Математика 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" Тема "Первичные представления о длине пути и расстоянии.Их сравнение на основе понятий " дальше-ближе"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа".
Тема "Первичные представления о длине пути и расстоянии.
Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Остапенко Алёна Анатольевна
Тема: Первичные представления о длине пути и расстоянии.
Их сравнение на основе понятий «ДАЛЬШЕ-БЛИЖЕ»
Цели: - Учить ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше-ближе»;
-Учить сравнивать предметы различные предмета по их расположению;
- совершенствовать умение выполнять сложение вида +1 и +2 в пределах изученных чисел;
- Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки;
Формирование УУД:
- адекватная мотивация учебной деятельности;
- учебные и познавательные мотивы;
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- использование знаково-символических средств;
- овладение действием моделирования;
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных );
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- построение логической цепи рассуждений.
Оборудование:
Для учителя: Изображение русской избы по частям (сруб, крыша, окна, крыльцо, труба), картинка домовенка Кузи, изображение Нафани и его дома, диск с мультфильмом «Домовёнок Кузя», DVD-проигрователь, телевизор.
Для уч-ся: учебник А.Л.Чекин «Математика» 1кл.,1часть, тетрадь для самостоятельных работ № 1 О.А.Захарова,Е.П.Юдина, индивидуальные карточки, цветные карандаши, сигнальные карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Добрый день, дети!
Мы начинаем урок математики.
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас любимые мультфильмы? (ответы детей)
А давайте посмотрим отрывок из моего любимого мультфильма.
Просмотр отрывка из мультфильма «Домовёнок Кузя»
И сегодня Домовенок Кузя пришёл к нам в гости.
Но посмотрите, наш Кузя очень грустный, у него случилась беда – он остался без дома. А вот у его друга домового Нафани уже есть дом – вот он. (иллюстрация дома и Нафани).
Нафаня приглашал Кузю жить к себе, но, как известно, два домовых в одном доме не уживаются.
-Что будем делать, ребята? (поможем построить дом)
Строить дом мы будем не с помощью топора, как это делают настоящие плотники, а с помощью математических знаний и умений.
2.Составление плана «постройки».
Давайте составим план нашей постройки:
Что сначала появляется у дома? 1.Сруб +
-Что потом? 2.Крыша ???
3.Крыльцо
4.Окно
5. Труба
Итак, план готов. Приступаем к строительству.
3. Устный счёт на закрепление вычислительных навыков.
Начинаем строительство дома со сруба. Необходимо заготовить брёвна, но мы не знаем, из каких деревьев строят дома. А чтобы узнать – мы решим примеры. Для строительства сгодятся только те деревья, в примерах которых получиться 3.
ЛИСТВЕННИЦА 1+2 =
ПИХТА 0+3 =
БЕРЁЗА 3+1 =
КЕДР 2+1 =
ЕЛЬ 4+1 =
СОСНА 3+0 =
ОСИНА 2+2=
ЛИПА 3+2 =
С заданием вы справились, поэтому появляется СРУБ.
- А какие деревья используют сейчас для строительства домов?
4. Сообщение темы урока.
А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:
- Кто к нам стоит ближе – Кузя или Нафаня?
- А чей дом стоит дальше?
Тема нашего урока « ДАЛЬШЕ И БЛИЖЕ» (на доске)
Как вы думаете, чему будем учиться на этом уроке? (учиться употреблять понятия «дальше и ближе)
5.Работа над темой урока.
Чтобы поставить следующую часть дома, вам необходимо, быть очень внимательными и отвечать на вопросы. Готовы?
-Кто сидит ближе к доске: Катя или Серёжа?
- Кто сидит дальше от доски Дима или Варя?
-Кто ближе всех сидит к окну?
- Кто дальше всех сидит от дверей?
-
Молодцы, вы были очень внимательны, и в награду вам след.часть дома - КРЫША
- А вы знаете, почему крышу треугольной делали? (варианты ответов детей)
Крыша напоминала о небесном своде и о том, как в течение дня солнышко путешествует по небу, поднимаясь и спускаясь над линией горизонта.
6. Работа по учебнику. (с.64.)
Чтобы поставить крыльцо нам нужно выполнить задания нашего учебника. Откройте учебник на стр. 64.
№1. Посмотрите на голубой знак, что он обозначает? (Работа в паре)
№2. Выполняем задание (задание читает учитель, дети работают в парах).
№3. – Что обозначают знаки рядом с №3? (трудное задание, расскажи)
Дети составляют рассказ по рисунку, используя слова «ближе» и «дальше».
Молодцы. Справились с заданием. Ставим следующий элемент нашего дома. КРЫЛЬЦО
У русского народа были следующие обычаи, связанные с порогом:
На пороге нельзя стоять, сидеть; через порог нельзя здороваться, прощаться и говорить, нельзя ничего подавать и брать, через порог переносят невесту во время свадьбы.
7.Работа в тетрадях для самостоятельных работ.(с.85)
Переходим к следующему пункту нашего плана-ОКНО
Чтобы в нашем доме появилось окно нам необходимо выполнить задания в тетради. Откроем тетради на с.85.
Слушаем внимательно задание и самостоятельно выполняем их.
№1. Нарисуй треугольник так, чтобы он был ближе к квадрату, чем круг, но дальше от квадрата, чем прямоугольник.
№2. Нарисуй воздушный шарик так, чтобы он был дальше от дома, чем берёза, но ближе к дому, чем ёлка.
С заданием справились – появляются окна
Окна – «глаза» дома, пропускают свет. На наличниках, специальных досках вокруг окна, изображались - Круги, птицы – знаки солнца;
- Квадраты ромбы – знаки плодородия земли;
- Волнистые линии – знаки воды.
8. Закрепление изученного материала.
Для того чтобы в доме нашему Кузе было тепло, нам необходимо соорудить печку. Снаружи дома видна будет только ТРУБА.
Работа на карточках.
- Раскрась второй справа предмет.
- раскрась предмет, который находиться дальше всех от предмета раскрашенного в предыдущем задании.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Удалось ли построить дом?
- Благодаря чему, дом получился добротным, красивым? (благодаря нашим математическим знаниям)
Посмотрите, наш домовой ПОВЕСЕЛЕЛ, и очень благодарен вам за то, что вы помогли ему в трудную минуту.
И вы поделитесь с Кузей своим настроением. В какой бы цвет вы покрасили свой дом – покажите свои сигналы.
Урок закончен.Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость"
Данная разработка можетбыть использована для проведения урока математики в 4 классе при изучении темы "Длина пути в единицу времени или скорость". Цели: научить детей ориентироваться в единицах времен...
Памятка по математике "Скорость.Параметрическое представление. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния" (4 класс)
Памятка создана для работы на уроках математики в 4 классе при изучении темы "Скорость. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния". На начальном этапе введения параметрического представления данных з...
Открытый урок математики в 4 классе "Длина пути в единицу времени, или скорость". Перспективная начальная школа.
Открытый урок математики 4 класс«Перспективная начальная школа» Длина пути в единицу времени, или скоростьработа с таблицами, групповая и парная работа...
Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цели:- ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;- познакомить с новым понятием ...
УМК "ПНШ" 4 класс. Длина пути в единицу времени, или скорость
Цель:- учить определять скорость движения;- формировать умение переводить метры в минуту в метры в секунду;- научить решать задачи на определение скорости движения.Планируемые образовательные ре...
07. План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaОткрытый урок для родителей и администрации школы в рамках предметной недели математики[[{"type":"media","view_mode":"media_l...
Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...