Тематическое планирование по математике. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Из расчёта 2 часа в неделю ( для индивидуального обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике. 1 класс.
Всего 99 часов.
Уроки проводятся из расчёта 3 раза в неделю.
№ п/п | Наиме-нование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | УМК и ИКТ | Дата проведения по плану | Дата фактическая | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ-6 ч | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | комбинированный | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью). | Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке; называть числа в порядке их следования при счёте; | ||||
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | комбинированный | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Счёт предметов (реальных объектов, их изображений. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов);задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; оценивать результаты своей работы на уроке; называть числа в порядке их следования при счёте. | |||||
3 | Сравнение групп предметов. | 1 | комбинированный | Сравнение групп предметов. | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; оценивать результаты своей работы на уроке; | |||||
4 | Диагностическая работа. | 1 | ||||||||
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» | 1 | комбинированный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | Знать понятия «больше», «меньше», «столько же». Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;оценивать результаты своей работы на уроке; | |||||
6 | Временные и пространственные отношения. | 1 | комбинированный | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Представления: раньше, позже, сначала, потом. | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее); оценивать результаты своей работы на уроке. | |||||
7 | ЦИФРЫ И ЧИСЛА 1-5. НУМЕРАЦИЯ – 21 ч Цифрыи числа 1-5 – 6 ч Цифрыи числа 6-9. Число 0. Число 10 – 15 ч Проект»Математика вокруг нас. Числа в загадках,пословицах,поговорках» в течение полугода. | Чтение, запись и сравнения чисел 1-5. | 1 | комбинированный | Названия, обозначение, последовательность чисел 1-5. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; оценивать результаты своей работы на уроке.Писать цифры. Соотносить цифру и число.Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
8 | Длина. | 1 | комбинированный | Сравнения предметов по размерам (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, ближе - дальше) Понятие «длина». | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с | |||||
9 | Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. | 1 | комбинированный | Понятия: точка, прямая линия, отрезок. Распознавание и изображение точки, прямой линии, кривой линии, отрезка. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать и называть прямую линию, кривую, отрезок;оценивать результаты своей работы на уроке. | |||||
10 | Луч. Ломаная линия. Многоугольник. | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур – луч, ломаная линия, многоугольник. Различение, называние, построение многоугольников(треугольники, четырехугольники и т. д.) | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. оценивать результаты своей работы на уроке. | |||||
11 | Знаки ,,=. Равенства. Неравенства. | 1 | комбинированный | Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.Принцип построения натурального ряда чисел.Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Знакомство с понятиями: равенство и неравенство. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке; | |||||
12 | Знаки ,,=. Равенства. Неравенства. «Странички для любознательных» | 1 | комбинированный | Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.Принцип построения натурального ряда чисел.Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина,которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа. | Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.Упорядочивать заданные числа. | |||||
13 | Состав чисел 6 и7. | комбинированный | Названия, обозначение, последовательность чисел 6 и 7.Чтение, запись и сравнение чисел 6 и7. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать | ||||||
14 | Закрепление. | комбинированный | Названия, обозначение, последовательность чисел 6 и 7.Чтение, запись и сравнение чисел 6 и7. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; составлять из двух чисел 6 и 7 (6— это 3 и 3; 6 — это 2 и 4); задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
15 | Состав числа 8. | комбинированный | Названия, обозначение, последовательность числа 8. Чтение, запись и сравнение числа 8. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке; составлять из двух чисел 8 (8— это 3 и 5; 8— это 2 и 6). | ||||||
16 | Состав числа 9. | комбинированный | Названия, обозначение, последовательность числа 9. Чтение, запись и сравнение числа 9. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; составлять из двух чисел 9 (9— это 3 и 6; 9— это 2 и 7);оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
17 | Закрепление. | комбинированный | Названия, обозначение, последовательность чисел 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел 8 и 9. Состав чисел 8 и 9. | задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
18 | Состав числа 10. | комбинированный | Названия, обозначение, последовательность числа 10. Чтение, запись и сравнение числа 10. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; составлять из двух чисел числа от 6 до 10; оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
19 | Состав чисел 6-10. | комбинированный | Названия, обозначение, последовательность чисел 6-10. Чтение, запись и сравнение чисел 6-10. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; составлять из двух чисел числа от 6 до 10;— оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
20 | Закрепление. | комбинированный | Названия, обозначение, последовательность чисел 6-10. Чтение, запись и сравнение чисел 6-10. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; составлять из двух чисел числа от 6 до 10;—вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
21 | Повторение изученного. | комбинированный | Названия, обозначение, последовательность чисел 6-10. Чтение, запись и сравнение чисел 6-10. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
22 | Повторение изученного. | комбинированный | Названия, обозначение, последовательность чисел 6-10. Чтение, запись и сравнение чисел 6-10. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; задавать вопросы; —вступать в учебный диалог; —пользоваться условными обозначениями учебника; — оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
23 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины | комбинированный | Измерение и изображение отрезков. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). —вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
24 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» | комбинированный | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений; -вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - оценивать результаты своей работы на уроке. | |||||||
25 | «Странички для любознательных». | комбинированный | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||||
26 | Повторение пройденного. | комбинированный | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать -вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - оценивать результаты своей работы на уроке. | |||||||
27 | Проверочная работа. | контроль знаний | ||||||||
28 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 42 Ч Сложение и вычитание + - 1,2 – 12 ч Сложение и вычитание + - 3 – 8 ч Сложение и вычитание + - 4 – 12 ч. Связь между суммой и слагаемыми – 10 ч. | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | комбинированный | Знаки +-. Получение числа прибавлением к нему другого числа. Получение числа вычитанием. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь пользоваться математической терминологией. Уметь записывать в виде выражения случаи образования чисел, читать эти выражения и решать их; вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - оценивать результаты своей работы на уроке. | |||||
29 | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование терминов при чтении записей. | комбинированный | Арифметические действия с числами. Названия компонентов и результата сложения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь пользоваться математической терминологией. Уметь записывать в виде выражения случаи образования чисел, читать эти выражения и решать их; вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
30 | Присчитывание и отсчитывание по 1. | комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 9. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;знать понятие «однозначное число». Знать правила образования чисел первого десятка (присчитывание, отсчитывание); присчитывать и отсчитывать по 1. оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
31 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. | комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 9. | Знать правила образования чисел первого десятка (присчитывание, отсчитывание);оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
31 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. | комбинированный | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; присчитывать и отсчитывать по 2; работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. | ||||||
32 | Присчитывание и отсчитывание по 1,2. | комбинированный | Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; присчитывать и отсчитывать по1,2; работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. | ||||||
33 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | комбинированный | Структура задачи (условие, вопрос). Запись решения и ответа задачи. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выделять задачи из предложенных текстов.Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи. | ||||||
34 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | комбинированный | Структура задачи (условие, вопрос). Запись решения и ответа задачи. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выделять задачи из предложенных текстов.Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; | ||||||
35 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. | комбинированный | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выделять задачи из предложенных текстов.Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. | ||||||
36 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | комбинированный | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выделять задачи из предложенных текстов.Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||||
37 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | комбинированный | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выделять задачи из предложенных текстов.Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||||
38 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 9. Арифметические действия с числами. Названия компонентов и результата сложения. | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать -вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
39 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | комбинированный | Арифметические действия с числами. Названия компонентов и результата сложения. | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать -вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
40 | Приёмы вычислений □ + 3, □ – 3. | комбинированный | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
41 | Приёмы вычислений □ + 3, □ – 3. | комбинированный | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
42 | Закрепление изученного материала. | комбинированный | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать -вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.Присчитывать и отсчитывать по 3; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
43 | Текстовая задача. | комбинированный | Решение задач в одно действие; дополнение условия задачи одним недостающим данным. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||||
44 | Решение задач. | комбинированный | Решение задач в одно действие; дополнение условия задачи одним недостающим данным. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||||
45 | Решение задач. «Странички для любознательных». | комбинированный | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||||
46 | Повторение пройденного. | комбинированный | Решение задач в одно действие; дополнение условия задачи одним недостающим данным. Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3. | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||||
47 | Проверочная работа. | |||||||||
48 | Повторение пройденного (Приёмы вычислений □ +1,2, 3, □ – 1,2,3. | комбинированный | Решение задач в одно действие; дополнение условия задачи одним недостающим данным. Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать -вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
49 | Решение текстовых задач. | комбинированный | Решение задач в одно действие; дополнение условия задачи одним недостающим данным. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задачи. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
50 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. Задачи на разностное сравнение. | комбинированный | Присчитывание и отсчитывание по 4. Решение задач на разностное сравнение. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять вычисления вида: □± 4.Решать задачи на разностное сравнение чисел;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
51 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. | комбинированный | Присчитывание и отсчитывание по 4. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять вычисления вида: □± 4.Решать задачи на разностное сравнение чисел; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
52 | Закрепление. | комбинированный | Присчитывание и отсчитывание по 4. Решение задач на разностное сравнение. | Выполнять вычисления вида: □± 4.Решать задачи на разностное сравнение чисел;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
53 | Переместительное свойство сложения. | комбинированный | Знакомство с переместительным свойством сложения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
54 | Применение переместительного свойства сложения для случаев □ + 5,6. | комбинированный | Применение переместительного свойства сложения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
55 | Применение переместительного свойства сложения для случаев □ + 7,8,9. | комбинированный | Применение переместительного свойства сложения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
56 | Применение переместительного свойства сложения для случаев □ + 5,6,7,8,9. | комбинированный | Применение переместительного свойства сложения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
57 | «Странички для любознательных». | комбинированный | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||||
58 | Повторение пройденного. | комбинированный | Применение переместительного свойства сложения. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
59 | Повторение пройденного. | комбинированный | Применение переместительного свойства сложения. | задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
60 | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | комбинированный | Знакомство с математической терминологией. Запись в виде выражения случаи образования чисел, читать эти выражения и решать их. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь пользоваться математической терминологией. Уметь записывать в виде выражения случаи образования чисел, читать эти выражения и решать их; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
61 | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | комбинированный | Запись в виде выражения случаи образования чисел, читать эти выражения и решать их. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь пользоваться математической терминологией. Уметь записывать в виде выражения случаи образования чисел, читать эти выражения и решать их; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
62 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □. | комбинированный | Вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 –□. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
63 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. | комбинированный | Вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 –□,9 – □, 10 – □. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
64 | Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. | комбинированный | Состав чисел 6-10. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
65 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания . | комбинированный | Состав чисел 2-10. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
66 | Подготовка к решению задач в два действия - решение цепочки задач. | комбинированный | Наблюдение и объяснение связи двух простых задач, поставленных в одной цепочке. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две | ||||||
67 | Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр. | комбинированный | Единица измерения массы: килограмм. Единица измерения вместимости литр. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Взвешивать предметы с точностью до килограмма.Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
68 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему | комбинированный | Сравнение предметов по массе, по вместимости; состав чисел 2-10. | Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
69 | Проверочная работа( тестовая форма). | контроль знаний | ||||||||
70 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 – 24 Ч Нумерация – 9 ч Табличное сложение и вычитание – 15 ч | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. | комбинированный | Названия и последовательность чисел. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||||
71 | Запись и чтение чисел второго десятка. | комбинированный | Чтение и запись чисел второго десятка. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
72 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | комбинированный | Знакомство с единицей измерения длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
73 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | комбинированный | Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
74 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | комбинированный | Решение текстовых задач в два действия. План решения задачи. Запись решения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;составлять план решения задачи в два действия;решать задачи в два действия;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
75 | «Странички для любознательных». | комбинированный | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||||
76 | Повторение пройденного. | комбинированный | Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10. Решение текстовых задач в два действия. План решения задачи. Запись решения. | Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
77 | Повторение пройденного. | комбинированный | Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10. Решение текстовых задач в два действия. План решения задачи. Запись решения. | Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
78 | Контроль и учёт знаний. | контрольный | ||||||||
79 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | комбинированный | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
80 | Сложение с переходом через десяток □ + 2, □ + 3, □ + 4. | комбинированный | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4). Состав чисел второго десятка. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
81 | Сложение с переходом через десяток □ + 5, □ + 6, □ + 7. | комбинированный | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7). Состав чисел второго десятка. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
82 | Сложение с переходом через десяток □ + 8, □ + 9. | комбинированный | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
83 | Сложение с переходом через десяток □ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | комбинированный | Состав чисел второго десятка. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
84 | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. | комбинированный | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
85 | «Странички для любознательных». | комбинированный | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||||
86 | Повторение пройденного. | комбинированный | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. | Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
87 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7= 15 – 5 – 2). Решение текстовых задач. | комбинированный | Знакомство с приёмом вычитания по частям (15 – 7= 15 – 5 – 2). Решение текстовых задач. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приёмы выполнения действия вычитаниес переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы; решать задачи;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
88 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7= 15 – 5 – 2). Решение текстовых задач. | комбинированный | Знакомство с приёмом вычитания по частям (15 – 7= 15 – 5 – 2). Решение текстовых задач. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; моделировать приёмы выполнения действия вычитаниес переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы; решать задачи; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
89 | Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач. | комбинированный | Вычитание с переходом через десяток в пределах 20. Взаимосвязь между суммой и слагаемыми.Решение текстовых задач. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
90 | Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач. | комбинированный | Вычитание с переходом через десяток в пределах 20. Взаимосвязь между суммой и слагаемыми.Решение текстовых задач. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
91 | «Странички для любознательных». | комбинированный | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||||
92 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение изученного. | комбинированный | Собирание информации: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдение, анализ и устанавление правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.Составление своих узоров.Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. Работа в группах: составление плана работы, распределение видов работ между членами группы, установление сроков выполнения работы по этапам и в целом. | Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.Составлять свои узоры.Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | ||||||
93 | Повторение изученного (тестовая форма). | комбинированный | ||||||||
94-98 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ « Что узнали,чему научились» – 5 ч. | комбинированные | Состав чисел. Сравнение чисел и выражений в пределах 20. Решение выражений на сложение и вычитание в пределах 20. Определение длины отрезков, вычерчивание отрезков заданной длины, перевод одних единиц измерения в другие. Решение задач. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||||||
99 | ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ -1 ч | контроль знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....