Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»
методическая разработка по математике (1 класс)
Конструирование урока с использованием методики организации учебного сотрудничества в системе учитель - класс (большая группа) с ориентиром на планируемые результаты в соответствии со стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok_po_matematike_v_1_b_klasse.docx | 66.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 «Б» классе
«Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»
для родителей учащихся 1-х классов в рамках
«Дня открытых дверей для родителей».
Подготовила и провела:
учитель начальных классов Леннова С.Г.
11.04.2017г.
г. Королев
Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного.
Цели: формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 11 до 20 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа
в виде суммы разрядных слагаемых ; развивать математическую речь ,
логическое мышление ; внимание , интерес ,воспитывать чувство коллективизма , дружеское отношение друг к другу, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока
Ребята давайте приготовимся к уроку. Сегодня у нас свами в гостях- родители. Они пришли посмотреть чему мы научились за год. Давайте поприветствуем их.
Садимся на свои места. Перед вами чистый лист, лист на печатной основе, пенал- это понадобится вам сегодня на уроке.
1.Установление психологического комфорта.
Внимание на экран( изображение Незнайки). Кто это? Герой какой сказки? Кто автор?-ответы детей.
Ребята Незнайка сегодня пришел к нам на урок.
-Привет, ребята! Я рад вас видеть! Я попал в неприятную ситуацию и мне нужна ваша помощь. Я летел на ракете и попал на одну планету, но там все для меня непонятно: одни цифры, странные значки, примеры и задачи. Вы не знаете, что это за планета?- Планета Математика. Я не могу путешествовать по ней в одиночку. Поможете мне?
2.Актуализация, мотивация, постановка проблемы
-Ребята, мне нужно узнать , что поможет мне преодолеть любые сложности, для этого мне нужно пройти испытания и получить подсказки к шифру-отгадке.
Вы должны решить задания.
Только для начала, я хочу проверить, можно ли с вами путешествовать по стране Математике, а может вы вообще в этом не разбираетесь.
На доске нарисована таблица (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма), нужно дополнить недостающими элементами.
3. Первичное закрепление знаний:
1)Прочитайте числа:
-Мне нужно прочитать числа, но я знаю числа только до 10, помогите мне прочитать эти числа
19 12 18 13 17 14 16 15 11 19
Назовите, из каких разрядных единиц состоит каждое из них?
Ребята, мы с вами повторили состав чисел, и сейчас будем учиться дальше
складывать и вычитать двузначные и однозначные числа.
2)Практическая работа.
В ваших печатных листах в первом задании требуется выразить в десятках и единицах графические модели. Выполните это задание у себя в листиках и на доске.
. . = . . . . . = . . . . . . . =
Мы получаем первую подсказку (карточка с числом 12)
4. Отработка навыков..
1) Выполните действия.
Сейчас мы с вами выполним примеры.(Решают несколько примеров на листах и у доски с устным объяснением).
3д 5е + 1д 2е =
4д 7е – 3д 5е =
6д 7е – 4д 2е =
3д 4е + 5д 1е =
6д 6е – 3д =
1д 2е +5е =
Молодцы. Мы получаем еще одну подсказку( карточка с числом 14)
2)Построй отрезок MK = 1 дм 4 см. ( на печатном листе)
Поменяемся листочками и проверим друг у друга правильность выполнения задания.
Подсказка(карточка с числом 13)
3) 4 дм 8 см – 2 дм 6 см = дм см
5 дм 1 см + 1 дм 7 см = дм см
7 дм 9 см – 4 см = дм см
3 дм 2 см + 5 дм = дм см
Получаем подсказку ( карточка с числом 17)
5.Закрепление изученного.
Решаем задачи. Сейчас я вам задам сложнющую задачку:
-У меня было 4 книги, а у Знайки я не знаю сколько книг, но он мне сазал, что на 10 книг больше.
Как вам моя задачка?
Дети отвечают, что это не задача, т.к. нет вопроса.
-Хорошо, вопрос, сколько книг у Знайки? К какому типу относится?
Это простая задача или составная?
Решаем.
-А какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной?
Решаем и записываем в тетрадь.
Подсказка ( карточка с числом 15)
6) Решаем уравнение в тетради:
Х+10=17
Выполняем проверку.
Снова подсказка ( карточка с числом 16)
7)Рефлексия.
Итог урока
Молодцы. Мы получили все подсказки, теперь нужно прочитать шифр. Для этого нужно все числа поставить в порядке увеличения). Теперь перевернем карточки и прочтем слово (12 13 14 15 16 17- дружба). Итак ребята, мне нужно было узнать, что поможет в любой ситуации- это дружба! Спасибо вам, друзья!
Понравился ли вам урок? Что мы сегодня проходили? Возьмите яблочки и покажите 5 целое, если все для вас было понятно и легко, надкусанное, если возникали трудности и огрызок, если вам было совсем трудно на этом уроке.
Спасибо за внимание! Встаем и благодарим родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, ко...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»...
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".1 класс
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...
Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....
Конспект урока по математике на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного" для обучающихся 1 класса. Урок представлен в виде игры-путешествия по учеб...