Главные вкладки
Алексеева Елена Ивановна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Творческие уроки, внеклассные мероприятия.
Увлечения: Вязание, чтение классической литературы.
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: с. Самарино, Красногвардейский район.
Место работы: МОУ Самаринская ООШ
Звание, ученая степень: Учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-elena-ivanovnaЦарство справедливости. Главное-это ответственность за судьбу тех, кого ты призван любить. Дети существуют не на зло учителям, а как награда, как дар природы.
Добро пожаловать на мой сайт!
О себе
Рано овладела мной благородная решимость посвятить себя на служение отечеству моему. Долго странные мечты волновали неопытный ум, но наконец остановилась я на звании педагога. Размышляя об этом звании, я почувствовала в себе и способность, и желание, и терпение - все, что нужно для этого трудного дела... Я могла учиться. Но я со временем могу учить - это чувствую я сама в себе. Я способна передавать свои познания, потому что не обделена даром слова. Потому что имею сердце, которое нередко само ищет высказаться, а что же больше требуется от педагога, который хочет быть полезным в своем небольшом кружке? У многих не станет терпения на этом трудном поприще, но о себе, по крайней мере, в настоящую минуту, я могу сказать, что меня не остановит это препятствие.
Уже в первые годы педагогической работы мне стало ясно, что подлинная школа - это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение - очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривалась к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждалась, что подлинная школа - это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. Человек, который встречается с учениками только на уроке - по одну сторону учительского стола, а по другую учащиеся, - не знает детской души, а кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Для такого человека за семью печатями закрыты мысли, чувства и стремления детей.
Я твердо убеждена, что есть качества души. Без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка.
В процессе работы я встретилась со многими трудностями в воспитании детского коллектива, и чтобы преодолеть их, советовалась, беседовала с опытными педагогами, тонко чувствующими душу ребенка.
И после этих разговоров я поняла, что ребенка нельзя унижать, ставить на ступень ниже его товарищей, так как все дети разные, и различны их возможности и способности. Вот поэтому в своей работе я применяю дифференцированный подход в обучении. Он позволяет выявить способности каждого учащегося, дает возможность ребенку самому поставить перед собой задачу и добиваться достижения поставленной цели. Только так воспитывается у ребенка чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства и собственной значимости в коллективе.
Душевность, сердечность коллективистских отношений стали предметом моей постоянной заботы. Многогранность жизни детского коллектива стала представляться мне не только как содружество единомышленников, объединяемых едиными целями, общим трудом, но и как взаимная чуткость друг к другу, душевная способность познавать и умом и душой чужие радости и горести. Как раз в этой сердечности, душевности коллективистских отношений и заключается благородство стремления быть хорошим: не на показ, не для того, чтобы тебя хвалили, а из органической потребности чувствовать свое благородство.
Я стараюсь добиваться того, чтобы сердцу каждого ребенка самым радостным, самым святым были мать, отец, братья и сестры, друзья. Чтобы ребенок готов был отдать все для блага и радости дорогих ему людей, чтобы эта отдача, созидание было главнейшей духовной потребностью. Я стремлюсь к тому, чтобы отношения ребенка с другими людьми и дома, и в школе строились на долге и ответственности. Осмысление и переживание ребенком своего долга перед матерью, отцом, учителем - именно с этого должно начинаться познание ребенком мира человека.
Я считаю, чем больше в человеке сил и возможностей для активной деятельности, тем более важную роль в формировании его морального облика сыграет созидание красоты, сердечная забота о красоте, особенно в человеческих взаимоотношениях, в служении высоким идеалам, в идейности жизни.
Стараюсь развивать сочувствие, жалость ко всему живому и красивому, развивать сердечную чуткость к прекрасному в природе. Мы помним слова М. Горького: «Жалость унижает человека». Но в нашем обществе жалость нужна для моральной поддержки человека. Принимает человека только презрительная жалость. А когда, жалея, учащийся жаждет помочь человеку, - такая жалость облагораживает. Нужно уметь жалеть человека.
Воспитание - самое чистое дело на земле. И педагогическое призвание - это мир особой чистоты, когда человеческая духовность достигает самой последней высоты. Воспитатель прикасается к детям всей своей жизнью. Но и ребенок - не просто школьник, потому педагог имеет дело не только со школьным состоянием души ребенка, а со всем складом его бытия. Вот я и стремлюсь видеть всю сложность детской жизни, различать радости и беды детей.
Я очень хочу быть хорошим учителем, настоящим наставником и верным другом для своих учеников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги русских поэтов: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтов.
Мой взгляд на мир
Стараюсь оставаться оптимистом несмотря на события, происходящие вокруг.
Мои достижения
Учитель первой квалификационной категории. Имею районные почетные грамоты. Мои ученики- призеры олимпиад.
Моё портфолио
1990 г - закончила Валуйское педагогическое училище
1996г - закончила Белгородский педагогический институт
1990 - 2011г - учитель начальных классов в МОУ Самаринская ООШ
2011г - и по сей день!...... - учитель начальных классов, в МОУ Самаринская ООШ
Я рада поделиться своим опытом с коллегами, готова помочь родителям и ученикам!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты