урок по математике Обобщение знаний. Возникновение олимпийских игр
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Ишимова Светлана Владимировна

интегрированный урок математика- физкультура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математика – физкультура.

Тема урока « Обобщение знаний. Умножение на однозначное число. Возникновение Олимпийских игр».

Цели:

1. Закрепить умения и навыки умножения на однозначное число. Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр.

2. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.

3. Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности, интереса к математике, физкультуре.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Математика 3 класс» презентация.

         Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел уже звонок

Ты готов начать урок?

Ученики:

Настроение на 5,

Значит можно начинать.

2. Вступление.

Учитель - Сегодня мы проведем урок , который посвятим Олимпийским играм». Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Была создана олимпийская эмблема. Ребята, что это за эмблема, как вы думаете? Как она выглядит?

Дети: 5 колец переплетённых на белом поле.

Учитель -  Правильно! Что обозначают эти кольца?

Дети: Это символ 5 частей света, объединённых в Олимпийском движении.

Учитель,   - Какого они цвета?

Дети: Голубой, чёрный, красный, жёлтый, зелёный.

Учитель  - Молодцы! Сегодня мы тоже проведём Олимпийские игры, но только по математике. И посмотрим кто у нас самый умный, быстрый, сообразительный.

3. Устный счет

-  Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. Начнем с математического спринта. Что такое спринт?

                                                 (У детей на партах готовые листочки)

1. Умножьте число 17 на 10.

2. Увеличьте число 4 в 100 раз.

3. Умножьте 7 на 9 и вычтите 6 десятков.

4. Разделите 45 на 5 и прибавьте 8.

5. Умножьте 6 на 20.

6. Увеличьте число 300 в 3 раза.

7. Прибавьте 60 и 40 и умножьте на 8.

8. Уменьшите 32 на 8 и разделите на 6.

9.10 умножить на 5.

10. 0 умножить на 5.

- Проверяем. Кто у нас финишировал первым? (0, 50, 4, 800, 900, 120, 17, 3, 400, 170).

( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого  –«3» цветов)

4. Постановка учебной цели.

а) Первый вид олимпийских игр это – ГИМНАСТИКА.

Гимнастика – это специальные физические упражнения. Человек который занимается гимнастикой –сильный, ловкий. Спортсмен прыгает через коня, выполняет упражнения на брусьях, со скакалкой, мячом, лентами и т.д. Мы тоже сейчас будем заниматься гимнастикой для ума.

Сейчас мы будем решать уравнения. 1 вариант – а :3=9,  36-у=9      (54)

                                                                2 вариант- 65-х=29,  х+8=24   (52)

Учитель  - Молодцы! Все справились с заданием. А вы знаете, это не случайные цифры. Наши гимнасты на Олимпийских играх в Хельсинки завоевали 52 золотые и 54 серебряные медали.

б) Второй вид олимпийских соревнований - СПОРТИВНОЕ ПЛАВАНИЕ.

Учитель  - Как вы считаете, к какому виду спорта это относится:

стиль брасс

стиль баттерфляй

на спине

подводное

синхронное

Ученики - Плавание.

Учитель - Правильно! Следующий вид спортивных состязаний – это спортивное плавание. А то, что я сейчас перечислила, виды плавания. Решим пример по действиям:

 (4*136+92)-(5*112+72)

Учитель -  Ребята, сколько у вас получилось?

Ученики - 4

Учитель - Правильно, молодцы! А вы знаете, что на Олимпийских играх в Атланте, наша сборная по плаванию выиграла 4 золотые медали. Подведём итог.

в) Третий вид олимпийских игр – ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.

Учитель-  Один из древних видов спорта – лёгкая атлетика. Сюда входят и бег на различные дистанции, и прыжки в длину и высоту, метание копья, диска и т.д. Сейчас мы с вами займёмся одним из видов лёгкой атлетики – прыжками в высоту. Для этого мы должны решить задачу:

Задача :  Коля, Саша и Миша прыгали в высоту. Коля прыгнул 110см, Саша на 65см выше, а Миша   на 45см выше Саши. Сколько сантиметров прыгнули мальчики вместе? Вырази в метрах и сантиметрах.

Учитель -  Молодцы!  В 2008 году на олимпийских играх в Пекине Елена Исинбаева прыгнула 5м 05 см. Это был рекорд. Подведем итог.

г) Четвертый вид олимпийских игр – ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА.

Учитель - следующий вид наших Олимпийских состязаний - тяжёлая атлетика. Люди, которые занимаются этим видом спорта, зовутся тяжелоатлетами. Они состязаются по поднятию тяжестей (штанги, гири). Главная задача не только поднять вес, но и удержать его над головой. Большое значение при этом имеет собственный вес спортсмена. Давайте посмотрим, с каким весом могут работать юные спортсмены. Это мы можем узнать, если решим задачу…

Задача: Юные тяжелоатлеты участвовали в Олимпийских играх. Первый тяжелоатлет поднял штангу весом 58кг, второй на 12кг больше первого тяжелоатлета, а третий в 2 раза больше, чем второй. Сколько всего кг поднял третий тяжелоатлет?

Учитель - Подведём итоги

д) Пятый вид олимпийских игр - Биатлон

Учитель: - Сейчас вы решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания и узнаете вид спорта, в котором Ольга Зайцева  в 2006 году завоевала золотую медаль.

125*6(Л)      75*9(А)        106*5(И)         348*2(Т)      28*6(Б)       196*4(О)      407*2(Н)

4 Итог урока.

Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»

- Мы друг друга понимали?

- Хорошо всегда считали?

- А задачи мы решали?

- А ошибки допускали?

-Будем новому учиться?

- Тогда всё у нас получится?

5 Оценка за урок.   –Оцените себя, подсчитайте сколько и каких у вас фишек.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»

Урок по русскому языку    2 классТема урока:  Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...

Конспект урока по математике "Обобщение знаний", 2 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: повторение учащимися изученного материала, подготовка к контрольной работе.Планируемые результаты:Предметные: знать способы решения математических задач; уметь складывать и ...

Урок систематизации и обобщения знаний по математике в 3 классе для глухих обучающихся.

Урок систематизации и обобщения знаний по математике в 3 классе для глухих обучающихся. Углубление, обобщение и систематизация знаний  табличного умножения и деления чисел за счёт реализации...

Технологическая карта урока математики «Обобщение знаний о числах, величинах, вычислениях» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала по темам: числа, величины, вычисления.Задачи урокаПланируемые результатыДи...