Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование с УУД по УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 439.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
— Федерального компонента государственного стандарта общего
образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от
09.03.2004 г.;
— Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования № 1312 от 05.03.2004 r.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010-2011 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 3,'9 от 09.12.2008 г.;
— Письма Минобрнауки России от 01.04.05 г. № 03-417 «О перечне
учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
- Образовательной программы МОУ Жердевской СОШ № 2 ,утверждённая директором школы приказ №119 от 05.09.2010г.
- «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.
- примерной программы по предмету «Математика», рекомендованной Министерством образования РФ, программы М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой и рассчитана в 1классе на 132 часа.
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного нового стандарта начального общего образования.
Математика занимает одно из центральных мест в общей системе образования. Эта её роль определяется богатством математических идей и результатов, накопленных человечеством за тысячи лет развития и являющихся существенной частью его культурногонаследия, неприрывно расширяющимся спектром приложений математики к самым различным стронам жизни и деятельности человека,несомненным влиянием математики на воспитание важнейших личностных качеств, её воспитательным потенциалом.
Ценностные ориентиры обучения математике могут быть выражены в трёх направлениях: познавательное, воспитательное,практическое.Все три составляющие математического образования – его вклад в индивидуальное развитие личности, его воспитательный потенциал и практическое значение – являются равноправными составляющими. Успешное продвижение в каждом из этих направлений должно наблюдаться на каждом этапе школьной жизни, включая начальную школу.
Цели курса:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программма направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствиями с этими целями необходимо поставить три группы задач.
Задачи курса:
учебные:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакоство с десятичной системой исчисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий,понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений,использования рациональных способов вычмслений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
развивающие:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процесссов6внимания,памяти, воображения, мышления;
- развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
общеучебные:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение,сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, симвалическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны.их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах.
На первый план выдвигается компетентностный подход в преподавании, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы , направленное на развитие и совершенствование эмоционально-развивающей, ценностно-ориентированной, , информацилонной, исследовательской компетенций.
Ключевые компетенции обучающихся:
- ценностно-ориентированная компетенция, позволяющая обучающимся использовать преобретённые знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в природе, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным кретериям;
- информационная компетенция,обеспечивающая расширение общего художественного информационного пространства через освоение обучающимися основных источников и каналов информации об искуссстве( в том числе удиовизуальных, компью- терных, текстовых и др).
- исследовательская компетенция ,обеспечивающая большие возможности для развития наблюдательности (наблюдение,опыты,экспериментирование.практические работы).Ученики учатся наблюдать происходящие в течение эксперимента явления,обосновывают свои выводы.
Учебный материал обучения выстроен по тематическому принципу – он поделён на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем).
Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе.Активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов.
Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему всех общих представлений.Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы иследовательской деятельности в процесс обучения.
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе - принцип вариативности - предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику.
Инвариантная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления.Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Математика» на момент окончания детьми начальной школы.предусмотренных новым Государственным стандартом начального общего образования.
Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников.Проекты ориентируют детей на расширение знаний. Выходящих за рамки содержания учебника.они предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон).В учебниках по данноу курсу :блоки заданий, диффиринцированных по уровню сложности и объёму; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создаёт условия для развтития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.
Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Комбинированный урок, урок – игра, урок – беседа, урок – путешествие, урок - практические занятия, урок с демонстрацией объектов или изображений, самостоятельная работа, урок - математический тренажёр.
Типы уроков:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;
- урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
- урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
- урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
Технологии обучения:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- технология опорных конспектов;
- информационные технологии.
Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта и т.д.
Виды и формы контроля:
Текущий, тематический, итоговый (самостоятельная работа):
Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Мозаика заданий» и проверочные работы, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.
Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
Содержание программы
Основная часть программы обязательна для изучения её всеми учащимися.Программа рассчитана на 132 учебных часа. (4часа в неделю).
Количество часов в 1 п/г в неделю/всего: 4 / 64
Количество часов во 2 п/г в неделю/всего: 4/ 68
Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г _0_____/___0______
№п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Общие свойства предметов и групп предметов. | 10 |
2 | Числа и величины. | 25 |
3 | Операции над числами. | 60 |
4 | Наглядная геометрия. | 10 |
5 | Повторение. | 27 |
Итого: | 132 |
Учебно-тематический план.
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Давайте знакомиться. | 4 |
2 | Сравниваем предметы. | 4 |
3 | Считаем предметы. | 6 |
4 | Сравниваем числа. | 7 |
5 | Рисуем и измеряем. | 12 |
6 | Учимся складывать и вычитать. | 14 |
7 | Увеличиваем и уменьшаем. | 10 |
8 | Рисуем и вырезаем. | 5 |
9 | Десятки. | 3 |
10 | Как устроены числа. | 11 |
11 | Вычисляем в пределах 20. | 14 |
12 | Простая арифметика. | 12 |
13 | А что же дальше? | 16 |
14 | Повторяем, знакомимся, тренируемся. | 14 |
Итого: | 132 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 100;
- чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
- состав однозначных чисел;
- десятичный состав чисел первой сотни;
- названия числовых выражений (сумма, разность);
- правило перстановки слагаемых в сумме;
- названия геометрических фигур (круг,квадрат,,треугольник, прямоугольник);
- названия едениц измерения длины (сантиметр);
должны уметь:
- считать до 20 в прямом и обратном порядке;
- называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
- распознавать изученные геометрические (отрезок, ломаная; многоугольник,треугольник,квадрат,прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника;
могут знать:
- названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
- правила сравнения чисел;
- названия единиц измерения длины (метр, километр), массы (килограмм), объемы (литр);
могут уметь:
- решать задачи в два действия по сформулированным вопросам;
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами ( с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс,учебник в 2 ч. – М., АСТ, Астрель,
- М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс, рабочие тетради №1, 2, - М., АСТ, Аст.
- Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.
- М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель.
№ урока | Тема урока | Стр. | Задачи урока | УУД | Обратная связь | Дата по плану | Дата по факту |
1-е полугодие ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 | |||||||
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ (3 ЧАСА) Часть 1 | |||||||
1. | Как мы будем сравнивать. Форма, цвет, размер. | Уч.с.3-5; Р.Т.с.3-4. | Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению. | Умение сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. Умение пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Умение различать геометрические фигуры. Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу. | Задание в уч.с.5, №6. | ||
2. | Как мы будем считать. Счёт предметов. | Уч.с.6-7; Р.Т.с.5. | Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же». | Выполнение узора по образцу. | |||
3. | Что мы будем рисовать. Геометрические фигуры. | Уч.с.8-9; Р.Т.с.6. | Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра». | Задание в уч.с.9, №8. | |||
СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ (4 ЧАСА) | |||||||
4. | Сравниваем фигуры. Сравнение геометрических фигур. | Уч.с.10-13; Р.Т.с.7. | Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке. | Умение соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Умение сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Умение упорядочивать изображённые предметы по размеру. Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать вопросы друг другу при работе в парах. | Задание в Р.Т.с.7, №2. | ||
5. | Сравниваем форму и цвет. Сравнение предметов по форме и цвету. | Уч.с.14-15; Р.Т.с.8. | Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации. | Задание в Р.Т.с8, №3. | |||
6. | Больше, меньше. Выше, ниже. Сравнение предметов по высоте. | Уч.с.16-17; Р.Т.с.9. | Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру. | Задание на внимание (уч.с.17, №6). | |||
7. | Длиннее, короче. Шире, уже. Сравнение предметов по длине, ширине. | Уч.с.18-19; Р.Т.с.10. | Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру. | Задание в Р.Т. | |||
СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ (6 ЧАСОВ) | |||||||
8. | Числа 1, 2, 3. | Уч.с.20-21; Р.Т.с.11. | Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1). | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). | Задание в Р.Т.с.11. №2. | ||
9. | Числа 4, 5. | Уч.с.22-23; Р.Т.с.12. | Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4). | Составление задачи по картинке. | |||
10. | Расставляем по порядку. Порядковый счёт. | Уч.с.24-25; Р.Т.с.13. | Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2). | Выполнение заданий в Р.Т. | |||
11. | Числа 6, 7. | Уч.с.26-27; Р.Т.с.14. | Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7). | Составление задачи по картинке. Сравнение предметов. | |||
12. | Числа 8, 9. | Уч.с.28-29; Р.т.с.15. | Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9). | Задание в уч.с.29, №8. | |||
13. | Числа от 1 до 9. | Уч.с.30-31; Р.Т.с.16. | Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5). | Выполнение заданий в Р.Т. | |||
СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА (7 ЧАСОВ) | |||||||
14. | Больше. Меньше. Столько же. Сравнение количества предметов. | Уч.с.32-33; Р.Т.с.17. | Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3). | Умение сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда. Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств. Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре. | Задание в Р.Т.с.17, №2. | ||
15. | Сравниваем числа. Сравнение чисел. Знаки >, <, =. | Уч.с.34-35; Р.Т.с.18. | Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8). | Сравнение чисел (задание в уч.с.35, №5). | |||
16. | Равенство и неравенство. | Уч.с.36-37; Р.Т.с.19. | Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения. | Задание в уч.с.37, №5 – самостоятельно. | |||
17. | Увеличиваем на 1. Принцип построения числового ряда. Следующее число. | Уч.с.38-39; Р.Т.с.20. | Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо). | Решение задачи в Р.Т. | |||
18. | Уменьшаем на 1. Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. | Уч.с.40-41; Р.Т.с.21. | Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево. | Составление и решение задач. | |||
19. | Сравнение чисел с помощью числового ряда. | Уч.с.42-43; Р.Т.с.22. | Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. | Задание в Р.Т.с.22, №2 – самостоятельно. | |||
20. | Больше на… Меньше на… Сравнение количества предметов. | Уч.с.44-45; Р.Т.с.23. | Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. | Проверочная работа. | |||
РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ (12 ЧАСОВ) | |||||||
21. | Продолжаем знакомство. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. | Уч.с.46-47; Р.Т.с.24-25 | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). | Умение различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются». Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять роли при работе в парах. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже). | Сравнить числа. | ||
22. | Проводим линии. Линии. | Уч.с.48-49; Р.Т.с.26-27 | Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке. | Задание в Р.Т. на с.27. | |||
23. | Отрезок и ломаная. | Уч.с.50-51; Р.Т.с.28-29 | Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке. | Задание в уч.с.51, №9 – самостоятельно. | |||
24. | Многоугольники. | Уч.с.52-53; Р.Т.с.30-31 | Формирование представлений о многоугольниках. | Арифметический диктант. | |||
25. | Рисуем на клетчатой бумаге. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право). | Уч.с.54-55; Р.Т.с.32-33 | Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги). | Задание в Р.Т.с.32, №3 – самостоятельно. | |||
26. | Ноль и десять. Числа 0, 10. | Уч.с.56-57; Р.Т.с.34. | Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0). | Решение задач. | |||
27. | Измерение длины. | Уч.с.58-59; Р.Т.с.35. | Формирование первоначальных представлений о процессе измерения. | Работа в парах. | |||
28. | Измерение длины отрезка. | Уч.с.60-61; Р.Т.с.36. | Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки. | Задание в Р.Т.с.36, №2 – самостоятельно. | |||
29. | Числовой луч. | Уч.с.62-63; Р.Т.с.37. | Формирование графического образа числового ряда (числовой луч). | Решение задач. | |||
30. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Геометрические фигуры». | Уч.с.64-65; Р.Т.с.38-39 | Формирование пространственных представлений учащихся. | Проверочная работа в Р.Т.с.40. | |||
31. | Контрольная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1». | Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. | Контрольная работа. | ||||
32. | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного материала. | Уч.с.67-69; Р.Т.с.41. | Закрепить знания учащихся по изученным темам. | Задание в Р.Т.с.41, №4 – самостоятельно. | |||
УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ (14 ЧАСОВ) | |||||||
33. | Складываем числа… Сложение. | Уч.с.70-71; Р.Т.с.42. | Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения. | Умение составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группы по разным основаниям. Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях. | Задания в Р.Т. | ||
34. | …и вычитаем. Вычитание. | Уч.с.72-73; Р.Т.с.43. | Знакомство с понятием «разность», знаком-. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания. | Задание в Р.Т.с.43, №1 – самостоятельно. | |||
35. | Считаем до трёх. Состав числа 3. | Уч.с.74-75; Р.Т.с.44. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. | Арифметический диктант. | |||
36. | Два да два – четыре. Состав числа 4. | Уч.с.76-77; Р.Т.с.45. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. | Решение задач. | |||
37. | Отличное число. Состав числа 5. | Уч.с.78-79; Р.Т.с.46. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. | Выполнение заданий в Р.Т. | |||
38. | «Секрет» сложения. Перестановка чисел в сумме. | Уч.с.80-81; Р.т.с.47. | , применяя пересу чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5. | Самостоятельная работа в Р.т.с.47. | |||
39. | Самое красивое число. Состав числа 6. | Уч.с.82-83; Р.Т.с.48. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. | Логические задания. | |||
40. | Семь дней недели. Состав числа 7. | Уч.с.84-85; Р.Т.с.49. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7. | Решение задач. | |||
41. | Складываем… и вычитаем. Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7». | Уч.с.86-87; Р.Т.с.50. | Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. | Проверочная работа. | |||
42. | Сколько ног у осьминога. Состав числа 8. | Уч.с.88-89; Р.Т.с.51. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8. | Составление и решение задач. | |||
43. | Загадочное число. Состав числа 9. | Уч.с.90-91; Р.Т.с.52. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9. | Решение примеров с окошечками. | |||
44. | Десять братьев. Состав числа 10. | Уч.с.92-93; Р.т.с.53. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10. | Выполнить сравнение самостоятельно. | |||
45. | Чёт и нечет. Чётные и нечётные числа. | Уч.с.94-95; Р.Т.с.54. | Знакомство с понятиями «Чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. | Решение задач. | |||
46. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать». | Уч.с.96-97; Р.Т.с.55. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа. | Проверочная работа. | |||
УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ (10 ЧАСОВ) | |||||||
47. | Увеличилось или уменьшилось? Выбор арифметического действия. | Уч.с.98-99; Р.Т.с.56. | Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач. | Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2). Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет). Использовать обобщённые способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.). Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов. | Решение задач. | ||
48. | Плюс 2. Минус 2. Прибавление и вычитание числа 2. | Уч.с.100-101; Р.Т.с.57. | Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2. | Задание в уч.с.101, №4 (б, г) – самостоятельно. | |||
49. | Считаем парами. Счёт двойками. | Уч.с.102-103; Р.Т.с.58. | Формирование умения считать двойками. | Выполнение заданий в Р.Т. | |||
50. | Чудо-числа. Счёт двойками. | Уч.с.104-105; Р.т.с.59. | Формирование умений применять счёт двойками при вычислениях. | Арифметический диктант. | |||
51. | Сложение и вычитание с помощью числового луча. | Уч.с.106-107; Р.Т.с.60-61 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч. | Задание в Р.Т.с.60, №2 – самостоятельно. | |||
52. | Увеличиваем числа… Сложение с числами 3 и 4. | Уч.с.108-109; Р.т.с.62-63 | Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4. | Решение задач. | |||
53. | …и уменьшаем. Вычитание чисел 3 и 4. | Уч.с.110-111; Р.Т.с.64-65 | Формирование умений выполнять вычитание чисел 3 и 4. | Самостоятельная работа. | |||
54. | Рисуем и вычисляем. Задачи на сложение и вычитание. | Уч.с.112-113; Р.Т.с.66. | Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел. | Составление и решение задач. | |||
55. | Больше или меньше? На сколько? Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел. | Уч.с.114-115; Р.Т.с.67. | Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий. | Решение круговых примеров. | |||
56. | Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем». | Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. | Контрольная работа. | ||||
РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ (4 ЧАСА) | |||||||
57. | Работа над ошибками. Вырезаем и сравниваем. Практическая работа «Симметрия». | Уч.с.118-119; Р.Т.с.69-71 | Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений. | Упражняться в вычислениях в пределах 10. Умение объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников. Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно ли построено симметричное изображение. Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы. | Практическая работа. | ||
58. | Рисуем и сравниваем. Равенство фигур. | Уч.с.120-121; Р.Т.с.72. | Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений. | Практическая работа. | |||
59. | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | Уч.с.122-123; Р.Т.с.73. | Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка. | Проверочная работа в Р.т. на с.73. | |||
60. | Контрольная работа за I полугодие. | Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. | Контрольная работа. | ||||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Любимое число» С.126-127 | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект учащихся. | |||||
2-е полугодие ЧИСЛА ДО 100 | |||||||
ДЕСЯТКИ (3 ЧАСА) Часть 2 | |||||||
61. | Что такое десяток? | Уч.с.3-7; Р.Т.с.8-9. | Знакомство с понятием «десяток» и круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел. | Умение обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь). Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек. | Задача №7, с.7 уч. | ||
62. | Счёт десятками. | Уч.с.8-9; Р.Т.с.3-4. | Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока. | Задание в Р.Т.с.4, №3 – самостоятельно. | |||
63. | Считаем шаги. Счёт десятками. | Уч.с.10-11; Р.Т.с.5-7. | Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. Закрепить материал предыдущих уроков. | Арифметический диктант. | |||
КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА (11 ЧАСОВ) | |||||||
64. | Знакомьтесь: числа от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. | Уч.с.12-13; Р.Т.с.10-11 | Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка. | Умение выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду, на количество знаков в записи числа. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия). Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.). Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры. | Задание в Р.Т.с.11, №7. | ||
65. | Следующее и предыдущее число. | Уч.с.14-15; Р.Т.с.12-13 | Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. | Логические задания. | |||
66. | Прибавляем по одному и вычитаем. Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. | Уч.с.16-17. | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Составление и решение задач. | |||
67. | Вспоминаем чёт и нечет. Чётные и нечётные числа во втором десятке. | Уч.с.18-19. | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Решение примеров на с.18 – самостоятельно. | |||
68. | Перебираем числа. Порядок следования чисел второго десятка. | Уч.с.20-21. | Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду. | Логические задания. | |||
69. | Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка». | Уч.с.22-23. | Задание в уч.с.23, №5 (а) – самостоятель но. | ||||
70 | Ведём счёт дальше. Двузначные числа от 20 до 100. | Уч.с.24-25; Р.Т.с.14-15 | Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность. | Логические задания. | |||
71. | Сколько десятков и единиц? Десятичный состав двузначных чисел. | Уч.с.26-27; Р.Т.с.16-17 | Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала. | Задание в Р.Т.с.16, №4 – самостоятельно. | |||
72. | Как можно сравнивать числа. Сравнение чисел. | Уч.с.28-29. | Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав. | Арифметический диктант. | |||
73. | Записываем по порядку. Порядок следования двузначных чисел. | Уч.с.30-31; Р.Т.с.18-19 | Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду. | Творческое задание. | |||
74. | Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел». | Уч.с.32-33. | Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду. | Проверочная работа. | |||
ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20 (14 ЧАСОВ) | |||||||
75. | Плюс десять. Сложение однозначных чисел с числом 10. | Уч.с.34-35; Р.Т.с.20-21 | Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка. | Умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действия в цепочке так, чтобы из одного числа получилось другое. Определять длину ломаной: измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; вычислять длину ломаной по числовым данным. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетка тетради, одинаковых квадратиков и др.). Сравнивать площадь фигур. Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. Проводить ломаные через заданные точки разными способами. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: описанием; рисунками. Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. | Составление задач по схеме и решение. | ||
76. | …и минус десять. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. | Уч.с.36-37; Р.Т.с.20-21 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5). | Задание в Р.Т.с.21, №5 – самостоятельно. | |||
77. | Изменилось ли число? Сложение и вычитание с числом 0. | Уч.с.38-39. | Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках. | Составление задач по схеме и решение. | |||
78. | Как прибавить число? Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | Уч.с.40-41; Р.Т.с.22-23 | Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. | Самостоятельная работа. | |||
79. | Составляем суммы. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | Уч.с.42-43. | Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. | Логические задания. | |||
80. | Как вычесть число? Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Уч.с.44-45; Р.Т.с.22-23 | Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | Арифметический диктант. | |||
81. | Вычисляем по цепочке. Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. | Уч.с.46-47; Р.Т.с.24-25 | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Логические задания. | |||
82. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | Уч.с.48-49; Р.Т.с.24-25 | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Составление задач по схеме и решение. | |||
83. | Длина ломаной. | Уч.с.50-51; Р.Т.с.26-27 | Знакомство с понятием «длина ломаной» и способами её нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке. | Самостоятельная работа. | |||
84. | Периметр. | Уч.с.52-53; Р.Т.с.26-27 | Знакомство с понятием «периметр» и способами его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке. | Логические задания. | |||
85. | Площадь. | Уч.с.54-55; Р.Т.с.28-29 | Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных представлений учащихся. | Логические задания. | |||
86. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь». | Уч.с.56-57; Р.Т.с.32-33 | Способствовать развитию пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке. | Задания по конструированию | |||
87. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. | Контрольная работа. | ||||
88. | Работа над ошибками. Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | Уч.с.58-61; Р.Т.с.30,35 | Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке. Способствовать развитию пространственных представлений учащихся. | Логические задания. | |||
ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА (12 ЧАСОВ) | |||||||
89. | Что такое задача? Структура текста задачи. | Уч.с.62-63; Р.Т.с.36-37 | Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным). | Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: круглых чисел, двузначного числа с однозначным. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок. Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др. Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути. Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади. Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах). Классифицировать величины (длина, масса, время). | Решение задач. | ||
90. | Как записать задачу короче? Краткая запись условия задачи. | Уч.с.64-65; Р.Т.с.38-39 | Формирование первоначальных представлений о краткой записи условия задачи. | Составление кратких записей к задачам. | |||
91. | Покупаем и считаем. Сложение и вычитание десятков. | Уч.с.66-67; Р.Т.с.40-41 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20). | Работа в паре. | |||
92. | Лёгкие вычисления. Сложение и вычитание с круглым числом. | Уч.с.68-69; Р.Т.с.42-43 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6). | Арифметический диктант. | |||
93. | Решаем задачи по действиям. Решение текстовых задач в 2 действия. | Уч.с.70-71. | Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений. | Логические задания. | |||
94. | Больше на… Меньше на… Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение. | Уч.с.72-73. | Формирование умения решать задачи на увеличение/уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений. | Самостоятельная работа. | |||
95. | Находим значения выражений. Значение выражения. | Уч.с.74-75; Р.Т.с.44-45 | Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка). | Логические задания. | |||
96. | Рассаживаем и считаем. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. | Уч.с.76-77; Р.Т.с.44-45 | Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток. | Составление и решение задач. | |||
97. | Сравнение двузначных чисел. | Уч.с.78-79; Р.Т.с.46-47 | Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения количества десятков и количества единиц. | Логические задания. | |||
98. | Измеряем и сравниваем. Сравнение результатов измерения длины. | Уч.с.80-81; Р.Т.с.46-47 | Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел. | Практические задания. | |||
99. | Величины. | Уч.с.82-83; Р.Т.с.48-49 | Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел. | Логические задания. | |||
100. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Простая арифметика». | Уч.с.84-85. | Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел. | Проверочная работа. | |||
А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ? (15 ЧАСОВ) | |||||||
101. | Слагаемые и сумма. | Уч.с.86-87; Р.Т.с.50-51 | Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел. | Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать значение выражений. Восстанавливать деформированные равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили?», «Сколько всего вычли?». Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Использовать рациональные приёмы вычислений: дополнение до десятка при сложении; группировка слагаемых; группировка вычитаемых. Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому». Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам. Различать плоские и объёмные предметы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Соотносить размеры предметов. Строить симметричные изображения относительно нескольких осей. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища. | Составление и решение задач. | ||
102. | Сколько всего? Сколько из них? Решение задач на нахождение слагаемого. | Уч.с.88-89; Р.Т.с.50-51 | Формирование умений решать текстовые задачи. отработка навыков вычислений. | Составление и решение задач. | |||
103. | Прибавляем десятки. Сложение двузначного числа с круглым. | Уч.с.90-91; Р.Т.с.52-53 | Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30). | Арифметический диктант. | |||
104. | Вычитаем десятки. Вычитание круглого числа из двузначного. | Уч.с.92-93; Р.Т.с.52-53 | Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20). | Решение задач. | |||
105. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Уч.с.94-95. | Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое». Отработка умений выполнять вычитание чисел. | Самостоятельная работа. | |||
106. | Сколько прибавили? Сколько вычли? Рациональные приёмы вычислений. | Уч.с.96-97; Р.Т.с.54-55 | Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых, группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. | Логические задания. | |||
107. | Дополнение слагаемого до круглого числа. | Уч.с.98-99; Р.Т.с.54-55 | Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений. | Творческое задание. | |||
108. | Вычисляем удобным способом. Вычисление значения выражений. | Уч.с.100-101; Р.Т.с.56-57 | Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом. | Самостоятельная работа. | |||
109. | Десятки с десятками, единицы с единицами. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Уч.с.102-103. | Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания. | Решение задач. | |||
110. | Решение задач. | Уч.с.104-105. | Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи. | Составление и решение задач. | |||
111. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | Уч.с.106-107; Р.Т.с.58. | Отработка навыков сложения и вычитания. | Проверочная работа. | |||
112. | Плоские и объёмные предметы. | Уч.с.108-109. | Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений. Формирование умения различать плоские и объёмные предметы. | Логические задания. | |||
113. | Развиваем смекалку. Задачи на смекалку. | Уч.с.110-111. | Развитие пространственных представлений учащихся. | Работа в паре. | |||
114. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. Отработка навыков сложения и вычитания. Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи. | Контрольная работа. | ||||
115. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | Уч.с.112-115; Р.Т.с.59. | Проверочная работа. | ||||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Симметрия» С.116-117. | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект учащихся. | |||||
ПОВТОРЯЕМ, ЗНАКОМИМСЯ, ТРЕНИРУЕМСЯ (12 ЧАСОВ) | |||||||
116. | Десятки. Комплексное повторение изученного. | Уч.с.118-119. | Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков. | Называть, записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. Выбирать задания из вариативной части. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры. | Самостоятельная работа. | ||
117. | Уч.с.120-121. | Логические задания. | |||||
118. | Р.Т.с.60-61 | Логические задания. | |||||
119. | Числа от 1 до 100. Комплексное повторение изученного. | Уч.с.122-123. | Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава. | Решение задач. | |||
120. | Уч.с.124-125. | Комбинаторные задачи. | |||||
121. | Р.Т.с.62. | Самостоятельная работа. | |||||
122. | Сложение и вычитание. Комплексное повторение изученного. | Уч.с.126-127. | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | Составление краткой записи к задачам и решение. | |||
123. | Уч.с.128-129. | Комбинаторные задачи. | |||||
124. | Р.Т.с.63. | Самостоятельная работа. | |||||
125. | И наконец… Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | Уч.с.130-131. | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | Комбинаторные задачи. | |||
126. | Уч.с.132-133. | Комбинаторные задачи. | |||||
127. | Итоговая контрольная работа за год. | Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. | Контрольная работа. | ||||
РЕЗЕРВ 5 ЧАСОВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...