Рабочая программа по математике для 2 класса (система Л.В. Занкова)
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы И.И. Аргинской, которая обеспечена учебником (И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина Математика: Учебник для 2 класса: В 2-х частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.rar | 58.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п.п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание работы | Характеристика деятельности учащихся | Предметные результаты | |
План | Факт | ||||||
I четверть | |||||||
I. Масса и её измерение (17 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | |||||||
1 | 02.09.2011 | Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними (повторение). Однозначные и двузначные числа (повторение). Числа третьего и четвертого десятков, их запись и названия, расположение в натуральном ряду. № 1-5 | 1 | Сравнение чисел. Числа однозначные и двузначные. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением | Сравнение предметов, нахождение сходства и различия. Запись и чтение двузначных числа. Измерение и запись отрезков. Определение места каждого из изученных чисел в натуральном ряду и отношения между ними. Нахождение длины отрезка с помощью линейки. | Обучающийся научится: - сравнивать предметы, находить сходство и различие; - записывать и читать двузначные числа; - измерять и записывать отрезки; - определять место каждого изученного числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними. | |
2 | 05.09.2011 | Масса как новый признак сравнения объектов. Табличное сложение без перехода через десяток. № 6-10 | 1 | Масса. Арифметические действия с числами. Сложение чисел без перехода через десяток | Знать новое понятие – масса, однозначные числа без перехода через десяток; (повторение); Уметь составлять математические рассказы. Складывание однозначных чисел на основе использования таблицы сложения. Использовать единицу измерения массы. | Обучающийся научится: -группировать числа по указанному признаку; - составлять математические рассказы; - складывать однозначных чисел на основе использования таблицы сложения; - использовать единицу измерения массы. | |
3 | 06.09.2011 | Весы и их разнообразие. Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов без гирь. Ломаная, её звенья, вершины, концы. № 11-15 | 1 | Сравнение двузначных чисел. Взвешивание предметов | Знать о разнообразии весов. Использовать единицу массы. Группировка числа по указанному или самостоятельно установленному признаку. Нахождение длины ломаной, ее звенья, вершины. Определение массы с помощью весов и гирь. | Обучающийся научится: - использовать единицу массы; - группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку; - находить длины ломаной, ее звенья, вершины; - определять массу с помощью весов и гирь. | |
4 | 07.09.2011 | Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. № 16-20 | 1 | Взвешивание предметов. Сравнение двухначных чисел с опорой следования чисел при счете | Сравнение предметов по весу путем взвешивания предметов. Нахождение пересекающихся и непересекающихся линий. Определение массы с помощью весов и гирь. | Обучающий научится: - сравнивать предметы по весу путем взвешивания предметов; - находить пересекающиеся и непересекающиеся линии; - устанавливать закономерности. | |
5 | 09.09.2011 | Числа пятого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Длина ломаной и её измерение. № 21-27 | 1 | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел | Запись и чтение числа пятого десятка. | Обучающийся научится: - записывать и читать числа пятого десятка; - находить длину ломаной. | |
6 | 12.09.2011 | Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Сравнение массы разных предметов. № 28-32 | 1 | Взвешивание и сравнение предметов | Взвешивание предметов и сравнение их по массе. Измерение длин отрезков разными мерками. Определение массы с помощью весов и гирь. | Обучающийся научится: - взвешивать предметы и сравнивать их по массе; - измерять длину отрезков разными мерками. | |
7 | 13.09.2011 | Числа шестого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Измерение отрезков разными мерками. № 33-38 | 1 | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел | Запись и чтение числа шестого десятка; измерение отрезков разными мерками | Обучающийся научится: - записывать и читать числа шестого десятка; - измерять отрезки разными мерками. | |
8 | 14.09.2011 | Понятие о разрядных слагаемых. № 39-47 | 1 | Разрядные слагаемые | Составление математических рассказы. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. Дополнение записи числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием. | Обучающийся научится: - составлять математические рассказы; - представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; - дополнять запись числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием. | |
9 | 16.09.2011 | Знакомство с общепринятой единицей измерения массы – килограммом. Измерение массы при помощи килограмма. № 48-49 | 1 | Единица массы – килограмм (кг) | Знакомство с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел. Определение массы с помощью весов и гирь. | Обучающийся: - познакомится с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел. | |
10 | 19.09.2011 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. № 50-53 | 1 | Неизвестное уменьшаемое в уравнении | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Знакомтсво с геометрическими фигурами: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты. | Обучающийся научится: - решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; - различать геометрические фигуры: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты. | |
11 | 20.09.2011 | Определение массы в килограммах. Сравнение массы предметов. № 54-58 | 1 | Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе | Определение массы предметов, сравнивнение предметов по массе. | Обучающийся научится: - определять массу предметов, сравнивать предметы по массе. | |
12 | 21.09.2011 | Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение этих чисел в натуральном ряду. № 59-62 | 1 | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел | Запись и чтение числа пятого и шестого десятков, составление математических рассказов | Обучающийся научится: - записывать и читать числа пятого и шестого десятков; - составлять математические рассказы | |
13 | 23.09.2011 | Определение массы предметов по двухчашечным весам. Начало преобразования таблицы сложения, составленной в первом классе (выделение равенств, в которых вторые слагаемые равны). № 63-66 | 1 | Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе | Определение массы предметов при помощи двухчашечных весов. Чтение двузначных чисел. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 2 | Обучающийся научится: - определять массу предметов при помощи двухчашечных весов; - читать двузначные числа; - составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равнм 2 | |
14 | 26.09.2011 | Понятие корень уравнения. № 67-70 | 1 | Корень уравнения | Отыскание корней уравнения | Обучающийся научится: - находить корни уравнения | |
15 | 27.09.2011 | Определение массы в килограммах (рассмотрение случаев расположения гирь на обеих чашках двухчашечных весов). № 71-77 | 1 | Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе | Определение массы предметов. Составление верныех равенств. | Обучающийся научится: - определять массу предметов; - составлять верные равенства. | |
16 | 28.09.2011 | Контрольная работа по теме «Масса и ее измерения» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по пройденному материалу | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу | |
17 | 30.09.2011 | Работа над ошибками. Итоговый урок по теме «Масса и ее измерение» | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
II. Что такое задача (17 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | |||||||
18 | 03.10.2011 | Знакомство с задачей как с особым видом задания. Выделение признаков таких заданий. № 78-82 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Сравнение текста задачи и математического рассказа, определять, в каком тексте есть задание. | Обучающийся научится: - сравнивать текст задачи и математического рассказа; - определять, в каком тексте есть задание. | |
19-20 | 04.10.2011 05.10.2011 | Важный признак задачи. Преобразование таблицы сложения (выделение равенств, в которых вторые слагаемые равны 4). Понятие о разрядных слагаемых. Решение задачи с помощью рисунка. № 83-89 | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Разрядные слагаемые. | Определение важного признака задачи. Чертеж отрезка заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 4. Знакомство с разрядными слагаемыми | Обучающийся научится: - определять важный признак задачи. - чертить отрезки заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления; - составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равным 4. | |
21 | 07.10.2011 | Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников. Запись решения задачи. № 90-93 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знакомство с наименованием к результату действия в задаче. | Обучающийся научится: - различать треугольники. Обучающийся познакомиться с наименованием к результату действия в задаче. | |
22 | 10.10.2011 | Вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками. Завершение преобразования таблицы сложения (5, 6, 7, 8, 9). № 94-98 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знакомство со способами сравнения жидких веществ разными мерками. Завершение составления таблицы сложения | Обучающийся научится: - определять способы сравнения жидких веществ разными мерками. | |
23 | 11.10.2011 | Входная контрольная работа | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Проверка навыков вычисления, сформированных в 1 классе | ||
24 | 12.10.2011 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
25 | 14.10.2011 | Разбиение текста задачи на две части. Двузначные числа, их запись и названия. Расположение в натуральном ряду. Составление и запись равенств и неравенств. № 99-101 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Запись и чтение двузначных чисел. Выделение в задаче условия, вопроса, данного, искомого. Составление уравнений и неравенств по тексту. | Обучающийся научится: - записывать и читать двузначные числа; - выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое; - составлять уравнения и неравенства по тексту. | |
26 | 17.10.2011 | Понятие о тупоугольном треугольнике, его признаки. Разбиение текста задачи на две части. Двузначные числа, их запись и названия. Расположение в натуральном ряду. № 102-105 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Учить различать треугольники. Выделение составных частей задачи. Запись и чтение двузначных чисел. | Обучающийся научится: - различать треугольники; - выделять составные части задачи; - записывать и читать двузначные числа. | |
27 | 18.10.2011 | Общепринятая единица вместимости – литр. Измерение вместимости сосудов в литрах. Составление уравнений с одинаковыми корнями. № 106-110 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение треугольника | Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение треугольника | Обучающийся научится: - использовать единицы вместимости при решении задач; - выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая; - использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения | |
28 | 19.10.2011 | Проверочная работа по теме «Вместимость» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по пройденному материалу | ||
29-30 | 21.10.2011 24.10.2011 | Разбиение текста задачи на условие и вопрос. Смысл этих понятий. № 111-116 | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Работа с составными частями задачи: условие, вопрос; запись и чтение двузначных чисел | Обучающийся научится: - различать составные части задачи: условие, вопрос; - записывать и читать двузначные числа | |
31 | 25.10.2011 | Проверочная работа по теме «Что такое задача» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по пройденному материалу | ||
32 | 26.10.2011 | Анализ проверочной работы. Итоговый урок по теме «Что такое задача» | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
33 | 28.10.2011 | Контрольная работа за I четверть | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по темам, изученным в I четверти. | ||
II четверть | |||||||
34 | 07.11.2011 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
III. Сложение и вычитание двузначных чисел (26 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. | |||||||
35 | 08.11.2011 | Первое знакомство со сложением двузначных чисел. Поиск способов определения значения таких сумм. № 117-120 | 1 | Сложение однозначных и двузначных чисел | Сравнение суммы вида 3+4 и 30+40. Осознание возможности использования таблицы сложения при сложении десятков | Обучающийся научится: - сравнивать суммы вида 3+4 и 30+40; - использовать таблицу сложения при сложении десятков | |
36 | 09.11.2011 | Классификация треугольников по видам углов. Знакомство с остроугольными треугольниками. Признак этих треугольников. № 121-126 | 1 | Распознавание и изображение треугольника | Распознавание и изображение треугольника | Обучающийся научится: - различать треугольники; - изображать треугольники. | |
37 | 11.11.2011 | Возможность использования таблицы сложения при сложении десятков. № 127-131 | 1 | Сложение двузначных чисел | Использование таблицы сложения при сложении десятков | Обучающийся научится: - использовать таблицу сложения при сложении десятков | |
38-39 | 14-15.11 | Использование сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых. № 132-140 | 2 | Сочетательное свойство сложения | Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых | Обучающийся научится: - использовать сочетательный закон сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых | |
40 | 16.11 | Алгоритм сложения двузначных чисел. Подробная знаковая запись алгоритма сложения. № 141-144 | 1 | Сложение двузначных чисел | Формулирование алгоритма сложения двузначных чисел; выполнение подробную знаковую запись алгоритма сложения | Обучающийся научится: - формировать алгоритм сложения двузначных чисел; - выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения | |
41 | 18.11 | Определение данных и искомого в задаче. № 145-148 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решение текстовых задач | Обучающийся научится: - распознавать данные и искомые в задаче | |
42 | 21.11 | Контрольная работа по теме «Сложение двузначных чисел» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по пройденному материалу | ||
43 | 22.11 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
44 | 23.11 | Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений. Данные и искомое; их выделение в тексте задачи. № 149-153 | 1 | Вычитание двузначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Решение текстовых задач арифметическим способом | Обучающийся научится: - использовать таблицу сложения при вычитании десятков. - распознавать данные и искомое в задаче | |
45 | 25.11 | Вычитание суммы из суммы как основа выполнения вычитания. № 154-156 | 1 | Вычитание двузначных чисел | Применение алгоритма вычитания суммы из суммы | Обучающийся научится: - вычитать суммы из суммы по алгоритму | |
46 | 28.11 | Выражение длины в разных единицах измерения: см и дм. Новая единица измерения длины – миллиметр, соотношение 1 см = 10 мм. № 157-161 | 1 | Единица длины - миллиметр | Определение соотношения 1 см = 10 мм. | Обучающийся научится: - выражать длины в разных единицах измерения; - определять соотношение 1 см = 10 мм. | |
47 | 29.11 | Решение текстовых задач арифметическим способом. № 162-166 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решение текстовых задач арифметическим способом | Обучающийся научится: - решать текстовые задачи арифметическим способом | |
48 | 30.11 | Равнобедренные треугольники, их признак. Знакомство с задачами, у которых несколько решений. № 167-171 | 1 | Распознавание и изображение треугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выявление признака равнобедренного треугольника. Выявление, что задачи имеют не одно решение | Обучающийся научится: - выявлять признак равнобедренного треугольника; - решать задачи с несколькими решениями. | |
49 | 02.12.2011 | Формирование общего алгоритма вычитания двузначных чисел. Выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма. Составление равенств. № 172-177 | 1 | Вычитание двузначных чисел | Составление алгоритма вычитания двузначных чисел; выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма | Обучающийся научится: - составлять общий алгоритм вычитания двузначных чисел; - выполнять подробную знаковую запись этого алгоритма | |
50 | 05.12 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Свёртывание подробной записи. Дополнение текста, не являющегося задачей, до задачи. № 178-180 | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Свертывание подробной записи. | Обучающийся научится: - складывать и вычитать двузначные числа; | |
51 | 06.12 | Равнобедренные прямоугольные треугольники. № 181-185 | 1 | Распознавание изображения треугольника. Сложение двузначных чисел. | Классификация прямоугольных треугольников по их сторонам; Сложение двузначных чисел | Обучающийся научится: - классифицировать прямоугольные треугольники по их сторонам. | |
52 | 07.12 | Нахождение суммы и разности двузначных чисел различными способами. № 186-191 | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение уравнений. | Применение различных способов нахождения суммы и разности двузначных чисел | Обучающийся научится: - использовать различные способы нахождения суммы и разности двузначных чисел | |
53 | 09.12 | Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком. № 192-196 | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Измерение отрезков | Знакомство с новым способом сложения и вычитания двузначных чисел – в столбик | Обучающийся научится: - считать «в столбик» | |
54 | 12.12 | Контрольная работа по теме «Вычитание двузначных чисел» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме «Вычитание двузначных чисел» | ||
55 | 13.12 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
56 | 14.12 | Знакомство с новым признаком задачи –соответствием между её условием и вопросом. № 197-201 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решение текстовых задач | Обучающийся научится: - решать задачи с новым признаком – соответствием между ее условием и вопросом | |
57 | 16.12 | Нахождение суммы двузначных чисел различными способами. № 202-204 | 1 | Сложение двузначных чисел. Решение уравнений. | Применение различных способов сложения двузначных чисел | Обучающийся научится: - находить сумму двузначных чисел различными способами | |
58 | 19.12 | Знакомство с равносторонними треугольниками как частным случаем равнобедренных. № 205-208 | 1 | Измерение длин сторон треугольников | Выявление признаков равностороннего треугольника как частного случая равнобедренных треугольников | Обучающийся научится: - выявлять признаки равностороннего треугольника как частного случая равнобедренных | |
59 | 20.12 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Установление уровеня знаний и умений пройденной темы | ||
60 | 21.12 | Анализ проверочной работы | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
IV. Время и его измерение | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание роли математических действий в жизни человека; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; - на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций. Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; - допускать существование различных точек зрения; - контролировать свои действия в коллективной работе. Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - корректно формулировать свою точку зрения. | |||||||
61 | 23.12 | Понятие о времени. № 209-213 | 1 | Время | Иметь представление о времени | Обучающийся научится: - определять время суток по часам | |
62 | 26.12 | Единица измерения времени – сутки. № 214-217 | 1 | Единица измерения времени– сутки | Познакомиться с единицей измерения времени - сутками | Обучающийся научится: - использовать единицу измерения времени сутки | |
63 | 27.12 | Переместительный закон сложения. № 218-222 | 1 | Переместительный закон сложения. | Выявить свойства сложения | Обучающийся научится: - применять переместительный закон сложения | |
64 | 28.12 | Соотношение - 1 сутки = 24 часа. Определение времени по часам. № 223-227 | 1 | Единица измерения времени– сутки. Соотношение между сутками и часами | Установить соотношение 1 сут.=24 часа | Обучающийся научится: - использовать соотношения между единицами измерения времени | |
III четверть | |||||||
65 | 13.01 | Разные способы называния времени на часах в зависимости от времени суток. № 228-231 | 1 | Единица измерения времени– сутки. Соотношение между сутками и часами | Познакомиться с разными способами называния времени на часах в зависимости от времени суток | Обучающийся научится: - определять и называть время суток по часам | |
66 | 16.01 | Знакомство с разносторонними треугольниками. № 232-234 | 1 | Разносторонние треугольники | Умение распознавать разносторонние треугольники. Сложение двузначных чисел в столбик | Обучающийся научится: - распознавать разносторонние треугольники. | |
67 | 17.01 | Единицы измерения времени – минута, час. Классификация треугольников по сторонам и углам. № 235-239 | 1 | Единицы измерения времени – минута, час | Познакомиться с единицами измерения времени – минутой и часом. Уметь классифицировать треугольники по сторонам и углам | Обучающийся научится: - использовать соотношения между единицами измерения времени | |
68 | 18.01 | Представление уменьшаемого в виде суммы удобных слагаемых. № 240-243 | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Выявить, что при вычитании чисел рационально представить уменьшаемое в виде суммы удобных слагаемых | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений. | |
69 | 20.01 | Соотношение 1 час = 60 минут. Представление уменьшаемого в виде суммы удобных слагаемых. № 244-247 | 1 | Соотношение между часами и минутами. Сложение и вычитание двузначных чисел. | Установить соотношение 1 час = 60 минут. | Обучающийся научится: - использовать соотношения между единицами измерения времени | |
70 | 23.01 | Контрольная работа по теме «Время и его измерение» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме «Время и его измерения» | ||
71 | 24.01 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
72 | 25.01 | Знакомство с понятием периметр многоугольника. № 248-251 | 1 | Вычисление периметра многоугольника | Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром | Обучающийся научится: - находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника | |
73 | 27.01 | Знакомство с простыми и составными задачами, их отличительные признаки. № 252-254 | 1 | Решение задач арифметическим способом | Знать значение терминов «простые» и «составные» задачи | Обучающийся научится: - решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий | |
74 | 30.01 | Проверочная работа по теме «Время и его измерение» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Установить уровень знаний и умений пройденной темы | ||
75 | 31.01 | Анализ проверочной работы | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | ||
V. Умножение и деление | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; - понимание роли математических действий в жизни человека. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о значении математики для познания окружающего мира. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. | |||||||
76-77 | 01.02, 03.02 | Первый подход к умножению – вычленение сумм с равными слагаемыми. № 255-264 | 2 | Конкретный смысл умножения (подготовка к понятию) | Вычленение суммы с равными слагаемыми | Обучающийся научится: - использовать соотношения между единицами измерения времени | |
78 | 06.02 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. № 265-268 | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | Выявление способа сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся научится: - складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток, выполняя записи в строку или столбик | |
79 | 07.02 | Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.). № 269-272 | 1 | Конкретный смысл умножения . Знак умножения | Выяснить, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения | Обучающийся научится: - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения | |
80 | 08.02 | Понятие о неделе. № 273-276 | 1 | Единица времени – неделя. Соотношение между единицами времени | Установление соотношения – 1 неделя = 7 суток | Обучающийся научится: - использовать единицы измерения времени и соотношение между ними. | |
81 | 10.02 | Понятие произведение. № 277-282 | 1 | Название выражения произведением | Определение понятия «произведение» | Обучающийся научится: - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения | |
82 | 13.02 | Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры. № 283-287 | 1 | Римская письменная нумерация | Иметь представление о римской и арабской нумерации | Обучающийся научится: - использовать римскую письменную нумерацию | |
83-84 | 14.02-15.02 | Названия компонентов и результат умножения. № 288-298 | 2 | Термины: произведение и значение произведения, множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел. | Установить названия компонентов и результата умножения | Обучающийся научится: - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения | |
85 | 17.02 | Вычитание числа из суммы. Нахождение значения выражения, заменив умножение сложением. № 299-303 | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Вычитание числа по частям. | Уметь устанавливать порядок вычисления числа из суммы. Нахождение значения выражения при замене умножения сложением | Обучающийся научится: - устанавливать порядок вычисления числа из суммы; - находить значения выражения, заменив умножение сложением. | |
86 | 20.02 | Контрольная работа по теме «Умножение» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме «Умножение» | ||
87 | 21.02 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
88-89 | 22.02, 24.02 | Знакомство с действием деления. Знак деления (:). Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием. № 304-312 | 2 | Конкретный смысл и название действия «деление» | Знакомство с новым действием – делением. | Обучающийся научится: - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления | |
90 | 27.02 | Термины: частное, значение частного. № 313-317 | 1 | Название результата деления | Изучение новых терминов. Измерение отрезков | Обучающийся научится: - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления | |
91 | 28.02 | Правила записи римских чисел при помощи сложения и вычитания. № 318-322 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Выведение правил записи римских чисел при помощи сложения и вычитания | Обучающийся научится: - правилам записи римских цифр при помощи сложения и вычитания | |
92 | 29.02 | Термины: частное, значение частного, делимое, делитель. № 323-329 | 1 | Название компонентов и результата деления | Выполнение упражнений, связанных с названиями компонентов действия деления | Обучающийся научится: | |
93 | 02.03 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Установление уровеня знаний и умений пройденной темы | ||
94 | 05.03 | Анализ проверочной работы. Итоговый урок по теме «Умножение и деление» | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
95 | 06.03 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме «Умножение и деление» | ||
96 | 07.03 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
VI. Таблица умножения | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | |||||||
97 | 09.03 | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2). № 330-335 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Знакомство с понятием «таблица умножения» | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы | |
98 | 12.03 | Правило записи римских чисел повторением одной и той же цифры. Правило записи чисел одинаковыми цифрами римской нумерации. № 336-340 | 1 | Правило записи римских чисел повторением одной и той же цифры. Правило записи чисел одинаковыми цифрами римской нумерации. | Иметь представление о правиле записи римских чисел повторением одной и той же цифры. Уметь различать римские числа, записанные одинаковыми цифрами в разном порядке | Обучающийся научится: - правилам записи римских чисел повторением одной и той же цифры. - различать римские числа, записанные одинаковыми цифрами в разном порядке | |
99 | 13.03 | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3). № 341-345 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Составление столбика таблицы умножения на 3 | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы | |
100 | 14.03 | Понятие о действиях первой и второй ступени. № 346-350 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Знакомство с понятиями «действия первой и второй ступеней» | Обучающийся научится: - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. | |
101 | 16.03 | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 4). № 351-354 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Составление столбика таблицы умножения на 4 | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы | |
102 | 19.03 | Решение уравнений с неизвестным множителем. Понятие об обратных задачах. № 355-357 | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом произведения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Нахождение неизвестного множителя. Решение обратных задач. | Обучающийся научится: - решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя; - составлять задачи, обратные данной простой задачи. | |
103 | 20.03 | Сложные выражения, содержащие действия одной ступени, и порядок выполнения действий в них. № 358-361 | 1 | Числовые выражения, содержащие 1-4 действия | Решение выражений, содержащих действия одной ступени | Обучающийся научится: - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. | |
104 | 21.03 | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5). № 362-368 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Составления столбика таблицы умножения на 5 | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы | |
105 | 23.03 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме «Табличное умножение» | ||
IV четверть | |||||||
106 | 02.04 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
107 | 03.04 | Сокращение текста задачи. № 369-372 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Сокращение текста задачи, выделение главное и второстепенное в задаче | Обучающийся научится: - сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче. | |
108 | 04.04 | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 6). № 373-376 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Составление столбика таблицы умножения на 6 | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы | |
109 | 06.04 | Сложные выражения, содержащие действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них. № 377-381 | 1 | Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. | Решение выражений, содержащих действия разных ступеней. | Обучающийся научится: - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. | |
110 | 09.04 | Переместительный закон умножения, его формулировка. № 382-385 | 1 | Переместительное свойство умножения | Решение заданий на переместительное свойство умножения, запись переместительного свойства в общем виде: а*в=в*а | Обучающийся научится: - применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений | |
111 | 10.04 | Порядок действий в выражениях со скобками. Преобразование текста задачи так, чтобы вопрос стоял после условия задачи. № 386-389 | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решение выражений со скобками. Преобразование текстов задач. | Обучающийся научится: - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. | |
112 | 11.04 | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 7). № 390-395 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Составление столбика таблицы умножения на 7 | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы | |
113 | 13.04 | Порядок действия в выражениях с двумя скобками. № 396-399 | 1 | Нахождение значений числовых выражений с двумя скобками. | Решение выражений с двумя скобками. | Обучающийся научится: - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. | |
114 | 16.04 | Сокращение составленной части таблицы на основе переместительного закона. № 400-404 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Сокращение таблицы умножения на основе переместительного свойства умножения | Обучающийся научится: - применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений | |
115 | 17.04 | Завершение преобразования таблицы умножения. Обратные задачи. Установление взаимосвязи между обратными задачами. № 405-409 | 1 | Решение обратных задач | Завершение таблицы умножения. Установление взаимосвязи между обратными задачами | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы; - решать обратные задачи. | |
116 | 18.04 | Проверочная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Установить уровень знаний и умений пройденной темы | ||
117 | 20.04 | Анализ проверочной работы. Итоговый урок по теме «Таблица умножения» | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
118 | 23.04 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме «Таблица умножения» | ||
119 | 24.04 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
VII. Трехзначные числа | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. | |||||||
120 | 25.04 | Образование новой единицы счета – сотни. № 410 - 415 | 1 | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления | Знакомство с новой единицей счета - сотней | Обучающийся научится: - образовывать новый числа | |
121-122 | 27.04, 30.04 | Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные. № 416-424 | 2 | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | Уметь считать сотнями и называть числа соответствующими числительными | Обучающийся научится: - считать сотнями; - называть числа соответствующие числительным. | |
123 | 01.05 | Знакомство со свойством умножения на 1. № 425-429 | 1 | Умножение на 1 | Применение свойства умножения чисел на 1 | Обучающийся научится: - умножать числа на 1 | |
124 | 02.05 | Получение трехзначных чисел при счете десятками. Правила образования названий трехзначных чисел. № 430-433 | 1 | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | Знать способ получения трехзначных чисел при счете десятками | Обучающийся научится: - образовывать трехзначные числа при счете десятками | |
125 | 04.05 | Контрольная работа по теме «Трехзначные числа» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме «Трехзначные числа» | ||
126 | 07.05 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
127-128 | 08.05, 09.05 | Время и его измерение. Знакомство с календарем. Соотношение 1 год = 365 (366) суток. № 434-445 | 2 | Единицы времени. Соотношение между единицами времени. | Знакомство с календарем. Работа по календарю. | Обучающийся научится: - работать по календарю; - использовать соотношения единиц измерения времени | |
129-130 | 11.05, 14.05 | Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю. № 446-452 | 2 | Умножение на нуль | Определение свойства умножения числа на нуль. | Обучающийся научится: - умножать на нуль; - применять свойства умножения числа на нуль. | |
131-132 | 15.05, 16.05 | Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. № 453-462 | 2 | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | Отработка навыков чтения и записм трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице | Обучающийся научится: - читать и записывать трехзначные числа, получаемые присчитыванием по единице | |
133-134 | 18.05, 21.05 | Значение произведения, если один множитель равен нулю. № 463-468 | 2 | Умножение на нуль | Определение свойства умножения числа на нуль. Запись формулы а*0=0 | Обучающийся научится: - записывать формульные выражения | |
135-136 | 22.05-23.05 | Увеличение и уменьшение трехзначного числа на десятки и сотни. № 469-473 | 2 | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | Работа с увеличением и уменьшением трехзначных чисел на десятки и сотни. | Обучающийся научится: - увеличивать и уменьшать трехзначные числа на десятки и сотни. | |
137-138 | 25.05, 28.05 | Деление нуля на натуральное число. Особенность единицы времени – месяц. Продолжительность месяца и года. № 474-477 | 2 | Деление нуля. Единица времени. Соотношение между единицами времени | Уметь делить нуль на любое натуральное число. Узнать о новых единицах времени – месяце и годе, о соотношении между ними | Обучающийся научится: - делить нуль на любое натуральное число; | |
139 | 29.05 | Проверочная работа по теме «Трехзначные числа» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Установить уровень знаний и умений пройденной темы | ||
140 | 30.05 | Анализ проверочной работы | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...
Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО
Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...
Рабочая программа по математике. 1 класс. Система Л.В.Занкова.
Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика»...
Рабочая программа по математике, 2 класс (система Л.В.Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса разработаны на основе примерной программы по математике в рамках ФГОС, авторской программы Аргинской И.И...
Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова.
Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова....
Рабочая программа по математике. 4 класс. система Л.В.Занкова
Рабочая программа по математике для 4 класса к учебнику И.И.Аргинской. Рассчитана на 4 часа в неделю, подробно описаны возможные виды леятельности учащихся на уроке....