Рабочая программа по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_plan_matem.doc | 308.5 КБ |
kriterii_i_normy_ocenki.docx | 19.93 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 17.53 КБ |
soderzhanie.docx | 13.59 КБ |
spisok_literatury..docx | 12.99 КБ |
uchebno-tematicheskoe.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно-тематическое планирование уроков математики 3 класс. | ||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Числа от1 до 100. Арифметические действия.(10ч) | ||||||||
1 | Сложение и вычитание | 1 | Повторить приемы вычислений, основанные на нумерации, вспомнить названия компонентов и результата действия сложения и вычитания | текущий | знать последов-ть чисел в пределах 100, названия компонентов и результата сложения и вычитания, уметь сравнивать и преобразовывать, пользоваться матем. терминами | С. 4 №6, задача на смекалку | 03.09 | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать изученные арифметические зависимости | текущий | знать последов-ть чисел в пределах 100, названия компонентов и результата сложения и вычитания, уметь сравнивать и преобразовывать, пользоваться матем. терминами | С 11 №9 ( по вариантам), с.12 №11 | 05.09 | |
3 | Выражения с переменной | 1 | использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной, ознакомиться с латинскими буквами | ариф.диктант | знать названия компонентов и результата сложения и вычитания, классы и разряды; уметь сравнивать и преобразовывать, пользоваться матем. терминами | С. 6 №6,с.12 №12,задание на смекалку | 06.09 | |
4 | Решение уравнений | 1 | использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной | самостоятельная работа | знать названия компонентов и результата сложения и вычитания, уметь сравнивать и преобразовывать, пользоваться матем. терминами, решать уравнения | С.7 №5,№6,задание на полях,№2 | 07.09 | |
5 | Решение уравнений | 1 | использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной | самостоятельная работа | знать названия компонентов и результата сложения и вычитания, уметь сравнивать и преобразовывать, пользоваться матем. терминами, решать уравнения | С.8 №8 ,№9 | 10.09 | |
6 | Решение уравнений | 1 | использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений с переменной | самостоятельная работа | знать названия компонентов и результата сложения и вычитания, уметь сравнивать и преобразовывать, пользоваться матем. терминами, решать уравнения | №5,№6,задание на полях «Начерти и раскрась» с.9 | 12.09 | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве; характеризовать свойства геометрических фигур; сравнивать геом. ф. по форме | текущий | уметь чертить отрезок заданной длины и измерять его, строить геом. фигуры | С.9 №7,№9 | 13.09 | |
8 | Закрепление пройденного материала. Решение задач | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения; объяснять выбор ар.действия для решения; презентовать различные способы рассуждения | тест | уметь решать уравнения, текстовые и геометрические задачи | С.12-13 задания на смекалку, С.11 №6 | 14.09 | |
9 | Контрольная работа по теме «Cложение и вычитание в пределах 100» | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | самоконтроль | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | 17.09 | ||
10 | Закрепление пройденного материала. Решение задач | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения; объяснять выбор ар.действия для решения; презентовать различные способы рассуждения | тест | уметь решать уравнения, текстовые и геометрические задачи | c.11 №5 задачник №474, №475(по вар) ребусы с.11-12 | 19.09 | |
Табличное умножение и деление. (56ч) | ||||||||
11 | Умножение. Задачи на умножение. | 1 | работа над ошибками | уметь выявлять и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе | Карточки Задачник №476,задания на стр .14 | 20.09 | ||
12 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | прогнозировать результат вычисления; осуществлять контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ар. действия | текущий | уметь пользоваться изученной матем. терминологией, решать текстовые задачи и уравнения | №2,№3,№7 с.17,повторить таблицу умножения на 2,3 | 21.09 | |
13 | Четные и нечетные числа. | 1 | сравнивать числа; группировать числа по заданному или самостоятельно составленному правилу | текущий | уметь сравнивать числа, решать текстовые задачи | №5,№6, задание на полях, с.18,правило | 24.09 | |
14 | Таблица умножения трех, на 3 и соответствующие случаи деления. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | текущий | знать таблицу умножения и деления на 3, решать текстовые задачи | №5,№8,задание на полях, с.19, повторить таблицу умножения на3 | 26.09 | |
15 | Решение задач с величинами: цена, кол-во, стоимость. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному плану решения задачи | текущий | уметь решать текстовые задачи ариф. способом | №7 с.20,задание на полях, задачник №1374, №1375 | 27.09 | |
16 | Решение задач | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному плану решения задачи | индив. карточки | уметь решать текстовые задачи ариф. способом | С.21 № 6 Задачник № 1376 №1377,ребусы | 28.09 | |
17 | Порядок выполнения действий. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | самостоятельная работа | знать и понимать правила порядка выполнения действий в числ.выражениях | №6,№7 с.23,правило | 01.10 | |
18 | Порядок выполнения действий. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | самостоятельная работа | знать и понимать правила порядка выполнения действий в числ.выражениях | №4,№11 с.24, задача на смекалку с.24 | 03.10 | |
19 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | самостоятельная работа | знать и понимать правила порядка выполнения действий в числ.выражениях | Задание на смекалку с.26 №8 с.27 | 04.10 | |
20 | Закрепление. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | индив.карточки | уметь вычислять значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений, состав и значение единиц измерения, сравнивать и преобразовывать числа | №7,с.26,№20 (по вариантам) с.28 | 05.10 | |
21 | Закрепление. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | Сам.работа | уметь вычислять значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений, состав и значение единиц измерения, сравнивать и преобразовывать числа | 08.10 | ||
22 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий» | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | самоконтроль | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | 10.10 | ||
23 | Закрепление. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | индив.карточки | уметь вычислять значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений, состав и значение единиц измерения, сравнивать и преобразовывать числа | №16 с.28,№11, с 27 | 11.10 | |
24 | Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | текущий | знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать задачи с величинами:цена, кол-во, стоимость; находить периметр квадрата | №5 с.30, задание на полях, учить таблицу на 4 | 12.10 | |
25 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | ариф.диктант | знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать задачи с величинами:цена, кол-во, стоимость; находить периметр квадрата | №5 с.31, задачник №1378 | 15.10 | |
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь решать текстовые задачи ариф.способом; делать схем.чертеж | №6 с.32, головоломка, задачник № 754,№748 (по вариантам) | 17.10 | |
27 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь решать текстовые задачи ариф.способом; делать схем.чертеж | №5 с.33,задачник №750,№756 ( по вариантам) | 18.10 | |
28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индив.карточки | уметь решать текстовые задачи ариф.способом; делать схем.чертеж | №5,№6 с.34 | 19.10 | |
29 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индив.карточки | уметь решать текстовые задачи ариф.способом; делать схем.чертеж | №3 с.35,задачник № 749,№751 ( по вариантам) | 22.10 | |
30 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать текстовые задачи; находить периметр геом.фигур | №2,№4, задача на смекалку с.36 | 24.10 | |
31 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному плану решения задачи | текущий | уметь решать составные задачи; знать таблицу умножения и деления | №3 (3,4), задача на смекалку с.37,задачник № 821 | 25.10 | |
32 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному плану решения задачи | текущий | уметь решать составные задачи; знать таблицу умножения и деления | №2,№5 с.38,задачник № 822 | 26.10 | |
33 | Решение задач .Закрепление. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | текущий | уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение | №4 .39, задачник № 823 | 29.10 | |
34 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать текстовые задачи; находить периметр геом.фигур | №2,№7 с.40, занимательные рамки | 31.10 | |
35 | Контрольная работа по итогам 1 четверти. | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | самоконтроль | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | 01.11 | ||
36 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | индив.карточки, ариф.диктант | уметь делать схем.чертеж к задаче; вычислять значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений | №2 с.41,задание на смекалку, Задачник №932, | 02.11 | |
37 | Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | индив.карточки, ариф.диктант | уметь делать схем.чертеж к задаче; вычислять значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений | №1 (по вариантам) с.43, №4 с.42 | 12.11 | |
38 | Закрепление. Решение задач. | 1 | индив.карточки | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти | С.46№10, №16 с 47, повторить таблицу | 14.11 | ||
39 | Умножение семи, на 7и соответствующие случаи деления. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать текстовые задачи; находить периметр геом.фигур | №4,№1 с.44,выучить таблицу на 7 | ||
40 | Умножение семи, на 7и соответствующие случаи деления. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать текстовые задачи; находить периметр геом.фигур | №6,№7 с 45, задание на полях | ||
41 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия | текущий | знать таблицу умножения и деления до 7, решать текстовые задачи | карточки | ||
42 | Площадь. Единицы площади. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами | ариф.диктант | знать единицы площади; уметь находить площадь геом.фигур разными способами | №2 с.51, задачник №936 | ||
43 | Квадратный сантиметр. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами | текущий | знать единицы площади; уметь решать составные задачи изученных видов; находить значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | №3 с.52,№6 , задача на смекалку, с.53 | ||
44 | Площадь прямоугольника. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами | текущий | знать единицы площади; уметь находить площадь прямоугольника разными способами | №3,№7,№5 ( 4) с 55 | ||
45 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать текстовые задачи; находить периметр геом.фигур | №1 (3,4,5) №3 , головоломка | ||
46 | Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | индив.карточки | уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №2 с.57, задачник №1379, №1380 ( по вариантам) | ||
47 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь решать составные задачи | №1 (3,4), №5 с.59 Таблица на 9 | ||
48 | Квадратный дециметр. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами | ариф.диктант | знать единицы площади; уметь решать составные задачи изученных видов; находить значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | №4,№5 ,задача на смекалку ( по выбору) с 60-61 | ||
49 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индив.карточки | знать таблицу умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №4 с.62, задачник № 1380, №1381( по вар.) | ||
50 | Решение составных задач. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | индив.карточки | знать таблицу умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №3 с.63, задачник №1383, №1384 ( по вар) | ||
51 | Квадратный метр. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами | текущий | знать единицы площади; уметь решать составные задачи изученных видов; находить значение числ.выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Зание на смекалку с.65, карточки | ||
52 | Решение задач. Закрепление. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | самост.работа | уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №4 с.66,№5 с.66,задание на смекалку | ||
53 | Решение задач. Закрепление. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | матем.диктант, индив.карточки, самост.работа | уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №13,№16 с 68,задание на смекалку с.67 | ||
54 | Решение задач. Закрепление. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | индив.карточки, | уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №21, с.69,№27, №30 с.70 | ||
55 | Контрольная работа по теме «Площади фигур» | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | самоконтроль | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | |||
56 | Работа над ошибками. Умножение на 1. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать и применять правила умножения числа на 1; уметь решать текстовые задачи | №2,№4, наберите код избушки с.72 | ||
57 | Умножение на 0. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать и применять правила умножения числа на 0; уметь решать текстовые задачи | №4,№6,головоломка с.73 | ||
58 | Случаи деления виды 6:6, 6:1. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | ариф.диктант | знать правила деления числа на1 и на само себя; уметь применять правила на практике | №3,№4 с. 74, задание на полях | ||
59 | Деление нуля на число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | ариф.диктант, индив карточки | знать и применять правила деления нуля на число, уметь решать составные задачи на нахождение суммы двух произведений | №7 с. 75 № 6 ( по вариантам) | ||
60 | Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | ариф.диктант | уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | 36,№8 с.77, задание на смекалку | ||
61 | Контрольная работа по итогам первого полугодия. | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | самоконтроль | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | |||
62 | Доли. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры | самостоятельная работа | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деят-ти (с учетом возможностей применения разных геом.фигур) | №5,№6,№7 с.81 | ||
63 | Круг. Окружность. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры | текущий | Знать понятии круг, окружность | №5, задача на смекалку с.83 | ||
64 | Диаметр окружности (круга). | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры | практич.работа | Знать понятия- диаметр окружности (круга),уметь делить на доли | №5 с.84, задачник № 1746 | ||
65 | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | текущий | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для определения времени | № 5,№7 с.87, задание на смекалку | ||
66 | Единицы времени. Сутки. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | ариф.диктант | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для определения времени | №6, с.88 карточки | ||
Внетабличное умножение и деление (27) | ||||||||
67 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать и уметь применять правила умножения и деления круглых чисел, уметь записывать выражения и находить их значение | С.4 №6, головоломка | ||
68 | Случаи деления вида 80:20. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать и уметь применять правила умножения и деления круглых чисел, уметь записывать выражения и находить их значение | С.5 №8, ребусы | ||
69 | Умножение суммы на число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь выполнять различными способами умножение суммы на число, уметь сравнивать, обобщать | Ребусы на полях с.6, карточки | ||
70 | Умножение суммы на число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь выполнять различными способами умножение суммы на число, уметь сравнивать, обобщать | №6 ( по вариантам, №8, задание на полях, с7 | ||
71 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | самостоятельная работа | уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное, заменяя множитель суммой разрядных слагаемых, уметь рассуждать и логически мыслить | №3,№6 , цепочка на полях, с.8 | ||
72 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | самостоятенльная работа | уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное, заменяя множитель суммой разрядных слагаемых, уметь рассуждать и логически мыслить | №2 ( третья строка), №6 с.9 | ||
73 | Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | самостоятенльная работа | уметь решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №5,№3 с.10 | ||
74 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление круглых чисел» | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | самоконтроль | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | |||
75 | Деление суммы на число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | ариф.диктант | уметь выполнять различными способами деление суммы на число, уметь сравнивать, обобщать | №5, головоломка с.13 | ||
76 | Деление суммы на число. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | ариф.диктант | уметь выполнять различными способами деление суммы на число, уметь сравнивать, обобщать | №5,№6, задача на смекалку с.14 | ||
77 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь выполнять деление двузначного числа на однозначное, заменяя делимое суммой разрядных или удобных слагаемых, уметь рассуждать и логически мыслить | №4,№5 , лабиринт, с.15 | ||
78 | Делимое. Делитель. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать названия компонентов действия деления и взаимосвязь между компонентами, уметь применять эти знания на практике | №5, задача на смекалку, с16 | ||
79 | Проверка деления. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь выполнять проверку деления умножением, решать задачи изученных видов | №7, лабиринт с.17 | ||
80 | Деление виды 87:29. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | самостоятельная работа | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов, знать правила выполнения деления двузначного числа на двузначное методом подбора | №3,№5 , расшифруй слово и расскажи об этом человеке с.18 | ||
81 | Проверка умножения. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь выполнять проверку умножения делением, решать задачи изученных видов | №5,№7 с 19 | ||
82 | Решение уравнений. | 1 | использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения буквенного выражения | индив.карточки | уметь решать уравнения разных видов, уметь рассуждать и логически мыслить | №8,№9 с.20 | ||
83 | Решение уравнений. | 1 | использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения буквенного выражения | индив.карточки | уметь решать уравнения разных видов, уметь рассуждать и логически мыслить | №6,№8 с 21 | ||
84 | Закрепление. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | матем.диктант | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №6, с 22, № 7 с 23 | ||
85 | Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение, деление» | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | самоконтроль | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | |||
86 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать правила выполнения деления с остатком методом подбора и уметь применять их на практике | №5, лабиринт С. 31 | ||
87 | Деление с остатком. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать правила выполнения деления с остатком методом подбора и уметь применять их на практике | №4, задание на смекалку, с.25 | ||
88 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать правила выполнения деления с остатком методом подбора и уметь применять их на практике | №6 с.27, №5 с.26, задача на смекалку, с27 | ||
89 | Задачи на деление с остатком. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | текущий | уметь решать задачи на деление с остатком | |||
90 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать правила выполнения деления с остатком, когда делимое меньше делителя и уметь применять их на практике | №7 с.29 | ||
91 | Проверка деления с остатком. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать правила выполнения деления с остатком и уметь применять эти правила на практике | №5,№6 с.30 | ||
92 | Закрепление. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | матем.диктант, самост.работа | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №13 с.32, №22 с.33, №27 с.34 | ||
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | самоконтроль | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | |||
Числа от 1 до 1000 Нумерация(13ч) | ||||||||
94 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану | текущий | уметь сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №7 с.36, знать нумерацию многозначных чисел | ||
95 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану | текущий | уметь сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №7 с. 37 , карточки | ||
96 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану | текущий | Знать десятичный состав трехзначных чисел | №8,№9, №10 с.39 | ||
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану; сравнивать числа по классам и разрядам; | текущий | Уметь читать и записывать трехзначные числа | №5,№8 , задание на смекалку, с.40 | ||
98 | Контрольная работа по итогам 3 четверти | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | самоконтроль | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | |||
99 | Работа над ошибками. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | моделировать изученные арифметические зависимости | ариф.диктант | уметь применять правила умножения и деления чисел на 10 или100 | №6 ,задание на полях, с.41 | ||
100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану; сравнивать числа по классам и разрядам; | текущий | уметь сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | Карточки №5 с. 42, головоломка | ||
101 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану; сравнивать числа по классам и разрядам; | текущий | уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №5,№7, задание на смекалку, с.43 | ||
102 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел. | 1 | сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану | самостоятельная работа | уметь сравнивать трехзначные числа | №1,№3,№6 с 44 | ||
103 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану; сравнивать числа по классам и разрядам; | текущий | уметь сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №7,№8 с.45 | ||
104 | Римские цифры. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; | текущий | знать римские цифры, уметь ими пользоваться на практике | №5,с.46 (записать в виде рассказа) | ||
105 | Единицы массы. Грамм. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые величины; сравнивать и классифицировать величины | текущий | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | №3,№4, задание на смекалку, с.48 | ||
106 | Закрепление. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | самостоятельная работа | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №6 с.49,№16, №23 с.51 | ||
Арифметические действия (26ч) | ||||||||
107 | Приемы устных вычислений. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | ариф.диктант | уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №6, задача на смекалку, с 54 | ||
108 | Приемы устных вычислений. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | ариф.диктант | уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №6,№7, задача на смекалку, с.55 | ||
109 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | Карточки инд. №6,№5 с.57 | ||
110 | Приемы письменных вычислений. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать приемы письменных вычислений, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №3, №5, задание на смекалку, с.58 | ||
111 | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать приемы письменных вычислений (сложение трехзначных чисел), сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №3,№5, ребусы, задание на смекалку, с.59 | ||
112 | Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать приемы письменных вычислений (вычитание трехзначных чисел), сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №3, с.60 | ||
113 | Виды треугольников. | 1 | анализировать житейские ситуации, требующие находить изучаемые геом.фигуры; сравнивать и классифицировать геом.фигуры | практич.работа | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | №3,№4 ,лабиринт, с.63 | ||
114 | Повторение. | 1 | сравнивать и классифицировать геом.фигуры | самостоятельная работа | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти | №1,№3, лабиринт, с.62 | ||
115 | Закрепление. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | матем.диктант | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №3,с.63,№12,№13 с.65 | ||
116 | Закрепление. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | матем.диктант | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №18, с 66 карточки | ||
117 | Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел». | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | самоконтроль | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | |||
118 | Работа над ошибками. Умножение и деление (приемы устных вычислений). | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | самостоятельная работа | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | №3,№5,№6, задание на смекалку, с 68 | ||
119 | Приемы устных вычислений. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | №5, задача на смекалку, с.69 | ||
120 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | самостоятельная работа | уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №7, логические квадраты, с.70 | ||
121 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №2,№5, задача на смекалку, с.71 | |||
122 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | уметь выполнять устные вычисления, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №2,№4, лабиринт, с.72 | |||
123 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь выполнять письменные вычисления , сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №2, задача на смекалку, С.74 | ||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь выполнять письменные вычисления с переходом в другой разряд, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | карточки |
125 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | Сам.работа | уметь выполнять письменные вычисления с переходом в другой разряд, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №4,7, вопросы на смекалку,с.76 | ||
126 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | самостоятельная работа | уметь выполнять письменные вычисления, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | №5(3,4) №4, задание на полях, с.78 | ||
127 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти | №6,с.80 | ||
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | уметь выполнять письменные вычисления, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | карточки | |||
129 | Проверка деления. | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | самостоятельная работа | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №4,№5, с.81 | ||
130 | Закрепление. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | самостоятельная работа | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | №2,№3,34 с.82 | ||
131 | Итоговая контрольная работа №11 | 1 | самостоятельно выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения | самоконтроль | уметь выполнять самостоятельно задания контрольной работы | |||
132 | Работа над ошибками. Приемы письменного умножения и деления. | Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | уметь выполнять письменные вычисления, сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | Индивидуальные карточки | ||||
Итоговое повторение (4 ч) | ||||||||
133 | Закрепление. Решение задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | самостоятенльная работа | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти, решать задачи изученных видов с помощью ариф.действий и с помощью составления уравнений | Индивидуальные карточки | ||
134 | Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000 | 1 | прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия | текущий | знать приемы письменных вычислений (вычитание трехзначных чисел), сравнивать многозначные числа, решать задачи изученных видов | Индивидуальные карточки | ||
135 | Закрепление пройденного материала. Решение уравнений, задач. | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | текущий | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти | Индивидуальные карточки | ||
136 | Повторение. Игра «Самый умный». | 1 | планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст. задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи | текущий | уметь использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти |
Предварительный просмотр:
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
- «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы МО и Н РФ начального образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» (М.: Просвещение, 2009), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся
3 класс
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
В процессе обучения используются современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии – работа с мультимедийными презентациями для активизации познавательной деятельности учащихся.
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом индивидуального уровня подготовки обучающихся;
- здоровьесберегающие технологии – построение занятий с учетом санитарно-гигиенических требований, использование щадящего режима в обучении младшего школьника.
В процессе обучения используется УМК М.И. Моро и др. включает учебник «Математика» для 3 класса и методические пособия для учителя, а также ЦОР, электронные и интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Содержание тем учебного курса
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Арифметические действия (36ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (4ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Литература и средства обучения
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2007
- КИМ по математике. Москва «Вако»2011г
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. «2500 задач по математике», 2008
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. – М.: Астрель, 2010
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 3 класс. – М.: Астрель, 2010
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4 классы. – М.: Астрель, 2010
- С.И.Волкова «Математика. Проверочные работы 3 класс» Москва «Просвещение»2010
8.Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО
2009г
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 3 ____
Количество часов
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Контрольных работ - 11
Планирование составлено на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО и Н РФ (М.: Просвещение, 2009 г.).в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва,2004 г.).
Учебник Математика: учеб. для 3 кл. : В 2ч.. / М.И.Моро и др. – М. : Просвещение, 2006
Распределение учебных часов по разделам
Название раздела курса | Количество часов |
Табличное умножение и деление | 56ч |
Внетабличное умножение и деление | 27ч |
Нумерация | 13ч |
Арифметические действия | 36ч |
Итоговое повторение | 4ч |
Итого: | 136 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...