данным. Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие.Дополнять условие задачи одним недостающим данным; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

47

Проверочная работа.

48

Повторение пройденного (Приёмы вычислений  +1,2, 3, □ – 1,2,3.

комбинированный

Решение задач в одно действие; дополнение условия задачи одним недостающим данным. Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы;

-вступать в учебный диалог;

-пользоваться условными обозначениями учебника;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

49

Решение текстовых задач.

комбинированный

Решение задач в одно действие; дополнение условия задачи одним недостающим данным. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задачи.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

50

Сложение и вычитание вида  ± 4. Задачи на разностное сравнение.

комбинированный

Присчитывание и отсчитывание по 4. Решение задач на разностное сравнение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять вычисления вида: ± 4.Решать задачи на разностное сравнение чисел;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

51

Сложение и вычитание вида  ± 4.

комбинированный

Присчитывание и отсчитывание по 4.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять вычисления вида: ± 4.Решать задачи на разностное сравнение чисел; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

52

Закрепление.

комбинированный

Присчитывание и отсчитывание по 4. Решение задач на разностное сравнение.

Выполнять вычисления вида: ± 4.Решать задачи на разностное сравнение чисел;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

53

Переместительное свойство сложения.

комбинированный

Знакомство с переместительным свойством сложения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

54

Применение переместительного свойства сложения для случаев + 5,6.

комбинированный

Применение переместительного свойства сложения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

55

Применение переместительного свойства сложения для случаев + 7,8,9.

комбинированный

Применение переместительного свойства сложения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

56

Применение переместительного свойства сложения для случаев + 5,6,7,8,9.

комбинированный

Применение переместительного свойства сложения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

57

«Странички для любознательных».

комбинированный

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях.

58

Повторение пройденного.

комбинированный

Применение переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

59

Повторение пройденного.

комбинированный

Применение переместительного свойства сложения.

задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

60

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

комбинированный

Знакомство с математической терминологией. Запись в виде выражения случаи образования чисел, читать эти выражения и решать их.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь пользоваться математической терминологией. Уметь записывать в виде выражения случаи образования чисел, читать эти выражения и решать их; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

61

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

комбинированный

Запись в виде выражения случаи образования чисел, читать эти выражения и решать их.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь пользоваться математической терминологией. Уметь записывать в виде выражения случаи образования чисел, читать эти выражения и решать их; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

62

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – .

комбинированный

Вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 –□. 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

63

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

комбинированный

Вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 –□,9 – , 10 – 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

64

Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

комбинированный

Состав чисел 6-10.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

65

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания .

комбинированный

Состав чисел 2-10.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

66

Подготовка к решению задач в два действия - решение цепочки задач.

комбинированный

Наблюдение и объяснение связи двух простых задач, поставленных в одной цепочке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

67

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

комбинированный

Единица измерения массы: килограмм. Единица измерения вместимости литр.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Взвешивать предметы с точностью до килограмма.Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

68

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».

комбинированный

Сравнение предметов по массе, по вместимости; состав чисел 2-10.

Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника;   отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

69

Проверочная работа( тестовая форма).

контроль знаний

70

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 – 24 Ч

Нумерация – 9 ч

Табличное сложение и вычитание – 15 ч

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

комбинированный

Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

71

Запись и чтение чисел второго десятка.

комбинированный

Чтение и запись чисел второго десятка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

72

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

комбинированный

Знакомство с единицей измерения длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

73

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

комбинированный

Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

74

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

комбинированный

Решение текстовых задач в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;составлять план решения задачи в два действия;решать задачи в два действия;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

75

«Странички для любознательных».

комбинированный

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях.

76

Повторение пройденного.

комбинированный

Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10. Решение текстовых задач в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника;   отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

77

Повторение пройденного.

комбинированный

Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10. Решение текстовых задач в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника;   отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

78

Контроль и учёт знаний.

контрольный

79

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

комбинированный

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

80

Сложение с переходом через десяток  + 2,  + 3,  + 4.

комбинированный

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4). Состав чисел второго десятка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

81

Сложение с переходом через десяток   + 5,  + 6,  + 7.

комбинированный

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7). Состав чисел второго десятка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

82

Сложение с переходом через десяток  + 8,  + 9.

комбинированный

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

83

Сложение с переходом через десяток  + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

комбинированный

Состав чисел второго десятка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

84

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

комбинированный

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

85

«Странички для любознательных».

комбинированный

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях.

86

Повторение пройденного.

комбинированный

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

87

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7= 15 – 5 – 2).

Решение текстовых задач.

комбинированный

Знакомство с приёмом вычитания по частям (15 – 7= 15 – 5 – 2).

Решение текстовых задач.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приёмы выполнения действия вычитаниес переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы; решать задачи;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

88

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7= 15 – 5 – 2).

Решение текстовых задач.

комбинированный

Знакомство с приёмом вычитания по частям (15 – 7= 15 – 5 – 2).

Решение текстовых задач.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приёмы выполнения действия вычитаниес переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы; решать задачи; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

89

Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач.

комбинированный

Вычитание с переходом через десяток в пределах 20. Взаимосвязь между суммой и слагаемыми.Решение текстовых задач.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

90

Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач.

комбинированный

Вычитание с переходом через десяток в пределах 20. Взаимосвязь между суммой и слагаемыми.Решение текстовых задач.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

91

«Странички для любознательных».

комбинированный

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях.

92

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение изученного.

комбинированный

Собирание информации: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдение, анализ и устанавление правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.Составление своих узоров.Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. Работа в группах: составление плана работы, распределение видов работ между членами группы, установление сроков выполнения работы по этапам и в целом.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.Составлять свои узоры.Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

93

Повторение изученного (тестовая форма).

комбинированный

94-98

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ « Что узнали,чему научились» – 5 ч.

комбинированные

Состав чисел. Сравнение чисел и выражений в пределах 20. Решение выражений на сложение и вычитание в пределах 20. Определение длины отрезков, вычерчивание отрезков заданной длины, перевод одних единиц измерения в другие. Решение задач.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

99

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ -1 ч

контроль знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....