Работа с игрой "Танграм"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Методический материал, ориентированный за развитие высших психических функций обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_igroy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                            Работа с игрой « Танграм»

Цель занятия: Познакомить с игрой «Танграм», учить конструировать фигуры из деталей  Танграма, составлять квадрат из счетных палочек, ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа»,  «сверху», «снизу».

Оборудование: голубой лист бумаги, коробка со счетными палочками, комплект игры «Танграм».

                                                Ход занятия

 

I Стадия вызова

- Сядут те, у кого на столе лежат красные квадраты.

- Сядут те, у кого на столе лежат синие квадраты.

- Сядут те, у кого на столе лежат желтые квадраты.

II Актуализация опорных знаний

         Перед вами коробка со счетными палочками. Вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете. Я предлагаю вам из палочек сделать квадрат. Как называется фигура, которую вы построили? Сколько палочек пошло на квадрат? Похожи ли ваши квадраты?  Если похожи, то чем? Предлагаю составить еще один квадрат - больше того, который вы уже сделали.

 Уточните с какой стороны (от них) лежит большой квадрат, а с какой –маленький. Чем они похожи и чем отличаются?

III Стадия осмысления содержания

  1. Сегодня мы познакомимся с игрой «Танграм». Из деталей необходимо сложить квадрат того цвета, который лежит перед вами на столе. Запомните правила игры: нужно использовать все детали и плотно присоединять их друг к другу без наложения.    

     

  1. На примере игры «Танграм» составьте силуэты людей, игрушек.            ( Слабым обучающимся предлагаю готовые образцы изделия, которые     методом наложения выполняют задания).

                                                  Физкультминутка.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько квадратов у нас.

Сколько прямоугольников зеленых,

Столько сделайте наклонов.
Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

  1. Перед вами лежит голубой листок и круг. Давайте поиграем в игру        «Фигуры высшего пилотажа». Мы с вами будем летчиками. А самолетом станет кружок. Поставьте его на взлетное поле - голубой лист бумаги, внизу.  Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет? (Внизу).

-Теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет? И так далее.

IV Стадия рефлексии

  -Как называется игра, в которую мы играли?

  -Из каких геометрических фигур состоит  «Танграм»?

  -Какие правила игры вы запомнили?

  -Какие фигуры вы изготовили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...