Работа с игрой "Танграм"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Методический материал, ориентированный за развитие высших психических функций обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_igroy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с игрой « Танграм»
Цель занятия: Познакомить с игрой «Танграм», учить конструировать фигуры из деталей Танграма, составлять квадрат из счетных палочек, ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «снизу».
Оборудование: голубой лист бумаги, коробка со счетными палочками, комплект игры «Танграм».
Ход занятия
I Стадия вызова
- Сядут те, у кого на столе лежат красные квадраты.
- Сядут те, у кого на столе лежат синие квадраты.
- Сядут те, у кого на столе лежат желтые квадраты.
II Актуализация опорных знаний
Перед вами коробка со счетными палочками. Вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете. Я предлагаю вам из палочек сделать квадрат. Как называется фигура, которую вы построили? Сколько палочек пошло на квадрат? Похожи ли ваши квадраты? Если похожи, то чем? Предлагаю составить еще один квадрат - больше того, который вы уже сделали.
Уточните с какой стороны (от них) лежит большой квадрат, а с какой –маленький. Чем они похожи и чем отличаются?
III Стадия осмысления содержания
- Сегодня мы познакомимся с игрой «Танграм». Из деталей необходимо сложить квадрат того цвета, который лежит перед вами на столе. Запомните правила игры: нужно использовать все детали и плотно присоединять их друг к другу без наложения.
- На примере игры «Танграм» составьте силуэты людей, игрушек. ( Слабым обучающимся предлагаю готовые образцы изделия, которые методом наложения выполняют задания).
Физкультминутка.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько квадратов у нас.
Сколько прямоугольников зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
- Перед вами лежит голубой листок и круг. Давайте поиграем в игру «Фигуры высшего пилотажа». Мы с вами будем летчиками. А самолетом станет кружок. Поставьте его на взлетное поле - голубой лист бумаги, внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет? (Внизу).
-Теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет? И так далее.
IV Стадия рефлексии
-Как называется игра, в которую мы играли?
-Из каких геометрических фигур состоит «Танграм»?
-Какие правила игры вы запомнили?
-Какие фигуры вы изготовили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...