Урок математики в 3 классе
материал по математике (3 класс) по теме
Тема: «Решение уравнений с помощью графов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.zip | 11.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
(«Начальная школа XXI века»)
Тема: «Решение уравнений с помощью графов».
Цели урока:
- научить решению уравнений с помощью графов;
- совершенствовать умение решать задачи;
- развивать культуру речи и коммуникативные способности, мышление, память, внимание;
- формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;
- повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Тип урока: Объяснение нового материала.
I. Организационный этап.
- Здравствуйте , ребята.
Психологическая установка:
С добрым утром начат день Первым делом сбросим лень На уроке не зевать
А работать и считать.
- Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие с
героями мультфильма, которых вы узнаете, решив числовые
выражения.
II. Устный счет.
1.
20+17= З 63:7= В
3×0 = А 100-1= О
54-4= Я 8×8 + 1 = Л
49:7= Ц 25 + 24= К
2. А сейчас я предлагаю вам решить такую задачу. Волк продал зайцу в день его рождения 24 розы и 6 пионов. Во сколько раз роз больше, чем пионов?
III. Актуализация знаний.
- Ответьте на такие вопросы:
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестный множитель?
Молодцы!
- А сейчас, откройте тетради и запишите (сегодняшнее) число, классная работа. (Следим за правильной посадкой при письме).
IV. Изучение новых знаний.
- Дети, сегодня мы с вами научимся решать уравнения.
- А что такое уравнение? (Равенство о переменной). Откройте учебник на стр. 67. Рассмотрите рисунок.
- Что делает волк?
- Что ему нужно записать на бирках?
- А теперь посмотрите, что предлагает заяц. Давайте попробуем разобраться.
- Что такое х? 3? 7?
Значит, если мы массу ящика умножим на 3, то получим 27.
- Прочитайте уравнение, которое записал Заяц.
- Как же нам его решить?
- х×3 = 27
27:3 = 9 Проверка: 9 • 3 = 27 (в) Ответ: 9 кг.
- Изобразим «машину». В нее ввели неизвестное число х. «Машина»
умножила его на 3, из нее вышло 27. К неизвестному числу стрелка
не идет. Изобразим «машину», которая выполняет действие обратное
• это : Идем по стрелке и вычисляем 27 : 3 = 9 Делаем проверку по
верхней стрелке: 9 × 3 = 27 верно. Ответ: 9.
V. Этап проверки понимания изученного.
- А теперь откройте учебник на стр. 68 и решим № 260 у доски с объяснением
VI. Физкультминутка.
1,2-
Выше голова
3,4
Руки шире
5,6
Тихо сесть.
- А теперь поиграем в игру «Не зевай»
- 2 этап закрепления изученного материала
На стр. 69 найдите № 263.
-Поработайте в паре со своим соседом по парте: по очереди объясняйте друг другу решение уравнения, так как объяснял Заяц Волку, если вы уверены, что решили верно на полях поставьте «+»,если сомневаетесь в правильном выполнении поставьте «?» I вариант решает первую строку уравнений, II вариант - вторую строку уравнений.
-А сейчас составим и решим задачу по краткой записи.
Пальто – 24 штуки
Плащей -?, на 6 штук больше, чем Курток - ?, в 5 раз меньше, чем
- Кто уже составил задачу? Какую ты составил задачу?
- Что означает число 24 в записи числа?
- Что сказано о плащах?
- А что сказано о куртках?
- Какой главный вопрос в задаче?
- Первый ряд решит задачу выражением. Второй ряд решит задачу по действиям с пояснением. Третий ряд решит задачу используя карточку - помощницу.
- №262.
VII. Информация о домашнем задании.
- Откройте «Тетрадь № 1» на стр. 55. Домашним заданием будет
№ 219, № 220. Посмотрите, всем понятно задание?
VIII. Подведение итогов.
- Что мы сегодня решали на уроке?
- Чтобы ответить на это вопрос, нам поможет карусель.
- Какой математический термин из 9 букв можно прочитать по буквам вагончиков (уравнение).
IX. Рефлексия.
- А сейчас, ребята, проанализируйте свою работу на уроке. Если вы при выполнении заданий не испытывали трудностей подарите Зайцу красный шарик, который научил нас решать задачи.
- А те, кто затруднялся - подарите синие шары Волку.
- На этом наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....