Числа 1 - 7
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ломова Елена Ивановна

Урок математики в 1 классе по теме "Числа 1 - 7". Урок построен в форме путешествия на необитаемый остров. На пути продвижения математического корабля, ребята выполняют различные задания, помогают зверюшкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_1_klass.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа от 1 до 7

Цели: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, повторить                

               состав чисел 2-7;

            2. Развивать вычислительные навыки, умение сравнивать, классифицировать,

                обобщать;

             3. Воспитание интереса и любви к предмету, развивать логику, мышление и

                творческие способности учащихся.

Оборудование: геометрические фигуры, кораблики с примерами, картинка слоненка,  

                           тигренка, рисунок острова, фоно, учебник.

                                                           Ход урока:

1. Организация класса:

                                Прозвенел звонок – начинается урок!

2. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня на уроке мы будем повторять раннее изученный материал, но он будет не совсем обычным. Я приглашаю вас совершить путешествие на чудесный остров, расположенный недалеко от жаркой Африки, со всех сторон окруженный океаном. Жители острова очень любят математику и всегда рады тем, кто является ее истинным ценителем. Ведь без математики нельзя было бы построить и этой школы, и парты, за которой вы сидите, нельзя было бы запустить в космос ракету, да что ракету! Даже купить продукты в магазине и то было бы нельзя. Вот какая это важная и нужная наука!

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень точная наука

Очень важная наука-

Это математика!

Итак, вы готовы отправиться в путешествие?

Тогда в путь!

3. Устный счет:

а) работа по числовому лучу:

 На остров мы отправимся на корабле с парусом. Чтобы ступить на борт корабля, надо подняться по трапу, не простому трапу, а математическому, числовому.

- Посчитайте через число, начиная с 1, с 2.

- Назовите число, следующее при счете за числом 7, 10, 19.

- Назовите число, предыдущее числу 10, 14, 20.

- Итак, мы находимся на борту корабля и отправляемся в далекое путешествие.

б). Игра «День-ночь»

- Долго ли, коротко ли, плывет наш корабль по волнам, ни один день, ни одну ночь прошли. Вот и мы поиграем в игру «День-ночь»

(на наборном полотне геометрические фигуры)

- Что общего в данных фигурах? Чем они отличаются?

(дети закрывают глаза, меняю фигуры)

- Что изменилось?

- Итак, плывем дальше!

в). Работа над составом чисел:

- Вдруг налетел сильный ветер, надул паруса, погнал наш корабль в неведомую даль, поднялся шторм. Чтобы шторм затих, надо вспомнить состав изученных чисел.

 2=1+1              4=1+3                  5=1+4                     6=1+5                  7=1+6

3=1+2               4=2+2                  5=2+3                     6=2+4                  7=2+5  

                                                                                      6=3+3                  7=3+4

г). Решение примеров:

- Ну вот, шторм утих, наши корабли приближаются к пристани. Отгадайте, к какому причалу подойдет каждый из них. Для этого решите примеры.

7-3           3+3         6-3          3+4            7-5             7-2

                            2   3   4   5   6   7

4. Физминутка:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах!

5. Упражнение на внимание:

- Нам нужны очень зоркие, внимательные глазки, чтобы увидеть, предотвратить опасности на нашем пути. Давайте потренируем наши глазки. Посмотрите на фигуры, запомните и повторите!

(На доске узор из ритмично повторяющихся элементов)

6. Работа по учебнику

а). Составить выражения по рисунку (с.7 №4)

Корабли по морю плыли,

К чудо - острову спешили.

Ждали там давно гостей

Первоклассных малышей.

(Открываю картину чудо – острова)

- Вот мы и прибыли на наш замечательный остров. Посмотрите, какие экзотические деревья растут на нем, а на них – экзотические фрукты. Мы в дороге проголодались, пора перекусить, собрать урожай. Посмотрите на с.7, какие фрукты изображены? По какому признаку они разделены? Составьте выражения.

                                  3+2         4+1          5-3          5-1           5-4

б). Решить примеры(с.7 №5)

- Ребята, посмотрите, маленький слоненок, житель чуда – острова, плачет. Что случилось? Он не успел запомнить состав числа 7 и не может справиться с примерами. Помогите ему!

в). Поставьте знаки «+» или « -  « (с.7 №6)

 - А вот идет печальный тигренок. Помогите ему справиться с заданием!

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ!

6*1*3=4                        5*2*1=2                            4*1*2=7

7*2*4=1                        1*3*3=7                             7*4*2=5

г). Составь пару!

- Прилетели птички, птички – невелички. Помогите им образовать пару.

С. 7 №7

д). Работа в тетради, письмо цифр.

- Наше путешествие подходит к концу. Пора домой. По трапу поднимаемся на наш корабль. Не забывайте, что наш трап не простой, а числовой. Какую лесенку выстраиваем, посмотрите на клеточки, определите закономерность.

7  77  777……

7  6  5  4  ……

7. Итог урока:

- Итак, наше путешествие закончилось, пора вернуться в класс, закройте глазки, я проговорю заклинание, и мы с вами снова дома. Крибле – крабле – бумссс!!!

Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось  больше всего? Чему учились сегодня на уроке?

8. Домашнее задание: Дома рассказать родителям о нашем путешествии, повторить

состав чисел от 2 до 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...